Путешествие во времени конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 555 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района

в подготовительной к школе группе.

Подготовила и провела

воспитатель: Ермоленко В.Н.

в подготовительной к школе группе.

- закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

- учить определять время по часам.

- воспитывать интерес к технике.

- учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.

-развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов; воспитывать самостоятельность;

- развивать игровую деятельность детей;

-учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций как раньше жили люди, рассматривание часов, закрепление знаний какие бывают часы, пальчиковая гимнастика, чтение сказок и стихов о времени.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в нашу группу должен приехать гномик Тик- Так, но он не приехал, а прислал электронное письмо.

- Что случилось в стране времени?

(слайд) сломанные час

- Что такое время?

- Какие меры измерения времени вы знаете? (секунда, минута, час части суток, неделя, месяц, год).

-Зачем человеку нужно знать время?

-С помощью чего мы узнаем время?

- Как мы отмеряем время?

I режим дня, сон, игра, прием пищи, и т.д.;

II часы – наручные, настенные, песочные; календари и т.д.;

III - стрелки часов, целый отрывной календарь

Молодцы ребята вы справились с заданиями.

- Из чего состоит время, нам поможет разобраться стихотворение:

Ребенок: Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

Ребенок:То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,

Ребенок:Будущее – то, что будет,
И его не знают люди.

Воспит: Ребята, но что бы отправится в путешествие нужно произнести волшебные слова:Замыкая дружный круг

В прошлом окажемся мы вдруг!

Гному мы поможем,

Часы доставить сможем.

- Посмотрите, мне кажется, мы попали в прошлое. Как можно догадаться? ( слайд)

- Вы слышите, как поет петух? Что он здесь делает?. ( слайд)

Ребенок: - Еще тогда люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время.

Воспит: Давайте вспомним некоторые поговорки:

1.Долог день до вечера, коли делать нечего.

2.Делу время – потехе час.

3.Поздно поднялся – день потерял.

- Но можно ли было по пению петуха определить точное время?

- Какие первые часы придумал человек?( слайд)

Ребенок: Есть солнечные часы

Всех часов предки

сейчас они редки

Циферблат на земле лежит

А по небу солнышко бежит.

- Ребенок: Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом – это циферблат, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время.

Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека.

Ребенок: - Стали люди думать, как придумать часы лучше. И придумали вот такие часы, песочные. (показываю песочные часы) (слайд)

В высокий стеклянный сосуд с дырочкой насыпали песок.

Песок тоненькой струйкой пересыпался из одного сосуда в другой, и как песок пересыплется, значит прошло сколько-то времени. Песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось все время считать по минутам.

- Это было удобно?

Ребенок:- Прошло много времени, пока человек придумал часы с механизмом. Закрутил пружинку, а чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико. А по циферблату движутся стрелки и показывают время, но их все время нужно заводить. (слайд)

Ребенок:- На смену механическим часам пришли электронные. ( слайд) Они работают от батареек или электричества или сами высвечивают время на табло.

Воспит:- Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди. ( Просмотр слайдов с изображением часов).

Воспит: Ребята, скажите из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов и какие они? (У часов три стрелки: секундная, минутная, часовая).

Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).

А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут).

А секундная?(секундная показывает сколько секунд)

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Давайте посмотрим, какие часы вы сделали.

Посмотрите на часы, которые у меня в руках. Который час они показывают? (Часы показывают 12 часов)

- Ребята, давайте узнаем у кого из вас часы самые точные? Чьи часы показывают правильное время?

- У вас у всех самые точные часы, они все ходят правильно и вы никогда никуда не опоздаете. Молодцы! Ваши часы помогут гному навести порядок в его стране времени. А вот и сам гном нас благодарит (слайд)

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Педагог. Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 7-00 и 15-00).

Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В настоящем окажемся мы вдруг.

Вокруг себя повернись,

В детском саде очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие по времени.

- Какое доброе дело мы сделали?

А сейчас предлагаю вам поделиться вашими впечатлениями с другими ребятами.

Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом времени

(прошлое, настоящее, будущее).

1) Расширить представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху

ХVIII, XIX веках).

2) Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого и

современного времени.

3) Знакомим детей с интерьером, костюмом прошлого века.

4) Развиваем творческое воображение, художественное видение мираю

Проектор, слайды-портретов где изображен внешний вид людей XVIII-XIX

столетий. Изображения современного интерьера, интерьера Павловского дворца,

костюмов современного и старинного времени, художественный материал-пастель.

Диски с классической музыкой (Шопена, Чайковского).

Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации.

Ознакомление с бытом, предметами старины, модой. Сравнение уровня жизни

прошлого и настоящего времени.

Обобщение полученных знаний. Итоговое мероприятие:

Сотрудничество с семьей.

Изготовление кукол старины, настоящего и будущего.

Продукт проектной деятельности.

На занятии по ознакомлению будущего с окружающим миром знакомим детей с бытом

и особенностями жизни людей в прошлом. Просмотр иллюстраций.

На занятиях по ИЗО рисование одежды людей прошлых столетий.

На занятии по ручному труду изготовление костюмов и шляп, макеты зданий.

Расширяется представление детей о себе за счет осознания самого себя

звеном цепочки в историческом времени.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень необычный день, я хочу пригласить вас в путеше-

ствие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).

Воспитатель: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

Воспитатель: А что это за время- прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно)

Воспитатель: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то,чего с нами еще не было)

Воспитатель: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч

отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем –нибудь

из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он

прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).

Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда

(называется имя взрослого игрока) было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и

играет с куклой.

Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.

Воспитатель: Мячик летит в то время, когда Вова- капитан большого корабля и

отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

Воспитатель: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)

Воспитатель: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)

Воспитатель: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)

Воспитатель: Артем учится ходить. (Будущее.)

Воспитатель: Саша пришел с работы уставший. (Будущее.)

Воспитатель: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)

Воспитатель: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)

Воспитатель: Маша ловит мячик. (Настоящее.)

Воспитатель: Педагог хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что такое век? (Век, это- 100 лет. Мы с вами живем в XXI веке.

А 100 лет назад был XX век. А 200 лет назад был XXVIII век.)

А вам хотелось бы побывать в прошлом? В XVIII веке? Интересно было бы

узнать, кто там жил, как выглядели люди. (Да.)

Показ слайдов с изображением ярких и выразительных портретов людей прошлых столетий.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете этих людей? Как вы думаете, эти люди жили раньше,

живут среди нас или будут жить в будущем? (Это люди из прошлого.)

Воспитатель: Как вы узнали? По каким признакам? (По костюму, по прическе.)

Воспитатель: Попробуйте определить, какой из этих костюмов современный, а какой принадлежит

человеку из прошлого.

Демонстрация моделей одежды и шляп изготовленных на предыдущих занятиях (4-5 детей).

Дети высказывают предположения и аргументируют их.

Воспитатель:. Ребята,как вы думаете, что еще отличает наше время от времени

прошлого столетия? Дома в которых мы сейчас живем, отличаются по вашему мнению,

домов прошлой эпохи? В этих домах живут современные люди или это дворец императрицы?

Показываются слайды современного интерьера и интерьера Павловского дворца XXVIII века.

Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? Может быть вы

помните сказочных персонажей, живших в прошлом- во дворцах, красивых домах?

Сейчас вы увидите фильм, где можно оказаться среди жителей одного семейства.

Обратите внимание, как они выглядят, какие у них костюмы, прически, как выглядят

дом, комнаты, люстры, зеркала, сервизы.

5 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что вы узнали? (ответы детей)

Скажите, вам нравятся люди, жившие в прошлую эпоху, дома, в которых они жили?

Чем отличалась их жизнь от нашей, как вы думаете? (ответы детей)

Кем они были? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Педагог побуждает детей к размышлениям, развивая творческое воображение.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать каким бы они хотели видеть детский сад в будущем.

Дети усаживаются за столами и работают пастелью под классическую музыку.

Из детских работ организуется выставка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

- закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

- учить определять время по часам.

- воспитывать интерес к технике.

- закрепить знания детей о временах года, месяцах и днях недели.

- учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.

-развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять умение рисовать разные часы; воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; развивать фантазию, творчество.

- развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками.

- развивать исследовательский интерес и любознательность;

-учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в нашу группу должен был приехать гномик Тик- Так и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает. А может он уже здесь, только мы его не видим. Давайте поищем.

(Дети находят видеописьмо)

- Что случилось в стране времени?

- Ребята, что произойдет, если сломаются все часы? (слайд)

- А мы можем что-нибудь сделать для гнома?

-Ребята, назовите времена года и подберите картинку на столе.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зима? (холодная, морозная, снежная, блестящая…)

- Какой месяц сейчас? (февраль).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете? Покажите на картинке.

- Назовите по порядку части суток.

Психологическая разгрузка.

Предлагаю детям разместится поудобнее, закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем его аромат ,представьте как мы восхищаемся красотой зимнего леса, поднимаемся вверх под пушистые облака. Облака пушистые, мягкие как вата. Дует легкий ветерок, и мы опускаемся ниже и ниже. И переносимся в прошлое. Молодцы, отдохнули немного?

- Когда жили наши предки?

- А мы с вами где находимся?

- А завтра где будем?

- Как же нам попасть в прошлое?

- Но это не все, что мы должны знать о времени. Из чего состоит время, нам поможет разобраться стихотворение:

Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди.

- Летим на корабле и окажемся в прошлом.

- Посмотрите, мне кажется, мы попали в прошлое, в старину. Как можно догадаться? ( слайд)

- Вы слышите, как поет петух? Что он здесь делает? Мы же в прошлом часов. ( слайд)

Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть там светлая светлица

Есть там русская девица

Есть и печка и труба

Дети: - Изба. (слайд)

- Правильно, ребята! Это загадка про избу. А что такое изба? (Это деревянный дом……..)

- Кто жил в избах? (Люди, семья…….)

- А вы хотели бы побывать в гостях у наших предков? (Да) Вот мы сейчас там и окажемся. (слайд )

На печи стоит чугунок. В нем варят щи, кашу. С тех времён пришла к нам пословица - Щи да каша - пища наша.

- Давайте посмотрим нам передали какое то послание (слайд)

(Ответы детей. Педагог дополняет: (слайд) Котомка - сумка, которую носят за плечами, иногда на палке-посохе, (слайд) а туесок - посуда из берёзовой коры, в котором в старину хранили мед или сметану).

- Продукты хранили в погребах, по сусекам, да берестяных коробах . Сусек - ящик для хранения зерна.(слайд)

- Ребята, в чем сегодня мы храним продукты? А чем хорош, а чем плох холодильник?

- Еще тогда люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте вспомним некоторые поговорки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

Поздно поднялся – день потерял.

- Но можно ли было по пению петуха определить точное время?

- Какие первые часы придумал человек?( слайд)

- Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом – это циферблат, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время.

- Попробуем и мы сделать то же самое изобретение?

- И мы тоже изобрели солнечные часы. Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека. Почему?

- Стали люди ломать голову, как придумать часы лучше. И придумали вот такие часы. Как они называются? (показываю песочные часы) (слайд)

- В высокий стеклянный сосуд с дырочкой насыпали песок.

Песок тоненькой струйкой пересыпался из одного сосуда в другой, и как песок пересыплется, значит прошло сколько-то времени. Песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось все время считать по минутам.

- Это было удобно?

- А где ими удобно пользоваться?

- Вот и мы сейчас воспользуемся песочными часами. Пока песок пересыпается, попробуем собрать картинку, и узнаем, какие часы дальше изобрел человек.

- Прошло много времени, пока человек придумал часы с механизмом. Закрутил пружинку, а чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико. А по циферблату движутся стрелки и показывают время. (слайд)

(рассмотрим часы: циферблат, стрелки, механизм)

- Чем они неудобны?

- Ребята, хотите заглянуть в часовой механизм? (слайд)

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята, кто знает, какие часы не надо заводить? ( слайд)

- На смену механическим часам пришли электронные. Они работают от батареек или электричества или сами высвечивают время на табло.

- Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди. ( Просмотр слайдов с изображением часов). Ребята, как вы думаете, мы уже помогли гному?

- Ребята, давайте сделаем каждый свои часы. И, может быть, ваши часы помогут гному навести порядок в его стране времени.

- Давайте посмотрим, какие часы вы изобрели. Как вы считаете, мы можем отвести эти часы гному Тик-Таку? Тогда садимся на наш корабль и произносим заклинание:

Замыкая дружный круг

В волшебной стране гнома окажемся вдруг.

А вот и сам гномик нас благодарит (слайд)

- А вы , ребята хотите научиться определять время по часам?

- А может кто-то умеет?

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Все вместе думают ,куда поставить стрелки.

(Дети ставят стрелки на нужное место).Пять часов!

- Вот и закончилось наше путешествие в прошлое часов.

- Гном навел порядок в своей стране

- Какое доброе дело мы сделали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. А хотите узнать больше о часах? В следующий раз мы пригласим к себе гнома, и он расскажет нам об огненных часах. Еще Гномик просил вам передать вот это угощение за помощь. А сейчас предлагаю вам поделиться вашими впечатлениями с другими ребятами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - сформировать у учащихся представления о развитии математики в разные времена.

научить делать выводы;

развивать внимание, сообразительность, память, стремление узнать новое;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство толерантного отношения к другим;

сформировать у ребят здоровьесберегающие компетенции современного человека;

Оборудование: машина времени, плакаты, парты, таблички

Возраст: 10-15 лет.

Место проведения: актовый зал

Ход мероприятия

Дети сидят за партами, готовятся к уроку, общаются между собой. Звенит звонок на урок, входит учительница.

Учитель: - Прозвенел у нас звонок,

Начнем математики урок!

Дети: Здравствуйте, Альбина Викторовна!

Учитель: Присаживайтесь на свои места!

Один из детей тянет руку

Учитель: Да, Диана?

Диана: Альбина Викторовна, а как было раньше? Урок всегда начинался с устного счета? А когда люди научились считать?

Учитель: Какие интересные вопросы! Ребята, а хотите узнать, как раньше люди считали?

Учитель: Совсем недавно ученые разработали машину времени, давайте мы с вами отправимся в прошлое и посмотрим, как люди считали?

Все: Давайте!

На сцене накрытая Машина времени (из коробок)

Учитель: готовы? Начинаем отсчет

10- К путешествию готовы!

9- Ждут пути километровы.

7- В неизведанный нам час.

6- Много нового узнаем,

5- По старинке посчитаем,

4- И друзей мы заведем,

3- Все нам будет- нипочем!

2- Пригоовились, скорей!

1- Сейчас встретим дикарей!

1 ребенок: Где это мы?

Учитель: Мы попали к туземцам!

2 ребенок: Здравствуйте, мы из будущего!

Туземец: О, папирус маратели, руконапрягатели, руками и ногами махатели!

3 ребенок: мы хотели узнать, умеете ли вы считать?

Туземцы оглядываются, показывая, что не понимают их

4 ребенок: (загибает пальцы на руках) один, два, три, четыре, пять!

1 ребенок: Как интересно они считают!

2 ребенок: А давайте научим их считать по-нашему?

Учитель: Ну, что вы, ребята! Нельзя вмешиваться в прошлое, потому что можно непоправимо изменить будущее!

3 ребенок: Тогда давайте прощаться?

Все: До свидания! (машут рукой на прощание)

Туземцы: Удаляне туземо. Досвидосе. У-У-У

(туземцы под музыку убегают, ученики поднимаются на сцену и садяться за парты)

Учитель:С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела.

Учитель: как вы догадались туземцы Новой Гвинеи, с которыми мы с вами познакомились изпользовали для подсчетом пальцы рук и ног.

(3-й ребенок поднимает руку)

3 ребенок: Альбина Викторовна, как долго наши предки использовали лишь пальцы рук и ног?

Учитель: А давайте мы с вами отправимся в середину V века до нашей эры и посмотрим, как дружили со счетом древнегреческие колонии.

Все: Урааа! Еще одно путешествие!

Учитель: Начинаем наш отсчет?

10- К путешествию готовы!

9- Ждут пути километровы.

7- В неизведанный нам час.

6- Много нового узнаем,

5- По старинке посчитаем,

4- И друзей мы заведем,

3- Все нам будет- нипочем!

2- Пригоовились, вперед

1- Древняя Греция нас ждет!

1 ребенок: Ух ты, что это они учат? Буквы, что ли?

2 ребенок: А давайте сядем и тихонько послушаем?

Учитель: давайте, только тихо, чтобы не мешать их обучению!

(Ребята присаживаются на свободные подушки)

Древнегреческий учитель: ученики, вы срисовали- алфавитную нумерацию.

Её называют ионийской. В этой системе числа обозначаются при помощи букв алфавита, над которыми ставятся черточки.

Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять- 10, 20. 90 и следующие девять-числа 100, 200. 900. Так можно обозначать любое число до 999. А теперь я буду вам показывать свитки, а вы мне будете говорить, какое число означает эта буква?

Учитель: Ребята, давайте тихонько уходить и не мешать Древним Грекам!

(дети поднимаются на сцену, учитель нажимает на кнопку Машины времени, включается музыка, Греки медленно уходят. После остановки музыки слышится звук машины времени.

(песня-переделка)

На большом воздушном шаре

Побывали мы у Греков

Посетили 5й век мы.

С вами побывали в прошлом где-то.

Много ведь мы узнали

Числа Греков повидали

(заканчивают петь и садятся на свои места)

Учитель: Ребята, что интересного мы с вами узнали побывав в Древней Греции?

Ученик: (тянет руку) В Древней Греции была алфавитная нумерация- это когда числа обозначались буквами!

Учитель: Молодец! А как вы думаете, это удобный способ?

Ученик: Я думаю, что с числами намного легче, именно поэтому мы сейчас и не пользуемся алфавитной нумерацией и даже не слышали о ней!

Ученик: Вот интересно, а что еще такого необычного было в прошлом.

Все: Ухты! Давайте, скорее отправляться в путь!

(все встают и подходят ближе к машине времени, беруться за руки)

Все: Мы отправимся сейчас

в неизведанный нам час!

(учитель нажимает на кнопку, звучит звук машины времени)

Выбегают римляне (мальчики) ведут бои мечами, за ними наблюдает учитель! Учитель громко хлопает в ладоши, ребята поклонились друг-другу!

Учитель-Римлян: Время девочек!

(мальчики уходят, под музыку выходят девочки)

Учитель-Римлян: Урок арифметики!

(девочки достают досточки и палочки, которыми пишут)

Ученик: Здравствуйте, мв прибыли к вам из.

Учитель: Другой страны! Разрешите поприсутствовать на вашем уроке?

Учитель-римлян: Что ж, присаживайтесь! Итак, запишите ряд чисел: III (три), VIII (восемь), L (пятьдесят)

Ученик: Извините, а что это за знаки

Учитель-римлян: Это наши римские цифры! (достает доску с римскими цифрами без арабских)

II - 2 VII - 7

III - 3 VIII - 8

IV - 4 IX - 9

L - 50 D - 500

C - 100 M -1000

Учитель(Альбина): Ребята, мы с вами знакомы с римскими цифрами, но только до 20. Вот смотрите ( И начинает на доске напротив римских ставить арабские) L обозначает 50 и т.д.

Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания. Число 444 запишется в римской системе так CDXLIV. Теперь вам понятно?

Учитель: Спасибо большое, что разрешили присутствовать на вашем уроке, но нам пора!

Все: До свидания!

( дети поднимаются на сцену, включается звук машины времени, римляне расходятся, а дети занимают свои места за партами)

Учитель: Итак, ребята. У меня есть вот такая таблица

(Дети раздают гостям картонные листики и ручки)

Учитель: я буду говорить вам число, а вы должны записать его римскими цифрами! Ребята, вы готовы? А наши гости готовы?

(Математический диктант на римский лад)

Учитель: А сейчас поменяйтесь своими листиками, мы проведем взаимопроверку. Обратите внимание на доску, у вас должно было получиться.

(на доску вешается плакат с диктантом, для проверки)

Учитель: Я думаю, что большинство из вас справились с заданием, и мы с вами и дальше будем работать и с римскими цифрами.

Ученик: Альбина Викторовна, вот в прошлом мы увидели, что люди пользовались различными обозначениями для чисел, а что будет в будущем, как вы думаете?

Учитель: А что здесь думать? У нас же с вами есть машина времени!

Ученик: А давайте отправимся в 2119 год!

Учитель: Почему бы и нет?! К путешествию готовы?

Все: Всегда готовы!

(встают и беруться за руки, нажимают кнопку на машине времени, занавес закрывается)

(Современная музыка, выбегают дети и танцуют современный танец)

Ученик-будущего: Скорее, учитель на связи!

Учитель будущего( голос за кулисами, дети смотрят на монитор, буд-то общаются по Скайпу): Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем урок математической науки. Откройте свою электронную страницу по математике и начинайте выполнять примеры, которые я вам выслала.

(Дети решают примеры на планшетах)

Ученик будущего: Я все решила!

(звук машины времени, выбегают ученики с учителем)

Ученик: Куда это мы попали?

Ученик будущего: Здравствуйте, вы в 2119 году, а вы откуда прибыли?

Ученик: Мы из 2019 года. Хотели узнать, что вы делаете на уроках математики?

Ученик будущего: Вы из 2019 года? А правда, что вы записывали примеры на бумаге?

Ученик: Конечно же, а у вас не так?

Ученик будущего: Что вы, это же совсем устаревший вариант, мы уже давным-давно все решаем и записываем на планшетах и проходим курсы онлайн-обучения!

Учитель: И вы хотите сказать, что на планшетах гораздо удобнее?

Ученик будущего: Проведем челлендж? На мониторе нашего экрана, вы видете ряд простейших примеров. Кто первый запишет и решит примеры, тот и победил!

Ученик: Договорились!

(один из прошлого достает терадь и ручку, один из будущего берет планшет)

Учитель: На старт, внимание, начали!

(звучит музыка для конкурса, побеждает ученик из будущего, поднимает руку)

Ученик будущего: я же говорила, что на планешете бвстрее?!

Ученик: Это наверное потому что, вы уже привыкли! А давайте попросим поучавствовать в этом челлендже наших гостей?

Учитель: Для этого нам потребуется один гость, который будет записывать и решать примеры с помощью тетради и ручки, и один гость с помощью планшета! Есть желающие? (выберает 2 участников)

Все: На старт, внимание, марш! (Звучит мелодия для конкурса)

Учитель: вот мы и проверили, чей способ лучше, я думаю, что потренировавшись мы совсем скоро сможем очень быстро записывать и решать примеры и без помощи тетрадей! Спасибо нашим гостям!

Ученик: Альбина Викторовна, это получается, что у нас никогда не будут заканчиваться тетради? И не нужно бежать в магазин на перемене за новой?

Учитель ( смеется): Совершенно верно, но это все в будущем! А теперь давайте возвращаться в свой 2019 год!

(дети возвращаются на сцену, дети из будущего уходят. Звучит музыка машины времени)

Ученик: Если через 100 лет дети совсем перестанут писать в тетрадях и у них не будет ручек, что же будет дальше?

Учитель: До конца нашего урока еще осталось время и я предаю вам совершить последнее путешествие в 2319 год и посмотреть, как развивалась наука математика в далеком будущем!

Ученик: Чего же мы тянем? Полетели!

(дети встают около машины времени, берутся за руки, учитель нажимает на кнопку, звук машины времени)

Перед сценой сидят дети на стульях, без принадлежностей и смотрят на учителя. Учитель не открывая рта говорит( сила мысли)

Учитель будущего: А сейчас решите задачу (о скорости звука). Номер 7 уже готова, я слушаю!

Ученик(силой мысли): Ответ.

Учитель будущего: Отлично, но слишком долго решала! Нужно быстрее, и не забивайте свои головы лишними мыслями они мешают вам сосредоточиться на подсчетах!

Учитель будущего: номер 3 задача для Вас: ….

Ученик: ответ.

Учитель будущего: Прекрасно! Вот чей внутренний калькулятор работает без перебоев!

(звучит звук машины времени, открывается занавес, дети из будущего все смотрят на учеников)

Учитель будущего(силой мысли): Я приветствую Вас!

Учитель будущего(силой мысли): Добрый световой день!

Ученик будущего(силой мысли)смотрит на учителя: Почему они молчат?

(все дети из будущего оглядываются между собой)

Ученик: Здравствуйте! Подскажите, куда мы попали?

Ученик будущего(силой мысли): Ничего себе- это же говорящие устами! Вот почему они молчали!

Учитель будущего: Вы в 2319 году! А вы из какого времени? Вы совсем не умеете общаться силой мысли?

Ученик: Силой чего?

Ученик: Вот это да, вот до чего дойдет прогресс! Сила мысли, надо же!

Учитель: Мы хотели узнать, на чем вы записываете примеры и задачи на уроках математики?

Учитель будущего: Записываем? Нам это не нужно, мы сразу решаем, а чип в голове все сам сохраняет, зачем нам что-то записывать?

Ученик: Чип в голове! Вот это да! Больно, наверное? Вы и впрямь такие умные?

Учитель: А это мы сейчас проверим! Решите задачу, кто решит поднимает руку!

За 1 минуту через человеческий мозг протекает приблизительно 750 мл крови. Сколько крови протечет через мозг за сутки?

Глоток воды — это много или мало? Измерения показали, что мужчина глотает в среднем 21 мл жидкости, а женщина на ⅓ меньше. Сколько глотает за 1 раз женщина?

Учитель: Да уж, быстро вы решаете! А с магическими квадратами справитесь? Давайте объеденимся в 2 команды и кто быстрее справится с заданием, тот и победил!

Учитель: каждой команде я раздам по 3 магических квадрата, команда, которая первой зополнит пустые клетки и победила!

Ученик будущего: Что значит заполнить? Не устно?

Учитель: Нет! С помощью маркера (и дает по маркеру каждой команде! (ученики из будущего рассматривают маркер)

Ученик будущего: я что-то подобное в музейном хранилище видела!


У читель: Готовы? Начали! (конкурсная музыка)

Ученик: Вы не растраивайтесь, может вы и быстрее нас все решили, но совсем потеряли навыки в скорости движений и моторики рук!

Ученик: Вам нужно больше двигаться!

Учитель: А давайте мы вам покажем нашу любимую математическую зарядку? Повторяйте все за мной, и наши гости тоже не отстают!

(общая зарядка)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Учитель: Если вы будете почаще выполнять эти движения, то будете сильны не только мыслями но и физически! А нам пора домой! До свидания!

(прощаются, под музыку дети поднимаются на сцену, ученики будущего уходят из зала, звук машины времени)

Учитель: Что ж ребята, благодаря нашему путешествию мы можем сделать вывод:все меняется, на смену старым теориям приходят новые, взамен старых технологий появляются новые. Так компьютеры изменили мир математики, а значит, изменили и наше мышление, и наше образование, и, в целом, мировоззрение.

И запомните! Математика - это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Вам мой совет: Учите математику на 5!

(заключительная песня о математике, все участники выходят на сцену)

Читайте также: