Конспект режимных моментов в средней группе в первую половину дня

Обновлено: 29.04.2024

Таблица проектирования режимного момента

Структурные компоненты режимного момента

Формы, методы, приемы

Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку.

Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:

Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок.

Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок в шкафчике и раздевальной.

Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в приветливой доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой о помощи, доброжелательно ответить на просьбу, по собственной инициативе оказать помощь.

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Образовательные: способствовать формированию правило поведение за столом. закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать. объяснять, что торопится нельзя можно подавится.

Развивающие: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки общения и взаимоотношение между детьми со сверстниками и взрослыми в группе; воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Оборудование: различные игрушки (куклы, мячи, лото)

За 15 минут прихожу на площадку, осуществляю прием детей на свежем воздухе.

Затем предлагаю поздороваться со взрослыми и друзьями. После завожу детей в группу. Назначаю дежурных детей по графику.

Умывание. В то время, когда младший воспитатель с дежурными расставляет завтрак на столы, я побуждаю детей пойти помыть руки перед завтраком.

Я веду детей к умывальнику и говорю: «Те, у кого длинные рукава, предлагаю закатить, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Чище мойся, воды не бойся.

Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.

Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Подготовка к завтраку, завтрак.

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно кушать (если у них нет причины не есть).

Подготовка к прогулке (одевание).

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку.

Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку: сменили обувь, надели головные уборы (кепки. косынки и т. д.)

Во время этого использую художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять -

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Глеб, а что мы одеваем на голову?

- Ева, а какого цвета у тебя косынка?

Возвращение с прогулки (раздевание).

Всех детей после прогулки побуждаю снять обувь и поставить на свое место.

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Давайте аккуратно снимем панамки,кепки.

-Дети, а что вам понравилось на прогулке?

-В какие игры мы с вами играли?

Предлагаю дежурным помочь младшему воспитателю накрыть на столы, остальные дети идут готовиться к обеду.

Подготовка к обеду, обед.

После озвучивания дежурными меню, предлагаю детям приступить к обеду.

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они растут сильными,умными и самыми здоровыми. Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Подготовка ко сну.

Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом читаю им книгу. Во время сна слежу за детьми (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Циклограммы совместной деятельности в ходе режимных моментов во второй группе раннего дошкольного возраста Циклограмма образовательной деятельности на неделю вторая группа раннего возраста Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Первая половина.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при.

Картотека потешек для режимных моментов Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай,.

Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста..

Художественное слово для сюжетно-ролевых игр и режимных моментов Тексты для сюжетно- ролевых игр и режимных моментов. Предлагаю вашему вниманию тексты стихов, которые вы можете использовать в сюжетно-ролевых.

Развивающие : соз дать бодрое эмоци ональное состоя ние на весь день.

Воспитательны е : воспитывать у детей навыки общения и взаимоотношен ие

между детьми со сверстниками и взрослыми в группе; воспит ывать любовь

ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. воспитывать

культурно - гигиен ические навыки еды (самостоят ельно и аккуратно кушать,

пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить по сле

еды, полоск ать рот), воспитывать благоприятно е отношение к пр иему пищи.

За 15 ми нут прихожу на площадку, осуществляю прием детей на

Доброжелательн о встречаю каждого ребен ка, с улыбкой здороваюсь с

самому ребенку: « Как твои дела? Как твое н астроение ? Давай будем сегодня

Затем предла га ю поз дороваться со взрослыми и дру зьями.После

завожу детей в г руппу. Назначаю деж урных детей по графи ку.

Умывание. В то время, когда младший воспитатель с дежурными

расставляет завтрак на столы, я побуждаю детей пойти помыть руки п ере д

Я веду детей к у мывальнику и говорю: « Те, у кого д линные р укава,

предлагаю закатить, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой

водой. Слежу (если н адо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех

кранах потекла в ода, использую х удожественное сл ово:

Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите

Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло.

Стряхиваем оставш уюся воду в раковину и закрываем кра н. Теперь каждый

подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце

обратно вешаем на свои места. Вот и стали чист ыми наши рук и!

«Дети, все, кто помыл руки, са дитесь за столы. Сядьте ровно, ноги

Во вре мя е ды я слежу, чт обы дети правильно держали ложку, ровн о

Рассказываю, как п олезно, когда дети кушают: они быстро растут,

Детей, которые не едят, я пытаюсь убедить в том, что нужно кушать

Ребенку, который поел, я говорю: «Витя , возьми салфетку и вытри рот,

Нажмите, чтобы узнать подробности

До прихода детей проветриваю помещение, расставляю интвентарь, проверяю наличие воды, света.

-Здравствуйте, я, Юлия Александровна, сегодня я буду воспитателем. А тебя как зовут?

Очень приятно проходи в группу. Покажи в какую игру ты любишь играть? А вас (обращаюсь к родителям девочки) прошу расписаться в журнале посещения.

(подобным образом принимаю всех детей)

Приходит первый ребенок в группу.

Маша проходит в группу.

Дети занимаются самостоятельной деятельность. (помощь воспитателя)

Дети встают в круг, слушают правила игры.

Максим, называет свое имя и показывает движение, остальные дети повторяют. Таким образом игра идет по кругу.

Подготовка к завтраку, завтрак(8:10-8:40)

Ребята, сейчас у нас будет завтрак, а сначала нам нужно помыть руки. Вика и Дима вы сегодня дежурные, помойте руки и наденьте фартуки. Дима помни что тебе на стол нужно поставить салфетки. А сейчас девочки строятся мыть руки , у нас ведь мальчики добрые и пропустят девочек. Девочки а кто мне скажет как правильно мыть руки? Маша знает?

Теперь у нас руки чистые, кто уже помыл руки, садитесь за столы.

Теперь у нас идут мыть руки мальчики. А я посмотрю, кто у нас правильно вымоет руки.

Ваня забыл закатать рукава.

Все правильно моют руки. Все помыли руки? Проходите за столы. Витя ты у нас последний мыл руки нужно закрыть кран.

Ребята, за столом сидим прямо, спину держим ровно, ноги согнуты в коленях. Кушаем аккуратно, всем приятного аппетита!

Сегодня у нас на завтрак вкусная рисовая каша. Еще у вас на столах стоит ароматное какао, оно так и манит скорее его выпить.

Ребята, я вижу многие уже покушали, давайте скажем помощнику воспитателя большое спасибо, за вкусный завтрак.

А теперь нужно за собой убрать со стола чашки .

А теперь дежурные помогают убрать со стола

Вика и Дима идут мыть руки, надевают фартуки и накрывают на стол.

Девочки идут мыть руки. Мальчики в это время занимаются самостоятельной деятельностью.

Мальчики идут мыть руки.

Дети проходят за столы

Витя закрывает кран.

Дети сидят за столами, стараются сидеть правильно.

Дети кушают завтрак

Дети относят посуду на стол.

Дежурные убирают со стола.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулке (10:10-11:50)

Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку, проходите в раздевалку. Ребята, а вы знаете как нужно правильно одеваться? Анечка, правильно колготки. А затем мы надеваем футболку, комбинезон (штаны), кофту, сапоги, шапку, куртка и шарф (перчатки). Как вы быстро оделись. Теперь пойдемте на улицу. Ребята, давайте мы с вами сыграем в игру у медведя на бору ? Я буду водящим, вы говорите такие слова: « У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Когда я открываю глаза, то вы идете(бежите) от меня ( медведя).

Ребята, а давайте мы с вами уберем игрушки на место. А теперь каждый проверит все ли игрушки у нас на месте.

Ребята, нам пора отправляться в детский сад а для того чтобы отправится в детский сад нам нужно построиться парами. А я буду идти впереди вас и буду показывать вам дорогу.

Ребята как мы здорово погуляли, теперь нам нужно раздеться. Ну А я посмотрю кто у нас правильно разденется.

Режимные моменты

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Планируемый результат:

· Дети проявляют умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми, мыть руки после посещения улицы

· Дети проявляют знания о видах спорта и инвентаре для определённого вида спорта.

· Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта и их инвентарь, могут объяснить их.

· Дети демонстрируют знания о пользе спорта, его значимости для здоровья; дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни.

· Дети проявляют умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

· Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

· Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

· Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

Воспитательные задачи:

Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К.Г.Н. (умение мыть руки, пользоваться полотенцем, самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды ).

В оспитывать благоприятное отношение к приему пищи, учить детей правильно есть.

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Развивающие задачи:

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими вид спорта и его инвентарь.

Развивать у детей умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о видах спорта, инвентаре для спорта.

Обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни.

Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Оздоровительные задачи:

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Антон- учить отвечать на вопросы полным предложением

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения: беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование, и гра, о бъяснение, иллюстрация, демонстрация.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

План проведения режимных моментов:

1. Утренний прием детей

2. Индивидуальная работа

3. Совместная деятельность в режимных моментах.

4. Подготовка к завтраку

Ход режимного момента

Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

1. Утренний прием

прием, взаимодействие с

родителями о здоровье,

умение следить за своим

внешним видом, умение

сверстниками и взрослыми,

формировать К.Г.Н. (мытье

рук после посещения

Беседа, напоминание, эмоциональное стимулирование

За 10 – 15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Воспитатель встречает детей и родителей, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, интересуется самочувствием и настроением ребенка. Осматривает ребенка.

Здравствуйте Анна Андреевна. Как у вас дела? Как здоровье у Димы? Как спал Димы?

Какое у него настроение?

Проходи в группу, тебя сегодня ждут интересные игры! До свидания, Анна Андреевна! Хорошего вам дня!

-Лев, подойди к зеркалу и посмотри все ли хорошо в твоем наряде, поправь если что-то неправильно и проходи в группу, не забудь поздороваться с ребятами и помыть руки.

Приучает детей здороваться со взрослыми и детьми и закрепляет привычку мыть руки.

Спрашивает у ребенка, чем бы он хотел заняться.

Дети эмоционально реагируют, подходят к зеркалу и исправляют ошибки в своем внешнем виде и прическе, здороваются. Моют руки. Играют в различные игры по своим интересам

Организован утренний прием, диалог с

родителями о здоровье и

ребенка. Дети проявляют умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми, мыть руки после посещения улицы

Закрепить знания детей о видах спорта, инвентаре для спорта.

Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими вид спорта и его инвентарь.

5.Стимулирование занимательным содержанием

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Меня зовут Алиса.

Ребята я пришла к вам из страны спорта.

В нашей стране разбойники перемешали все виды спорта и заколдовали спортсменов и теперь у нас хоккеисты играют в хоккей не шайбой, а футбольным мячиком.

Ребята, у меня есть карточки, где изображен вид спорта, и есть карточки с инвентарем, давайте найдем пару каждой карточке и объясним почему эта карточка подходит к другой?

Задает вопросы: какой инвентарь подходит к данному виду спорта? Почему?

До свидания ребята!

Дети вовлечены в игру , отвечает на вопросы воспитателя.

Дети проявляют знания о видах спорта и инвентаре для определённого вида спорта.

Дети используют в речи слова, обозначающие различные виды спорта и их инвентарь, могут объяснить их.

Чтение художественной литературы

Задача: обогащать знания детей о пользе спорта, его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни.

Развивать у детей умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

2.Стимулирование занимательным содержанием

Чтение художественной литературы

Воспитатель читает детям сказку показывает иллюстрации и задаёт вопросы:

-Ребята, что помогло выбежать друзьям из горящего леса.

-Почему бельчонок мог бежать, а его друг быстро устал?

Правильно, потому что бельчонок занимался спортом, а его друг не занимался.

-Ребята, а вы любите спорт?

-Ребята, а чем же полезен спорт?

Правильно, чтобы быть сильными и здоровыми.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

-Ребята, что же будет, если мы не будем заниматься спортом?

Молодцы, я думаю, что все мы будем заниматься спортом, ведь мы хотим быть здоровыми!

Дети вовлечены в деятельность, отвечают на вопросы

Дети демонстрируют знания о пользе спорта, его значимости для здоровья; дети мотивированы на соблюдение правил здорового образа жизни.

Дети проявляют умение правильно выстраивать предложения в процессе чтения художественной литературы.

4. Подготовка к завтраку

(умение мыть руки,

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Беседа, эмоциональное стимулирование.

Организует процесс умывания небольшими группами, чтобы у раковины было не более 2-3 детей. Пользоваться личным полотенцем и аккуратно вешать его на место. Если есть необходимость побуждает к использованию расчески. Создает спокойный процесс мытья.

Ребята, вот уже и завтракать пора.

Но перед тем как сесть за стол, что нам нужно сделать?

Ребята, а зачем нам нужно мыть руки?

-Правильно, чтобы быть здоровыми.

Ребята, давайте вспомним, как нужно мыть руки, чтобы у нас на руках не осталось микробов.

Ребята, что нужно делать сначала? А что потом?

Ребята, а почему мы не можем помыть руки просто водой, без мыла? (потому, что микробы останутся на руках)

Ребята, а почему нужно закатывать рукава перед мытьём рук? (чтобы не замочить одежду)

Ребята, я предлагаю пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Воспитатель в процессе мытья рук читает стихотворение.

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Отвечают на вопросы, вспоминают последовательность мытья рук, моют руки

Дети демонстрируют умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Дети испытывают потребность в чистоте и здоровье. Дети проявляют умение оказывать оздоровительное влияние на организм, через соблюдение правил личной гигиены

Учить детей правильно есть, формировать К.Г.Н. еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Беседа, эмоциональное стимулирование, напоминание.

После того как дети сели за столы, воспитатель желает детям приятного аппетита.

- «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы.

Напоминает о пользе еды, о правилах поведения за столом.

Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча над тарелкой. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Внимательно слушают, едят

Дети правильно едят, проявляют умения: самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды. Дети благоприятно относятся к приему пищи.

Дети проявляют умения выполнения правил поведения за столом: правильно сидят, не разговаривают во время приема пищи, едят над тарелкой.

Читайте также: