Полиглот 11 урок английский конспект
Обновлено: 06.07.2024
А вот и я с разбором сразу двух уроков курса Полиглот: английский за 16 часов с Дмитрием Петровым. Мне очень стыдно, что я не писала целых два дня, но, надеюсь, приложенная запись интервью очень известного словацкого полиглота на русском языке сменит ваш гнев на милость!
Но сначала наши уроки:
Почему я разбираю сразу два урока? Потому что в 10ом разбирать практически нечего. Участники просто говорили о художнике Николае Ге и об искусстве в целом. Смотреть было довольно интересно, хотя и не слишком информативно, но для уроков в реальной жизни это вполне нормально. Мои ученики часто пытаются увести тему обсуждения в нужное им русло, и, если нам не предстоит штурмовать новые вершины грамматики языка, я им это позволяю, просто потому, что в такие моменты и изучается та лексика, которая будет реально использоваться учениками.
А вот в 11ом уроке к нам с вами пришел перфект! О да, как же я его ждала. Перфект или завершенное время, на самом деле, употребляется довольно часто в разговорной речи, поэтому, здесь я согласна с господином Петровым на 100%, его нужно довести до автоматизма, чтобы не думать где какое время употреблять. Я лично очень сомневаюсь, что это можно сделать за 6 занятий, но пока рано об этом говорить, посмотрим насколько хорошо участники будут работать и повторять материал дома.
В остальном урок проходил по накатанной и участники говорили (в основном об Аргентине, в которой побывала Даша, одна из учениц). Разговор получился довольно живой и уже больше участников заняли активную позицию в обсуждении, хотя во многом это обусловлено тем, что сам Дмитрий Петров задавал другим участникам вопросы. Но в группе всегда происходит так, что кто-то берет на себя роль лидера, а остальные большую часть времени молчат и надеются, что их никто не заметит. Если вы проходите обучение в группе, берите на себя роль лидера, это разовьет вас с точки зрения общения с людьми (особенно если вы не слишком коммуникабельны) и прокачает ваш язык (вам придется говорить, потому что на вас надеются).
Видео для самостоятельной тренировки:
Для начала, предлагаю посмотреть видео 11 урока Полиглот:
Давайте повторим и закрепим изученную базовую структуру. Спряжение глаголов в настоящем, будущем и прошлом в трех формах: утвердительной, отрицательной и вопросительной.
Спряжение глагола to be – быть
Кроме, того, что глагол-связка to be переводится как: находиться, являться, быть. Он еще помогает указывать на действие в процессе. К глаголу to be добавляется нужный глагол, к которому прибавляем окончание ing.
Если мы хотим подчеркнуть, что действие происходит в какой-то определённый момент, например:
- я говорю сейчас – I am speaking (now) — Present Continuous;
- я буду встречаться с тобой – I will be meeting you at one o’clock (в определенный момент) — Future Continuous;
- я спал вчера – I was sleeping yesterday at nine o’clock (в такое-то время) — Past Continuous.
То есть глагол to be, помогает формировать группу времен Continuous.
Эти три времени используем тогда, когда хотим подчеркнуть действие в процессе:
- Я нахожусь в процессе (например: говорения) сейчас
- Я находился в процессе(говорения) в тот момент
- Я буду находиться в процессе(говорения) в такой-то момент
Наиболее используемые глаголы
Всего лишь 50–60 глаголов составляют 90% самых часто употребляемых глаголов. Их можете скачать здесь Самые популярные глаголы
Самые употребительные три глагола во всех европейских языках:
- to be – быть, являться
- to have — иметь
- to do – делать
Эти три глагола и помогают формировать три группы времен в английском языке.
Глагол to have используется для группы времен, при условии, что нас интересует результат действия, а не факт действия или процесс действия.
I have loved
I have finished
99% глаголов являются правильными
Поэтому если мы хотим употребить их в утвердительной форме прошедшего времени (время – результат), добавляем только e(d), если глаголы неправильные используем третью форму таблицы неправильных глаголов.
To see – saw – seen
Глагол to be – группа времен, связанная с процессом действия.
Глагол to do – группа времен, отражающая сам факт действия.
Be – процесс
Have – результат
Работа с лексикой
Несколько необходимых фраз, связанных с состоянием человека:
- angry(сердитый)
- hungry(голодный)
- happy(счастливый, радостный, довольный)
- afraid of… (something) (боюсь чего-либо..)
- Was(был)
- Will be (буду)
А также несколько полезных фраз, связанных с погодой и погодными условиями:
It
is
- warm — тепло
- sunny — солнечно
- dark — темно
- hot — жарко
- windy — ветрено
- raining — дождливо
- stuffy — душно
Порция новых слов:
Глагол | Существительное |
To breathe[briːð] – дышать | Breath [breθ] – дыхание |
To rob [rɔb] – грабить | Robbery [‘rɔb(ə)rɪ] – ограбление |
To steal [stiːl] – красть | Thief [θiːf] – вор |
Весьма полезно запоминать готовые конструкции. Вот список фраз, прозвучавших на одиннадцатом уроке:
“-ing” продолжающееся действие, действие в процессе
я иду, разговариваю в конкретный момент
I speak я говорю
I am speaking – я говорю (в определенный момент, в процессе)
I am speaking English now - я говорю по английски сейчас
I will be meeting you (…maybe tomorrow) (в определенный момент, в процессе) - я буду встречать тебя
50-60 глаголов охватывают 90% всех глаголов, употребляемых в устной речи. 3 глагола занимают 50% во всех европейских языках – быть, иметь, делать. Кроме того что они имеют своё собственное значение, они ещё формируют 3 группы времён в английском языке. Глагол do помогает нам поставить в нужную точку схемы глагол, в зависимости от того, какое время и какая форма высказывания. Глагол be помогает нам уточнить факт процесса конкретного момента. Глагол have ещё используется для следующей группы времён, когда нас интересует не факт действия, не процесс, а его результат. Т. е. ключи можно расставить так:
Do – факт be – процесс have – результат
99% глаголов правильные, такие как love, и к ним в прошедшем времени в утвердительной форме добавляется окончание (e)d. Если мы хотим сказать о результате наших действий, мы скажем:
I have loved
I have asked
I have opened
И есть группа неправильных глаголов, которые все сосредоточены в первых десятках (по частотности употребительности). У них есть своеобразная форма. Например, у нас есть глагол see, и мы знаем о его форме saw, которая ставится в прошедшем времени в утвердительной форме в базовой схеме глагола. Также, в разбираемом нами случае с have, для неправильных глаголов есть особая форма, обозначающая результат – то, что сделано. В случае с глаголом see, неправильная форма будет seen: I have seen. Причём, эта форма может быть как с have, так и с had: Yesterday he told me that he had seen this films – Вчера он мне рассказал, что он посмотрел этот фильм. Если я говорю вам сейчас I have seen this film, т. е. я его посмотрел к этому моменту, я имею опыт. А он рассказал мне вчера, что он уже имел этот опыт.
Сегодняшняя наша задача – подвести итоги изучения основных грамматических конструкций и ещё раз попытаться уложить в голове структуру английского языка. Дело в том, что образовать английское предложение не сложно, приняв к сведению факт, что все в языке строиться по определенному набору базовых формул. У любого высказывания имеется грамматический скелет, на который мы уже в процессе говорения наращиваем мышечную массу в виде смысловых и лексических единиц.
Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного.
Перечислим ключевые моменты, о которых необходимо постоянно помнить и принимать во внимание, облекая мысль в слова:
- Для указания на факт , процесс или результат в английском языке используются определенные конструкции. Факты до реципиента (recipient [rɪ’sɪpɪənt] – получатель) доносятся путём использования времён группы Simple , индикатором процесса служит группа Continuous , на результат совершенного действия мы ссылаемся, ставя высказывание в одно из Perfect времен.
- Самыми распространёнными глаголами английского (как и любого другого европейского языка) являются to be (быть), to do (делать), to have (иметь). Все они неправильные и не только имеют собственное прямое значение, но и выступают как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ , то есть оказывают помощь в образовании того или иного грамматического времени, где уже не несут своего непосредственного значения.
- Любое высказывание существует в трёх формах: утверждение, вопрос и отрицание.
- Любое высказывание существует в трёх временах (настоящее, прошедшее и будущее – Present, Past, Future), но временных форм гораздо больше.
- Помимо to be (быть), to do (делать), to have (иметь) в английском языке существует ряд НЕПРАВИЛЬНЫХ глаголов, формы которых для верного употребления необходимо учить наизусть.
Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.
Факт, процесс и результат
Желая донести до собеседника некий факт (иными словами просто поведать о чём-то), мы пользуемся для построения предложения временами группы Simple (простыми временами).
Времена группы Simple
Present – настоящее | Past – прошедшее | Future – будущее | |
+ | V (s) ….. I love you. – Я тебя люблю. He love s you. – Он тебя любит. | V(ed – d/2) … . I loved you. – Я тебя любил. He loved you. – Он тебя любил. | WILL V … He will love her. – Он её полюбит (будет любить). |
– | don’t/doesn’t V I don’t love you. – Я тебя НЕ люблю. He do es n’t love you. – Он тебя НЕ любит. | didn’t V I didn’t love you. – Я тебя НЕ любил. | WILL not V … . He will not love her. – Он её не полюбит (не будет любить). |
? | Do/Does V …. ? Do you love me? – Ты меня любишь? Do es he love her? – Он её любит? | Did V ….? Did he love her? – А любил ли он её? | Will V … ? Will he love her? – А полюбит ли он её? |
* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.
Времена группы Continuous
Времена группы Continuous мы используем, когда хотим указать на ВРЕМЯ совершаемого действия, на то, что это некий процесс, что действие – длительное.
Используем вспомогательный глагол be и к основному глаголу добавляем –ing – окончание, указывающее на длительность совершающегося действия.
Present – настоящее | Past – прошедшее | Future – будущее | |
+ | It is rain ing . – Дождь идет (сейчас за окном). | It was rain ing . – Дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). | It will be rain ing . – Дождь пойдет (будет идти). |
– | It is not rain ing . – Дождь не идет (сейчас за окном). | It wasn’t rain ing . – Дождь не шел (вчера в определенный промежуток времени). | It will not be rain ing . – Дождь не пойдет (не будет идти). |
? | Is it rain ing ? – А дождь идет (сейчас за окном)? | Was it rain ing ? – А дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). | Will it be rain ing ? – Дождь пойдет (будет идти)? |
Времена группы Perfect
И, наконец, поговорим о результате. РЕЗУЛЬТАТ – это have. Have – это вспомогательный глагол группы времен Perfect.
Present – настоящее | Past – прошедшее | Future – будущее | |
+ | I have seen you. – Я тебя видел. (имеем результат) He has seen you. – Он тебя видел.. | I had seen you. – Я тебя видел. (до момента, когда нечто другое произошло) | I will have finished this project by Friday. |
– | I have not seen you. – Я тебе не видел. (уже мимо прошел). | I hadn’t seen you. – Я тебя НЕ видел. | I will have not V(3) … |
? | Has he seen her? – Он ее видел? | Had he seen her? – А он ее видел? | Will I have V(3) … ? |
Глагол, передающий действие, для указания на результат ставится в ТРЕТЬЮ форму (V3 – been, seen, had, cut), если он неправильный. Третья форма правильных глаголов образуется путем добавления окончания –ed – d.
To Be, to Have, to Do – три “кита” английской грамматики
Как уже было сказано выше, эти глаголы не только имеют собственное значение – to be (быть), to do (делать), to have (иметь), но и выступают для образования временных форм.
To be в предложении I was ill – Я был болен (я болел) – отнюдь не то, что в предложении It was raining from 5 to 6 – С пяти до шести шел дождь. В первом случае он употреблен в своем непосредственном значении “быть”, но в форме прошедшего времени, во втором – указывает на длительность действия в определенный момент времени (но тоже прошедшего времени). И глагол “to rain” может использоваться без “to be”: It rains a lot in April – В апреле часто идет дождь.
Все описываемые глаголы являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ, их формы необходимо знать наизусть!
BE – WAS/WERE – BEEN
DO – DID – DONE
HAVE – HAD – HAD
Образовать времена группы Simple помогает to do, Continuous не обойдется без to be, ну а Perfect – это, конечно, to have.
Итак, мы с вами вспомнили основные грамматические постулаты английского языка. Зная правила образования данных времен, вы легко сможете сконструировать любое высказывание. Периодически повторяйте выученные правила и не бойтесь говорить, поскольку только Practice makes perfect – Дело делу учит или Повторение – мать ученья (досл. Практика ведет к совершенству)!
Ну а теперь перейдем к разговорно-практической части нашего занятия и приведем несколько полезных слов и выражений, которые придутся очень кстати в ходе беседы.
Выражения с глаголом to be
- To be with somebody – быть с кем-то
- I am with you because I like you – Я с тобой, потому что ты мне нравишься.
- Are you hungry after having a training? – Ты голоден после тренировки?
- He is angry because he is hungry – Он сердится, потому что голоден.
- I’m afraid I’ll have no time for it – Боюсь, у меня не будет на это времени.
- Is he afraid of dogs? – Он боится собак?
- Was she happy with you? – Она была с тобой счастлива?
- We are so tired. – Мы так устали…
Глагол to be так же используется для описания погодных условий, в этом случае в качестве подлежащего используется безличное It .
It is/was/will be hot/cold/raining/stuffy – Сейчас жарко/Было жарко/Будет жарко или холодно/дождливо/душно.
А вот список полезных глаголов
To breathe[briːð] – дышать
To rob [rɔb] – грабить
To steal [stiːl] – красть,И соответствующие существительные :
Breath [breθ] – дыхание
Robbery [‘rɔb(ə)rɪ] – ограбление
Thief [θiːf] – ворИ, конечно, полностью готовые к употреблению фразы:
Why didn’t you come yesterday? – Почему ты не пришел вчера?
I’m tired of everything – Я устал от всего.
It’s a hold up! – Это ограбление!
Don’t play a hero! – Не строй из себя героя.
It made me stronger. – Это сделало меня сильнее.
I’m afraid of nothing – Я ничего не боюсь.
I stayed there one night/I was there for one night – Я там пробыл одну ночь.
They have a different mentality – У них совсем другой менталитет.
In the street – на улице.Ну как? Вы уже чувствуете в себе силы общаться на английском языке?
Упражнение
Употребите глаголы в правильной временной форме:
I you a year ago. (love)
he happy to be with you now? (to be)
Helen wanted to show me a movie but I it before (see).
It me stronger. (make)
she angry today? (to be).
Проверить Подсказать одну букву Показать все ответы
Домашнее задание
Переведите на английский язык:
Я боюсь гулять на улице в одиночестве.
Я пережил ограбление, и это сделало меня сильнее.
Когда ей страшно, она не может дышать.
Вчера утром шел дождь, но после обеда стало душно.
Я ездил в Париж в прошлом году, но провел там лишь одну ночь.
Ничего не бойся, я с тобой.Выучите все слова и выражения, приведенные в тексте урока наизусть. Постарайтесь про себя постоянно описывать произошедшие с вами ситуации.
В данной теме представлены все конспекты к русской версии приложения "En 16 Полиглот". Эти конспекты доступны для скачивания и распечатки.
Людмила, здравствуйте!
Благодарим, что обратились в нашу службу техподдержки и сообщили об ошибке!
Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
Все исправили. Теперь все конспекты доступны для скачивания и распечатки.
С уважением,
команда разработчиков "Партнёра"!Здравствуйте! Я тоже не могу распечатать 7 и 8 урок. Еще мне, кажется, у вас ошибка в 11 уроке стр. 9 в таблице, где прошедшее время must. В примере вы пишете have to, а не had to как надо.
Светлана, здравствуйте!
Мы все исправили, проверили, теперь 7 и 8 уроки можно скачивать и распечатывать.
По поводу 11 урока: это не ошибка. Дело в том, что в утвердительном предложении действительно будет использоваться had to, но, поскольку had to в данном случае - это не вспомогательный глагол, а смысловой, то в отрицании будет применяться конструкция "*местоимение* did not have to", а в вопросе - "did *местоимение" have to". В таблице мы как раз привели примеры именно с вопросом и отрицанием.
В любом случае благодарим Вас за внимательность и отзывчивость.
Если у Вас появятся еще какие-либо вопросы, обращайтесь
С уважением,
команда разработчиков "Партнёра"!En, спасибо, за разъяснения. Посмотрите еще 8 Урок стр. 4 в первом примере Five million. , корректный ли перевод?
Светлана, большое спасибо!
Там действительно не хватает слова "триста.." в переводе. Все исправили, в ближайшее время обновим контент.
Еще раз огромное Вам спасибо! и приносим извинения за допущенную нами ошибку.
С уважением,
команда разработчиков "Партнёр"!Читайте также: