Полиглот 11 урок английский конспект

Обновлено: 06.07.2024

А вот и я с разбором сразу двух уроков курса Полиглот: английский за 16 часов с Дмитрием Петровым. Мне очень стыдно, что я не писала целых два дня, но, надеюсь, приложенная запись интервью очень известного словацкого полиглота на русском языке сменит ваш гнев на милость!

Но сначала наши уроки:

Почему я разбираю сразу два урока? Потому что в 10ом разбирать практически нечего. Участники просто говорили о художнике Николае Ге и об искусстве в целом. Смотреть было довольно интересно, хотя и не слишком информативно, но для уроков в реальной жизни это вполне нормально. Мои ученики часто пытаются увести тему обсуждения в нужное им русло, и, если нам не предстоит штурмовать новые вершины грамматики языка, я им это позволяю, просто потому, что в такие моменты и изучается та лексика, которая будет реально использоваться учениками.

А вот в 11ом уроке к нам с вами пришел перфект! О да, как же я его ждала. Перфект или завершенное время, на самом деле, употребляется довольно часто в разговорной речи, поэтому, здесь я согласна с господином Петровым на 100%, его нужно довести до автоматизма, чтобы не думать где какое время употреблять. Я лично очень сомневаюсь, что это можно сделать за 6 занятий, но пока рано об этом говорить, посмотрим насколько хорошо участники будут работать и повторять материал дома.

В остальном урок проходил по накатанной и участники говорили (в основном об Аргентине, в которой побывала Даша, одна из учениц). Разговор получился довольно живой и уже больше участников заняли активную позицию в обсуждении, хотя во многом это обусловлено тем, что сам Дмитрий Петров задавал другим участникам вопросы. Но в группе всегда происходит так, что кто-то берет на себя роль лидера, а остальные большую часть времени молчат и надеются, что их никто не заметит. Если вы проходите обучение в группе, берите на себя роль лидера, это разовьет вас с точки зрения общения с людьми (особенно если вы не слишком коммуникабельны) и прокачает ваш язык (вам придется говорить, потому что на вас надеются).

Видео для самостоятельной тренировки:

Для начала, предлагаю посмотреть видео 11 урока Полиглот:

Давайте повторим и закрепим изученную базовую структуру. Спряжение глаголов в настоящем, будущем и прошлом в трех формах: утвердительной, отрицательной и вопросительной.

Спряжение глагола to be – быть

Спряжение-глагола-To-be

Кроме, того, что глагол-связка to be переводится как: находиться, являться, быть. Он еще помогает указывать на действие в процессе. К глаголу to be добавляется нужный глагол, к которому прибавляем окончание ing.

Если мы хотим подчеркнуть, что действие происходит в какой-то определённый момент, например:

  • я говорю сейчас – I am speak­ing (now) — Present Continuous;
  • я буду встречаться с тобой – I will be meet­ing you at one o’clock (в определенный момент) — Future Continuous;
  • я спал вчера – I was sleep­ing yes­ter­day at nine o’clock (в такое-то время) — Past Continuous.

То есть глагол to be, помогает формировать группу времен Con­tin­u­ous.

Эти три времени используем тогда, когда хотим подчеркнуть действие в процессе:

  • Я нахожусь в процессе (например: говорения) сейчас
  • Я находился в процессе(говорения) в тот момент
  • Я буду находиться в процессе(говорения) в такой-то момент

Наиболее используемые глаголы

Всего лишь 50–60 глаголов составляют 90% самых часто употребляемых глаголов. Их можете скачать здесь Самые популярные глаголы

Самые употребительные три глагола во всех европейских языках:

  • to be – быть, являться
  • to have — иметь
  • to do – делать

Эти три глагола и помогают формировать три группы времен в английском языке.

Глагол to have используется для группы времен, при условии, что нас интересует результат действия, а не факт действия или процесс действия.

I have loved

I have fin­ished

99% глаголов являются правильными

Поэтому если мы хотим употребить их в утвердительной форме прошедшего времени (время – результат), добавляем только e(d), если глаголы неправильные используем третью форму таблицы неправильных глаголов.

To see – saw – seen

Глагол to be – группа времен, связанная с процессом действия.

Глагол to do – группа времен, отражающая сам факт действия.

Be – процесс

Have – результат

Работа с лексикой

Несколько необходимых фраз, связанных с состоянием человека:

  • angry(сердитый)
  • hungry(голодный)
  • happy(счастливый, радостный, довольный)
  • afraid of… (some­thing) (боюсь чего-либо..)
  • Was(был)
  • Will be (буду)

А также несколько полезных фраз, связанных с погодой и погодными условиями:

It

is

  • warm — тепло
  • sun­ny — солнечно
  • dark — темно
  • hot — жарко
  • windy — ветрено
  • rain­ing — дождливо
  • stuffy — душно

Порция новых слов:

Глагол Существительное
To breathe[briːð] – дышать Breath [breθ] – дыхание
To rob [rɔb] – грабить Rob­bery [‘rɔb(ə)rɪ] – ограбление
To steal [stiːl] – красть Thief [θiːf] – вор

Весьма полезно запоминать готовые конструкции. Вот список фраз, прозвучавших на одиннадцатом уроке:

Фразы-11-урока

“-ing” продолжающееся действие, действие в процессе

я иду, разговариваю в конкретный момент

I speak я говорю

I am speaking – я говорю (в определенный момент, в процессе)

I am speaking English now - я говорю по английски сейчас

I will be meeting you (…maybe tomorrow) (в определенный момент, в процессе) - я буду встречать тебя

50-60 глаголов охватывают 90% всех глаголов, употребляемых в устной речи. 3 глагола занимают 50% во всех европейских языках – быть, иметь, делать. Кроме того что они имеют своё собственное значение, они ещё формируют 3 группы времён в английском языке. Глагол do помогает нам поставить в нужную точку схемы глагол, в зависимости от того, какое время и какая форма высказывания. Глагол be помогает нам уточнить факт процесса конкретного момента. Глагол have ещё используется для следующей группы времён, когда нас интересует не факт действия, не процесс, а его результат. Т. е. ключи можно расставить так:

Do – факт be – процесс have – результат

99% глаголов правильные, такие как love, и к ним в прошедшем времени в утвердительной форме добавляется окончание (e)d. Если мы хотим сказать о результате наших действий, мы скажем:

I have loved

I have asked

I have opened

И есть группа неправильных глаголов, которые все сосредоточены в первых десятках (по частотности употребительности). У них есть своеобразная форма. Например, у нас есть глагол see, и мы знаем о его форме saw, которая ставится в прошедшем времени в утвердительной форме в базовой схеме глагола. Также, в разбираемом нами случае с have, для неправильных глаголов есть особая форма, обозначающая результат – то, что сделано. В случае с глаголом see, неправильная форма будет seen: I have seen. Причём, эта форма может быть как с have, так и с had: Yesterday he told me that he had seen this films – Вчера он мне рассказал, что он посмотрел этот фильм. Если я говорю вам сейчас I have seen this film, т. е. я его посмотрел к этому моменту, я имею опыт. А он рассказал мне вчера, что он уже имел этот опыт.

Сегодняшняя наша задача – подвести итоги изучения основных грамматических конструкций и ещё раз попытаться уложить в голове структуру английского языка. Дело в том, что образовать английское предложение не сложно, приняв к сведению факт, что все в языке строиться по определенному набору базовых формул. У любого высказывания имеется грамматический скелет, на который мы уже в процессе говорения наращиваем мышечную массу в виде смысловых и лексических единиц.

Урок №11. Грамматические конструкции. Обобщение изученного.

Перечислим ключевые моменты, о которых необходимо постоянно помнить и принимать во внимание, облекая мысль в слова:

  1. Для указания на факт , процесс или результат в английском языке используются определенные конструкции. Факты до реципиента (recipient [rɪ’sɪpɪənt] – получатель) доносятся путём использования времён группы Simple , индикатором процесса служит группа Continuous , на результат совершенного действия мы ссылаемся, ставя высказывание в одно из Perfect времен.
  2. Самыми распространёнными глаголами английского (как и любого другого европейского языка) являются to be (быть), to do (делать), to have (иметь). Все они неправильные и не только имеют собственное прямое значение, но и выступают как ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ , то есть оказывают помощь в образовании того или иного грамматического времени, где уже не несут своего непосредственного значения.
  3. Любое высказывание существует в трёх формах: утверждение, вопрос и отрицание.
  4. Любое высказывание существует в трёх временах (настоящее, прошедшее и будущее – Present, Past, Future), но временных форм гораздо больше.
  5. Помимо to be (быть), to do (делать), to have (иметь) в английском языке существует ряд НЕПРАВИЛЬНЫХ глаголов, формы которых для верного употребления необходимо учить наизусть.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

Факт, процесс и результат

Желая донести до собеседника некий факт (иными словами просто поведать о чём-то), мы пользуемся для построения предложения временами группы Simple (простыми временами).

Времена группы Simple

Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ V (s) …..
I love you. – Я тебя люблю.
He love s you. – Он тебя любит.
V(ed – d/2) … .
I loved you. – Я тебя любил.
He loved you. – Он тебя любил.
WILL V …
He will love her. – Он её полюбит (будет любить).
don’t/doesn’t V
I don’t love you. – Я тебя НЕ люблю.
He do es n’t love you. – Он тебя НЕ любит.
didn’t V
I didn’t love you. – Я тебя НЕ любил.
WILL not V … .
He will not love her. – Он её не полюбит (не будет любить).
? Do/Does V …. ?
Do you love me? – Ты меня любишь?
Do es he love her? – Он её любит?
Did V ….?
Did he love her? – А любил ли он её?
Will V … ?
Will he love her? – А полюбит ли он её?

* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.

Времена группы Continuous

Времена группы Continuous мы используем, когда хотим указать на ВРЕМЯ совершаемого действия, на то, что это некий процесс, что действие – длительное.

Используем вспомогательный глагол be и к основному глаголу добавляем –ing – окончание, указывающее на длительность совершающегося действия.

Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ It is rain ing . – Дождь идет (сейчас за окном). It was rain ing . – Дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). It will be rain ing . – Дождь пойдет (будет идти).
It is not rain ing . – Дождь не идет (сейчас за окном). It wasn’t rain ing . – Дождь не шел (вчера в определенный промежуток времени). It will not be rain ing . – Дождь не пойдет (не будет идти).
? Is it rain ing ? – А дождь идет (сейчас за окном)? Was it rain ing ? – А дождь шел (вчера в определенный промежуток времени). Will it be rain ing ? – Дождь пойдет (будет идти)?

Времена группы Perfect

И, наконец, поговорим о результате. РЕЗУЛЬТАТ – это have. Have – это вспомогательный глагол группы времен Perfect.

Present – настоящее Past – прошедшее Future – будущее
+ I have seen you. – Я тебя видел. (имеем результат)
He has seen you. – Он тебя видел..
I had seen you. – Я тебя видел. (до момента, когда нечто другое произошло) I will have finished this project by Friday.
I have not seen you. – Я тебе не видел. (уже мимо прошел). I hadn’t seen you. – Я тебя НЕ видел. I will have not V(3) …
? Has he seen her? – Он ее видел? Had he seen her? – А он ее видел? Will I have V(3) … ?

Глагол, передающий действие, для указания на результат ставится в ТРЕТЬЮ форму (V3 – been, seen, had, cut), если он неправильный. Третья форма правильных глаголов образуется путем добавления окончания –ed – d.

To Be, to Have, to Do – три “кита” английской грамматики

Как уже было сказано выше, эти глаголы не только имеют собственное значение – to be (быть), to do (делать), to have (иметь), но и выступают для образования временных форм.

To be в предложении I was ill – Я был болен (я болел) – отнюдь не то, что в предложении It was raining from 5 to 6 – С пяти до шести шел дождь. В первом случае он употреблен в своем непосредственном значении “быть”, но в форме прошедшего времени, во втором – указывает на длительность действия в определенный момент времени (но тоже прошедшего времени). И глагол “to rain” может использоваться без “to be”: It rains a lot in April – В апреле часто идет дождь.

Все описываемые глаголы являются НЕПРАВИЛЬНЫМИ, их формы необходимо знать наизусть!

BE – WAS/WERE – BEEN
DO – DID – DONE
HAVE – HAD – HAD

Образовать времена группы Simple помогает to do, Continuous не обойдется без to be, ну а Perfect – это, конечно, to have.

Итак, мы с вами вспомнили основные грамматические постулаты английского языка. Зная правила образования данных времен, вы легко сможете сконструировать любое высказывание. Периодически повторяйте выученные правила и не бойтесь говорить, поскольку только Practice makes perfect – Дело делу учит или Повторение – мать ученья (досл. Практика ведет к совершенству)!

Ну а теперь перейдем к разговорно-практической части нашего занятия и приведем несколько полезных слов и выражений, которые придутся очень кстати в ходе беседы.

Выражения с глаголом to be

  • To be with somebody – быть с кем-то
    • I am with you because I like you – Я с тобой, потому что ты мне нравишься.
    • Are you hungry after having a training? – Ты голоден после тренировки?
    • He is angry because he is hungry – Он сердится, потому что голоден.
    • I’m afraid I’ll have no time for it – Боюсь, у меня не будет на это времени.
    • Is he afraid of dogs? – Он боится собак?
    • Was she happy with you? – Она была с тобой счастлива?
    • We are so tired. – Мы так устали…

    Глагол to be так же используется для описания погодных условий, в этом случае в качестве подлежащего используется безличное It .

    It is/was/will be hot/cold/raining/stuffy – Сейчас жарко/Было жарко/Будет жарко или холодно/дождливо/душно.

    А вот список полезных глаголов

    To breathe[briːð] – дышать
    To rob [rɔb] – грабить
    To steal [stiːl] – красть,

    И соответствующие существительные :

    Breath [breθ] – дыхание
    Robbery [‘rɔb(ə)rɪ] – ограбление
    Thief [θiːf] – вор

    И, конечно, полностью готовые к употреблению фразы:

    Why didn’t you come yesterday? – Почему ты не пришел вчера?
    I’m tired of everything – Я устал от всего.
    It’s a hold up! – Это ограбление!
    Don’t play a hero! – Не строй из себя героя.
    It made me stronger. – Это сделало меня сильнее.
    I’m afraid of nothing – Я ничего не боюсь.
    I stayed there one night/I was there for one night – Я там пробыл одну ночь.
    They have a different mentality – У них совсем другой менталитет.
    In the street – на улице.

    Ну как? Вы уже чувствуете в себе силы общаться на английском языке?

    Упражнение

    Употребите глаголы в правильной временной форме:

    I you a year ago. (love)

    he happy to be with you now? (to be)

    Helen wanted to show me a movie but I it before (see).

    It me stronger. (make)

    she angry today? (to be).

    Проверить Подсказать одну букву Показать все ответы

    Домашнее задание

    Переведите на английский язык:

    Я боюсь гулять на улице в одиночестве.
    Я пережил ограбление, и это сделало меня сильнее.
    Когда ей страшно, она не может дышать.
    Вчера утром шел дождь, но после обеда стало душно.
    Я ездил в Париж в прошлом году, но провел там лишь одну ночь.
    Ничего не бойся, я с тобой.

    Выучите все слова и выражения, приведенные в тексте урока наизусть. Постарайтесь про себя постоянно описывать произошедшие с вами ситуации.

    En 16/32

    В данной теме представлены все конспекты к русской версии приложения "En 16 Полиглот". Эти конспекты доступны для скачивания и распечатки.

    En 16/32

    Людмила Непомнящая

    En 16/32

    Людмила, здравствуйте!
    Благодарим, что обратились в нашу службу техподдержки и сообщили об ошибке!
    Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
    Все исправили. Теперь все конспекты доступны для скачивания и распечатки.
    С уважением,
    команда разработчиков "Партнёра"!

    Светлана Счастливая

    Здравствуйте! Я тоже не могу распечатать 7 и 8 урок. Еще мне, кажется, у вас ошибка в 11 уроке стр. 9 в таблице, где прошедшее время must. В примере вы пишете have to, а не had to как надо.

    En 16/32

    Светлана, здравствуйте!
    Мы все исправили, проверили, теперь 7 и 8 уроки можно скачивать и распечатывать.
    По поводу 11 урока: это не ошибка. Дело в том, что в утвердительном предложении действительно будет использоваться had to, но, поскольку had to в данном случае - это не вспомогательный глагол, а смысловой, то в отрицании будет применяться конструкция "*местоимение* did not have to", а в вопросе - "did *местоимение" have to". В таблице мы как раз привели примеры именно с вопросом и отрицанием.
    В любом случае благодарим Вас за внимательность и отзывчивость.
    Если у Вас появятся еще какие-либо вопросы, обращайтесь
    С уважением,
    команда разработчиков "Партнёра"!

    Светлана Счастливая

    En, спасибо, за разъяснения. Посмотрите еще 8 Урок стр. 4 в первом примере Five million. , корректный ли перевод?

    En 16/32

    Светлана, большое спасибо!
    Там действительно не хватает слова "триста.." в переводе. Все исправили, в ближайшее время обновим контент.
    Еще раз огромное Вам спасибо! и приносим извинения за допущенную нами ошибку.
    С уважением,
    команда разработчиков "Партнёр"!

    Читайте также: