Конспект занятия по гигиене полости рта в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи: развивающие ~ развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, умению детей творчески перевоплощаться;

обучающие – дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли и закреплять правила и навыки ухода за зубами;

воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие.

Материалы и оборудование: ткань, одежда Доктора Айболита, бутылка с витаминами, макеты здоровых и больных зубов, липучка, ободки, картинки зубной щётки, пасты, предметы: зубная паста, пенка, гуашь белая, кисточки, маска кариеса (монстра), Королева – кисточка, ворота, перегородка, конторки.

а) Психогимнастика.
б) Чтение телеграммы.
в) Волшебное превращение.
г) Рассказ детей о зубах по картинке.

а) Уход за зубами.
б) Зубная боль.
в) Нетрадиционные методы снятия зубной боли.
г) Аутотренинг.

а) Загадка про зубы.
б) Поиск картинок в пространстве (по технологии В.Ф. Базарного)
г) Сравнение больного зуба со здоровым.
д) Рисование здорового зуба.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вступление “Маленькая страна” (звучит музыка).

Воспитатель в роли Доктора Айболита сидит, накрытый тканью. Дети заходят в группу, подходят к нему, трогают. Доктор Айболит встаёт, оглядывается по сторонам, смотрит на детей и спрашивает:

Д.А.: – Куда я попал? Где я?

Дети: – Это детский дом, а мы – дети подготовительной группы.

II. Повторение изученного материала

Мальчики хором называют имена девочек в группе:

Мальчики: “Как славно девочек зовут!” Вот Ира, Катя и т.д.”

Девочки говорят хором: “Как славно мальчиков зовут. Вот Олег, Серёжа и т.д.”

Д.А.: – Ребята, какие вы все хорошие. А вы меня узнали?

Дети: – Вы – Доктор Айболит.

Д.А.: – Мне срочно нужно в страну здоровых зубов. Дело в том, что мне утром пришла телеграмма (достаёт телеграмму и читает).

“Доктор, поскорее приезжайте

И молочные зубки спасайте!”

- Что же мне теперь делать? (ответы детей)

  • Вы хотите мне помочь? (да)
  • Но чтобы попасть в страну здоровых зубов, вы должны превратиться в красивые
    белые зубки.

Д.А.: – Скажите, ребята, что на свете всего дороже?

Дети: – Да, хотим. (Звучит завораживающая музыка).

Д.А.: – Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает).

Доктор даёт детям витамины и надевает на голову каждого макет с изображением зуба.

Д.А.: – До трех считайте, глаза открывайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Посмотрите на себя. Какими вы стали!

Расскажите, что вы знаете о зубах?

Рассказ детей о зубах

Дети: – Пища, когда попадает в рот, измельчается зубами.

– У детей молочные зубы.

– Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, постоянные.

– Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III . Работа по теме

Неожиданно раздаётся страшный звук. В стране здоровых зубов появляется ребёнок, изображающий кариес.

Кариес: – Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я? (Дети читают надпись на его груди).

- Правильно прочитали. А вы знаете что такое “кариес”?

Дети: – Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

– Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка (кариес).

- Дырка в зубе – всегда больно.

Д.А.: – А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Кариес: – Верно. Я сейчас проберусь в ваше царство! (Пытается пройти в ворота, но не может).

Д.А.: – Что же нам делать. Посоветуйтесь.

Посовещавшись, дети решили, что нужно спрятаться под защиту зубной пасты и щётки. Неожиданно врывается Кариес и начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их с собой и на изображении белого зуба наклеивает чёрную дыру. Часть детей успевает убежать за перегородку, Кариес скрывается.

(Звучит грустная музыка). Выходят заболевшие зубы, они идут медленно.

Дети: – Что с вами случилось?

Зубы: – Мы много конфет съели и боимся идти к врачу.

Д.А.: – Что же делать?

Дети: – Нужно идти к врачу стоматологу.

Д.А.: – А чтобы не заболеть кариесом, что нужно знать?

Дети: – Нужно чистить зубы два раза в день.

  • Не есть много сладкого.
  • Больше есть фруктов.
  • Не грызть твёрдые предметы.
  • Ходить к врачу.

Нетрадиционные методы снятия зубной боли

Д.А.: – Я могу снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.

– Наши ладони похожи на человечков. Большой палец – это голова, указательный и мизинец руки, а средний и безымянный – ноги. На большом пальце найдём болевую точку и помассируем её. (Звучит спокойная музыка). Дети повторяют движения.

Вам понравилось моё лечение? Может, вы тоже знаете, как можно снять зубную боль?

Дети: – Можно провести аутотренинг “Сотвори солнце в себе”.

Д.А.: – Я его знаю. Лягте на пол. (Звучит спокойная музыка).

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась.Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучик, который несёт здоровье. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки кладут на сердце).

IV . Закрепление

Д.А.: – Мне так понравилось с вами и на память хочется получить ваши портреты, но у меня нет фотоаппарата. Что же делать? (Дети предлагают нарисовать зубик).

Д.А.: – Чтобы туда пройти – отгадайте загадку.

Загадка про зубы

Дети отгадывают загадку и проходят в Королевство.

Поиск картинок в пространстве

Д.А.: – Здесь, дорогие мои зубки, живёт Королева Кисточка. Посмотрите вокруг, может кто-то из вас встретит в этом королевстве своих друзей? (По технологии В.Ф.Базарного [1] дети в пространстве ищут глазами картинки: зубной порошок, тюбик с пастой, расчёска, мыло, макеты зубов – грустный и весёлый). [ Рисунок 1]

Сравнение больного зуба со здоровым

Д.А.: – Ой, ребята, а что с ними случилось? Почему один из них весёлый, а другой – грустный?

Дети: – Зуб заболел. Он жёлтый, а не белый.

Д.А.: – Что нужно сделать, чтобы зуб стал снова белым?

Дети: – Зубной пастой, пенкой с краской, гуашью белой.

Рисование здорового зуба [3]

Д.А.: – Выбирайте, что хотите и начинайте работу.

Работа за конторками (по технологии В.Ф.Базарного [1]).

V . Итог занятия

Вручение рисунков Доктору Айболиту

Готовые рисунки дарят Доктору Айболиту.

Д.А.: – Спасибо за портреты. А я, ребята, приготовил вам стихотворение. Послушайте.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Поход к стоматологу

А теперь я приглашаю вас в кабинет стоматолога. Я покажу вам дорогу, где вылечат ваших друзей. Возьмитесь за руки и идите за мной. (Под музыку уходят).

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить за своими зубами и полостью рта. Расширить знания о значеннии зубов для человека

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Чистим зубы правильно!" 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.

  1. Продолжать закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Уточнить и обобщить словарь относительных прилагательных.
  5. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.
  1. Развитие монологической речи.
  2. Развитие умения согласовать существительные с прилагательными.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  4. Развитие интереса к изучаемой теме.
  1. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Дети заходят в группу, встают в кругу, а в середине сидит кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Воспитатель: Посмотрите, он держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Мальчик – Грязнуля.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки он к нам пришел?

Воспитатель: Правильно. Только он какой-то грустный и молчаливый. Как вы думаете, почему он такой?

Дети: У него болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него болят зубы?

Дети: У него перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мойдодыр научил его умываться, следить за своим внешним видом, но чему же он не научил нашего гостя, если у него заболели зубы?

Дети: Мойдодыр не научил его следить за зубами.

Воспитатель: А кто его может научить правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашего больного ухаживать за зубами и беречь их?

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашего гостя я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить его, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу.

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети : Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваш гость не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ним приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ему о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостя, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедному мальчику.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему больному?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ему, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Раз, два, три, зеркала поверни. Посмотрите на свой рот в зеркало, улыбнитесь, а теперь откройте рот, рассмотрите свои зубки. Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы, А теперь ещё раз посмотрите в зеркало, широко улыбнитесь, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. Раз, два, три зеркала убери. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети : Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредится. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости. А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель : Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наш мальчик, все внимательно слушал и запомнил. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

В щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Щетки в стороны ведём.

Верх, вниз (2 раза),

И по кругу покружились.

Язычок почистим тоже

В этом щетка нам поможет

Вот закончили трудится.

Для здоровья пригодится.

Дети садятся на свои места.

Дети: Зубная паста.

Воспитатель : Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

- Полоскать рот после еды.

- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

- Есть фрукты и овощи каждый день.

- Не есть много твердой пищи и сладостей.

- Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева: Конечно, я помогу ему. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно – в ладоши не хлопайте.

- Чистить зубы по утрам?

- А еще по вечерам?

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- Зубы вовремя лечить?

- Молоко пить, есть творог?

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки?

- Душистым мылом дважды в сутки?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_691fed3c.jpg

Дата проведения : 20.02.2019

Тип занятия в ДОУ: закрепление и повторение материала

Технология занятия в ДОУ: здоровьесберегающая

Цель занятия в ДОУ : 1.Повторить состав зубов

2.Закрепить для чего так важно чистить зубы регулярно и полоскать ротовую полость

1.Формировать представления детей о зубах их ролью в организме человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Планируемые результаты: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Основные термины, понятия: зубная эмаль, зубная мякоть, зубная кость.

Оборудование : макет здоровой зубной полости рта, макет с кариесом, макет состава частей зубов, фото и картинки зубов, белая бумага и канцелярские файлы, цветная бумага, ножницы, клей для аппликации- напоминалки, игрушки бобра и мышки в качестве гостей, Королева Зубная Щетка.

План занятия в ДОУ :

1. Познавательная часть (загадки и беседа)- 5 мин.

2. Эксперимент- 5 мин.

3. Развивающая часть (игра, письмо и счет)- 10 мин.

4.Физкультминутка, танец и песенка- 5-7 минут.

5. Заключительная часть (беседа, вопрос-ответ, игра)-5-7 мин.

Ход занятия в ДОУ:

В группу в гости заходит Бобер.

-Здравствуйте, ребята! (Дети- здравствуйте!)

-Мне пришло письмо, но я ничего не могу понять. Поможете мне? (Дети- да)

Загадки о чистоте

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

-Правильно! А как вы думаете про, что написано в письме? (Про чистоту)

-Правильно, молодцы! Ребят, а вы заметили какие у меня большие зубки? (Да)

-Я пришел к вам за помощью. У меня заболел зуб. Не знаю, что теперь делать. Не могу ни есть, ни пить, ни спать. (И детки рассказывают как заботиться о зубах и о полости рта).

Приходит в гости в группу Мышонок .

-Здравствуйте, ребята и Бобер!

-Давайте посмотрим, что мы приготовили. (Дети должны отличить здоровые зубы и объяснить почему, а затем помогают Бобру закрасить зубки белым цветом и нарисовать улыбки)

-(Бобер)Вот спасибо вам за помощь. Теперь все правила гигиены выполнять буду. А теперь, предлагаю станцевать. (Исполняют танец под музыку).

Мышонок с Бобром читают сказку про Медвежонка.

( Жил был один медвежонок и звали его Мишуня. Он ужасно не любил чистить зубы, да еще утром и вечером.
И вот в тайне от своих родителей он просто перестал брать в руки зубную щетку, без которой, как ему казалось, он прекрасно живет! Любимыми лакомствами его были лесные ягоды, орехи и мед. Однажды Мишуня так много съел орехов, что у него заболел зуб. Медвежонок сначала напугался, но потом решил, что орех твердый и зуб, скорее всего из-за этого заболел. Решил Мишуня кушать только сладкий мед, тем более, что это было самое любимое среди всех остальных кушаний. Но и тут его постигло разочарование и боль до слез, от меда у Мишки зубик так ломило, что терпеть просто не было сил.

И тогда он быстро побежал домой, взял в ванной зубную щетку, щедро намазал ее пастой и принялся чистить зубы до тех пор, пока они не заблестели как новенькие. А зуб, очищенный от всех крошек и старой пищи, вскоре прошел. И теперь медвежонок всегда помнит о том, что чистить зубы важно дважды в день, ведь он очень не хотел вновь попасть в неловкую ситуацию с больным зубиком.)

В заключении приходит в гости Королева Зубная Щетка .

Королева зубная щетка предлагает выполнить аппликацию- напоминалку .

Все герои помогают. Потом проверяют кто больше всех старался.

-Все девочки и мальчики, молодцы, все постарались. А нам пришло время попрощаться с вами! Берегите свое здоровье! До новых встреч!

Задание детям по рефлексии их деятельности (тест):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Образовательная:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающая:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательная:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Материалы и оборудование: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, , клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

А для этого нужны

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель :Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Дети: Может ее уронили?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?

Дети: Остались крошки от хлеба!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель : Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках( в роли Крокодила, помощник воспитателя в маске).

Воспитатель :Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит и они снова болят. Помогите мне пожалуйста , подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель : Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

( выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

.Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть!( достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка.( достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим !

Воспитатель: Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчестки.

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние –снизу вверх.

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! ( Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: По цветам наклеек!

Воспитатель: Молодцы! ( дети делятся на две команды: красные и желтые).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания:

сухарики, молоко, сыр, творог), чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Продуктивное задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. ( на столах приготовлены круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача?

Дети: Вылечить больные зубы.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

- Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Аделина, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Арслан, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Билял, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Эмилия, что нужно , чтобы почистить зубы?

- Ярослав, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Роман, как правильно чистить зубы?

- Кирилл, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Читайте также: