Конспект занятия дети играют

Обновлено: 04.07.2024

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе.

: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого; воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

— Ребята, что у меня в руках?

— Что с ним можно делать?

Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!

Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа,

Эта долька — для утят, эта долька — для котят,

Эта долька – для бобра…а для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(дети выполняют действия по тексту)

— У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)

— Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.

КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.

  1. Активизация словаря:
  • Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

— Что вы видите на картине? (ответы детей)

— Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

— Что делают дети?

— С чем они играют?

— Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

— Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

— Что делает девочка? (делает постройку из кубиков)

— А это кто? (мальчик)

— А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

— Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками вместе с девочкой)

— А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

— Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

— Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

— Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

— А что находится в грузовике? (кубики)

— А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше и можно было бы ещё что-нибудь построить)

— Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

— А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

5. Работа по развитию связной речи

— А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

6. Рефлексия:

— Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

— Что вам понравилось?

— А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!


ад а ч и.
Связная речь: учить
рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика:

учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов
(строит — строят, играет— играют, везет

везут);
звуковая культура речи:

закреплять правильное произношение звуков
а, у, и,
изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

(наглядное пособие для детского сада, авторы
Е.И.Радина, В.А.Езикеева);
игрушки: кукла, паровоз. жеребенок, султанчики.

Воспитатель показывает детям картину, задает вопросы:

— Кто нарисован на картине? (Дети.) Как еще можно сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики.)

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом, Игорем, а мальчика, который везет машину, Аликом (голосом выделяет первый звук в именах).

— Что делает Аня? (Аня строит дом.) Что делает Игорь? Что делает Алик? На чем Алик везет кубики? Для чего Алик везет кубики? Что строят дети?

— Дети — Аня, Игорь и Алик — решили… построить дом. Игорь и Аня… строят, а Алик… везет им на машине кубики. Дети играют… дружно, весело.

Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ. Можно спросить детей, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.

Физкультминутка. Воспитатель раздает детям султанчики и предлагает подуть на них. Объясняет, что дуть нужно долго, плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный — быстро.)

Воспитатель показывает куклу. Спрашивает:

— Кто это? Как зовут девочку? Какую песенку пела Аленущка? А это что? (Указывает на паровоз.) Как гудит паровоз? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Это кто? (Жеребенок.) Как кричит жеребенок? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А сейчас вы будете говорить, чей голос услышите.

Воспитатель произносит звуки а, у, и

в любом порядке, а дети говорят, чьи это песенки.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

(авторы серии Е. Радина и В. Езикеева)

Цель: учить детей понимать изображенное на картине, отве­чать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной карти­не, с соответствующими предметными картинками; развивать на­блюдательность.

Ход занятия

Далее воспитатель рассказывает детям содержание картины: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а ма­люсенькие синие ботиночки под стул поставили. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко,— уговаривает куклу девочка в белом фартуке.— Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Ви­дишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках

При необходимости воспитатель повторяет рассказ еще раз.

5. Занятие № 27(из 2 мл)*

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки); упражнять в четком произношении звуко­подражательных слов, звука ы (изолированного и в словах); воспитывать пространственные представления, умение употреб­лять в речи наречия и предлоги.

Ход занятия

Цель: обучать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

• Продолжать развивать предпосылки активной речи;

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию картины, игрушек.

I. Организационный момент:

Ты ребят в кружок построй…

Вместе за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся…

Проблемная ситуация: Ребята, а вы знаете, сегодня поссорились две матрёшки, отвернулись друг от друга. Они играли, но не поделили кубики и поссорились.

– Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь).

– Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет (ответы детей).

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

– Дети из соседнего сада прислали вам картину. Они так же, как и вы, очень любят строить.

II. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).

– Кого вы видите на картине? (мы видим детей).

– Что они делают? (Играют в кубики, строят забор).

– Кому какое название картины понравилось? (ответы детей)

– Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый).

– Какого цвета забор? (забор желтого цвета).

– А ворота? (ворота красного цвета).

– А башня? (башня красного цвета).

– Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах, его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню).

– А теперь посмотрите на девочку, ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота).

– Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота.

– А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик).

– Какого цвета грузовик? (зеленого)

– Какие части ест у грузовика? (есть кузов и кабина)

– У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

– Что находится в кузове грузовика? (кубики)

– Хорошо играть вместе! Дружно и весело.

– Что еще вы видите на картине? (выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность).

– Ребята мы рассказали матрешкам, как надо играть дружно, не ссорясь.

IV. Рефлексивно-оценочный момент:

– Матрешки благодарят вас всех за то, что вы им рассказали, как надо дружно играть.

– Что мы делали на занятии? (Мы рассказали и показали матрешкам, как играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

– Что вам больше всего понравилось?

– А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Практический момент: воспитатель с детьми строят вместе с матрешками постройку по желанию детей.




• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть

Сюрпризный момент:2 неваляшки, стоящие друг к другу спиной и разрушенная постройка;

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

3 мин.

II. Основная часть

Рассматривание картины (составление рассказа);

Рассматривание строительного материала;

10 мин.

2 мин.

Сюрпризный момент:2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.

Воспитатель. Ребята, что случилось у неваляшек?

Дети. Они поссорились. Не поделили игрушки.

Воспитатель. Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

Рассматривание картины (составление рассказа).

Воспитатель. Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети. Желтые, сиреневые, синие.

Воспитатель. В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…

Дети. Большая синяя грузовая машина.

Воспитатель. А в кузове.

Воспитатель. Почему машина стоит?

Дети. Арка, узка для этого грузовика.

Воспитатель. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.

Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель. - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.

Рассматривание строительного материала.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это?

Воспитатель. А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

Воспитатель.Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа).

Дети. Собака сидит посредине, Крокодил сидит у края стола, Зайчик – слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия.

Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось?(Ответы детей). Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Воспитатель. Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети подходят к картине "Дети играют в кубики".Садятся на стульчики перед карти–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимают Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.

-назовите, кого вы видите на картине?

-Где находятся дети?

-Что еще вы видите на картине?

-Где лежат кубики?

-Что вы можете рассказать о девочке?

-Что вы скажете о мальчиках?

-Как мы назовем девочку и мальчиков?

-Какого цвета у них кубики?

-Что у них получилось?

-Как вы думаете, интересно им вмесПослушайте небольшой рассказ про детей:

-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить (кулачок на кулачок)

и играть. (прыгают)

Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. (тянуться вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (по тексту)

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишк Чтобы вы могли рассказать о других ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.

-Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.

-Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.

-Назовите, что вы там видите.

-Мы называли слова со звуком «В . Заключительная часть: –Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо.

Читайте также: