Откуда хлеб пришел презентация 4 класс конспект и презентация
Обновлено: 07.07.2024
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Сажают специальными машинами - сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Колоски собирают машины - комбайны
Отвозят зерно на мельницу
Там зёрна перемелют в муку.
Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.
Можно выпекать хлеб дома в хлебопечке
Нужно взять воду муку
Еще нужно взять яйцо дрожжи
Обязательно берём сахар соль
Тесто вымешивают, разделывают
Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь- зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт. И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок, На совести достанется кусок. Автор: Аким. Я.
Экскурсия на кухню
Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола.
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра.
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно.
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж.
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу.
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим.
ЦЕЛЬ: сформировать представление о том, что хлеб – главное богатство нашей страны.
обобщить и уточнить знания детей о последовательности процесса выращивания хлеба;
познакомить с профессией хлебороба;
развивать познавательную активность;
воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.
"Легкий хлеб" - белорусская сказка;
"Колобок" - русская народная сказка;
"Колосок" - украинская народная сказка;
Пришвин М. "Лисичкин хлеб";
Паустовский К. "Теплый хлеб".
• Знакомство с пословицами о хлебе. Заучивание пословиц:
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
-мультимедийное оборудование (экран, проектор);
Ход занятия:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растет?
— Хлеб, внученька.
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— И баранки здесь.
— И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
-Куда пошли Надя с бабушкой?
-Сколько было колосьев в поле?
-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?
-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?
- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
(Ответы детей).
Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобы.
Хлеборобы очень много трудятся для того, чтобы хлеб на стол к нам попал, чтобы мы могли каждый день кушать свежий, душистый хлеб. Об этом мы сейчас и поговорим.
Вот такие маленькие зернышки лежали в красивом мешочке. Они думали, что их никто и никогда не заметит. Но пришли люди, взяли зернышки в свои заботливые руки и отнесли на поле.
Что люди сделали на поле?
(С помощью трактора и специального прицепа - сеялки посеяли зернышки в землю).
А как называют человека, который работает на тракторе?
Что нужно для того что бы зерна проросли?
Стал дождик поливать зернышки. Стало пригревать солнышко. И каждое зернышко выросло, превратившись в колосок. Посмотрите, как много колосьев стало! Славный вырос урожай!
Давайте покажем, как прорастало зернышко.
Потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Наклоны вправо-влево)
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! (Наклоны туловища вперед, присели)
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба на месте)
Какой вырос урожай!
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться)
Пришло время убирать урожай с поля.
С помощью каких машин люди убирают колосья с поля?
(Колоски собирают машины – комбайны).
А кто управляет комбайном? (Комбайнер).
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
Кто управляет грузовиком? (Шофер).
Машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
Чтобы зерно смолоть в муку, нужно отвезти его на мельницу.
Раньше муку мололи на таких мельницах.
В наше время зерно привозят на мукомольный завод, на котором работают мукомолы.
(Рассыпают муку в мешки).
Показать детям муку. Дети рассматривают, трогают руками, описывают, какая мука.
С мукомольного завода муку перевозят на машинах-муковозах.
Как вы думаете, куда везут муку машины-муковозы?
На пекарне работают пекари. Что они делают из муки?
(Высказывания детей).
Рассмотрите картинку. Что испекли пекари?
Составление целой картинки хлебобулочных изделий из 8 частей.
Послушайте пословицу: Хлеб – всему голова. Как вы ее понимаете?
Послушайте стихотворение и подумайте, почему нужно беречь хлеб?
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот как малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
(Ответы детей).
Итог занятия.
Прикреплённые файлы:
Дети заходят под музыку в группу. На столе лежит поднос с хлебом, накрытым салфеткой.
- Ребята, как думаете, что спрятано под этой салфеткой?
(дети высказывают свои фантазии, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку)
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
- Вы правильно отгадали. А какие слова вам помогли понять, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, белый, черный)
- Ребята давайте посмотрим внимательно на хлеб и скажем какой же он сверху? Внутри?
- А давайте попробуем его и расскажем какой он на вкус?
- Как можно ласково назвать хлеб?
- Каким он бывает?
- Расскажите мне какой хлеб вы знаете или какой любите?
- А как вы думаете как он попал к нам в группу? (купили в магазине)
(Дети становятся в круг и читают волшебное заклинание)
- Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, посмотрите что у нас лежит на тарелке (зерна)
- Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите какой они формы, величины и цвета? (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки)
- Ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна надо посадить в землю. Вот дети у нас маленькое поле, я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы, а теперь надо прикрыть зернышки землей.
- Как вы думаете что поможет нашим зернышкам прорости? (солнце – свет, дождь – вода)
- Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев
- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обратить внимание детей на экран) . Какое красивое золотое поле.
- А это поле, мы оставим у себя в группе. Мы будим за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте его поливать.
- Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
- Колос состоит из стебелька…колоска в котором живут зерна ….и усиков. Вот какой колосок.
- А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это букет из колосков.
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в шуточную игру. Встаньте поудобнее.
Вырос в поле колосок (дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок (поднимают руки вверх, качают)
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другому)
Каравай испечем, (сжимают кисти рук)
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх)
- Ребята, я вам предлагаю пройти и сесть вот сюда. А вы знаете какие машины помогают людям выращивать пшеницу?
- Посмотрите на экран. Как называется эта машина? (трактор)
- При помощи трактора люди пашут землю и сеют зерна в землю.
- А эта машина как называется? (комбайн)
- Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовые машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
- Давайте посмотрим видео как работает комбайн (демонстрация видео по телевизору)
- Вот как люди долго и упорно трудятся на земле!
- А давайте и мы с вами немного поможем.
Дети делятся на две команды, каждой команде дается машина, они должны добежать до колосков, положить один в кузов и привезти его, побеждает команда, которая перевезет колоски первой.
- Дети, скажите а куда отвозят зерно с поля?
- Зерна с поля сначала отвозят на элеватор – это здание где сортируют, очищают от мусора и хранят зерно, а потом его везут на мельницу, мукомольный завод, где зерно и перемалывают в муку. А куда потом везут муку? Правильно в пекарню или хлебозавод, где и пекут хлеб. (по ходу рассказа детям демонстрируются картины с изображением элеватора, мельницы, хлебозавода)
- Посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
- А вы знаете как зовут людей, которые пекут хлеб? (Пекарь, повар)
- Человека который печет хлеб называют пекарем, я предлагаю вам превратиться в пекарей и попробовать испечь ароматные булочки.
На детей одеть фартуки и колпаки, протереть руки салфетками.
- Подойдите к столу и посмотрите что у вас лежит на дощечках? (мука)
- Правильно мука, Какая мука на ощупь?
- А теперь возьмите кусочек теста, какое оно на ощупь? (мягкое, нежное, липнет к рукам)
- Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.
Далее дети по примеру воспитателя лепят булочки.
- Вот и готовы наши булочки. Давайте сложим их на противень. Теперь их надо смазать яйцом, для того чтобы наши булочки получились румяными.
- Можно украсить наши булочки, посыпав их маком и кунжутом.
- Очень бережно надо относиться к хлебу не бросать его, не крошить его, потому очень много людей вложили в него труд.
Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.
Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.
- Давайте попросим нашу няню отнести их на кухня, для того чтобы их испекли к обеду.
- К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание.
- Ребята скажите где мы с вами побывали? Что нового мы узнали в путешествии?
Презентация, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и на классных часах в любом классе. Материалы презентации мои ученики использовали в подготовке проекта "Хлеб - всему голова". Презентация очень красочная, в ней есть загадки. В презентации использовано стихотворение С.Михалкова, обсуждение которого можно быть отличной рефлексией занятия.
Откуда хлеб пришёл
– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша.
– А я думал, что хлеб делают в магазине!
– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.
– А я сама лепила из теста
пирожки и пекла в духовке!
Как же появился хлеб?
Когда и где родился хлеб?
Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.
Древние люди заметили, что брошенное в землю прорастает, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.
Как хлеб к нам приходит
Сначала землю пашут.
Потом в неё бросают
зёрна – сеют хлеб.
Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
Колоски жнут и обмолачивают,
вытряхивают из них зернышки.
Зерно везут на мельницу.
Там его растирают
в муку – мелют.
Муку отвозят в пекарню.
В ней пекут булочки, буханки, батоны…
Его везут в магазины.
Отгадайте загадки:
Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос.
Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом.
Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал – Мягким стал.
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье!
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают?
В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.
Знаете ли вы пословицы о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хлеб да соль – это труд да любовь.
Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска –
так и стол доска.
Хлеб да вода – крестьянская еда.
Плох обед, когда хлеба нет.
Знаете ли вы?
Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду
людей 120 профессий.
У славян существовал обычай:
люди, преломившие хлеб,
становятся друзьями на всю жизнь.
Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб, помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.
641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.
Ногою пинающий хлеб,
Голодных не знающий лет,
Что были лихие года.
Это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали.
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.
Читайте также:
- Осанка первая помощь при травмах скелета конспект урока 8 класс сухорукова презентация
- Конспект по патрологии скурат
- Конспект занятие в 1 классе как собирать материал твои помощники этап
- Конспект занятия по рисованию ложка для антошки для детей второй младшей группы
- Перекачка топлива в резервуары конспект