Откуда хлеб пришел презентация 4 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Сажают специальными машинами - сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Колоски собирают машины - комбайны

Отвозят зерно на мельницу

Там зёрна перемелют в муку.

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Можно выпекать хлеб дома в хлебопечке

Нужно взять воду муку

Еще нужно взять яйцо дрожжи

Обязательно берём сахар соль

Тесто вымешивают, разделывают

Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь- зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год, И человек их с поля уберёт. И золотые руки Пекарей Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок, На совести достанется кусок. Автор: Аким. Я.

Экскурсия на кухню

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола.


Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра.


"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно.


"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж.

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу.

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим.


ЦЕЛЬ: сформировать представление о том, что хлеб – главное богатство нашей страны.

обобщить и уточнить знания детей о последовательности процесса выращивания хлеба;

познакомить с профессией хлебороба;

развивать познавательную активность;

воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

"Легкий хлеб" - белорусская сказка;

"Колобок" - русская народная сказка;

"Колосок" - украинская народная сказка;

Пришвин М. "Лисичкин хлеб";

Паустовский К. "Теплый хлеб".

• Знакомство с пословицами о хлебе. Заучивание пословиц:

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

-мультимедийное оборудование (экран, проектор);

Ход занятия:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растет?

— Хлеб, внученька.

— Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— И баранки здесь.

— И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

-Куда пошли Надя с бабушкой?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что все здесь растет?

- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

(Ответы детей).

Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобы.

Хлеборобы очень много трудятся для того, чтобы хлеб на стол к нам попал, чтобы мы могли каждый день кушать свежий, душистый хлеб. Об этом мы сейчас и поговорим.

Вот такие маленькие зернышки лежали в красивом мешочке. Они думали, что их никто и никогда не заметит. Но пришли люди, взяли зернышки в свои заботливые руки и отнесли на поле.

Что люди сделали на поле?

(С помощью трактора и специального прицепа - сеялки посеяли зернышки в землю).

А как называют человека, который работает на тракторе?

Что нужно для того что бы зерна проросли?

Стал дождик поливать зернышки. Стало пригревать солнышко. И каждое зернышко выросло, превратившись в колосок. Посмотрите, как много колосьев стало! Славный вырос урожай!

Давайте покажем, как прорастало зернышко.

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Наклоны вправо-влево)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища вперед, присели)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба на месте)

Какой вырос урожай!

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться)

Пришло время убирать урожай с поля.

С помощью каких машин люди убирают колосья с поля?

(Колоски собирают машины – комбайны).

А кто управляет комбайном? (Комбайнер).

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Кто управляет грузовиком? (Шофер).

Машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

Чтобы зерно смолоть в муку, нужно отвезти его на мельницу.

Раньше муку мололи на таких мельницах.

В наше время зерно привозят на мукомольный завод, на котором работают мукомолы.

(Рассыпают муку в мешки).

Показать детям муку. Дети рассматривают, трогают руками, описывают, какая мука.

С мукомольного завода муку перевозят на машинах-муковозах.

Как вы думаете, куда везут муку машины-муковозы?

На пекарне работают пекари. Что они делают из муки?

(Высказывания детей).

Рассмотрите картинку. Что испекли пекари?

Составление целой картинки хлебобулочных изделий из 8 частей.

Послушайте пословицу: Хлеб – всему голова. Как вы ее понимаете?

Послушайте стихотворение и подумайте, почему нужно беречь хлеб?

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот как малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

(Ответы детей).

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Дети заходят под музыку в группу. На столе лежит поднос с хлебом, накрытым салфеткой.

- Ребята, как думаете, что спрятано под этой салфеткой?

(дети высказывают свои фантазии, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку)

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

- Вы правильно отгадали. А какие слова вам помогли понять, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, белый, черный)

- Ребята давайте посмотрим внимательно на хлеб и скажем какой же он сверху? Внутри?

- А давайте попробуем его и расскажем какой он на вкус?

- Как можно ласково назвать хлеб?

- Каким он бывает?

- Расскажите мне какой хлеб вы знаете или какой любите?

- А как вы думаете как он попал к нам в группу? (купили в магазине)

(Дети становятся в круг и читают волшебное заклинание)

- Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята, посмотрите что у нас лежит на тарелке (зерна)

- Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите какой они формы, величины и цвета? (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки)

- Ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна надо посадить в землю. Вот дети у нас маленькое поле, я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы, а теперь надо прикрыть зернышки землей.

- Как вы думаете что поможет нашим зернышкам прорости? (солнце – свет, дождь – вода)

- Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев

- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обратить внимание детей на экран) . Какое красивое золотое поле.

- А это поле, мы оставим у себя в группе. Мы будим за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте его поливать.

- Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

- Колос состоит из стебелька…колоска в котором живут зерна ….и усиков. Вот какой колосок.

- А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это букет из колосков.

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в шуточную игру. Встаньте поудобнее.

Вырос в поле колосок (дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок (поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (ходьба на месте)

Колоски соберем, (наклон)

Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другому)

Каравай испечем, (сжимают кисти рук)

Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх)

- Ребята, я вам предлагаю пройти и сесть вот сюда. А вы знаете какие машины помогают людям выращивать пшеницу?

- Посмотрите на экран. Как называется эта машина? (трактор)

- При помощи трактора люди пашут землю и сеют зерна в землю.

- А эта машина как называется? (комбайн)

- Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовые машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

- Давайте посмотрим видео как работает комбайн (демонстрация видео по телевизору)

- Вот как люди долго и упорно трудятся на земле!

- А давайте и мы с вами немного поможем.

Дети делятся на две команды, каждой команде дается машина, они должны добежать до колосков, положить один в кузов и привезти его, побеждает команда, которая перевезет колоски первой.

- Дети, скажите а куда отвозят зерно с поля?

- Зерна с поля сначала отвозят на элеватор – это здание где сортируют, очищают от мусора и хранят зерно, а потом его везут на мельницу, мукомольный завод, где зерно и перемалывают в муку. А куда потом везут муку? Правильно в пекарню или хлебозавод, где и пекут хлеб. (по ходу рассказа детям демонстрируются картины с изображением элеватора, мельницы, хлебозавода)

- Посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

- А вы знаете как зовут людей, которые пекут хлеб? (Пекарь, повар)

- Человека который печет хлеб называют пекарем, я предлагаю вам превратиться в пекарей и попробовать испечь ароматные булочки.

На детей одеть фартуки и колпаки, протереть руки салфетками.

- Подойдите к столу и посмотрите что у вас лежит на дощечках? (мука)

- Правильно мука, Какая мука на ощупь?

- А теперь возьмите кусочек теста, какое оно на ощупь? (мягкое, нежное, липнет к рукам)

- Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.

Далее дети по примеру воспитателя лепят булочки.

- Вот и готовы наши булочки. Давайте сложим их на противень. Теперь их надо смазать яйцом, для того чтобы наши булочки получились румяными.

- Можно украсить наши булочки, посыпав их маком и кунжутом.

- Очень бережно надо относиться к хлебу не бросать его, не крошить его, потому очень много людей вложили в него труд.

Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.

Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.

- Давайте попросим нашу няню отнести их на кухня, для того чтобы их испекли к обеду.

- К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание.

- Ребята скажите где мы с вами побывали? Что нового мы узнали в путешествии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, которую можно использовать как на уроках окружающего мира, так и на классных часах в любом классе. Материалы презентации мои ученики использовали в подготовке проекта "Хлеб - всему голова". Презентация очень красочная, в ней есть загадки. В презентации использовано стихотворение С.Михалкова, обсуждение которого можно быть отличной рефлексией занятия.

Откуда хлеб пришёл

Откуда хлеб пришёл

– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша. – А я думал, что хлеб делают в магазине! – А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона. – А я сама лепила из теста пирожки и пекла в духовке! Как же появился хлеб?

– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша.

– А я думал, что хлеб делают в магазине!

– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.

– А я сама лепила из теста

пирожки и пекла в духовке!

Как же появился хлеб?

Когда и где родился хлеб? Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю прорастает, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Когда и где родился хлеб?

Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Древние люди заметили, что брошенное в землю прорастает, что на рыхлой и влажной земле вырастает колос. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Пшеница

Рожь

Как хлеб к нам приходит Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

Как хлеб к нам приходит

Сначала землю пашут.

Потом в неё бросают

зёрна – сеют хлеб.

Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу.

Колоски жнут и обмолачивают,

вытряхивают из них зернышки.

Зерно везут на мельницу.

Там его растирают в муку – мелют.

Там его растирают

в муку – мелют.

Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны…

Муку отвозят в пекарню.

В ней пекут булочки, буханки, батоны…

Хлеб готов!

Его везут в магазины.

Его везут в магазины.

Отгадайте загадки: Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом. Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал – Мягким стал.

Отгадайте загадки:

Парикмахер необычный Гладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос.

Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом.

Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал – Мягким стал.

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.

Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье!

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают?

В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.

Знаете ли вы пословицы о хлебе? Хлеб – всему голова. Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Хлеб да соль – это труд да любовь. Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска. Хлеб да вода – крестьянская еда. Плох обед, когда хлеба нет.

Знаете ли вы пословицы о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хлеб да соль – это труд да любовь.

Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска –

так и стол доска.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Плох обед, когда хлеба нет.

Знаете ли вы? Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Знаете ли вы?

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду

людей 120 профессий.

У славян существовал обычай:

люди, преломившие хлеб,

становятся друзьями на всю жизнь.

Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб, помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода.

Ногою пинающий хлеб,

Голодных не знающий лет,

Что были лихие года.

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали.

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

Булка Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь! – человек ответил, И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой. (С. Михалков)

Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

Читайте также: