11 класса эстафеты план конспект

Обновлено: 07.07.2024

Для большинства людей, посещающих спортивные мероприятия главным фактором, удерживающим заинтересованность, была и остаётся зрелищность действ. А ведь в таких видах спорта, как лёгкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, где, казалось бы, все индивидуально и монотонно, есть эстафеты, которые в зрелищности не уступают игровым видам спорта. Поэтому, эстафеты подходят школьникам, любителям спортивных игр в их желании не только наблюдать, но и принимать участие. Какие задачи и этапы включают в себя эстафеты?

Задачи:

  • совершенствование умений в преодолении препятствий различными способами;
  • воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм, дружбу.
  • умения быстроты реакции, в разных условия.

Этапы:

1 этап. Все игроки команды стоят в колонне. Бег вперед до касания фишки, обратно спиной.

Примечание: передачи эстафеты, обязательно касание ладошками.

Примечание: мяч не бросать, а передавать.

4 этап. По сигналу учителя учащиеся бегут до матов, выполняют кувырок вперед, добегают до кегли. Юноши выполняют 5 отжиманий, девушки 5 приседаний.

Примечание: кувырок с прыжка не выполнять.

Примечание: обязательно оббежать кеглю.

6 этап. Бег гуськом касание фишки, обратно обычным бегом.

Примечание: передачи эстафеты, обязательно касание ладошками.

7 этап. Работа в парах взяться руками и между собой зажать мяч, и приставными шагами обежать фишку и вернуться обратно.

Очевидно, эстафетный бег является самой зрелищной беговой дисциплиной со сложной технической составляющей в момент передачи эстафеты. Именно поэтому залог успеха команды зависит от согласованных и отработанных до автоматизма действий участников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект урока по физической культуре для 11 класса. Раздел "Лёгкая атлетика", тема: "Эстафетный бег: передача эстафетной палочки".

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 11-А (девушки)

Урок № _____ Дата проведения: __________

Раздел: Лёгкая атлетика.

Задачи урока.

1. Повторение техники эстафетного бега;

Развивающая:

2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитательная:

4. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Место проведения: Спортплощадка.

Длительность урока: 45 мин.

Тип урока: Контрольный.

Метод: Поточный, фронтальный.

Инвентарь: Эстафетная палочка, фишки, конусы, волейбольный мяч.

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 7 мин.)

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

Сообщить задачи урока и правила Т/Б.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

Чёткость выполнения движений.

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

Руки прямые, ладони внутрь

Локти отведены назад

- с изменением направления бега на противоположное по установленному сигналу.

Один свисток - бег прямо, два свистка - изменение направления бега на противоположное.

Комплекс ОРУ № 1.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 35 мин.)

Ознакомить учащихся с техникой эстафетного бега: способы передачи эстафетной палочки.


Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

Специальная физическая подготовка.

Ускорение на дистанции 5 м. и 9 м.;

Бег с захлёстом голени;

Бег с высоким подниманием бедра;

Поточный метод организации деятельности учащихся.

После выполнения назад возвращаться через стороны.

Повторить технику эстафетного бега: передача эстафетной палочки.



Групповой метод организации деятельности учащихся.

Следить за техникой выполнения. Исправлять ошибки учащихся:

Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку).

Принимающий раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости.

Принимающий не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие.

Подтягивание в висе лёжа – контрольный норматив.

Поточный метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе отвечают теоретически.

Игровой метод организации деятельности учащихся.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе не принимают участие.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Инвентарь: эстафетные палочки, свисток, секундомер, конусы.

Цель: закрепление техники эстафетного бега.

Задачи урока:

  • закрепить технику передачи и приема эстафетной палочки;
  • совершенствование технике передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи;
  • совершенствовать изученные элементы техники и технику эстафетного бега в целом.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Тема нашего урока: Эстафетный бег. Закрепление техники передачи и приема эстафетной палочки.

Упражнения на осанку:

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, смотреть вперед, ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, смотреть вперед.

Спина прямая, смотреть вперед.

Спина прямая, смотреть вперед.

Спина прямая, смотреть вперед.

Сказать ученикам, что после бега по площадке собираемся возле учителя внутри конусов.

1) Повороты головы

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – повороты головы вправо;

3 – поворот влево;

Движения не резкие, спина прямая.

2) Наклоны головы

Движения не резкие, спина прямая.

И.п. – стойка ноги врозь, правая верх, левая вниз

1 – 2 – левая вверх, правая вниз;

3 – 4 – правая вверх, левая вниз.

Спина прямая. Руки прямые. Смотреть вперед.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1 – поворот влево;

3 – то же вправо;

Спина прямая. Смотреть вперед. При повороте туловищем, руки разводятся в стороны.

5) Разноименные круговые вращения руками

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед

5 раз – правая вперед, левая назад;

5 раз – левая вперед, правая назад.

Руки в локтях не сгибать. Смотреть вперед. Амплитуда движения полная.

6) Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

Спину держать прямо. Смотреть вперед.

7) Наклоны туловища в стороны

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

Спина прямая. Смотреть вперед. При наклонах противоположную руку выносить над головой.

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к правой;

Спина прямая. При наклоне тянуться руками к низу, ноги прямо.

9) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1 – 2 – выпад с поворотом туловища вправо;
3 – 4 – то же влево

Спина прямая. Смотреть перед собой.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1 – правая к левой;

3 – левая к правой;

Спина прямая. Руки прямые, перед собой. Ноги при махе прямые.

11) Круговые вращения в коленном суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

10 вращений – правой

10 вращений – левой

Выполнять под свой счет. Спину держать прямо. Смотреть вперед.

12) Круговые вращения в голеностопном суставе

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

10 вращений – правой

10 вращений – левой

Выполнять под свой счет. Спину держать прямо. Смотреть вперед.

Специальные беговые упражнения (СБУ):

-бег с захлестыванием голени;

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-бег с прямыми ногами вперед;

Работать на передней части стопы.

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-бег с высоким подниманием бедра;

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

-бег спиной вперед

Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи в расслаблении, работают как при беге.

Передача эстафетной палочки правой и левой рукой на месте, без предварительной имитации и с предварительной имитации движений рук, как при беге.

Учащиеся становятся в колонну по четыре на расстояние от 1-1,5 м друг от друга. Бегун первого этапа правой рукой передает эстафетную палочку в левую руку бегуну второго этапа. Бегун второго этапа левой рукой передает палочку в правую руку бегуну третьего этапа и т.д.

Для правильной передачи и приема эстафетной палочки бегуны второго и четвертого этапов смещаются по отношению к бегунам первого и третьего этапов на полшага в правую сторону.

Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении шагом.

Передача эстафетной палочки по сигналу передающего при передвижении шагом.

Прием и передача эстафеты в парах в беге с ускорением на дистанции до 100 м. Учащиеся начинают ускорение, находясь на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Закончив передачу, учащиеся, бегущий сзади, делает ускорение, а в это время учащиеся, принявший палочку, несколько сбрасывает скорость, меняясь с партнером местами и т.д. при этом учащиеся бегут всю дистанцию строго по одной дорожке.

Команды построены на противоположных сторонах поля. По сигналу первые номера начинают бег, стараясь догнать друг друга, затем передают эстафетную палочку следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


Урок на тему "Эстафеты" напрввлен на повышение двигательной активности учащихся.

Содержимое разработки

План-конспект

урока физической культуры в 5 классе

учитель физической культуры

Тарасов Владимир Викторович, МБОУ ООШ N 2

Тема : Эстафеты – повышение двигательной активности учащихся.

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

Воспитание координации, ловкости, быстроты и силы;

Содействие потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

Тип урока: развивающий

Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Дата проведения: 17 мая 2016 года

Время проведения: ___________________

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: две эстафетные палочки, две скакалки, два баскетбольных мяча, две стойки, два обруча, две гимнастические скамейки.

Проверить готовность учащихся к уроку

2.Ходьба и бег. а) И.п.- руки за голову, ходьба на носках.

б) И. п -руки за спину, ходьба на пятках.

в) И. п-руки вперёд, ходьба на внешней стороне ступни.

г) И.п-руки на пояс, ходьба на внутренней стороне ступни.

ж) Бег приставными шагами, левым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

з) Бег приставными шагами, правым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

к) И.п-руки на пояс, бег приставными шагами.

Счёт 1-2. Левым плечом вперёд.

Счёт 3-4. Правым плечом вперёд.

л) Бег спиной вперёд.

м) Бег с высоким подниманием бедра.

н) Бег с захлёстыванием голени назад.

о) Прыжки с круговыми движениями рук. Счёт 1-2-3-4 движение рук вперёд. Счёт 1-2-3-4 движение рук назад.

3. Упражнения на расслабления.

Счёт 1. Руки вверх, вдох.

Счёт 2. Руки вниз, выдох.

б) И.п- руки на пояс, лёгкое потряхивание мышц ног.

Обратить внимание на осанку во время ходьбы.

3.ОРУ в движении.

а) И.п-руки перед грудью, прыжки с поворотом туловища в левую, правую сторону.

б) И.п-руки на пояс.

Счёт 1-2. Выпад левой вперёд , покачивание. Счёт 3-4. Правой ногой вперёд, покачивание.

в) И.п-руки в стороны. Счёт 1.Руки вперёд, левую ногу вперёд-кверху. Счёт 2. И.п. Счёт 3. Руки вперёд, правую ногу вперёд-кверху.

г) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх прогнувшись.

д) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх в группировке.

ж) И.п-руки вниз, по сигналу прыжок вверх согнувшись, ноги врозь.

Следить за осанкой учащихся, дыханием, точностью движений

Спина прямая, сзади нога прямая.

Передача эстафетной палочки

Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта. Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу бегут к булавам, огибают, возвращаются к командам, огибают её слева направо и, подбежав к началу колонны, передают эстафетную палочку головному игроку и т.д. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

2. Челночный бег

Вся длина дистанции делится пополам (старт, середина и конец дистанции). Каждый из участников должен добежать до середины и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету.

3. Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. У первого игрока скакалка сложенная вдвое удерживается в одной руке. По сигналу, направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку вращая её под ногами горизонтально. Огибает булаву и возвращается назад обычным бегом, огибает строй и передаёт скакалку следующему участнику эстафеты и т.д.

4. Эстафета с обручем

У первого игрока гимнастический обруч. По сигналу игрок устремляется вперёд, прыгая через обруч ( как через скакалку), огибает булаву и возвращается обратно. Обегает колонну и передаёт обруч следующему участнику.

Эстафета проводится в параллельных колоннах. Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от земли таз и перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют их предшественники.

7.Эстафета с баскетбольным мячом.

8.Эстафета с броском.

Участвуют две команды, каждая из которых располагается лицом к щиту. У первых игроков в руках баскетбольный мяч. Игрок ведёт мяч к щиту ударами о землю и любым способом бросает мяч в корзину. При неудачной попытке бросок каждый раз повторяется. Поймав мяч после броска, игрок продвигается с ним до средней линии и делает передачу второму игроку, который повторяет упражнение.

Читайте также: