Конспект урока по изо проектирование и моделирование
Обновлено: 07.07.2024
Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику.
Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Организационный момент.
Изучение нового материала. (учащиеся записывают материал в тетрадь самостоятельно по ходу объяснения)
3D - трёхмерная графика
Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
Трехмерная модель
Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх.
3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Программное обеспечение
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.
Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:
Autodesk 3D Studio Max
Maxon Computer Cinema 4D
Blender Foundation Blender
Side Effects Software Houdini
Maxon Cinema 4D
Получение трехмерного изображения на плоскости
Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.).
Освещение - установка и настройка источников света.
Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам.
Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом.
Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Трехмерные дисплеи
Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.
В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений.
Кинотеатры с 3D
Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:
Физкультминутка (1 мин)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.
3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.
Закрепление пройденного материала:
В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?
Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.
Что такое анимация?
Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?
Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?
Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.
Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. - 3-е изд. - М., 2005. - 1168 с.
Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с.
В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256-01204-5
Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. - 2-е изд. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с. - ISBN 5-9579-0090-7
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект выступления 09.01.2017 г.
аседании ГМО учителей искусства
«Проектная деятельность на уроках
Н.Ф., учитель изобразительного искусства высшей квалификационн
й категории МОБУ СОШ № 2
- вот основной тезис современного понимания проектной деятельности.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий
типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется культура умственного труда детей. Поэтому сегодня актуальны уроки - исследования и уроки - проекты. Они готовят детей к созданию самостоятельных проектов.
Мир творчества - это та среда, в которой человек живет и действует повседневно. Этот мир не только существенно влияет на становление и развитие личности, способствует адекватной адаптации человека в технологической среде, сохранению и творческому ее преобразованию, но и содержит потенциал разностороннего формирования человека, обладающего системой
— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Проектная деятельность - это приобретение новых знаний, умений на основе работы обучающегося с учебным содержанием под руководством педагога, исполняющего роль союзника - консультанта, а на стадии презентации
Каждая часть проектной работы обучающихся оценивается педагогом: содержание работы (текст), выступление (презентация), динамика проектно
Задачи: вооружение учащихся знаниями идеалов и шедевров мирового искусства, формирование навыка овладения элементарными основами реалистического рисунка, развитие изобразительных и декоративно-прикладных навыков, художественного вкуса. Такой подход соответствует социальному заказу.
На уроках изобразительного искусства
обучающиеся выполняют прикладные и исследовательские проекты.
подразумевается деятельность обучающихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее не известным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Выявление и постановка
Планирование и разработка исследовательских
(накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;
(соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;
Примеры проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Участники: обучающиеся 5 класса.
Проект по теме: «Народная одежда
по сбору информации об истории русского костюма; разработка эскиза русского костюма.
Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей).
Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. Вопросы:
Что обозначают рисунки на одежде?
урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей.
Продукт: создание рисунка на мифологический сюжет в чернофигурном стиле.
Участники: обучающиеся 6 класса.
Цель: развитие навыка обучающихся в сборе информации о русских художниках - пейзажистах; создание презентации на тему «Мой любимый художник".
Тема урока "Дизайн проектируемого изделия". Цель: ознакомить и обучить учащихся выполнять различные виды технического и художественного конструирования салфетницы из фанеры.
Колисниченко Виктория Николаевна,
учитель трудового обучения
Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24
Класс: 8, 2016-2017 учебный год
Урок № 12
Тема урока: Дизайн проектируемого изделия.
Цели урока: познакомить обучающихся с видами художественного конструирования изделий, ознакомить и обучить выполнять различные виды технического и художественного конструирования; развивать мелкую моторику, глазомер и творческие способности, формировать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к инструментам.
Тип урока: комбинированный.
1.Организационный момент (2 мин)
Методы обучения: рассказ.
На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должна быть рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; на каждом рабочая форма. Учитель сообщает цели данного урока.
2.Актуализация опорных знаний (3 мин)
Цели: выяснить степень усвоения обучающимися изученного ранее материала по темам техническое и художественное конструирование.
Задачи: добиться усвоения материала всеми обучающимися.
Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.
Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:
1.Что называется техническим конструированием? (Ответ: Техническое конструирование – это изменение конструкции, формы, материала изделия согласно эскизу, чертежу или техническому описанию).
2.Приведите примеры технического конструирования.
3. Что называется художественным конструированием? (Ответ: Художественное конструирование – это конструирование с применением элементов искусства).
4. Приведите примеры художественного конструирования. (Ответ: резьба, роспись, выжигание, аппликация, мозаика, инкрустация и т.д.).
3.Изучение нового учебного материала (10 мин)
Дизайн – в переводе с английского (проектировать, чертить, задумывать) – деятельность по проектированию эстетических и технических свойств изделия, и результат этой деятельности.
Конспект занятия по рисованию в технике тингатинга “Жираф”
Автор: Хорошайлова Наталья Алексеевна
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Камышеватский СРЦН"
Краткое описание работы: Увлекательное занятие с детьми в технике тингатинга. Это квадратная живопись.Силуэтное изображение,которое выполняется черным цветом и дополняется орнаментом из ярких красок.
Конспект урока по ИЗО на тему “Композиция в рисунке”
“Народные промыслы: золотая хохлома.”
Автор: Осьмачко Инна Викторовна
Учебное заведение: МАОУ гимназия №2 г. Новороссийск
Краткое описание работы: Урок нацелен ,чтобы познакомить учащихся с новым понятием: хохломская роспись, а так же рассказать об истории возникновения хохломской росписи;
Конспект занятия по ИЗО на тему “Волшебный город”
Автор: Габбясова Марьям Думбаевна
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга
Краткое описание работы: В данной работе представлен конспект занятия по изобразительному искусству в ДОУ, а именно в средней группе, где дети при помощи поэтапного показа воспитателя рисуют здания используя фантазию, развивая творчество. Закрепляют знания о форме и величине. также дети продолжают обучаться правильно держать кисточку и пользоваться ею
Проект по ИЗО “Моя Гатина”
Автор: Иванова Дарья Никилаевна
Учебное заведение: МБОУ ДО "РЦДТ"
Краткое описание работы: Цель проекта: Создание выставки рисунков обучающихся с изображением памятников родного города Гатчины.
Домики, которые построила природа
Автор: Станчула Маргарита Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ лицей г. Зернограда
Краткое описание работы: Цель: научиться лепить сказочные домики
Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Использование техники рисования “Дудлинг” в арт-терапии”
Автор: Жиркова Туйара Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Хатын-Арынская СОШ" им.И.Е.Винокурова" Намский улус, с.Аппаны, Республика Саха(Якутия)
Краткое описание работы: Способы создания творческой работы в технике "Дудлинг". Использование данной техники в арт-терапии
Конспект урока по рисованию на тему “Деревья весной”
Читайте также:
- Конструирование и построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом конспект урока
- В мире животных конспект урока 3 класс изо
- Современные представления о возникновении жизни 11 класс конспект и презентация
- Конспект занятия в гостях у курочки рябы
- Ценность времени классный час 2 класс презентация и конспект