Конспект урока по изо проектирование и моделирование

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику.

Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Организационный момент.

Изучение нового материала. (учащиеся записывают материал в тетрадь самостоятельно по ходу объяснения)

3D - трёхмерная графика

Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

Трехмерная модель

Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх.

3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.

Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:

Autodesk 3D Studio Max

Maxon Computer Cinema 4D

Blender Foundation Blender

Side Effects Software Houdini

Maxon Cinema 4D

Получение трехмерного изображения на плоскости

Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.

Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.).

Освещение - установка и настройка источников света.

Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам.

Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом.

Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

Трехмерные дисплеи

Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.

В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений.

Кинотеатры с 3D

Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:

Физкультминутка (1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

Закрепление пройденного материала:

В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?

Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.

Что такое анимация?

Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?

Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?

Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.

Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. - 3-е изд. - М., 2005. - 1168 с.

Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с.

В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256-01204-5

Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. - 2-е изд. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с. - ISBN 5-9579-0090-7

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Конспект выступления 09.01.2017 г.



аседании ГМО учителей искусства



«Проектная деятельность на уроках



Н.Ф., учитель изобразительного искусства высшей квалификационн



й категории МОБУ СОШ № 2



- вот основной тезис современного понимания проектной деятельности.






ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий



типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.






Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.



прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется культура умственного труда детей. Поэтому сегодня актуальны уроки - исследования и уроки - проекты. Они готовят детей к созданию самостоятельных проектов.






Мир творчества - это та среда, в которой человек живет и действует повседневно. Этот мир не только существенно влияет на становление и развитие личности, способствует адекватной адаптации человека в технологической среде, сохранению и творческому ее преобразованию, но и содержит потенциал разностороннего формирования человека, обладающего системой



— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.






Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию.






Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.






Проектная деятельность - это приобретение новых знаний, умений на основе работы обучающегося с учебным содержанием под руководством педагога, исполняющего роль союзника - консультанта, а на стадии презентации






Каждая часть проектной работы обучающихся оценивается педагогом: содержание работы (текст), выступление (презентация), динамика проектно






Задачи: вооружение учащихся знаниями идеалов и шедевров мирового искусства, формирование навыка овладения элементарными основами реалистического рисунка, развитие изобразительных и декоративно-прикладных навыков, художественного вкуса. Такой подход соответствует социальному заказу.






На уроках изобразительного искусства



обучающиеся выполняют прикладные и исследовательские проекты.



подразумевается деятельность обучающихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее не известным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:



Выявление и постановка






Планирование и разработка исследовательских



(накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение;



(соотнесение) данных и умозаключений, их проверка;






Примеры проектной деятельности на уроках изобразительного искусства






Участники: обучающиеся 5 класса.






Проект по теме: «Народная одежда



по сбору информации об истории русского костюма; разработка эскиза русского костюма.






Источник знаний: видеофильмы, книги, информация родителей, людей пожилого возраста (дедушек, бабушек, родственников, соседей).






Продукт: эскиз женской и мужской одежды для людей молодого и пожилого возраста. Вопросы:






Что обозначают рисунки на одежде?






урок: разработка и оформление эскизов русского костюма, представляющих собой одежду незамужних (неженатых), а также замужних (женатых) людей.






Продукт: создание рисунка на мифологический сюжет в чернофигурном стиле.






Участники: обучающиеся 6 класса.






Цель: развитие навыка обучающихся в сборе информации о русских художниках - пейзажистах; создание презентации на тему «Мой любимый художник".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Дизайн проектируемого изделия". Цель: ознакомить и обучить учащихся выполнять различные виды технического и художественного конструирования салфетницы из фанеры.

Колисниченко Виктория Николаевна,

учитель трудового обучения

Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24

Класс: 8, 2016-2017 учебный год

Урок № 12

Тема урока: Дизайн проектируемого изделия.

Цели урока: познакомить обучающихся с видами художественного конструирования изделий, ознакомить и обучить выполнять различные виды технического и художественного конструирования; развивать мелкую моторику, глазомер и творческие способности, формировать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к инструментам.

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент (2 мин)

Методы обучения: рассказ.

На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должна быть рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; на каждом рабочая форма. Учитель сообщает цели данного урока.

2.Актуализация опорных знаний (3 мин)

Цели: выяснить степень усвоения обучающимися изученного ранее материала по темам техническое и художественное конструирование.

Задачи: добиться усвоения материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.

Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:

1.Что называется техническим конструированием? (Ответ: Техническое конструирование – это изменение конструкции, формы, материала изделия согласно эскизу, чертежу или техническому описанию).

2.Приведите примеры технического конструирования.

3. Что называется художественным конструированием? (Ответ: Художественное конструирование – это конструирование с применением элементов искусства).

4. Приведите примеры художественного конструирования. (Ответ: резьба, роспись, выжигание, аппликация, мозаика, инкрустация и т.д.).

3.Изучение нового учебного материала (10 мин)

Дизайн – в переводе с английского (проектировать, чертить, задумывать) – деятельность по проектированию эстетических и технических свойств изделия, и результат этой деятельности.

Конспект занятия по рисованию в технике тингатинга “Жираф”

Автор: Хорошайлова Наталья Алексеевна
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Камышеватский СРЦН"
Краткое описание работы: Увлекательное занятие с детьми в технике тингатинга. Это квадратная живопись.Силуэтное изображение,которое выполняется черным цветом и дополняется орнаментом из ярких красок.

Конспект урока по ИЗО на тему “Композиция в рисунке”

“Народные промыслы: золотая хохлома.”

Автор: Осьмачко Инна Викторовна
Учебное заведение: МАОУ гимназия №2 г. Новороссийск
Краткое описание работы: Урок нацелен ,чтобы познакомить учащихся с новым понятием: хохломская роспись, а так же рассказать об истории возникновения хохломской росписи;

Конспект занятия по ИЗО на тему “Волшебный город”

Автор: Габбясова Марьям Думбаевна
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Педагогический колледж им. Н. К. Калугина" г. Оренбурга
Краткое описание работы: В данной работе представлен конспект занятия по изобразительному искусству в ДОУ, а именно в средней группе, где дети при помощи поэтапного показа воспитателя рисуют здания используя фантазию, развивая творчество. Закрепляют знания о форме и величине. также дети продолжают обучаться правильно держать кисточку и пользоваться ею

Проект по ИЗО “Моя Гатина”

Автор: Иванова Дарья Никилаевна
Учебное заведение: МБОУ ДО "РЦДТ"
Краткое описание работы: Цель проекта: Создание выставки рисунков обучающихся с изображением памятников родного города Гатчины.

Домики, которые построила природа

Автор: Станчула Маргарита Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ лицей г. Зернограда
Краткое описание работы: Цель: научиться лепить сказочные домики

Конспект урока по изобразительному искусству на тему “Использование техники рисования “Дудлинг” в арт-терапии”

Автор: Жиркова Туйара Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Хатын-Арынская СОШ" им.И.Е.Винокурова" Намский улус, с.Аппаны, Республика Саха(Якутия)
Краткое описание работы: Способы создания творческой работы в технике "Дудлинг". Использование данной техники в арт-терапии

Конспект урока по рисованию на тему “Деревья весной”

Читайте также: