Конспект занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи ясли кто с нами рядом живет

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №103

Конспект занятия в раннем возрасте

Манакова Анастасия Сергеевна

воспитатель группы раннего возраста № 6

Программное содержание : познакомить детей с игрушками и их изображение, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

-Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки, у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят, клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки? (Имитируют движения)

Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку. Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит:

-Я помогу тебе, курочка.

Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку.

-Что мы дадим курочке? (зернышки)

-Кушай, курочка. (курочка клюет зернышки)

- рассматривание животного – собачки;

- Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

А вот и вся моя семья. (2-3 раза)

(машина сигналит би-би-би)

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.

- Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

- Кто это? (показывает игрушку.)

Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)

- А как кошка поет песенку?

Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)

- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?

- Давайте расскажем его.

На дорожку не садись,

А то детки, пойдут,

Через киску, упадут.

- А кто же это? (показывает игрушку.)

Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)

- А какую песенку поет петушок?

Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)

- Вика, расскажи стихотворение о петушке.

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)

- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

IV. Рассматривание собачки.

- Детки, а как лает собачка?

- Какая она? (пушистая, лохматая.)

- Что есть у собачки?

- Что это? (показываю на ушки.)

Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)

- Покажите у собачки лапки.

- А что это у собачки?

Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)

- А где же у собачки глазки?

- Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.

- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?

Дети: - Рядом с человеком.

- Это, какие животные (домашние или дикие)?

- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.

Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)

- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.

Дети: - Это собака.

- А у собаки есть детеныши.

- Как они называются?

- Катюша, найди картинку со щенятами.

Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Как называются детеныши кошки?

- Вероника, найди картинку с котятами.

- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по ознакомлению с окружающим

«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ

в первой младшей группе

  • Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах.
  • Продолжить учить собирать предмет, состоящий из 2-4 частей в единое целое.
  • Развивать умение обобщать по доминантному признаку (игрушки, овощи, посуда).
  • Продолжить развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Приобщить детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомых героев изображенных на них.
  • Продолжить учить договаривать слова и фразы из знакомых произведений (сказок).
  • Закреплять умение называть свое имя и имена членов семьи.
  • Воспитывать в детях отзывчивость.

Методы и приемы:

  • предметные картинки: посуда, мебель, игрушки, плоскостные геометрические фигуры;
  • муляжи, овощи, фрукты.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь, приходит Зайка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Зайка.

(от имени зайки): - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: - Ребята, Зайка хочет узнать, как зовут вас, ваших папу и маму.

Зайка знакомиться с каждым ребенком.

Воспитатель: - Зайка, а что у тебя в корзине?

(от имени зайки): - Я принес овощи и фрукты, но я совсем забыл, как они называются и где растут. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: - Поможем, Зайке?

Дети берут из корзины овощи и фрукты. Встают полукругом.

Воспитатель (обращается индивидуально к каждому ребенку):

- Что это у тебя, где растет это овощ (фрукт)?

Воспитатель (от имени зайки): - У меня есть огород, в нем капуста растет. А я про нее игру знаю. Сейчас я вас научу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайка, за интересную иргу.

- А у меня есть замечательные картинки. Сейчас ребята, тебе расскажут, что на них нарисовано.

Воспитатель (от имени зайки): - Молодцы, ребята, все правильно назвали.

- А как можно назвать одним словом чайник, ложку, вилку, чашку? (диван, стол, стул).

(закрепляю обобщение с 2-3 детьми).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зайка хотел посмотреть наши геометрические фигуры, а с ними случилось беда – они поломались. Давайте мы их соберем.

Дети подходят к столу, садятся, перед каждым разрезанная плоскостная геометрическая фигура и образец.

Воспитатель: - Зайка, посмотри, ребята собрали все геометрические фигуры.

- Ярослав (Карина, Диана) какая у тебя получилась фигура?

Дети: - круг; - квадрат; - треугольник.

Воспитатель: - Зайка, а теперь ты поиграй с нами. На нашем столе много разных геометрических фигур: больших и маленьких. Посмотри, нужно взять фигуру и сказать какого она цвета и размера.

(в индивидуальном порядке спрашиваю детей о цвете и размере геометрических фигур).

Воспитатель: - А теперь ребята, я вам и нашему Зайке буду рассказывать сказки, а вы будете мне помогать их заканчивать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в ясельной группе

Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят);

продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;

побуждать проявлять активность и самостоятельность.

Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.

Ход занятия

Можно прочитать стишок:

Вот кот Мурлыка ходит,
Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит,
Смотри, коту не попадись!

Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли.


Младшая группа

Занятие №1

Ход занятия

Воспитатель приносит корзину, накрытую платком.

Воспитатель в руках держит корзину с шариками разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Ребятки, шарики круглые и быстро катятся, а мы с вами их соберем в корзинки: в красную корзину положим красные шарики, в желтую корзину – желтые шарики, в зеленую корзину – зеленые шарикии т. д.

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Дети бегут за мячами, берут их (каждый один шарик) собирают шарики по цвету корзинок. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет вместе с детьми, какого они цвета. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте послушаем потешку про кошечку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
А теперь ребятки давайте попробуем вместе повторить эту потешку.

Дети: Вместе с воспитателем повторяют потешку.
Воспитатель: (Хвалит ребят). Мы с нашими друзьями (кошка, собака) весело поиграли, а теперь они устали. Давайте попрощаемся с ними. До свиданья!
Дети: Прощаются, машут ручками кошке и собачке.
Воспитатель: Убирает игрушки.

Занятие №2

Ход занятия

Ведущая: Что это за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит. Бабушка Алена в домике живет, наших ребятишек к себе в гости ждет!

Ведущая входит в домик, повязывает павлопосадский платок, берет корзину, снова выходит к детям.

Бабушка: Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!

Достает из корзинки котика-игрушку

Уж-ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!

Бабушка: А сейчас, детки, мы с вами поиграем в игру, где котик ловит мышек.

Бабушка: Ой, ребятки, котик хочет, что бы вы сплясали, а вот и погремушки.

Дети берут погремушки.
Пляска с погремушками.

Бабушка: Ой, Ребятки, угадайте, кто это?
Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает?

Бабушка достает из корзинки песика-игрушку Дети здороваются с ним.

Бабушка: Ну-ка, песик, черный носик, На крылечке повернись, Ребятишкам покажись!

Бабушка кладет песика-игрушку на пол, дети встают в круг, в котором сидит песик. Дети ходят вокруг собачки со словами:

Вот собака Жучка
Хвостик закорючка,
Шерстка
Зубки острые
Ты собачка не лай,
Дети поворачиваются в круг лицом, грозя пальчиком
Лучше с нами поиграй!
Малыши убегают, собачка их догоняет. 2-3 раза.

Бабушка: Мы с детишками сейчас
Начинаем перепляс!
Ты же, песик, посиди,
На ребяток погляди!

Бабушка: Ну, ребятки молодцы танцевали, веселились от души. А теперь ребята, вам пора возвращаться домой. До свидание ребятки.

Литература:
1. Г. Я. Затулина. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. — М. – Центр педагогического образования, 2008 г.
2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова. Играем с малышами.- М. – Просвещение, 2007 г.
3. И. В. Тимофеичева. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. — М. – УЦ Перспектива, 2010 г.
4. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. — М. – Мозаика – Синтез, 2008 г.


Авторы: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
Савицкая Татьяна Николаевна,
музыкальный работник,
ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение,
г. Москва

Читайте также: