Конспект занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи ясли кто с нами рядом живет
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №103
Конспект занятия в раннем возрасте
Манакова Анастасия Сергеевна
воспитатель группы раннего возраста № 6
Программное содержание : познакомить детей с игрушками и их изображение, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.
-Это курочка, у нее есть глазки, клюв, лапки. Это цыплятки, у них тоже есть глазки, клюв, лапки. Цыплята маленькие есть хотят, клюют зернышки. Как цыплята клюют зернышки? (Имитируют движения)
Затем воспитатель обращает внимание на курочку-игрушку. Дети рассматривают ее, выделяют отдельные части: голова, глазки, лапки. Воспитатель заводит игрушку и показывает, как она прыгает, если она падает, воспитатель говорит:
-Я помогу тебе, курочка.
Поднимает ее, и она опять прыгает. Затем предлагает покормить курочку.
-Что мы дадим курочке? (зернышки)
-Кушай, курочка. (курочка клюет зернышки)
- рассматривание животного – собачки;
- Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
А вот и вся моя семья. (2-3 раза)
(машина сигналит би-би-би)
Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.
- Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.
- Кто это? (показывает игрушку.)
Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)
- А как кошка поет песенку?
Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)
- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?
- Давайте расскажем его.
На дорожку не садись,
А то детки, пойдут,
Через киску, упадут.
- А кто же это? (показывает игрушку.)
Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)
- А какую песенку поет петушок?
Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)
- Вика, расскажи стихотворение о петушке.
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)
- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)
- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!
IV. Рассматривание собачки.
- Детки, а как лает собачка?
- Какая она? (пушистая, лохматая.)
- Что есть у собачки?
- Что это? (показываю на ушки.)
Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)
- Покажите у собачки лапки.
- А что это у собачки?
Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)
- А где же у собачки глазки?
- Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.
- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?
Дети: - Рядом с человеком.
- Это, какие животные (домашние или дикие)?
- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.
- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.
Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)
- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.
Дети: - Это собака.
- А у собаки есть детеныши.
- Как они называются?
- Катюша, найди картинку со щенятами.
Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Как называются детеныши кошки?
- Вероника, найди картинку с котятами.
- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
по ознакомлению с окружающим
«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ
в первой младшей группе
- Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах.
- Продолжить учить собирать предмет, состоящий из 2-4 частей в единое целое.
- Развивать умение обобщать по доминантному признаку (игрушки, овощи, посуда).
- Продолжить развивать мелкую моторику кистей рук.
- Приобщить детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомых героев изображенных на них.
- Продолжить учить договаривать слова и фразы из знакомых произведений (сказок).
- Закреплять умение называть свое имя и имена членов семьи.
- Воспитывать в детях отзывчивость.
Методы и приемы:
- предметные картинки: посуда, мебель, игрушки, плоскостные геометрические фигуры;
- муляжи, овощи, фрукты.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Раздается стук в дверь, приходит Зайка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Зайка.
(от имени зайки): - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: - Ребята, Зайка хочет узнать, как зовут вас, ваших папу и маму.
Зайка знакомиться с каждым ребенком.
Воспитатель: - Зайка, а что у тебя в корзине?
(от имени зайки): - Я принес овощи и фрукты, но я совсем забыл, как они называются и где растут. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: - Поможем, Зайке?
Дети берут из корзины овощи и фрукты. Встают полукругом.
Воспитатель (обращается индивидуально к каждому ребенку):
- Что это у тебя, где растет это овощ (фрукт)?
Воспитатель (от имени зайки): - У меня есть огород, в нем капуста растет. А я про нее игру знаю. Сейчас я вас научу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайка, за интересную иргу.
- А у меня есть замечательные картинки. Сейчас ребята, тебе расскажут, что на них нарисовано.
Воспитатель (от имени зайки): - Молодцы, ребята, все правильно назвали.
- А как можно назвать одним словом чайник, ложку, вилку, чашку? (диван, стол, стул).
(закрепляю обобщение с 2-3 детьми).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зайка хотел посмотреть наши геометрические фигуры, а с ними случилось беда – они поломались. Давайте мы их соберем.
Дети подходят к столу, садятся, перед каждым разрезанная плоскостная геометрическая фигура и образец.
Воспитатель: - Зайка, посмотри, ребята собрали все геометрические фигуры.
- Ярослав (Карина, Диана) какая у тебя получилась фигура?
Дети: - круг; - квадрат; - треугольник.
Воспитатель: - Зайка, а теперь ты поиграй с нами. На нашем столе много разных геометрических фигур: больших и маленьких. Посмотри, нужно взять фигуру и сказать какого она цвета и размера.
(в индивидуальном порядке спрашиваю детей о цвете и размере геометрических фигур).
Воспитатель: - А теперь ребята, я вам и нашему Зайке буду рассказывать сказки, а вы будете мне помогать их заканчивать.
Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в ясельной группе
Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят);
продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы;
побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке, домик с забором из строительного материала.
Ход занятия
Можно прочитать стишок:
Вот кот Мурлыка ходит,
Мышка, мышка, берегись!
Он всё за мышкой бродит,
Смотри, коту не попадись!
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав! Кто это? Собачка Жучка. Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.) Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли.
Младшая группа
Занятие №1
Ход занятия
Воспитатель приносит корзину, накрытую платком.
Воспитатель в руках держит корзину с шариками разного цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Ребятки, шарики круглые и быстро катятся, а мы с вами их соберем в корзинки: в красную корзину положим красные шарики, в желтую корзину – желтые шарики, в зеленую корзину – зеленые шарикии т. д.
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Дети бегут за мячами, берут их (каждый один шарик) собирают шарики по цвету корзинок. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет вместе с детьми, какого они цвета. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте послушаем потешку про кошечку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
А теперь ребятки давайте попробуем вместе повторить эту потешку.
Дети: Вместе с воспитателем повторяют потешку.
Воспитатель: (Хвалит ребят). Мы с нашими друзьями (кошка, собака) весело поиграли, а теперь они устали. Давайте попрощаемся с ними. До свиданья!
Дети: Прощаются, машут ручками кошке и собачке.
Воспитатель: Убирает игрушки.
Занятие №2
Ход занятия
Ведущая: Что это за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит. Бабушка Алена в домике живет, наших ребятишек к себе в гости ждет!
Ведущая входит в домик, повязывает павлопосадский платок, берет корзину, снова выходит к детям.
Бабушка: Здравствуйте, внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
Достает из корзинки котика-игрушку
Уж-ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Бабушка: А сейчас, детки, мы с вами поиграем в игру, где котик ловит мышек.
Бабушка: Ой, ребятки, котик хочет, что бы вы сплясали, а вот и погремушки.
Дети берут погремушки.
Пляска с погремушками.
Бабушка: Ой, Ребятки, угадайте, кто это?
Кто мой дом сторожит, под порогом лежит,
На чужого лает, в дом не пускает?
Бабушка достает из корзинки песика-игрушку Дети здороваются с ним.
Бабушка: Ну-ка, песик, черный носик, На крылечке повернись, Ребятишкам покажись!
Бабушка кладет песика-игрушку на пол, дети встают в круг, в котором сидит песик. Дети ходят вокруг собачки со словами:
Вот собака Жучка
Хвостик закорючка,
Шерстка
Зубки острые
Ты собачка не лай,
Дети поворачиваются в круг лицом, грозя пальчиком
Лучше с нами поиграй!
Малыши убегают, собачка их догоняет. 2-3 раза.
Бабушка: Мы с детишками сейчас
Начинаем перепляс!
Ты же, песик, посиди,
На ребяток погляди!
Бабушка: Ну, ребятки молодцы танцевали, веселились от души. А теперь ребята, вам пора возвращаться домой. До свидание ребятки.
Литература:
1. Г. Я. Затулина. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. — М. – Центр педагогического образования, 2008 г.
2. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова. Играем с малышами.- М. – Просвещение, 2007 г.
3. И. В. Тимофеичева. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. — М. – УЦ Перспектива, 2010 г.
4. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. — М. – Мозаика – Синтез, 2008 г.
Авторы: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель,
Савицкая Татьяна Николаевна,
музыкальный работник,
ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение,
г. Москва
Читайте также: