Конспект игры море волнуется раз в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

ЦЕЛЬ: поддержать радостное, веселое настроение.

- Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;

- Развивать умение находить решение в непредвиденных ситуациях;

- Воспитывать желание играть в команде и стремление выигрывать.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 ложки, киндер-яйца, 2 таза, 2 губки для посуды, 2 одноразовых стаканчика, 2 зонта, 2 бутылки, 2 ведра, 2 плавательных круга, мыльные музыри, музыкальная колонка, мел.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть. (Вода).

- Ребята, у нас сегодня необычный день –день волшебной воды. Почему волшебной?

- Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром, может капать с неба, а может бить родником из под земли. Вот какая она разная!

Давайте с вами поиграем в водные игры! Согласны? Для начала немного разомнемся.

Игра “Сухое – мокрое”.

Я буду произносить слова, если слово является водой или как-то связаны с водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!

Лужа, дым, рыба, сосулька, пар, снег, подушка, река, кит, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, медведь, иней, озеро, окунь.

Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

- Ну а теперь настало время веселых эстафет!

Детей разделить на две команды, один ребенок каждой команды выполняет по одному заданию.

1. Игра-эстафета "Рыбалка"

Ложкой-черпаком ловим "рыбку". Вылавливаем из таза киндер-яйца и приносим в ведерко.

2. Игра-эстафета

Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки, кто больше перельет.

3. Игра-эстафета "Водоносы"

Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.

Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.

Дети одевают плавательные круги, бегут к стойке, обходят ее и возвращаются назад. Передают эстафету.

Воспитатель: На этом наши игры подошли к концу. Вы все большие молодцы! Я вам уже говорила, что вода не простая, а волшебная. А если смешать воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (пузыри)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Воспитатель: Дюрягина Вера Сергеевна

Дата проведения НОД: 9 сентября

Группа: средняя

Образовательная область: физическое воспитание

Место проведения: спортивный зал детского сада

Цель: совершенствовать умения детей прыгать с высоты, упражнять в прыжках в длину с места, в прыжках поочередно правой и левой ногой, формировать образно – пространственное мышление.

Познавательная: закрепить знание детей о море

Образовательная: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину, закреплять выполнение основных видов движений

Развивающая: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию физкультурой к здоровому образу жизни, целеустремленность

Оборудование: бубен, спортивный мат, зрительные ориентиры, обручи, колокольчики, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.

Формы организации: фронтальная

Список литературы:

Помещение оформлено в виде пиратского корабля: спасательные круги, нарисованные иллюминаторы, морские карты, изображения рыб и других обитателей моря.

Действующие лица: Хозяин, Джек Воробей, Гости.

Хозяин и Джек Воробей встречают гостей.

После приветствия Джек Воробей провожает всех в комнату, где будет проходить игра. Все рассаживаются за столом.

Волна.

Из детей выбирается водящий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Описание игры:
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально "засуживает" какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.
Загадываются также:
- звериная фигура
- птичья фигура
- клоун-фигура
- рабочая фигура
- безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит :)))

Джек Воробей. Какая веселая игра у нас получилась! Сам Посейдон бы позавидовал. Ну а теперь, ребята, мы направляем наш корабль к Острову Сокровищ. Кстати, а что мы там будем делать? Конечно же, искать клад!

Путь нам предстоит неблизкий, но вы ведь не боитесь приключений? Тогда вперед.

Джек Воробей. Какие вы молодцы! А теперь вы должны ответить на мои вопросы:

За каждый правильный ответ полагается приз.

1. Сильный дождь. (Ливень.)

2. Теплый морской ветер. (Бриз.)

3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон.)

4. Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.)

5. Вода, которая падает с большой высоты. (Водопад.)

6. Самая длинная река в мире (Амазонка.)

Джек Воробей. Какие вы молодцы, на все вопросы ответили!

А теперь загадки:

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко… жираф.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… бегемот

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный … медведь

Вот это стол — за ним едят,

Вот это. (стул) — на нем сидят.

Под стулом, на котором сидит один из детей, спрятана следующая загадка:

Дети находят в одном из углов следующую записку.

Дети садятся за стол и пьют чай.

Дети делятся на пары. Один в паре выбирается мумией. Другой должен как можно тщательней обмотать первого туалетной бумагой. Какая пара быстрее это сделает, та и победила.

Дети пытаются изобразить какую-нибудь известную картину. Водящий должен угадать, что это за картина. Дается три попытки.

Детям даются воздушные шарики, которые они должны привязать к ноге. Задача: лопнуть шар соседа, но не дать это сделать со своим.

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Правила игры

· Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

· Остальные меняются местами по желанию.

· Игра начинается сначала.

Дети разбиваются на пары. На пол стелется газета, и пары на ней танцуют. Задача протанцевать как можно дольше, но так, чтобы газета не порвалась. Выигрывает та пара, у которой газета почти не порвалась.

После можно предложить просто потанцевать под музыку.

Джек Воробей . Ну, вот и вернулся в порт наш корабль, закончилось наше занимательное путешествие. Но прежде, чем мы распрощаемся, хочу пожелать вам семь футов под килем, чтобы шторма и шквалы обходили ваш корабль стороной. Счастливого плавания вам – юнгам семи морей!


Замечательная игра из нашего детства, думаем, каждый хоть разок играл в нее. Будет интересна дошкольникам, младшим школьникам и родителям! Ребята нашего сада хорошо знают эту игру, напомните им ее и поиграйте вместе с ними!

Играть можно с домочадцами как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно.

Игровой процесс способствует развитию у ребенка фантазии и воображения, смекалки, актерских перевоплощений.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек.

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.

Читайте также: