Конспект игры море волнуется раз в старшей группе
Обновлено: 04.07.2024
ЦЕЛЬ: поддержать радостное, веселое настроение.
- Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;
- Развивать умение находить решение в непредвиденных ситуациях;
- Воспитывать желание играть в команде и стремление выигрывать.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 ложки, киндер-яйца, 2 таза, 2 губки для посуды, 2 одноразовых стаканчика, 2 зонта, 2 бутылки, 2 ведра, 2 плавательных круга, мыльные музыри, музыкальная колонка, мел.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть. (Вода).
- Ребята, у нас сегодня необычный день –день волшебной воды. Почему волшебной?
- Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром, может капать с неба, а может бить родником из под земли. Вот какая она разная!
Давайте с вами поиграем в водные игры! Согласны? Для начала немного разомнемся.
Игра “Сухое – мокрое”.
Я буду произносить слова, если слово является водой или как-то связаны с водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Лужа, дым, рыба, сосулька, пар, снег, подушка, река, кит, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, медведь, иней, озеро, окунь.
Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.
Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
- Ну а теперь настало время веселых эстафет!
Детей разделить на две команды, один ребенок каждой команды выполняет по одному заданию.
1. Игра-эстафета "Рыбалка"
Ложкой-черпаком ловим "рыбку". Вылавливаем из таза киндер-яйца и приносим в ведерко.
2. Игра-эстафета
Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки, кто больше перельет.
3. Игра-эстафета "Водоносы"
Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.
Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.
Дети одевают плавательные круги, бегут к стойке, обходят ее и возвращаются назад. Передают эстафету.
Воспитатель: На этом наши игры подошли к концу. Вы все большие молодцы! Я вам уже говорила, что вода не простая, а волшебная. А если смешать воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? (пузыри)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Воспитатель: Дюрягина Вера Сергеевна
Дата проведения НОД: 9 сентября
Группа: средняя
Образовательная область: физическое воспитание
Место проведения: спортивный зал детского сада
Цель: совершенствовать умения детей прыгать с высоты, упражнять в прыжках в длину с места, в прыжках поочередно правой и левой ногой, формировать образно – пространственное мышление.
Познавательная: закрепить знание детей о море
Образовательная: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину, закреплять выполнение основных видов движений
Развивающая: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения
Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию физкультурой к здоровому образу жизни, целеустремленность
Оборудование: бубен, спортивный мат, зрительные ориентиры, обручи, колокольчики, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.
Формы организации: фронтальная
Список литературы:
Помещение оформлено в виде пиратского корабля: спасательные круги, нарисованные иллюминаторы, морские карты, изображения рыб и других обитателей моря.
Действующие лица: Хозяин, Джек Воробей, Гости.
Хозяин и Джек Воробей встречают гостей.
После приветствия Джек Воробей провожает всех в комнату, где будет проходить игра. Все рассаживаются за столом.
Из детей выбирается водящий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Описание игры:
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально "засуживает" какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.
Загадываются также:
- звериная фигура
- птичья фигура
- клоун-фигура
- рабочая фигура
- безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит :)))
Джек Воробей. Какая веселая игра у нас получилась! Сам Посейдон бы позавидовал. Ну а теперь, ребята, мы направляем наш корабль к Острову Сокровищ. Кстати, а что мы там будем делать? Конечно же, искать клад!
Путь нам предстоит неблизкий, но вы ведь не боитесь приключений? Тогда вперед.
Джек Воробей. Какие вы молодцы! А теперь вы должны ответить на мои вопросы:
За каждый правильный ответ полагается приз.
1. Сильный дождь. (Ливень.)
2. Теплый морской ветер. (Бриз.)
3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон.)
4. Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.)
5. Вода, которая падает с большой высоты. (Водопад.)
6. Самая длинная река в мире (Амазонка.)
Джек Воробей. Какие вы молодцы, на все вопросы ответили!
А теперь загадки:
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко… жираф.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… бегемот
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный … медведь
Вот это стол — за ним едят,
Вот это. (стул) — на нем сидят.
Под стулом, на котором сидит один из детей, спрятана следующая загадка:
Дети находят в одном из углов следующую записку.
Дети садятся за стол и пьют чай.
Дети делятся на пары. Один в паре выбирается мумией. Другой должен как можно тщательней обмотать первого туалетной бумагой. Какая пара быстрее это сделает, та и победила.
Дети пытаются изобразить какую-нибудь известную картину. Водящий должен угадать, что это за картина. Дается три попытки.
Детям даются воздушные шарики, которые они должны привязать к ноге. Задача: лопнуть шар соседа, но не дать это сделать со своим.
Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).
Правила игры
· Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
· Остальные меняются местами по желанию.
· Игра начинается сначала.
Дети разбиваются на пары. На пол стелется газета, и пары на ней танцуют. Задача протанцевать как можно дольше, но так, чтобы газета не порвалась. Выигрывает та пара, у которой газета почти не порвалась.
После можно предложить просто потанцевать под музыку.
Джек Воробей . Ну, вот и вернулся в порт наш корабль, закончилось наше занимательное путешествие. Но прежде, чем мы распрощаемся, хочу пожелать вам семь футов под килем, чтобы шторма и шквалы обходили ваш корабль стороной. Счастливого плавания вам – юнгам семи морей!
Замечательная игра из нашего детства, думаем, каждый хоть разок играл в нее. Будет интересна дошкольникам, младшим школьникам и родителям! Ребята нашего сада хорошо знают эту игру, напомните им ее и поиграйте вместе с ними!
Играть можно с домочадцами как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно.
Игровой процесс способствует развитию у ребенка фантазии и воображения, смекалки, актерских перевоплощений.
В игре может принимать участие неограниченное количество человек.
Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.
Читайте также: