Конспект занятия по фитбол гимнастике в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Цель – создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе.
Образовательные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы дошкольников; формировать навык правильной осанки;
Развивающие: развивать физические качества, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки; развивать скоростно-силовые качества; развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами;
Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач, а так же творческие способности детей в двигательной деятельности.
Оборудование: фитболы по количеству детей, конусы, воздушные шары
I . Вводная часть.
Воспитанники входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики в кулаки)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну Волшебных мячей! Вы готовы? Тогда вперед! Направо 1-2!
Ходьба по залу под музыку с выполнением заданий:
По порядку стройся в ряд!
В путешествие, отряд!
Обычная ходьба по кругу друг за другом
Ходьба на носках, руки вверх
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
Ходьба с высоким подниманием бедра, с махом рук
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы…
Подскоки, руки на пояс
Крепки наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Ходьба в полуприседе, кисти рук на коленях
Ты на месте, друг, не стой,
Бег полезен нам трусцой!
Бег в прямом направлении
Бег бывает медленный,
А бывает быстрый.
Очень он полезен нам —
Чередование медленного и быстрого бега
Снова мы идем, шагая,
Выше руки поднимая!
Обычная ходьба с восстановлением дыхания
II . Основная часть
Вы фитболы все берите,
И речевку заводите!
Мы – спортивные ребята,
Любим мы свои фитболы,
Не забить соседу голы!
Мы на них отлично скачем,
Никогда потом не плачем!
Очень весело скакать
И осанку исправлять!
Инструктор: Итак, ребята,
Правильно сели на фитболы,
Крепко держимся за рожки
И отправляемся в путь на поезде
По извилистой дорожке!
Общеразвивающие упражнения
1. И.П.: стойка, фитбол в руках внизу, голова опущена.
1 - поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носок;
2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);
2.И.П.: сидя на мяче, руки на поясе.
1 - правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;
2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);
3. И.П.: сидя на полу, руки в упор сзади, правая (левая) нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.
1-3 - катать мяч ногой вправо, влево.
4 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить по 5 раза в каждую сторону);
4. И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч на полу, ладони на мяче.
1-3 - прокатить мяч как можно дальше вперед, тянуться за мячом;
4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
5. И.П.: лежа на спине, мяч в прямых руках вверху, ноги вместе, носок оттянут.
1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;
2 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
1- поднять прямые ноги вверх, передать мяч в ноги, зажать мяч;
2- ноги с мячом выпрямить, руки вверх стрелочкой;
3- поднять ноги с мячом вверх, передать мяч в руки;
4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);
7. И.П.: сидя на мяче, руки на поясе – прыжки.
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Упражнение: Теремок.
Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Характерные движения руками - помешивание каши в котелке
Кто? Кто? В теремочке живёт?
Кто? Кто? В невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы.
Упражнение Мышка.
Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.
Вот по полю мышка бежит,
Хочет к терему пройти,
Да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить.
Упражнение Мостик.
И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.
Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.
Пришла мышка - норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появился первый зайка.
А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
Стали они жить вместе.
Упражнение Зайчик.
Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.
Упражнение Лягушка.
Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
К теремочку подкралась,
На крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко.
Ну и хитрая плутовка.
Упражнение Лиса.
Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.
Волк подкрался незаметно.
Прыгнул в теремок он метко.
Упражнение Волк .
Балансирование на фитболе с характерными движениями
Вот медведь к нам идёт,
Нас играть с собой зовёт.
Упражнение Медведь.
Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки -
Заяц, мышка, волк, лиса –
Вот какие чудеса!
Восстановление дыхания
Ребята, а что же еще можно делать на фитболе? (Ответы детей).
III. Заключительная часть
А теперь, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети скачут на фитболах по кругу. Выполнив один круг, встают, и относят фитболы на свои места. Встают в одну шеренгу.
Сюрпризный момент: население страны фитболов отправили детям в подарки воздушные шарики, которые залетели в открытую дверь спортивного зала.
Конспект по фитбол гимнастике в старшей группе.
Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики.
• познакомить детей с упражнениями на фитболе в положении сидя и лежа на мяче;
• способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;
• воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, игрушка белка.
Место проведения: спортивный — музыкальный зал.
Длительность: 25-30 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришела кто бы вы думали? (Достать игрушку Белка.) Действительно - БЕЛКА! Но она очень огорчена. Ей очень грустно. Мы с вами попробуем ее порадовать своими успехами.
II. Основная часть.
Ведущий. Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей. Так вот где спрятались мячи! Но это не просто мячи – фитбольные мячи, выполнять упражнения сэтими мячами очень полезно,Белка очень ловко прыгает. А когда увидела эти мячи ей стало интересно узнать какуюже пользу они приносят. Ивы ребята сегодня нашего гостя научите выполнять упражнения с мячом, как мы с вами уже знаем, это очень полезные мячи. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу.
Зарядка (ОРУ на фитболах).
и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;
1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.
1 — поворот головы вправо;
2-3 — поворот влево;
4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.
и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п. ;
3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;
1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.
и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;
1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;
2- и. п. Выполнить 4-6 раз.
и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;
1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20 с.
Ведущий. Асейчас мы Белке покажем:
Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.
III. Заключительная часть.
Ведущий. А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее. Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:
Еж упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
За вашу дружбу и помощь Белка очень рада и за отличные упражнения вас благодарит. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!
Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.
Самоанализ занятия по ритмической гимнастике Дата проведения:23.05.2016г. Количество детей:18 Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В. Цель: создать положительный психологический.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Министерство образования и науки Пермского края
Сборник конспектов занятий с фитбол для детей старшего дошкольного возраста
Руководитель: Егорова Ольга Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин
Пособие адресовано воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
В данном сборнике находятся конспекты занятий с фитбол для детей старшего дошкольного возраста, с целью формирования у детей правильной осанки.
Ф итбол-гимнастика является одним из эффективных методов коррекции нарушений осанки у детей. Специальная гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации помогает расширить возможности воздействия на организм ребенка.
Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным и для детей и для взрослых. Помогают придать занятиям новизну, создаются наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища, и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, будет распределяться равномерно.
Удобство сборника в том, что конспекты распределены в таком порядке, в котором они должны проводиться.
Одно из главных условий проведения занятия – хорошее настроение у ваших малышей и спокойная доброжелательная обстановка.
Инвентарь: фитбол - мячи и массажные коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Ход занятия
Дозировка
(минуты)
Темп
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!
Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!
Музыка.
Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени.
Ходьба по массажным коврикам;
Бег друг за другом; бег высоко поднимая колени;
Упражнение на дыхание.
Основная часть
Быстрый с переходом на средний, затем медленный
Инструктор: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.
Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.
Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?
Дети: Змеи, черепашки, ежики.
Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетка, в которых живут жираф, зебра, слон.
Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.
Выполняют по показу взрослого.
Инструктор: Мы с вами не заметили , как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.
Заключительная часть
Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.
Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.
Самомассаж лица:
- Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
- Растирание носа(кончик носа, крылья носа)
- Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.
Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!
Читайте также: