Конспект занятия по фитбол гимнастике в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Цель – создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе.

Образовательные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы дошкольников; формировать навык правильной осанки;

Развивающие: развивать физические качества, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки; развивать скоростно-силовые качества; развивать двигательные умения в упражнениях с фитболами;

Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремлённость в решении поставленных задач, а так же творческие способности детей в двигательной деятельности.

Оборудование: фитболы по количеству детей, конусы, воздушные шары

I . Вводная часть.

Воспитанники входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики в кулаки)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в страну Волшебных мячей! Вы готовы? Тогда вперед! Направо 1-2!

Ходьба по залу под музыку с выполнением заданий:

По порядку стройся в ряд!

В путешествие, отряд!

Обычная ходьба по кругу друг за другом

Ходьба на носках, руки вверх

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

Ходьба с высоким подниманием бедра, с махом рук

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы…

Подскоки, руки на пояс

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ходьба в полуприседе, кисти рук на коленях

Ты на месте, друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Бег в прямом направлении

Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам —

Чередование медленного и быстрого бега

Снова мы идем, шагая,

Выше руки поднимая!

Обычная ходьба с восстановлением дыхания

II . Основная часть

Вы фитболы все берите,

И речевку заводите!

Мы – спортивные ребята,

Любим мы свои фитболы,

Не забить соседу голы!

Мы на них отлично скачем,

Никогда потом не плачем!

Очень весело скакать

И осанку исправлять!

Инструктор: Итак, ребята,

Правильно сели на фитболы,

Крепко держимся за рожки

И отправляемся в путь на поезде

По извилистой дорожке!

Общеразвивающие упражнения

1. И.П.: стойка, фитбол в руках внизу, голова опущена.

1 - поднять мяч вверх, посмотреть вверх, правая (левая) нога назад на носок;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

2.И.П.: сидя на мяче, руки на поясе.

1 - правая (левая) рука в сторону, прыгая на мяче;

2 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить 5-6 раз);

3. И.П.: сидя на полу, руки в упор сзади, правая (левая) нога на мяче, носок оттянут, левая (правая) прямая на полу.

1-3 - катать мяч ногой вправо, влево.

4 - вернуться в и.п. (тоже в другую сторону, повторить по 5 раза в каждую сторону);

4. И.П.: сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч на полу, ладони на мяче.

1-3 - прокатить мяч как можно дальше вперед, тянуться за мячом;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

5. И.П.: лежа на спине, мяч в прямых руках вверху, ноги вместе, носок оттянут.

1- поднять прямые ноги вверх, дотронуться до мяча;

2 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

1- поднять прямые ноги вверх, передать мяч в ноги, зажать мяч;

2- ноги с мячом выпрямить, руки вверх стрелочкой;

3- поднять ноги с мячом вверх, передать мяч в руки;

4 - вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз);

7. И.П.: сидя на мяче, руки на поясе – прыжки.

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке

Кто? Кто? В теремочке живёт?

Кто? Кто? В невысоком живее?

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Вот по полю мышка бежит,

Хочет к терему пройти,

Да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Упражнение Мостик.

И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу, упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Пришла мышка - норушка к теремку.

А за нею по дорожке, друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Упражнение Зайчик.

Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.

Упражнение Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

К теремочку подкралась,

На крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Упражнение Лиса.

Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.

Упражнение Волк .

Балансирование на фитболе с характерными движениями

Вот медведь к нам идёт,

Нас играть с собой зовёт.

Упражнение Медведь.

Ходьба, зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки -

Заяц, мышка, волк, лиса –

Вот какие чудеса!

Восстановление дыхания

Ребята, а что же еще можно делать на фитболе? (Ответы детей).

III. Заключительная часть

А теперь, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети скачут на фитболах по кругу. Выполнив один круг, встают, и относят фитболы на свои места. Встают в одну шеренгу.

Сюрпризный момент: население страны фитболов отправили детям в подарки воздушные шарики, которые залетели в открытую дверь спортивного зала.

Конспект по фитбол гимнастике в старшей группе.

Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол гимнастики.

• познакомить детей с упражнениями на фитболе в положении сидя и лежа на мяче;

• способствовать формированию правильной осанки, развивать мышечный корсет путем выполнения упражнений с фитбол-мячом;

• воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики, фонограмма, игрушка белка.

Место проведения: спортивный — музыкальный зал.

Длительность: 25-30 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришела кто бы вы думали? (Достать игрушку Белка.) Действительно - БЕЛКА! Но она очень огорчена. Ей очень грустно. Мы с вами попробуем ее порадовать своими успехами.

II. Основная часть.

Ведущий. Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей. Так вот где спрятались мячи! Но это не просто мячи – фитбольные мячи, выполнять упражнения сэтими мячами очень полезно,Белка очень ловко прыгает. А когда увидела эти мячи ей стало интересно узнать какуюже пользу они приносят. Ивы ребята сегодня нашего гостя научите выполнять упражнения с мячом, как мы с вами уже знаем, это очень полезные мячи. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу.

Зарядка (ОРУ на фитболах).

и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;

1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.

1 — поворот головы вправо;

2-3 — поворот влево;

4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.

и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п. ;

3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.

и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;

1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.

и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;

1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;

2- и. п. Выполнить 4-6 раз.

и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;

1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20 с.

Ведущий. Асейчас мы Белке покажем:

Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.

III. Заключительная часть.

Ведущий. А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее. Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:

Еж упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

За вашу дружбу и помощь Белка очень рада и за отличные упражнения вас благодарит. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Самоанализ занятия по ритмической гимнастике Дата проведения:23.05.2016г. Количество детей:18 Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В. Цель: создать положительный психологический.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Пермского края

Сборник конспектов занятий с фитбол для детей старшего дошкольного возраста

hello_html_m32594acc.jpg

Руководитель: Егорова Ольга Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин

Пособие адресовано воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном сборнике находятся конспекты занятий с фитбол для детей старшего дошкольного возраста, с целью формирования у детей правильной осанки.

Ф итбол-гимнастика является одним из эффективных методов коррекции нарушений осанки у детей. Специальная гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации помогает расширить возможности воздействия на организм ребенка.

Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным и для детей и для взрослых. Помогают придать занятиям новизну, создаются наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища, и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, будет распределяться равномерно.

Удобство сборника в том, что конспекты распределены в таком порядке, в котором они должны проводиться.

Одно из главных условий проведения занятия – хорошее настроение у ваших малышей и спокойная доброжелательная обстановка.

Инвентарь: фитбол - мячи и массажные коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.

Ход занятия

Дозировка

(минуты)

Темп

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш!

Музыка.

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени.

Ходьба по массажным коврикам;

Бег друг за другом; бег высоко поднимая колени;

Упражнение на дыхание.

Основная часть

Быстрый с переходом на средний, затем медленный

Инструктор: Зоопарк находится далеко и мы отправляемся на паровозе.

Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.

Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?

Дети: Змеи, черепашки, ежики.

Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетка, в которых живут жираф, зебра, слон.

Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.

Выполняют по показу взрослого.

Инструктор: Мы с вами не заметили , как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.

Заключительная часть

Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.

Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.

Самомассаж лица:

  • Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
  • Растирание носа(кончик носа, крылья носа)
  • Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.

Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!

Читайте также: