Конспект занятия по аппликации морской конек

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Целевой ориентир : выбирают материалы для образной выразительности.

Технологии, методы, приёмы : личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; продуктивная, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: цветная бумага, бумажные прямоугольники разного цвета и размера, листы бумаги разного формата, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в иллюстрированных научно - популярных изданиях для детей.

Краткий ход ООД

2.Развивающая. Развитие композиционных умений, чувства цвета.

3.Техническая. Продолжение освоения художественного приёма: создания красивых водных растений.

4. Воспитательная. Воспитание у детей художественного вкуса.

1.Организационный момент :

Под толщей воды забыта

Звезды плавают по днищу,

И шалью мохнатой укрыта,

Звезды в море ищут пищу.

Теплым теченьем согрета

Толстый краб ползет, спешит,

Ракушка – жемчужина спит.

Рыб пугает и смешит.

2.Сегодня мы создадим необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором морские коньки играют в прятки. Пояснить, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.

Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли( из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты). Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами: дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.

Попросить детей описать строение и форму тела морского конька, как показать его в движении (изогнуть туловище или хвост).

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию. При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например: рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками.

Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста.

Цель: выполнение обрывной аппликации с элементами рисования "Морской конёк".

- развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, творческое воображение и фантазию, навыки работы в различных техниках;

- прививать аккуратность, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Нам понадобится: глянцевый рекламный проспект, клей - карандаш,ножницы, клеенка, альбомный лист, простой карандаш, гуашь.

Раскрасить альбомный лист синей гуашью.



Подождать немного пока высохнет, нанести узор "воздушные пузырьки" оттиском крышечки от карандашного клея и белой гуашью.


На альбомном листе нарисовать морского конька.


Лист с рисунком перевернуть и выполнить обрывную аппликацию из журналов.




Когда немного подсохнет, вырезать по контуру, нарисованному на обратной стороне.



Приклеить морскому коньку глаз из цветной бумаги.


Приклеить морского конька на подготовленный фон.


Вот какие морские коньки получились у наших девочек.



Благодарю за внимание и поддержку!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия : "Морские жители".

• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас.

• Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.

• Развивать воображение, чувство цвета.

• Совершенствовать навык работы с клеем.

• Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Вид занятия : Обрывная аппликация.

Тема занятия : "Морские жители".

• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас.

• Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.

• Развивать воображение, чувство цвета.

• Совершенствовать навык работы с клеем.

• Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Словарная работа: Активизация словаря - Морское дно, водоросли, медуза, осьминог, морская звезда.

Индивидуальная работа: Учить Вадика техники обрывания бумаги. Формировать у Вовы навыки работы с трафаретом.

Методы и приёмы: метод демонстрации, показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок. ПРИЁМЫ: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки "Рыбка рыбке говорила", Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.

Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

- Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(На мольберте расположить изображение морского дна).

-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?

-Дети: Да морская звезда, медуза, морской конёк.

-Воспитатель: Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.

(на мольберте закреплять изображения)

1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).

Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.

2. У него есть клешни очень цепкие они.

Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).

Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.

3. Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжётся

И в руки не даётся? (Медуза).

Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.

4. Она на небе не сияет

А в синем море обитает. (Морская звезда).

- Ребята как вы думаете почему у неё такое название.

-Дети потому что она похожа на звёздочку.

- Воспитатель: да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,

розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.

5. Кровь у него голубая,

Словно вода морская.

У него восемь ног,

Кто же это.? (Осьминог).

Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.

- Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.

- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.

(Дети делают задание).

- Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.

А над морем мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(включить фонограмму шума моря)

-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.

- Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.

Итог занятия:

- Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.


Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.

Учить детей делать аппликацию, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.

Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шерстяные нитки, трубочки для коктейля, шаблоны.

(В. Донникова)

Для начала согните лист картона пополам и положите его линией сгиба вниз. Затем приложите шаблон ботинка и обведите.
Аккуратно вырежьте.
Чтобы наши коньки были красивыми, нам нужно добавить детали. Сначала украсим область гнёзд для шнуровки. Возьмите цветную бумагу и на ней обведите шаблон.
Вырежьте и приклейте получившуюся деталь.
Затем обведите шаблон задника.
Вырежьте и приклейте.

Чтобы не устать, давайте проведём физкультминутку.

Продолжим. Разверните наш конёк, нанесите клей, положите трубочку к стойкам, изображая лезвие, сложите и склейте.
С помощью дырокола сделаем гнёзда для шнуровки.
Проденем шнурки (шерстяная нитка).
Давайте посмотрим, какие у нас получились коньки.


-75%

Читайте также: