Конспект занятия по рисованию сказочный цветок в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Гаврилюк Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: ст. Варениковская
Наименование материала: НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Тема: "Сказочные цветы"
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ

Ход занятия

1.Организационный

момент
. 1 минута.
Цель
: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей). Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все. Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же - роза.
2.Подготовительны

3. Самостоятельная

изодеятельность

детей.
10 минут.
Цель:
Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить гуашь и закручивать спираль. Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек. Полина, с какого цвета ты начнешь рисовать розу? С е р е ж а , м о л од е ц , в п р а в и л ь н о й последовательности закручиваешь розу! Олеся, смелее снимай верхний лист с пены. Алина, не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа. Слежу за техникой и аккуратн остью рисовани я.
4. Анализ детских

работ
. 3 минуты.
Цель:
Создать атмосферу успеха. Ребята, какие у вас получились красивые розы! Давайте покажем их друг другу. Смотрите, какие аккуратные розы у Полины, необычные у Егора, веселые у Сережи, загадочные у Вики т.д. Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Рассматр ивание работ. Самоанал из работ. Приобщ ить к самоанал изу.
5.Итог.
2 минуты.
Цель:
Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность. Ребята, давайте оформим выставку для наших родителей. Предлага ю сделать выставку.

Правильно, иллюстрации. Используют иллюстрацию для оформления книги, а рисуют их художники-иллюстраторы.

Профессия художника-иллюстратора очень интересная.

Этот человек первый читает произведение, которое написал поэт или писатель, это может быть и стихотворение или сказка, или сценарий будущего мультфильма, и по описанию придумывает и рисует героев, которых мы с вами потом видим в книгах.

Посмотрите, среди своих книг, я нашла книгу со сказкой, где нет ни одной картинки, и я, думаю, что читать ее ребятам будет не так интересно. Я вам сегодня предлагаю стать художниками-иллюстраторами, и нарисовать иллюстрации для этой книги. Но для этого нам надо знать, о чем она. Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, послушайте внимательно.

Ребята, а про что эта сказка? (ответы детей).

А про какой цветок? Обычный или сказочный? А что в сказочном цветке необычного?
(ответы детей)

У вас на столах лежат карточки с изображениями, я буду загадывать вам загадки, а вы называйте ответ и показывайте карточку с ее изображением.

  1. Что за линия, скажите,
    за волной бежит волна.
    посмотрите, покажите
    на рисунке где она? (волнистая)
  2. Словно зубья у пилы
    очень острые углы.
    Все распилит, как резак.
    Это линия - ……. (зигзаг)
  3. Ищем домик для улитки,
    а задача – не простая.
    Скрутим мы кружок из нитки.
    Где же линия такая? (спираль)
  4. Тянем тонкую дорожку
    потихоньку, понемножку.
    Не сгибая, не ломая,
    Это линия - ……… (прямая)

Молодцы, отгадали все загадки.

А как же нарисовать сказочный цветок?

Что есть у каждого цветка? (стебелек, сам цветок с лепестками и листья)

(Говорить и одновременно показывать способ рисования)) Молодцы, у каждого цветка есть серединка, стебелек, листочки и лепестки и, чтобы получились сказочные необычные цветы, вам нужно только придумать свою форму лепестков, стебелька.

Прежде, чем начнете рисовать, мы немного разомнемся, и сами превратимся в цветы.

Упало зернышко в песок (присели)

Появился стебелек ( медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек ( встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

А теперь одеваем одежду настоящих художников (одеваем нарукавники), берем волшебные палочки и приступаем к работе.

Сегодня с вами на занятии мы были художниками-иллюстраторами, и нарисовали замечательные иллюстрации сказочных цветов. Посмотрите на свои рисунки какие линии вы использовали и как ваш сказочный цветок можно назвать (волшебный, лечебный, заколдованный ).

1. Побуждать детей к самостоятельному созданию сказочных образов.

3. Совершенствовать умение пользоваться гуашью, кисточкой.

4. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, закреплять положительные эмоции, возникающие от красочных рисунков.

Оборудования: краски, кисточки, простые карандаши, шаблоны цветов, бабочек, непроливайки, коробочки для мусора, небольшие листы бумаги, большой лист бумаги, ножницы, образцы.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Какая сейчас весна, ранняя или поздняя? (Поздняя.)

Воспитатель: Давайте вспомним приметы поздней весны. (Распускаются листья, цветут деревья, цветы.)

Воспитатель: Правильно, бесчисленное множество цветов украшают нашу природу, жилье человека, радуя глаз. А какие цветы вы знаете?

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле, в саду, в комнате?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, поэты слагают стихи о цветах, писатели пишут рассказы, художники часто изображают на картинах полевые, садовые, комнатные цветы и даже цветы, которые не существуют, выдуманные сказочные цветы.

Воспитатель: Чтобы сделать цветок, согнем листок бумаги пополам. Развернем. Возьмем кисть. Как нужно правильно держать кисть?

(Кисть держим в правой руке тремя пальцами, не слишком близко к концу.)

Воспитатель: Обмакнем кисть в воду. Воды на кисточку берем немного, потом обмакиваем кисть в понравившуюся краску всем ворсом, снимаем лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края баночки. Теперь нанесем на одну половину листа две, три кляксы. Прижмем к ней вторую половину листа, тщательно разгладим. Затем приложим к сгибу шаблон цветка таким образом, чтобы прямая ровная сторона шаблона совпадала с линией сгиба листа. Обведем карандашом и вырежем изображение по контуру. Развернем лист – получился красивый цветок.

Воспитатель: Вокруг цветов всегда кружится много насекомых и бабочек. Аналогичным способом можно нарисовать бабочку. Для изготовления бабочки согнем лист пополам и на одной половине (внутри) вдоль линии сгиба проведем полоску краской любого цвета. Это туловище бабочки. Промываем кисть. Незабываем промакивать кисть о салфетку, чтобы проверить, чисто ли она промыта. Рядом с туловищем поставим две большие кляксы разного цвета. Это крылья. Прижмем к нарисованному вторую половину листа и разгладим. Затем положим к сгибу шаблон бабочки, обведем карандашом и вырежем по контуру. Раскроем лист – у нас получилась бабочка.

4. Выполнение задания. Индивидуальная помощь.

(Затем дети поочереди подходят к большому листу бумаги и прикрепляют свои цветы и бабочек.)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы…

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? С помощью чего мы рисовали цветы и бабочек? Вам понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Маршрутный лист 25

Для мини-центра старшая группа

Художественная литература. Рисование.

Ф.И.О. учителя

Занятие № 25. Тема

Цели обучения

Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам, продолжать побуждать к проявлению заботы о растениях и людях.

Учить рисовать цветок с помощью тыльной стороны кулака, упражнять в рисовании прямых линий, располагать рисунок посередине листа на всей поверхности.

Порядок действий

Повторное чтение.

Побуждение к размышлению : хотели бы дети сделать подарок для своей мамы?

Как можно получить быстро цветы?

Предложение нарисовать бутон цветка с помощью кулачка.

Показ способ рисования.

Внимательно слушают.

Поддерживают беседу по содержанию стихотворения:

- Что делал мальчик, чтобы выросли цветы?

- Как он сказал о цветах, когда они распустились?

- Для кого он вырастил цветы?

Рассказывают самостоятельно и с помощью педагога.

Проявляют желание.

Высказывают предположения (купить, сделать аппликацию, из бумаги, нарисовать. )

Проявляют интерес.

Следят за выполнением образца педагогом.

Самостоятельно рисуют букет.

Теперь я зн аю как посадить растение, технические приёмы рисования.

Теперь я умею читать наизусть новое стихотворение, рисовать цветы необычным способом.

Я ПОСАДИЛ ЦВЕТЫ

Лишь пришла весны пора,

Я у нашего двора

Тороплю – считаю дни,

Пусть быстрей растут они –

Воду вёдрами таскаю,

Каждый вечер поливаю

Не даю их рвать ребятам,

От собак, от коз бодатых

Наконец в листве зелёной

Краше в мире нет.

Не цветы, а загляденье!

Завтра маме в день рожденья

Таблица для заучивания стихотворения

Я ПОСАДИЛ ЦВЕТЫ


Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2021 694
  • DOCX 499.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Порохня Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни.


Кто не помнит русскую народную сказку "Аленький цветочек", рассказанную в детстве ключницей Пелагеей Сергею Аксакову и записанную им в 1885 году? Сколько волшебных минут было прожито с этой сказкой каждым из нас. В переживаниях за честную, добрую и верную своему слову дочку младшенькую, и осуждении жадных и корыстных дочерей старших, доброго, но такого недальновидного купца. И с какой детской наивностью радовались мы счастливой, волшебной и неожиданной развязке.
Загадка:
За морем купец был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный . (Аленький цветок)

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: отрез ткани чёрного цвета (можно заменить листом цветной бумаги) по размеру альбомного листа, гуашь, листья растений, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды,
(Рис 2)





На кисть набираем белой гуаши и красим черешок в белый цвет. Можно сделать его светло-зелёным.
(Рис. 5)


Рисуем стебель цветка.
Зрительно намечаем, где будет проходить стебелёк цветка, накладываем на ткань, прижимаем, чтобы получился отпечаток.
(Рис. 6)



Рисуем листья.
Берём понравившийся лист растения, красим его в светло-зелёный цвет. При этом стараемся края листа покрасить более светлым оттенком гуаши , чтобы они были лучше видны на черном фоне.
(Рис. 7)



Накладываем накрашенный лист на ткань цветной стороной вниз, прижимая его, делаем отпечаток.
(Рис. 8)







Делаем отпечатки листьев, как понравится, равномерно располагая их около стебелька.
(Рис. 13, 14, 15)





Начинаем рисовать цветок.
Здесь можно применить свою фантазию, воображение, что использовать, чтобы нарисовать штампом лепестки цветка. Я использовала небольшую луковицу, разрезанную пополам.
(Рис. 16)














И увидел бугорочек -
Алый рос на нем цветочек,
Лепестков того цветка
Красота так велика -
Не опишешь, не покажешь,
Да и в сказке не расскажешь.

И на весь волшебный сад
Льёт он дивный аромат!
«Красоты такой отменной
Не найти во всей вселенной!
Этот ал цветок – точь-в-точь,
О каком просила дочь!

Читайте также: