Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе решение задач на сложение и вычитание

Обновлено: 02.07.2024

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Цель: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

- упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей:

- развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук;

- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.

Виды детской деятельности:

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10;

Используемый материал: математический пенал; счетные палочки; тетрадь в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; ручка; веревка; 2 обруча.

• В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемы.

• Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества.

• Создаются условия для формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход НОД

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе конверт. Заглянула в конверт, а там письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики? Дети: Да.

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?

-Что больше один год или один месяц? Почему?

-Сколько хвостов у пяти коров?

-Сколько ушей у трех ушей?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачи. Но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их.

-Какие вы знаете арифметические действия?

-Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 снегиря. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Про кого задача. (Сначала 1-2 ребенка повторяют, а затем все хором). Ребята, скажите, а синица и снегирь – это зимующие или перелетные птицы? Молодцы.

Воспитатель: Назовите вопрос. Решение. Ребята, с помощью цифр из математического пенала выложите это решение. Ответ.

Молодцы! Решите следующую задачу.

Составление задач по картинкам.

Воспитатель: Ребята, какие экзотические птицы изображены на первой картинке? Сколько их?

Давайте придумаем условие новой задачи.

Воспитатель: На полянке гуляло сколько страусов? Сколько еще прибежало?

Воспитатель: Кто повторит условие? Кто придумает вопрос?

Воспитатель: Какое будет решение? Какой ответ?

Приступаем к составлению и решению второй задачи.

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли еще один

винтик. Какой он по счету? Дети: Второй винтик.

Воспитатель: Ребята, теперь для работы нам нужны будут счетные палочки. Мы построим домик. Слушайте меня внимательно. Стены дома – это квадрат из 8 палочек. Крыша – треугольник из 4 палочек. Окно – квадрат из 4 палочек. На чердаке окно треугольное. Для его построения нужно взять три палочки.

Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры? У нас в руках еще один винтик. Какой он по счету? Третий.

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти следующий винтик, нам необходимо пройти к обручам.

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились еще с одним заданием, и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту? Четвертый.

Ребята, пройдем снова к своим местам и продолжим выполнять испытания, чтобы помочь Нолику.

Массаж пальчиков с помощью карандаша.

«Покатаю я в руках карандаш немножко,

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3– влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием, мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Пятый.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все винтики.

А что нам делать? Как нам сообщить об этом фиксикам? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта). Давайте отправим письмо по электронной почте.

3. Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Какие испытания мы сегодня проходили?

Воспитатель: А теперь я предлагаю оценить свою работу: нарисовать на смайлике

веселую улыбку, если вам понравилось или грустную, если не понравилось. Вы все сегодня молодцы.

Спасибо за внимание!

Математический тренажер для решения арифметических задач

Математический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умения называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

ВложениеРазмер
sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx 22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Воспитатель: Чуркина С.В.

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умения называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением дельфина, сундука, ключика, макет машины, макет волшебного дерева, коробочка с геометрическими фигурами, путевые листы
Раздаточный материал: счёты, карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши, проволока .

1.​ Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Сколько дней в неделе?(7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера ( будет завтра) (среда, пятница)

Назовите 3 зимний месяц ( февраль)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

2.​ Повторение пройденного материала

(стоит изображение дерева на нём на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3 синицы)

Воспитатель: Дети давайте попробуем составим условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.

Дети предлагают свои варианты задач.

Воспитатель: да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. (условие) Сколько всего синичек стало на дереве? (вопрос)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша задача.

Воспитатель: да, правильно из условия и вопроса. А теперь давайте определим структуру задачи, уточним числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Дети предлагают варианты решения задачи.

К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать. Дети решают задачу, откладывая на счётах соответствующее количество косточек. И записывают решение задачи в волшебных путевых листах, на которых будут записывать все наши решения.

3​. Введение темы

Смоделируйте решение задачи с помощью схемы.

(Дерево переворачивается другой стороной)

На нём на одной ветке 10 снегирей.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько снегирей сидит на дереве?

Ответы детей. Воспитатель берёт 3 снегирей и пересаживает на нижнюю ветку дерева.

Воспитатель: Ребята, попробуйте теперь составить задачу.

Работа по этой задаче ведётся в той же последовательности, что и в первой.

Давайте, попробуем составить модель задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились хорошо. Открываем наш сундучок и достаём ключик. Открываем волшебную коробочку, достаём оттуда геометрические фигуры и счётные палочки и с помощью них моделируем мост из геометрических фигур и счётных палочек на листе бумаги. Мост исправен. Двигаемся дальше в нашу волшебную страну.

Садимся в наши машины и держим путь дальше.

Воспитатель: Дети, но чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки про цифры, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами приехали. А кто у нас здесь под деревом сидит? Да, зайчик, посмотрите у него в лапах письмо – загадка. Давайте прочитаем, что там написано.

На доске вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы и загадываются загадки:

После отгадывания загадки, с месяцем дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год!

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели.

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите зимние месяцы по порядку.

Поехали дальше. Остановка и на пути остров математической физкультминутки.

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Молодцы, все справились. Поехали дальше? По пути не зевай на вопросы отвечай.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

5​. Закрепление темы, изучения нового материала.

Следующая остановка. Остров задач. Маленький дельфинчик попал в беду, его заточил злой волшебник в заколдованный замок. Чтобы его открыть нужно добыть ключ, решив задачи.

(схемы для составления задач на сложение и вычитание)

Ребята, а вы знаете, как пользоваться этими схемами? А дельфинчик нет (ответы детей)

Поможем дельфинчику? (ответы детей)

Эта схема на какое действие? (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

(разобрать и решить одну из задач детей, записать в путевой лист)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Эта задача на какое действие?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Воспитатель: Молодцы, вы умеете решать задачи. За это получаете волшебный ключик и открываем дельфинчика. Дельфинчик очень вам благодарен и попросил меня передать вам волшебные воздушные шарики. (Появляется связка из шариков красных и голубых).

Воспитатель: Ребята, чтобы наши шарики превратились в волшебные и помогли нам быстро переместиться с острова арифметической задачи нужно составить и решить про них задачу.

Какую задачу можно составить и решить задачу про шарики?

Дети предлагают варианты задач.

Действуем по предыдущей схеме. Записываем решение в путевой лист.

6​. Подведение итогов. Обобщение материала.

Ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы.

О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?

В какой стране мы с вами побывали?

Понравилось вам наше путешествие в волшебную страну математики?

Что в нашем занятии запомнилось больше всего?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание".


ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.


Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед.



ФЭМП Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».



Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умения называть зимние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением дельфина, сундука, ключика, макет машины, макет волшебного дерева, коробочка с геометрическими фигурами, путевые листы
Раздаточный материал: счёты, карточки с заданиями, математические наборы, счётные палочки, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши, проволока .

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Сколько дней в неделе?(7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера ( будет завтра) (среда, пятница)

Назовите 3 зимний месяц ( февраль)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

2.​ Повторение пройденного материала

(стоит изображение дерева на нём на одной ветке сидят 7 синиц, на другой 3 синицы)

Воспитатель: Дети давайте попробуем составим условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.

Дети предлагают свои варианты задач.

Воспитатель: да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь синичек. К ним прилетели ещё три синички. (условие) Сколько всего синичек стало на дереве? (вопрос)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша задача.

Воспитатель: да, правильно из условия и вопроса. А теперь давайте определим структуру задачи, уточним числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Дети предлагают варианты решения задачи.

К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать. Дети решают задачу, откладывая на счётах соответствующее количество косточек. И записывают решение задачи в волшебных путевых листах, на которых будут записывать все наши решения.

3​. Введение темы

Смоделируйте решение задачи с помощью схемы.

(Дерево переворачивается другой стороной)

На нём на одной ветке 10 снегирей.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько снегирей сидит на дереве?

Ответы детей. Воспитатель берёт 3 снегирей и пересаживает на нижнюю ветку дерева.

Воспитатель: Ребята, попробуйте теперь составить задачу.

Работа по этой задаче ведётся в той же последовательности, что и в первой.

Давайте, попробуем составить модель задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились хорошо. Открываем наш сундучок и достаём ключик. Открываем волшебную коробочку, достаём оттуда геометрические фигуры и счётные палочки и с помощью них моделируем мост из геометрических фигур и счётных палочек на листе бумаги. Мост исправен. Двигаемся дальше в нашу волшебную страну.

Садимся в наши машины и держим путь дальше.

Воспитатель: Дети, но чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки про цифры, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8 ).

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра …(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет …(4).

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами приехали. А кто у нас здесь под деревом сидит? Да, зайчик, посмотрите у него в лапах письмо – загадка. Давайте прочитаем, что там написано.

На доске вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы и загадываются загадки:

После отгадывания загадки, с месяцем дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год!

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели.

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите зимние месяцы по порядку.

Поехали дальше. Остановка и на пути остров математической физкультминутки.

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Молодцы, все справились. Поехали дальше? По пути не зевай на вопросы отвечай.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

5​. Закрепление темы, изучения нового материала.

Следующая остановка. Остров задач. Маленький дельфинчик попал в беду, его заточил злой волшебник в заколдованный замок. Чтобы его открыть нужно добыть ключ, решив задачи.

(схемы для составления задач на сложение и вычитание)

Ребята, а вы знаете, как пользоваться этими схемами? А дельфинчик нет (ответы детей)

Поможем дельфинчику? (ответы детей)

Эта схема на какое действие? (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

(разобрать и решить одну из задач детей, записать в путевой лист)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Эта задача на какое действие?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Воспитатель: Молодцы, вы умеете решать задачи. За это получаете волшебный ключик и открываем дельфинчика. Дельфинчик очень вам благодарен и попросил меня передать вам волшебные воздушные шарики. (Появляется связка из шариков красных и голубых).

Воспитатель: Ребята, чтобы наши шарики превратились в волшебные и помогли нам быстро переместиться с острова арифметической задачи нужно составить и решить про них задачу.

Какую задачу можно составить и решить задачу про шарики?

Дети предлагают варианты задач.

Действуем по предыдущей схеме. Записываем решение в путевой лист.

6​. Подведение итогов. Обобщение материала.

Ребята, вот и закончилось, наше увлекательное путешествие в страну математику, на остров математической задачи. Во время пути вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы.

Вводно-организационный момент.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник Ноль. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?




Читайте также: