Что мы делаем в детском саду конспект занятия во второй младшей

Обновлено: 05.07.2024

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Моленова Ирина Андреевна-воспитатель

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Ватман с изображением дома, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.

Ход занятия.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Как живете? Дети имитируют движения.

Как утром делаете зарядку?

Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это (воспитатели)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ….)

-Правильно - наш помощник воспитателя.

Еще одна загадка:

Кто играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть?)

-Вот какие догадливые. Наш музыкальный работник.

И последняя загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки обеды? молодцы, конечно, это наши повара, все загадки отгадали умнички. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?

Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика.

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей , воспитывать уважение к его труду.

Оборудование : колобок, игрушка.

В группу закатывается колобок, катится по кругу, а воспитатель спрашивает? Ребята а вы знаете кто это.

Ответ детей ( колобок)

Воспитатель колобок ты что заблудился.

Колобок Да, я катился, катился и заблудился. А где я нахожусь.

Ребята давайте расскажем Колобку, где мы сейчас находимся, что такое детский сад , кто живет в детском саду .

( Детский сад , это дом, куда мы приходим, когда наши родители на работе. У нас есть воспитатель, который о нас заботится, проводит с нами занятия , играет, читает, укладывает спать. Еще у нас есть няня, которая тоже о нас заботится, кормит нас, убирает за нами, стелет нам постели и приносит чистые полотенца. Еще у нас есть музыкальный работник, который учит нас петь и танцевать. У нас еще есть физкультурный работник, который проводит занятия по физкультуре , чтобы мы были сильными и здоровыми.)

Воспитатель по очереди спрашивает детей о детском саде . Побуждает к самостоятельным ответам, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем колобку, как мы играем!

Физкультминутка :

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель : Вот как у нас в детском саду весело !

Колобок : Ребята, давайте выучим мою песенку!

Я Колобок, Колобок,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от вас уходить не хочется.

Но мне уже пора в свою сказку!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Колобком. До свидания, приходи к нам еще.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Ватман с изображением дома, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.

Ход занятия.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Как живете? Дети имитируют движения.

Как утром делаете зарядку?

Как машете вслед?

Воспитатель: вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это (воспитатели)

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ….)

-Правильно - наш помощник воспитателя.

Еще одна загадка:

Кто играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть?)

-Вот какие догадливые. Наш музыкальный работник.

И последняя загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки обеды? молодцы, конечно, это наши повара, все загадки отгадали умнички. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?

Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке

Мы закончили считать

Вот какие мы дружные.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика.

Воспитатель: бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).

— Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить у детей понимания важности нахождения в детском саде.

Цели: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей, воспитывать уважение к его труду.

Оборудование: колобок, вырезанный из картона.

На доске появляется круг желтого цвета, вырезанный из картона.

Воспитатель: Что это у нас на доске? (Круг) Какого он цвета (Желтый)

А сейчас я вам покажу фокус! (воспитатель поочередно рисует нос, рот, глаза)

Кто у нас получился? (Колобок)

Давайте расскажем Колобку, где мы сейчас находимся, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

(Детский сад, это дом, куда мы приходим, когда наши родители на работе. У нас есть воспитатель, который о нас заботится, проводит с нами занятия, играет, читает, укладывает спать. Еще у нас есть няня, которая тоже о нас заботится, кормит нас, убирает за нами, стелит нам постели и приносит чистые полотенца. Еще у нас есть музыкальный работник, который учит нас петь и танцевать. У нас еще есть физкультурный работник, который проводит занятия по физкультуре, чтобы мы были сильными и здоровыми.)

Воспитатель по очереди спрашивает детей о детском саде. Побуждает к самостоятельным ответам, задавая наводящие воросы.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем колобку, как мы играем!

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Вот как у нас в детском саду весело!

Колобок: Ребята, давайте выучим мою песенку!

Я Колобок, Колобок,

По сусекам метен, на сметане мешен,

В масле пряжен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

А от вас уходить не хочется

Но мне уже пора в свою сказку!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Колобком. До свидания, приходи к нам еще.

Читайте также: