Конспект занятия по аппликации вырежи и наклей что бывает круглое и овальное в средней группе
Обновлено: 02.07.2024
Цель и задачи: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материал: альбомный лист бумаги половина А4, набор цветных квадратиков, прямоугольников и для вырезания, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, цветные карандаши (красный и коричневый), клеенка (на каждого ребенка).
Рассматривание иллюстраций или предметов круглой и овальной формы.
Напоминание приема вырезания круга, овала из прямоугольника, из квадрата. (Показ у доски.)
Работа детей. Последовательное создание изображения по частям.
Рассматривание и оценка детских работ.
- Ребята, сегодня у нас гостья! Поздороваемся и подарим ей свои улыбки!
Чтение отрывка из стихотворения-шутки Романа Сефа
Жили под горой, у речки,
Жили тихо, без забот.
Пили чай из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец круглый год.
Самым вкусным угощеньем
Там считали карамель,
А единственным леченьем
Если дети там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной на карусели
Прокатиться тридцать раз…
- Скажите, какие человечки жили в сказке? / кругленькие
- Какие еще круглые предметы вы встретили в сказке?
- Молодцы! Внимательно слушали сказку, правильно ответили на вопросы.
- Круглые человечки очень гостеприимные и умеют дружить. Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них друзей.
- Присаживайтесь за стол, ребята. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас в корзинках? /прямоугольник, квадрат
- Верно, они нам понадобятся, чтобы сделать друзей для наших круглых человечков. А друзья у нас получатся вот такие.
- Скажите, какая часть тела самая большая? /туловище
- Где находится у человечка голова? / вверху туловища
- Какой формы туловище?/ овальное
- Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? /из прямоугольника
- Какой формы голова? / круглая
- Из какой фигуры мы вырежем круг? / из квадрата
- Давайте вспомним способы вырезания деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? / срезать углы
- Правильно. Посмотрите, я срезаю все 4 уголка. У меня получился многоугольник, я срезаю и эти все уголочки. Остались еще уголочки? Их тоже срезаю. И вот получается круг!
- А как получить из прямоугольника овал? / срезать углы
- Верно. Точно так же, как у круга, я срезаю сначала все 4 угла, затем срезаю уголочки и получаю овал.
- Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.
- А теперь самое важное: ВСПОМНИМ: как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Не забываем следить за правильной осанкой, за столом сидим красиво.
- Приступаем к работе, превращаем квадрат в круг, а прямоугольник в овал (музыка).
- Молодцы, туловище и голова у нас готовы! Отдохнем немного, проведем физминутку:
Три веселых братца ходили по двору,
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник – ник!
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик!
Хлопали в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп!
Топотали ножками: топ – топ – топ!
- Теперь, ребята, давайте соберем человечка на листе бумаги.
- В какой части листа будет располагаться туловище? / посередине листа
- Где будет располагаться голова? / вверху, над туловищем
- Что осталось добавить? / ноги, руки
- Верно. Ноги, руки у вас уже готовы, лежат в корзинках.
- Берем кисточки и начинаем клеить по порядку (музыка).
- Человечек готов. Что осталось добавить?
- Правильно, нарисовать глаза и рот. Для этого нам понадобятся карандаши.
- Что нарисуем коричневым карандашом? / глаза
- Что нарисуем красным карандашом? / рот
- Какие замечательные друзья получились у кругленьких человечков!
- У кого человечек получился веселый? Почему?
- У кого человечек получился грустный? Почему?
Не переживайте, наши человечки подружатся с кругленькими человечками и обязательно научатся весело улыбаться.
Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.
Образовательные: Изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур - круг, полукруг, овал.
Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, круги, полукруги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.
Ход деятельности
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?
Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Кругленькие человечки.
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
Очень круглое светило,
Круглый круг луны.
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Круглый сом.
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд :
В круглых печках,
И хвосты у поросят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каких предметах говорит автор?
Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.
Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)
Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)
Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)
Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)
А сугробы тают, тают (Медленно присели)
Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)
Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы помогли неваляшке и приготовили для нее подарок - яркую весеннюю аппликацию.
- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?
- В какую игру мы играли?
- Что вам понравились?
- А что было сложно вам сегодня?
Неваляшка прощается с детьми, а аппликации отправляются на выставку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Составила: Линченко Ирина Владимировна
Задачи :
Образовательные: Изобразить предметную аппликацию бабочки, состоящую из геометрических фигур - круг, овал.
Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Оборудование: Разного размера квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.
Ход деятельности
Водная часть
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?
Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Очень круглое светило,
Круглый круг луны.
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
В круглых печках,
И хвосты у поросят.
В.: О каких предметах говорит автор?
В.: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?
В.: Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела бабочка! Ой, что случилось ? Ей наверно грустно, потому что она одна. Давайте ей сделаем подружек, чтобы они вместе порхали и радовали нас!
Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.
В.: Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять бабочка? (ответы детей) Какой формы будет голова, туловище, крылья?
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы приготовили яркую весеннюю аппликацию .
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА запись закреплена
ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ, ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛОЕ И ОВАЛЬНОЕ
(аппликация, средняя группа)
Задачи: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, разрезании круга на два полукруга. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности.
Читайте также:
- Конспект занятия по рисованию карандашами в 1 младшей группе
- К паустовский какие бывают дожди конспект урока 3 класс презентация
- Возникновение и развитие хозяйства 7 класс география конспект
- Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова конспект урока
- Моя будущая профессия 8 класс конспект