Конспект занятия по аппликации вырежи и наклей что бывает круглое и овальное в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель и задачи: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материал: альбомный лист бумаги половина А4, набор цветных квадратиков, прямоугольников и для вырезания, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка, цветные карандаши (красный и коричневый), клеенка (на каждого ребенка).

Рассматривание иллюстраций или предметов круглой и овальной формы.

Напоминание приема вырезания круга, овала из прямоугольника, из квадрата. (Показ у доски.)

Работа детей. Последовательное создание изображения по частям.

Рассматривание и оценка детских работ.

- Ребята, сегодня у нас гостья! Поздороваемся и подарим ей свои улыбки!

Чтение отрывка из стихотворения-шутки Романа Сефа

Жили под горой, у речки,

Жили тихо, без забот.

Пили чай из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец круглый год.

Самым вкусным угощеньем

Там считали карамель,

А единственным леченьем

Если дети там болели,

Доктор назначал тотчас:

В выходной на карусели

Прокатиться тридцать раз…

- Скажите, какие человечки жили в сказке? / кругленькие

- Какие еще круглые предметы вы встретили в сказке?

- Молодцы! Внимательно слушали сказку, правильно ответили на вопросы.

- Круглые человечки очень гостеприимные и умеют дружить. Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них друзей.

- Присаживайтесь за стол, ребята. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас в корзинках? /прямоугольник, квадрат

- Верно, они нам понадобятся, чтобы сделать друзей для наших круглых человечков. А друзья у нас получатся вот такие.

- Скажите, какая часть тела самая большая? /туловище

- Где находится у человечка голова? / вверху туловища

- Какой формы туловище?/ овальное

- Из какой фигуры мы сможем вырезать овал? /из прямоугольника

- Какой формы голова? / круглая

- Из какой фигуры мы вырежем круг? / из квадрата

- Давайте вспомним способы вырезания деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? / срезать углы

- Правильно. Посмотрите, я срезаю все 4 уголка. У меня получился многоугольник, я срезаю и эти все уголочки. Остались еще уголочки? Их тоже срезаю. И вот получается круг!

- А как получить из прямоугольника овал? / срезать углы

- Верно. Точно так же, как у круга, я срезаю сначала все 4 угла, затем срезаю уголочки и получаю овал.

- Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя.

- А теперь самое важное: ВСПОМНИМ: как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Не забываем следить за правильной осанкой, за столом сидим красиво.

- Приступаем к работе, превращаем квадрат в круг, а прямоугольник в овал (музыка).

- Молодцы, туловище и голова у нас готовы! Отдохнем немного, проведем физминутку:

Три веселых братца ходили по двору,

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник – ник!

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик!

Хлопали в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп!

Топотали ножками: топ – топ – топ!

- Теперь, ребята, давайте соберем человечка на листе бумаги.

- В какой части листа будет располагаться туловище? / посередине листа

- Где будет располагаться голова? / вверху, над туловищем

- Что осталось добавить? / ноги, руки

- Верно. Ноги, руки у вас уже готовы, лежат в корзинках.

- Берем кисточки и начинаем клеить по порядку (музыка).

- Человечек готов. Что осталось добавить?

- Правильно, нарисовать глаза и рот. Для этого нам понадобятся карандаши.

- Что нарисуем коричневым карандашом? / глаза

- Что нарисуем красным карандашом? / рот

- Какие замечательные друзья получились у кругленьких человечков!

- У кого человечек получился веселый? Почему?

- У кого человечек получился грустный? Почему?

Не переживайте, наши человечки подружатся с кругленькими человечками и обязательно научатся весело улыбаться.

Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур - круг, полукруг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, круги, полукруги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.

Ход деятельности

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?

Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Кругленькие человечки.

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

Очень круглое светило,

Круглый круг луны.

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Круглый сом.

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Все кругом.

В городах у человечков

Было круглым все подряд :

В круглых печках,

И хвосты у поросят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О каких предметах говорит автор?

Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.

Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)

Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)

Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)

Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)

А сугробы тают, тают (Медленно присели)

Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)

Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы помогли неваляшке и приготовили для нее подарок - яркую весеннюю аппликацию.

- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?

- В какую игру мы играли?

- Что вам понравились?

- А что было сложно вам сегодня?

Неваляшка прощается с детьми, а аппликации отправляются на выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила: Линченко Ирина Владимировна

Задачи :

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию бабочки, состоящую из геометрических фигур - круг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.

Ход деятельности

Водная часть

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?

Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Очень круглое светило,

Круглый круг луны.

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

В городах у человечков

Было круглым все подряд:

В круглых печках,

И хвосты у поросят.

В.: О каких предметах говорит автор?

В.: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?

В.: Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела бабочка! Ой, что случилось ? Ей наверно грустно, потому что она одна. Давайте ей сделаем подружек, чтобы они вместе порхали и радовали нас!

Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

В.: Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять бабочка? (ответы детей) Какой формы будет голова, туловище, крылья?

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы приготовили яркую весеннюю аппликацию .

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА запись закреплена

ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ, ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛОЕ И ОВАЛЬНОЕ
(аппликация, средняя группа)
Задачи: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, разрезании круга на два полукруга. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности.

Читайте также: