Моя будущая профессия 8 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Редакция Адукара с удовольствием читала и перечитывала конкурсные работы. Все эссе оказались на высоком уровне, поэтому выбрать победителя было не так просто, но мы определились.

Наивысший балл от жюри получает Анна Оковитая, которую мы ждём 27 марта у нас в Адукаре, на открытии нашего профориентационного лагеря. Также мы обещали разместить на сайте три лучшие работы, но не смогли удержаться и выделили четыре: Алеся Карвацкая, Надежда Булавская, Дарья Белая, вас мы также поздравляем!

Анна Оковитая

Всю свою жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.

Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой…

Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!

Вторая профессия, которой я была увлечена многие годы — профессия учителя. Если быть точнее — учителя русского языка и литературы. Мне безумно нравились уроки моей учительницы — Татьяны Николаевны: она преподносила материал в интересной форме, задавала необычные домашние задания. И всегда хвалила всех, кто старался. Может, именно поэтому я так сильно полюбила русский язык и литературу. После я поняла, что учитель — не только интересная, но и очень сложная профессия! В одном классе — около тридцати человек, к каждому надо найти особый подход. А если классов несколько? Тогда работать ещё сложнее! А если учесть, что к каждому уроку надо готовиться, заполнять различные бумаги… Да, сложно приходится нашим учителям.

Мой папа работает инженером, но он не очень доволен своей профессией. Часто он говорит мне, что в детстве у него была мечта — рисовать. Но родители запретили ему это занятие, сказав, что вряд ли он найдёт себе место с такой профессией.

Моя мама выбрала свою профессию, тоже полагаясь на мнение старших. Она мечтала стать адвокатом, но родители посоветовали ей стать врачом. И моя мама не была против, ведь она всегда мечтала помогать людям!

Да, родители играют немаловажную роль в нашей судьбе, но выбирать должны мы. Ведь это нам потом учиться и работать по выбранной специальности.

Если честно, я ещё так и не смогла выбрать, кем хочу стать. Но у меня есть несколько вариантов: психология и журналистика. Чем меня привлекают эти профессии? Сейчас расскажу.

Психологией я увлеклась в возрасте двенадцати лет. Тогда я впервые в жизни отправилась в летний лагерь, где познакомилась с очень интересной женщиной. Это был наш психолог, и она проводила самые разные игры и тесты с нами каждый вторник. Мне безумно нравилось анализировать жизненные ситуации, по-другому смотреть на людей и их поступки. Но самое главное — мне нравилось слушать других и помогать им. Ведь как иногда бывает важно взглянуть на ситуацию под другим ракурсом! Именно здесь и может помочь психолог. Полагать, что психолог решит все твои проблемы — неправильно. Психолог лишь проанализирует твою историю и даст совет, а вот решать свои проблемы ты будешь сам. Каждый, кто решил стать психологом, должен уметь слушать других. Сейчас умением слушать может похвастаться далеко не каждый! А ведь как это бывает важно.

Профессия психолога до сих пор привлекает меня, но мне мешают различные сомнения. Небольшая зарплата, частое эмоциональное напряжение, жизнь проблемами других людей — это далеко не все возможные минусы этой профессии. Плюсов, конечно, больше — общение с людьми, моральное удовлетворение, личностный рост и так далее. Профессия психолога — одна из самых популярных на сегодняшний день.

Я всегда что-то писала. Личные дневники, описания природы, своих мыслей, каких-то событий — это затягивало меня. Диктанты я писала лучше всех в классе, а в написании сочинений мне не было равных! Я любила участвовать в различных конкурсах, куда отправлялись мои рассказы и стихотворения. И безумно радовалась, когда у меня что-то получалось.

Я мечтала, чтобы моя будущая профессия была связана с написанием текстов. И когда я узнала о журналистике, то, конечно же, заинтересовалась ей. Подумать только — ты можешь ездить в самые разные страны, общаться с самыми разными людьми, брать интервью. И самое главное — писать. Я думаю, что именно этим меня и привлекла журналистика.

Но меня постоянно терзают сомнения. А что, если это не моё? А что, если я на самом деле вовсе не так хороша в написании эссе? А что, если…

Да, наверное, я боюсь. Боюсь ошибиться с выбором. Ведь это так сложно! Но так важно…

Я надеюсь, что каждый сможет сделать правильный выбор и наслаждаться выбранной специальностью. А в заключение хочу представить парочку строк, пришедших мне на ум:

Выбор профессии — сложное дело.

Выбрать ведь нужно только одну!

Помниться, мама очень хотела,

Чтобы ты правильно выбрал свою.

Был чтоб достаток, общения много,

Был ты успешен и счастлив, но вот:

Думаешь ты очень часто и долго

Кем тебе стать? Что бы делать ты мог?

Знаешь, пройдёт скоро время сомнений.

И, вдруг проснувшись с утра, на заре,

Отбросив рой мыслей и заблуждений,

Поймёшь, кем стать надо тебе!


Карвацкая Алеся Владимировна

СШ № 27 г. Гродно

Профессия бывает в радость.

Считайте, вам с ней повезло!

Но если она станет в тягость,

Искать вновь будет суждено.


Надежда Булавская

СШ № 71 г. Минска

В детстве меня много раз спрашивали, кем же я хочу стать, когда вырасту. Будучи в детском саду, я отвечала, что хочу быть принцессой, в первом классе — парикмахером, ну а в четвёртом — архитектурным дизайнером. Мои предпочтения изменялись с бешеной скоростью, и лишь в старших классах я смогла осознанно подойти к решению этого вопроса. Могу сказать, что сделать это очень непросто, ведь выбор будущей профессии — пожалуй, один из самых ответственных шагов в жизни, от которого зависит не только дальнейшее материальное благополучие, но и душевное спокойствие, комфорт. Порой для этого нужно применить всё своё усердие и внимательность.

Открыв внушительных размеров список самых разных профессий, можно немного растеряться. Адвокат, геофизик, маркетолог… как выбрать из нескольких десятков специальностей ту, которая идеально тебе подходит? Это же нереально сложно!

Тесты по профориентации в школе помогли мне определиться с предпочтениями и разобраться, с чем же я хочу связать свою жизнь. Сейчас для абитуриентов созданы все условия: проводятся дни открытых дверей, различные тренинги, курсы, которые мотивируют своих студентов к поступлению в университеты. Думаю, самое главное — это желание двигаться дальше, ведь без стимула и искреннего интереса даже десять опытнейших репетиторов не сумеют помочь ленивому ученику накопить знания и набрать высокие баллы на экзаменах.

Конечно, не стоить забывать и о том, что нужно здраво оценивать востребованность будущей профессии. Ведь, если специалисты с таким дипломом ценятся на трудовом рынке, им обеспечена высокая зарплата, карьерный рост, да и ещё масса недюжинных преимуществ.

В качестве своей будущей профессии я выбрала журналистику. Это именно то яркое и многогранное направление, в котором можно проявить все свои способности, постоянно расширять свой кругозор, знакомиться с новыми интересными людьми, узнавать о самых громких и обсуждаемых событиях, жить полной впечатлениями жизнью и наслаждаться тем, что происходит вокруг. Высокие проходные баллы и довольно большой конкурс для меня лишь показатель того, что я выбрала действительно престижную и популярную специальность. Надеюсь, что мне с головой удастся окунуться в этот невероятно интересный мир массовых коммуникаций, без которого наша жизнь не представляется полноценной.


Дарья Белая

СШ № 40 г. Минска

Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе…

Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. Я не знаю с чего начать, поэтому начну с начала.

Под влиянием родителей все же иду в физико-математический класс. Новые учителя, новые друзья. Жизнь не такой уж отстой. Первые полгода. Потом становится тошно. Я понимаю, что абсолютно ошиблась с направлением и пускаю все силы на то, чтобы убедить родителей перевести меня в другую школу. В это время я совершенно забрасываю занятия, лишь иногда почитывая учебники. И в это время натыкаюсь на объяснение всего. Правда, всего. Если еще и дополнительной литературы набрать. Оказывается, кислород — лишь побочный продукт. А еще клетки делятся различными способами. Описана каждая фаза деления, к сожалению не во всех подробностях. Но на это уже другая причина — ученые не исследовали это до конца. Возможно, именно ты совершишь научный прорыв. Все встает на свои места и… я понимаю, что хочу связать свою профессию с этой наукой. Просто понимаю и ничего не делаю — отсутствие волшебного пенделя налицо.

Вывод? Просто хочу сказать, что сознательно иду в педагогику. Я хочу делать людей счастливыми, а мир чуточку лучше.

Спасибо за внимание.

Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Если в одиночку сложно выбрать будущую профессию, проходи профориентационные тесты онлайн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний у обучающихся о профессиях.

-в ходе игры ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям профессии МЧС;

-развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

-воспитать уважение к различным профессиям.

Форма проведения: час общения.

Оборудование, оформление:

эпиграф, доска украшенная шарами, картинки людей разных профессий, подбор стихов, загадок. Анкетирование.

План классного часа

Вступительное слово. Мотивация

Практический блок

Покажи профессию

Типы профессий

Профессиональные качества работников МЧС

С юмором профессии

Заключительный этап

Подведение итогов (рефлексия)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово. Мотивация

Совсем не за горами тот день, когда вы получите свой первый документ об образовании – аттестат об образовании и вам придётся серьёзно подумать о выборе профессии.

Ученик читает стихотворение.

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Учитель.

Всем понятно из слов стихотворения, о чём пойдёт речь сегодня на классном часе, о чем? …. Конечно о профессиях- знакомых и не очень знакомых.

Практический блок

Давайте проведем сначала разминку.

Перечислить на букву* __ профессии или специальности.

Назовите профессии с элементами юмора.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая волосатая (парикмахер. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )

Самая неприличная (венеролог, ассенизатор. )

Самая смешная (клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

2.2.ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ

Работа в парах

Каждая пара получает листок с определенной профессией, не показывая другим. Участники, без слов, должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (врач, учитель, модель, пожарник, спортсмен и др.).

Назовите профессию людей…

1.Он изготавливает крема, различные виды теста, сладости (Кондитер)

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов, проявляет негативы (Фотограф)

3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта (Тренер)

4.Пишет, выезжает на место событий, берёт интервью (Журналист)

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение, руководит игрой музыкантов, с помощью движений рук, пальцев, головы (Дирижёр)

6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением профилактикой в соответствии со своей специализацией (Врач).

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, критик.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: тракторист, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: строитель, скотник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Вывод: Профессий много, но мы выбираем ту профессию, которая нам не только нравится, но и подходит по многим критериям. Что надо знать при выборе профессии?

2.4.ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Сегодня, (имя, фамилия) расскажет о разных типах профессий.

Учитель. Говорят, что в мире существует около 55 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку или набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотничьем хозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство. Это тип человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система.

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. А вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

2.5.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКОВ МЧС

Каждая профессия требует от человека определённые качества, которыми он должен обладать.

- Что вы знаете о работниках МЧС? Кто это? (Сотрудники МЧС - это и водители и пожарные корабля, судна, парашютно-десантной подготовки и медицинские рабочие одновременно, диспетчера, радиотелефонисты, спасатели верхолазы ).

- К какому типу профессий относится работник, защищающий от угроз чрезвычайных ситуаций? (человек-человек)

- Как вы думаете, какими качествами, должны обладать работники МЧС? (Спасатели должны уметь все: вытащить человека из огня или достать из проруби, вызволить из обломков и спасти от террористов).

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

    Расширить знание о мире профессий.
  1. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
  2. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
  3. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.

Ход урока

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.

Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, то ,что их объединяет, педагог– психолог фиксирует на доске.

Ход урока

Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий)

Тема урока: Я и мир профессий.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.

На слайде даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.

Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги– справочники, СМИ, интернет.

Учитель показывает слайд с адресами интернет– сайтов профориентации.

– портал “Учёба.ру, раздел “Профессия”.

– справочник профессий на сайте E-xecutive.

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?

Бренд-менеджер, букмекер, диджей, имиджмейкер, риелтор, крупье, логистик, маркетолог, мерчендайзер, продюсер.

Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии.

В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?

Педагог-психолог показывает слайд с перечнем редких профессий.

Дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник-мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске.

Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, министр/депутат/государственный служащий, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

А сейчас проведём игру – дискуссию “Кто нужен нашему городу”.

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Цель - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

1. Вывести основные правила выбора профессии;

2. стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

3. помочь в отношении профессионального самоопределения;

4. расширить знания подростков о мире профессий.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, опросник “Ориентация” Е. А. Климова, бланки для заполнения, ватман, фломастеры, раздаточный материал.

Ход занятия

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу!

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

I этап: Способы выбора профессии :

Какие способы выбора профессии вам известны?

1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.

А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии).

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т. е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

1. профессия должна быть интересной,

2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Типы профессий

Человек-человек Человек-природа Человек-техника Человек знаковая система Человек художественный образ

Читайте также: