К паустовский какие бывают дожди конспект урока 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Конспект и презентация урока литературного чтения по умк "Начальная школа 21 век" в 3 классе. Это второй урок по теме, на котором продолжается знакомство учащихся с творчеством К. Г. Паустовского и его произведения ; совершенствуются виды речевой деятельности. На уроке используется работа в парах, групповая работа учащихся; метод опережающего обучения, составление синквейна.К конспекту даётся приложение о творчестве К. Г. Паустовского, таблица по составлению синквейна, презентация К. Г. Паустовский "Какие бывают дожди". Конспект и презентацию урока можно использовать по любому УМК в начальной школе.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Какие бывают дожди.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Какие бывают дожди К.Г.Паустовский

Какие бывают дожди К.Г.Паустовский


Цель урока: Узнать о видах дождя и его приметах

Цель урока: Узнать о видах дождя и его приметах




Выбранный для просмотра документ Константин Георгиевич Паустовский.docx

Константин Георгиевич Паустовский

… Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями – всё это приметы дождя. А незадолго перед дождём, хотя ещё и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождём. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, ещё видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы – липкие маслята, жёлтые лисички, боровики́, румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная рыба – плотва.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесо́вой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Способствовать развитию навыка выразительного, осознанного чтения, повышению читательского интереса, умению работать в группе.

3. Прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит, беречь и помогать окружающей среде, знать, что такое экология.

Учебные задачи:

1.Ввести в круг чтения новое произведение К.Г.Паустовского.

2.Закрепить знания о художественном и научно-познавательном рассказах.

3.Учить работать с информацией научно-познавательного рассказа (выделение фактов и их описаний, оформление их в виде таблицы).

1.Различать художественные и научно- познавательные рассказы.

2.Называть произведения К.Г.Паустовского, вошедшие в круг чтения.

3.Работать со справочником в книге.

Рефлексия (поведение к теме урока через загадку)

Проверка д/з (вопросы по тексту)

Краткая автобиография для младших школьников по презентации.

Чтение текста (работа с учебником)

Работа над произведением

а) беседа с опорой на текст

б) работа с тетрадью

в) презентация с заданиями

10. Моделирование сюжета рассказа

13. Подведение итогов урока

14. Благодарность и поощрение учеников

Подробный ход урока:

Приветствие:

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

Первым делом – гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Речевая разминка:

- Берём на парте конверт под №1, открываем, достаём листочек и читаем про себя содержимое несколько раз, чтобы вычитать.

- Ребята, вы догадались, что написано на листочках?

-Это, конечно же, скороговорки, малый жанр УНТ.

. – У кого зелёные конверты с №1? Поднимите руки. Вы первая группа.

У кого розовые конверты поднимите руки? Вы вторая группа.

У кого оранжевые конверты? Вы третья группа.

И наконец, у кого жёлтые конверты, поднимите руки, вы четвёртая группа.

Начинает первая группа читать в спокойном темпе скороговорку хором.(читают)

-А теперь ускоряем темп, и читаем быстро. (читают)

-Теперь вторая группа, читаем медленно (читают)

- Ускоряемся. (читают быстро)

-Третья группа, так же читает медленно (читают)

-Ускоряемся. (читают быстро)

-И четвёртая группа (читают медленно)

- А теперь быстрее (читают быстро).

-На этом наша речевая разминка закончилась, хорошо поработали, теперь будем проговаривать все слова чётко.

3. Рефлексия.

(включить шум дождя)

-Отгадайте загадку, отгадка будет темой сегодняшнего урока.

Он стучал по нашей крыше, пробежался по дорожке.

Мне досталось, всем прохожим,

И соседской рыжей кошке.

А потом с каким-то звоном

Налетел он на скамейку.

Я решила, ну наверно, кто-то

Опрокинул лейку. (Дождь)

-Значит сегодня на уроке мы будем говорить о …. (ответы детей)

4. Проверка д/з.

-Ваше впечатление о прочитанном? (ответы детей)

-А нравится ли вам, когда идёт дождь, какое настроение у вас он вызывает?

-Представьте, что это произведение напечатано в отдельной книге. Какой могла бы быть обложка? (ответы детей)

-Давайте создадим свою модель обложки книги этого произведения, открываем рабочую тетрадь стр. 60. (дети рисуют)

(учитель включает презентацию слайд №1)

-Назовите автора данного произведения. (Паустовский)

5. Краткая автобиография.

Учитель листает слайды и читает информацию по ним.

6. Работа с учебником.

-А теперь давайте прочитаем текст произведения на стр. 92 в учебнике.

(чтение нескольких учеников; можно задействовать как можно больше читающих)

Включить след. презентацию, слайд №1

-Какие литературные жанры вам уже известны? Назовите их. (ответы детей)

-Назовите жанр этого произведения. (рассказ)

Включить слайд №2

-Посмотрите на слайд, какие виды рассказов бывают. (читает учитель)

-А какую тему мы можем выделить из данного произведения?

(Тема природы, природного явления)

-Какой бы геометрической фигурой мы могли обозначить тему урока?

Ребята, 2017 год посвящён экологии, вы наверняка об этом знаете.

Можем ли мы связать это с нашей темой урока ? (да, безусловно)

"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

Говорил Паустовский

-Что надо сделать, чтобы улучшить нашу экологию, и что не надо делать, чтобы не навредить ей? (ответы)

7. Словарная работа.

-Давайте найдём в тексте слова выделенные курсивом.

-Давайте в конце рассказа посмотрим, что же обозначают эти слова.

8. Физкультминутка

9. Работа над произведением.

( слайд о приметах)

1.Народные приметы (читает учитель)

-Как меняется погода перед дождём? (ответы)

-Какие приметы описаны в рассказе? (читают)

9. Моделирование сюжета рассказа.

-О каких видах дождей идёт речь? ( спорый, грибной слепой)

-А теперь прочитаем описание этих видов в РТ на стр.61.

-Раз пошла речь о грибном дожде и грибах, давайте вспомним какие есть съедобные и несъедобные грибы. (слайд о грибах)

-Сейчас нам надо наполнить лукошко, но только съедобными грибами.

(слайд с корзинкой)

-Ребята, а я вам напомню, что нужно делать, если произошло отравление организма (слайд) (Читает учитель)

10. Моделирование сюжета:

-Открываем конверт под №2. Здесь задание такое:

Соотнести стрелочками название дождя и картинку. (выполняют)

-Теперь, чтобы проверить в правильности выполнения задания, открываем конверт №3, берём листочки и сейчас будем наклеиваем правильную характеристику, признаки, каждому виду. (работаем вместе со слайдами)

-Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно поработали над рассказом, запомнили виды дождей, хорошо и внимательно читали текст.

11.Д/з Учебник стр 95, вопр. 5

12. Рефлексия:

-Сейчас я пройду по рядам с ромашкой, а вы будете, отрывать по лепестку, там начало фразы, вы должны её продолжить.

13. Итог урока

14. Благодарность и поощрение учеников.

-А мне по завершении урока, хотелось бы поздравить мальчиков с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества, растите сильными, крепкими, здоровыми, оберегайте свою семью, свой класс и в дальнейшем, нашу Родину!

А девочек хочу поздравить с наступающим праздником Международным женским днём, дарите улыбки, ведь с помощью их быстрее наступает весна.

Всему классу желаю счастья, здоровья, хороших оценок! Не забудьте поздравить ваших мам, бабушек, сестёр, тётей, учителей с женским днём.

-Теперь пришло время открыть последний конверт под цифрой 4 и достать оттуда содержимое, это календарики с эмблемой об экологии. Глядя на него вы будете знать не только день недели, месяц и год, но и будете помнить о защите экологии и о нашем с вами уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Урок составлен с учетом требований ФГОС. При изучении материала используются разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная. В результате учащиеся должны ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение и выражать свои чувства к природе через рисунки.

ПРОЕКТ УРОКА

Учитель: Бурова Анна Викторовна,

Учебный предмет: Литературное чтение

Тип урока: изучение нового материала.

Технология обучения: информационно-коммуникативная технология.

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;

- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;

Воспитательные (личностные):

- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.

- формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие (метапредметные):

- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.

Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: учащиеся знакомы с произведениями К.Г.Паустовского, могут назвать жанры произведений, художественные средства (олицетворение, сравнение), имеют высокий уровень навыка чтения, умеют работать в группах.

Читайте также: