Конспект занятия по рисованию карандашами в 1 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом, развивать мелкую моторику.
Материалы: зайка (игрушка), рюкзачок с карандашами, один большой карандаш, листы бумаги с изображениями морковки, формата А4 (по количеству детей), морковка (пластиковая).

Воспитатель: Тук, тук! Кто это к нам стучится? Сейчас я пойду посмотрю. Ребята к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой!
Дети: Здороваются.
Зайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Степашка. А тебя как зовут? (спросить у каждого ребенка).
Зайка: А давайте с вами поиграем!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Смотрите ребята Степашка пришел к нам с рюкзачком, и что то принес он в нем. (открыть рюкзачок и достать карандаш).
Карандаш: Я - веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (карандаш)
(дети здороваются с карандашом).
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае, на окне.
Воспитатель: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Да ребята?
Карандаш: Ну, а я, люблю, ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки
Так пойдемте ж рисовать!
(Все садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)
Воспитатель: Что у вас изображено на рисунках?
Дети: Морковки
Воспитатель: А кто любит из зверей кушать морковку?
Дети: Зайка
Воспитатель: Сегодня наши картинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем от зайки.
(Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно).
Воспитатель: Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно!
Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим?
Зайка: спасибо ребята! Мне понравилось с вами играть! До свидания!
Дети: Прощаются.

Ц ель данного занятия по рисованию - учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание), формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом, развивать мелкую моторику.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с оранжевым цветом, развивать мелкую моторику.

Материалы: зайка (игрушка), рюкзачок с карандашами, один большой карандаш, листы бумаги с изображениями морковки, формата А4 (по количеству детей), морковка (пластиковая).

В.: Тук, тук! Кто это к нам стучится? Сейчас я пойду посмотрю. Ребята к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой!

З.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Степашка. А тебя как зовут? (спросить у каждого ребенка).

З.: А давайте с вами поиграем!

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит . (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

В.: Смотрите ребята Степашка пришел к нам с рюкзачком, и что то принес он в нем. (открыть рюкзачок и достать карандаш).

К.: Я - веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

(дети здороваются с карандашом).

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае, на окне.

В.: Да, карандаш, нашим ребяткам очень нравится рисовать. Да ребята?

К.: Ну, а я, люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки

Так пойдемте ж рисовать!

(Все садятся за стол, на столе рисунки с изображениями морковки)

В.: Что у вас изображено на рисунках?

В.: А кто любит из зверей кушать морковку?

В.: Сегодня наши картинки будут играть в прятки. Давайте их спрячем от зайки.

(Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно).

В.: Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно!

Смотрите ребята, наш зайка погрустнел! Он расстроился, что мы спрятали все морковки! Но ничего, у меня есть другая морковка, давайте Степашку угостим?

З.: спасибо ребята! Мне понравилось с вами играть! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы".


Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи.


Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду".


Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта.

Цель: продолжать учить детей рисовать цветными карандашами.

- закрепить навыки закрашивание круглые предметы карандашами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

- развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.

Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Кукла Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?

Кукла Маша: У моей подружки сегодня день рождения! Я хотела подарить ей разноцветные шарики. Вдруг подул, ветерок и шарики мои улетели.

Потеряла шарик Маша,

Не успев и ойкнуть даже.

Улетел он в небо смело

Вслед за облаком за белым.

Кукла Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.

Дети ищут и не могут найти шариков.

Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с ребятами и будем рассматривать картинку с изображением шариков.

Рассматривание картин с изображение шариков

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Какую форму имеют шарики?

Дети: Круглую!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?

Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!

Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в воздушные шары.

А теперь насос включаем,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото (приседания).

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши.

Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.

Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивание не выходили за линии.

Воспитатель: Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает?

Дети: Ниточки!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Дети самостоятельно рисуют, из детей кто затрудняется, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша посмотрит на ваши работы.

Кукла Маша: Здорово, ребята! Какие красивые у вас шарики получились, молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а для кого мы разукрасили эти шарики?

Дети: Для куклы Маши!

Воспитатель: Давайте мы с вами отдадим наши шарики Маше, чтобы она эти красивые шарики подарила своей подружке.

Кукла Маша: Спасибо, ребята! С вами было так хорошо, весело!

Кукла Маша: Но мне надо поздравить свою подружку с днем рождения!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
Усть - Кутского муниципального образования

Цель: продолжать учить детей рисовать цветными карандашами.

- закрепить навыки закрашивание круглые предметы карандашами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

- развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.

Оборудование : кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.

Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Кукла Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?

Кукла Маша : У моей подружки сегодня день рождения! Я хотела подарить ей разноцветные шарики. Вдруг подул, ветерок и шарики мои улетели.

Потеряла шарик Маша,

Не успев и ойкнуть даже.

Улетел он в небо смело

Вслед за облаком за белым.

Кукла Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.

Дети ищут и не могут найти шариков.

Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с ребятами и будем рассматривать картинку с изображением шариков.

Рассматривание картин с изображение шариков

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Какую форму имеют шарики?

Дети: Круглую!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?

Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!

Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру.

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в воздушные шары.

А теперь насос включаем,

Влево-раз, вправо-два,

Раз-два-три-четыре,

Раз-два-три-четыре,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото (приседания).

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши.

Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.

Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивание не выходили за линии.

Воспитатель: Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает?

Дети: Ниточки!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Дети самостоятельно рисуют, из детей кто затрудняется, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша посмотрит на ваши работы.

Кукла Маша: Здорово, ребята! Какие красивые у вас шарики получились, молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а для кого мы разукрасили эти шарики?

Дети: Для куклы Маши!

Воспитатель: Давайте мы с вами отдадим наши шарики Маше, чтобы она эти красивые шарики подарила своей подружке.

Кукла Маша: Спасибо, ребята! С вами было так хорошо, весело!

Кукла Маша: Но мне надо поздравить свою подружку с днем рождения!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!

Краткое описание документа:

Предлагаю Вам конспект занятий по рисовании для детей первой младшей группы (2 - 3 лет) на тему "Разноцветные шарики". Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий в детском саду с детьми младшего возраста.Цель занятий - продолжать учить детей рисовать карандашами, закреплять навыки закрашивание круглые предметы.Закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику, интерес к рисованию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 083 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.09.2020 3497
  • DOCX 26.1 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хидиятуллина Гузель Магеррамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Знакомство с карандашами, правилами пользования ими.

- Познакомить детей с карандашом, бумагой;

- Учить правильно держать карандаш в руке;

- Учить проводить прямые линии, круги;

- Учить выполнять движения по заданию.

- Развивать желание рисовать.

- Воспитывать бережное отношение к материалам;

- Воспитывать интерес детей к творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Раздаточный материал: цветные карандаши, чистые листы.

Демонстрационный материал: мячи одного размера и разного цвета.

- Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши.

Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем.

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши.

-У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами ( воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе)

- Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг.

- Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу).

- Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем.

Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире.

- Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу)

- Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш) . Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться: кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках ( воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого).

- Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! ( воспитатель следит за правильностью приемов работы детей)

- На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится.

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Читайте также: