Конспект занятия по аппликации в старшей группе сказочный домик

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Дмитриева М.В

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Материалы и оборудование:

ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал :

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

- Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.

Краткое описание документа:

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;

Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Материалы и оборудование:

ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Цветные карандаши
  • Салфетка

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома; воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Дома бывают разные

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации.

  1. Где мы живем в городе или селе? (В городе).
  2. Много ли у нас домов на улицах города? Какие они?
  3. В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
  4. Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
  2. Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Дети проходят за столы. Воспитатель в процессе работы, напоминает правила работы с клеем.

  1. Что мы сегодня делали? (Большой дом.)
  2. Из чего мы делали дома? (Из Бумаги).

Молодцы! Выставка работ!

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома; воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Дома бывают разные

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации.

  1. Где мы живем в городе или селе? (В городе).
  2. Много ли у нас домов на улицах города? Какие они?
  3. В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
  4. Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? (Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? (Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
  2. Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Дети проходят за столы. Воспитатель в процессе работы, напоминает правила работы с клеем.

  1. Что мы сегодня делали? (Большой дом.)
  2. Из чего мы делали дома? (Из Бумаги).

Молодцы! Выставка работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания.


Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями.



Конспект занятия по аппликации нитками в старшей группе

Создание осеннего дерева с помощью аппликации из ниток.


Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Старшая группа.

Продолжаем воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композицион.


Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.


Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации "Павлин" в старшей группе, с использованием чешуи ели.Программные задачи:-развивать творчество детей,воображение;-закреплять навыки пользования клеем;-воспитыв.

Конспект интегрированного занятия, рисование и аппликация в старшей группе на тему "Сказочный домик".

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке пейзаж зимнего леса; рисовать снежный сказочный домик с деталями соответствующему времени года (сосульки, снежинки, узоры, и др.). Развивать у детей эстетическое восприятие, способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

- Как называет зиму в своем стихотворении А. С. Пушкин? (Волшебница). Как вы думаете, почему он её так величает? (ответы детей). - Ребята, а вы любите зиму? А чем можно заниматься на прогулке зимой? (ответы детей). Правильно, мы лепим снеговиков, играем в снежки, делаем из снега разные постройки.

-Мне сегодня утром пришло письмо, в котором знакомый снеговик из леса сообщает, что в лесу была сильная вьюга, (метель, которая разрушила его сказочный домик из снега и льда. Давайте поможем лесному снеговику и нарисуем для него сказочный домик в зимнем лесу.

Воспитатель показывает несколько картин с нарисованными зимними, сказочными домиками. Обращает внимание на украшения и детали. Дети подмечают существенные отличия, которые делают домики необычными.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Подумайте, каким вы хотите нарисовать домик для снеговика в лесу. Придумайте украшения и узоры. Воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.

Итог. Рассматривание рисунков.

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Образовательные:

учить правильно располагать изображение на листе;

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к строительной деятельности,

воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Образовательные:

учить правильно располагать изображение на листе;

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к строительной деятельности,

воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

Читайте также: