Конспект игры занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста
Обновлено: 06.07.2024
побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактические занятия и игры.
Оценить 1404 0
КОНСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания
маленьких детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Опираясь
на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель
побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих их предметах, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактические занятия и игры.
Дидактическая игра: "Составь картинку"
Программное содержание: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать
усидчивость, целеустремлённость, расширять кругозор ребёнка, уточнять представления об окружающих предметах.
Ход игры: В коробке лежат целые картинки с изображением различных
предметов и такие же картинки, но разрезанные на 2 (4) равные части.
Воспитатель знакомит детей с картинками, дети называют, что на них
изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: " Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?" Дети отвечают. Воспитатель
накладывает часть картинки на целую и предлагает детям найти другие части, чтобы получилась целая картинка. Картинки из двух частей дети
составляют в начале года, к концу года из 4, можно из 6.
Дидактическая игра: "Закрой норку".
Цель: Ознакомить детей с цветом, учить сравнивать цвет предмета путём
Материал: Картинки с изображением мышки. Картинки разного цвета
и разнообразной формы (кружок, овал, квадрат, треугольник).
Ход игры: Воспитатель показывает детям, как правильно соотносить предметы по цвету путём прикладывания. После объяснения и показа
воспитатель предлагает детям: " Спрячь мышку в норке ", подбери кружок, квадрат, овал, треугольник, подходящий по цвету и по форме. Обязательно
проговаривая свои действия словами: такого же цвета, не такого цвета.
Дидактическая игра: " Подбери по цвету лепестки".
Цель: Ознакомление детей с цветом, учить детей сравнивать цвет предметов
путём прикладывания, понимать и употреблять слова: такого же цвета, не такого цвета, одинаковые по цвету, разные по цвету.
Материалы: Картинки с изображением цветка, разные по цвету, у каждой картинки нет одного лепестка, лепестки разного цвета.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям, как правильно соотносить предметы по цвету путём прикладывания. После объяснения и показа педагог предлагает детям самостоятельно подобрать лепестки по цвету, сопровождая свои действия словами: такого же цвета, разные по цвету. Если ребёнок правильно подобрал лепесток к цветку, то предложить ему вставить лепесток в цветок, а кто затрудняется помочь ему.
Дидактическая игра "Чего не стало? "
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды.
Вызывать желание участвовать в дидактической игре. Развивать внимание
и память (образовательная область "познавательное развитие"). Обогащать
словарь существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область "речевое развитие"). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область "социально–коммуникативное развитие").
Материалы: Игрушечный зайчик, чайная посуда, мешочек с набором
Ход занятия: Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости пришел зайчик и принёс с собой мешочек с игрушками. Дети вместе с педагогом рассматривают мешочек, затем воспитатель достает из мешочка по одной игрушке и просит детей назвать их. В случае затруднения подсказывает
названия игрушек. Когда все игрушки будут названы, воспитатель говорит,
что зайчик хочет поиграть с детьми. Воспитатель показывает две – три игрушки и уточняет их названия. Затем просит закрыть глаза и убирает в мешочек одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало. Аналогично проводится игра с другими игрушками. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им
игра, и благодарит зайчика. Воспитатель предлагает детям напоить зайчика чаем и уточняет, какая посуда им для этого понадобится. Дети отвечают.
-развивать речь, память;
-побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя ;
-узнавать и называть знакомую игрушку,находить ее изображение на картинках;
-способствовать формированию умения отвечать на вопросы;
-побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.
-воспитывать бережное отношение к окружающим.
Материал : игрушка мишка, платок, картинки с изображением разных игрушек, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверно, хочет, чтобы вы его узнали.
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях мишка – косолапый. Поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются с мишкой ; трогают, гладят игрушку).
Воспитатель: Какой мишка?
Дети: Большой, мягкий.
Воспитатель: Где у мишки ушки, лапы, хвостик, спинка, животик, носик, глазки?
(Дети показывают части игрушки).
Воспитатель: Как мишка рычит? Как ходит?
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры :(под музыкой)
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Вдруг упал шишка-
Прямо мишке в лоб (хлопаем себя рукой по лбу,
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ножкой)
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про мишку?
(Дети проговаривают вместе с воспитателем, интонационно выражая сочувственное ласковое отношение к персонажу стихотворения) :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все ровно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки нам мишка принес.
Воспитатель: Здесь, на картинках, тоже есть мишка, но он спрятался среди других игрушек, найдите его.
(Дети по очереди подходят к мольберту и указывают на картинку с изображением мишки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как мы весело и дружно поиграли с нашим гостем.
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области
Цель:знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами.
Задачи:
• развивать умение детей катать шарики в ворота, выполняя действия по слову воспитателя;
• формировать умение детей устанавливать тождественное различие в цвете предметов;
• продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать желание играть.
Словарь:: шарик, синий, красный, ворота, катится.
Материал: ворота, шарики, ведерки красного и синего цвета.
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла и приносит ведерки с шариками.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам кто- то пришел. Кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это кукла. Зовут куклу Катей. Кукла пришла к нам в гости и что- то принесла. Давайте посмотрим.
2. Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ведерки с шариками.
Воспитатель: кто знает, что это? (Ответы детей.)
- Да, это ведерко. Какого оно цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это ведерко красного цвета. А ведерко не пустое, в нем что-то лежит.
Воспитатель достает из ведерка шарик и показывает детям.
Воспитатель: ребята, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это шарик. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)
- Да, шарик тоже красного цвета. Молодцы ребята. Посмотрите, в ведерке красного цвета лежат красные шарики.
Аналогичным образом воспитатель вместе с детьми рассматривает синее ведерко с шариками.
Воспитатель: мы знаем, что шарики по форме круглые и их можно катать.
Давайте вместе скажем, что можно делать с шариками?
- Правильно, шарики можно катать. Можно прокатить шарик по полу, а можно прокатить через ворота. Посмотрите, у меня есть ворота. Что это? (Ответы детей.)
- Это ворота. Какого цвета ворота? (Ответы детей.)
- Да, вот эти ворота красного цвета, а эти синего цвета. Я возьму красный шарик и прокачу в ворота красного цвета:
Красный шарик покатись,
Нашим деткам покажись!
- Вот покатился красный шарик в красные ворота.
А теперь возьму синий шарик и прокачу в ворота синего цвета:
Синий шарик покатись,
Нашим деткам покажись!
- Вот и синий шарик покатился в синие ворота. Как здорово.
Материалы: зайчик (мягкая игрушка), несколько игрушек, контрастных по форме (мячик, кубик, тарелочка), мешочек.
Ход игровой деятельности:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент. Игра "Зайчик играет в прятки".
В гости к детям приходит Зайка. Педагог обыгрывает появление игрового персонажа, интонационно выделяя глаголы и выполняя соответствующие действия по тексту. В конце игрушку прячет за спиной.
Один, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик поскакать.
Посмотрел наверх и вниз.
Где ты, Зайчик, отзовись!
3. Пальчиковая игра "Прятки".
-Вот он, Зайка. Играет с нами в прятки. Он спрятался за спину. Смотри, Зайка, как прячутся мои пальчики. Сжались в кулачок, спрятались. Поиграйте, детки со мной (сжимание и разжимание пальцев в кулак в ритме текста).
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
4. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
-Зайка принес нам игрушки. Давайте мы на них посмотрим, давайте их потрогаем. Педагог организует рассматривание, тактильное обследование предметов (2-3 небольших игрушки, контрастные по форме, например: мячик, кубик, тарелочка, помогает назвать отличительные особенности (цвет, форма).
-Знаете, ребятки, Зайка говорит, что игрушки тоже хотят поиграть в прятки. Педагог объясняет правила: предметы прячутся в мешочек, надо опустить в мешочек руку, потрогать и достать игрушку, которую попросит Зайка.
5. Игра по русской народной потешке "Заинька, войди в сад".
Педагог предлагает поиграть с зайкой, выполнить несложные движения по тексту русской народной потешки.
Читайте также: