Конспект занятия режим дня 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящён важности индивидуального режима дня в формировании физической подготовленности и физического развития ребенка.

Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся отсутствием болезни.

Индивидуальный режим дня – режим дня, составленный с учетом особенностей возраста, привычек, деятельности и условий жизни определённого человека.

Режим дня – определённый распорядок, которого необходимо придерживаться для улучшения жизнедеятельности организма.

Физическое развитие – процесс изменения организма ребенка под влиянием условий жизни и воспитания.

Физическая подготовленность – результат физической подготовки, развитая работоспособность, способствующая эффективности деятельности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Режим дня – это продуманный распорядок всевозможных дел (учеба, занятия спортом, отдых и другие) на весь день. Правильно составленный и соблюдаемый режим дня, чередования труда, отдыха и различных видов деятельности, помогает быть здоровым и энергичным, помогает нам навести порядок в делах, и не тратить, зря свое время.

Нельзя составить режим дня, который подошел бы абсолютно каждому. Но есть пункты, которые обязательно нужно включать в свой ежедневный распорядок:

Сон. Очень важно отводить на ночной сон достаточно времени. Выспавшийся человек полон сил и хорошо себя чувствует в течение всего дня. Спать больше чем этого требуется организму, тоже достаточно вредно. Идеальным считается 8 – 9 часовой сон, в период с 22:00 до 7:00. Кроме того, чтобы хорошо выспаться, стоит выполнять несколько простых рекомендаций – проветривать спальню; не есть тяжёлую пищу за 2 – 3 часа до сна; не смотреть телевизор и не пользоваться гаджетами перед сном, а лучше, например, почитать книгу.

Приём пищи. Еда – это топливо для нашего организма. Для того, что бы в течение дня было достаточно сил на умственную и физическую деятельность, необходимо питаться регулярно и правильно. Для того, чтобы организм получал все необходимые витамины и питательные элементы, ежедневно необходимо потреблять в пищу хлеб, различные крупы (рис, гречка, пшено), макаронные изделия, фрукты, овощи, мясо рыбы и птицы, яйца, орехи, сыры, молоко, кисломолочные продукты и пр. Напротив, различные сладости и газированные напитки не стоит употреблять слишком часто. Принимать пищу в течение дня следует 4–5 раз с интервалами 2–3 часа (например: 08:00 – завтрак; 12:00 – второй завтрак; 14:00 – обед; 17:00 – полдник; 19:00 – ужин).

Физическая активность. Помимо сна и правильного питания, систематические физические нагрузки, также являются залогом вашего здоровья. Регулярное выполнение утренней зарядки и физическими упражнениями не только позволят хорошо себя чувствовать и реже болеть, но и помогут развить такие физические качества как сила, скорость, гибкость и выносливость

Ученик 3 класса должен двигаться в сутки не менее 4 часов.

Труд, учеба, творчество. В жизни каждого из нас присутствую различные важные дела, которые необходимо выполнять каждый день. Например, посещение школы, выполнение домашнего задания, уборка дома, занятия музыкой и т.д. Очень важно научиться планировать эти дела и ответственно подходить к их выполнению. Например, если самым продуктивным временем у вас является первая половина дня, то лучше запланировать все важные дела до обеда. Тогда сложные задачи, например выполнение домашнего задания, или уборка по дому, дадутся вам намного легче. Кроме того, очень важно в действительно трудных делах, делать небольшие перерывы на отдых.

Отдых и саморазвитие. Для того чтобы в течение дня многое успевать, при этом не сильно уставать и хорошо себя чувствовать, кроме всего вышеперечисленного, важно правильно отдыхать. Обязательно каждый день нужно гулять на свежем воздухе, общаться со своими сверстниками, и выделять время на интересные необременительные занятия. Например, чтение, моделирование, настольные игры, просмотр познавательных или художественных фильмов.

При составлении режима дня, в первую очередь стоит распределить время между обязательными ежедневными делами, то есть такими которые вам обязательно нужно будет выполнить. Например, утренний подъем, гигиенические процедуры, приемы пищи, посещение школы, выполнение домашнего задания и отход ко сну. Остальные дела следует распределять по степени их важности и по объему времени, которое они обычно занимают. Лучше всего, составить расписание на неделю, включая будние и выходные дни, записать его или оформить в таблицу, и держать на видном месте. После составления режима дня очень важно придерживаться его каждый день. Тогда со временем, например, ранний подъем, или ежедневное выполнение зарядки войдут в привычку, и не будут вызывать сложностей. Кроме того, стоит обращать внимание, все ли вы успеваете и хорошо ли чувствуете себя при этом. Возможно, что расписание составлено, не совсем верно, и на какие-то дела вы отвели себе слишком мало времени, или запланировали слишком много. В этом случае расписание стоит пересмотреть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Условие хорошего самочувствия

Для того чтобы в течение дня многое успевать, при этом не сильно уставать и хорошо себя чувствовать важно…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа: МБОУ СШ № 12 городского округа- город Камышин

Студент : Мачижова Татьяна

Тема: Режим дня школьника

сформировать представление о режиме дня, его необходимости;

продолжить формирование умения планировать свой день.

Форма занятия : беседа с элементами практической деятельности.

Оборудование:

картинки с действиями в течение дня;

цветные кружочки каждому ученику на парту.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие.

(Слайд 1. Улыбающееся солнышко)

- Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, обратите внимание на слайд:

(Слайд 2. Картинка - режим дня)

- Кто догадался, какова тема? (Режим дня)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня.

Основная часть

- Вот что нам говорит толковый словарь: режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон.

(Слайд 3. Толкование словосочетания)

- Нужно ли соблюдать режим дня или нет? Почему? (Ответы детей)

- Режим помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.

- А вы планируете свой день? Поднимите руку, если у вас есть составленный вами распорядок дня.

- А теперь поднимите руку, если вы его соблюдаете, не забываете про него.

- С чего начинается наш день?

- Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета.

(Слайд 4. Изображение кошки)

- Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою зарядку.

- Далее умываемся , чистим зубы.

- Что мы делаем после того, как встали, сделали зарядку и умылись? (Завтракаем)

Школьник - бодрый и весёлый -
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

- Затем отправляемся в школу.

- Что мы делаем, придя из школы домой? (Обедаем)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав? (Ответы детей)

- Правильное, сбалансированное питание помогает школьнику вырасти здоровым, крепким, сильным, выносливым.

- Чем же заканчивается наш день? (Мы ложимся спать)

- А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Как вы думаете, почему? (Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.)

- Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребёнок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребёнок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

- Сейчас отдохнём. Вставайте из-за парт и повторяйте движения за мной.

Солнце спит и небо спит,

( сложенные ладони к левой, к правой щеке )

Даже ветер не шумит.

( качаем поднятыми вверх руками )

Рано утром солнце встало,

( подняли руки вверх, потянулись )

Все лучи свои послало.

( качаем поднятыми вверх руками )

Вдруг повеял ветерок,

( качаем раскрытыми в стороны руками )

Небо тучей заволок,

( закрыли лицо руками )

И деревья раскачал.

( качание туловища влево - вправо )

Дождь по крышам застучал,

( прыжки на месте )

Барабанит дождь по крышам

( хлопаем в ладоши )

Солнце клонится всё ниже.

( наклоны вперёд )

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

( встали, спрятали руки за спину )

- Молодцы ребята, присаживайтесь.

- А теперь я хочу посмотреть, выполняете ли вы режим дня и как вы его выполняете. Выполним с вами задание, составим режим дня школьника, то есть ваш режим дня.

- Посмотрите, у нас есть распорядок дел с указанным временем. Но они перепутаны, нужно соотнести дела с временем их выполнения. (На доске перепутанные карточки)

(Слайд 5. Правильный распорядок дня)

- Молодцы, вижу, вы все знаете, каким должен быть режим дня школьника.

- А теперь предлагаю режим дня оформить на картонных часах.

- У нас есть четыре времени суток.

- Кто назовет? (утро, день, вечер, ночь)

- К каждому времени суток будут относиться те картинки, которые соответствуют времени и делу в этот период.

- Теперь заполняем наш условно поделённый день картинками с соответствующими режиму дня позициями и сверху доклеиваем строчки из заготовленного заранее режима дня по часам.

- Выходим к доске по очереди и прикрепляем картинки.

- Наш режим дня! Конечно, он не идеален и не включает в себя каникулы и выходные дни. Молодцы!

Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, у каждого на парте лежат три кружка: красный, желтый и зеленый. С их помощь вы оцените свою работу на занятии. Вам нужно будет поднять круг, который соответствует вашим знаниям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа:МАОУ СОШ №1 г. Немана, Калининградская обл.

Студентка-практикантка: Хомутова Анна Андреевна, СПО-13 шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:27.01.2017 г.

Время:12:10-12:50

Место: МАОУ Замковская СОШ

Класс: 1 класс.

Целевой компонент классного часа:

Цель: познакомить детей младшего школьного возра­ста с режимом дня, убедить их в необходимос­ти его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Образовательные: Познакомить учащихся с понятием режима дня, необходимостью его соблюдения.

Развивающие: Выработать режим для каждого ученика согласно их занятости во внеучебное время. Создать условия для успешной адаптации ребят к возрастающим нагрузкам через соблюдение режима дня.

Воспитательные: Стимулировать познавательную деятельность ребят, приводящую к самопроизвольному запоминанию важных знаний о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; испытывать сопереживание чувствам других, не похожих на тебя людей, отличающихся национальностью, мировоззрением.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и письменной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Форма проведения: беседа-диалог

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Элина Леонардовна.

2. Введение в тему классного часа.

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

4. Основная часть.

Знакомство с материалом по теме :

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Пообедав, можешь сесть

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Практическая работа.

- Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью)сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.


Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  • Татаринцева фаина
  • 28 января 2016
  • 42929
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: