Конспект урока рассуждение как тип речи 10 класс

Обновлено: 08.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Рассуждение.

Выполнила: Атепина Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы МОБУ лицея № 33,

г.Таганрог Ростовской области.

Двадцать третье марта.

Классная работа

Рассуждение.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито

Матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная.

В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.

Деревенский мастер наградил

матрёшек чисто русской

красотой – соболиными бровями

и рдеющим, как угли, румянцем.

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме;
  • высказывание, обсуждение.

Тезис- это то, что нужно доказать (утверждение)

Аргументы – это доказательства (почему?)

Вывод - это то, что из этого следует (итог)

  • Василису назвали Премудрой,потому что она все умела делать:испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями.Словом, была мастерица на все руки.

Как построить текст – рассуждение?

Тезис. Что нужно доказать?

В море много рыб и животных.

Акул называют морскими разбойниками. ПОЧЕМУ?

ПОТОМУ ЧТО Они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, не случайно акул считают опасными рыбами.

ТО, ЧТО НУЖНО ДОКАЗАТЬ

    • Они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.

    ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?

      • Не случайно акул считают опасными рыбами.
      • Из данных предложений составьте текст по схеме
      • Найдите:
      • Союзы, которыми связываются аргументы и тезис.
      • Слово, которым присоединяется вывод.

      Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду. Им помогают ковры-самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Повторительно-обобщающий урок нацелен на развитие речевых навыков и умений учащихся, подготовку к ЕГЭ и включает такие формы работы, как индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

      КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

      Учитель: Клокова О.В.

      Тип урока: повторительно-обобщающий

      Вид урока: практикум

      Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

      Образовательная: повторить сведения о типах речи, формировать умение различать их, научить строить рассуждение по образцу.

      Развивающая: развивать у учащихся умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять и анализировать, логически мыслить.

      Воспитательная: воспитывать уважение к мнению других, вырабатывать умение слушать, доброжелательно относиться друг к другу.

      Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, привитие уважительного отношения к родному языку, выработка стремления к речевому самосовершенствованию. Совершенствование навыков этичного межличностного общения,

      Метапредметные: выработка способности извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

      Предметные: получение знаний о структуре рассуждения, роли доказательства в рассуждении, выработка умения анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры, умения составлять текст-рассуждение.

      Оборудование: учебник, карточки с заданиями, алгоритмы, тесты, презентация по теме, раздаточный материал.

      Для того, чтобы совершенствовать, развивать ум,

      надо больше рассуждать, чем заучивать.

      Рене Декарт, 17 век,
      французский физик, математик, философ

      1.Организационный момент.

      Запись даты урока и эпиграфа.

      2.ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

      1. Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств (текст).

      2. Основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста ( проблема).

      3. То, о чём говорится в тексте, часто отражается в заглавии ( тема).

      4. Отношение автора к предмету и содержанию речи, то, что он доказывает, в чем желает убедить читателя (идея, основная мысль текста).

      5. Главное утверждение текста, которое необходимо доказать (тезис).

      6. Доказательства, приводимые в поддержку текста (аргументы).

      7. Тема текста раскрывается через систему других, более узких тем, каждая из которых в свою очередь излагается по отдельности и оформляется как отдельный абзац (микротема).

      Проанализируйте эпиграф и записанные слова. Сформулируйте тему урока.

      3.Формулирование и запись темы.

      Совместное формулирование целей урока.

      4.Повторение и углубление ранее изученного материала.

      Какие типы речи вы знаете?

      Назовите основные признаки повествования, рассуждения, описания?

      (В описании говорится об одновременных признаках, в повествовании – о последовательных действиях, в рассуждении – о причинах свойств или явлений.

      Описание – это изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

      Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.)

      Как строится текст-рассуждение, каковы основные требования к его построению?

      схема построения текста-рассуждения (записать в тетради)

      Тезис, т.е. основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.

      Вывод, т.е. итог, к которому пришел автор рассуждения.

      Тезис представляет собой главную мысль, которую нужно логически доказать, обосновать или опровергнуть. Тезис должен быть четко доказуемым и четко сформулированным. Обоснование выдвинутой мысли, аргументы, приводимые в доказательство, должны быть убедительными. Они должны быть подтверждены соответствующими примерами.

      Каким образом можно логически связать тезис и аргументы?

      (Между тезисом и аргументом должна прослеживаться логическая и грамматическая связь, часто с использованием вводных слов во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом. Аргументы тоже должны быть логически и грамматически связаны между собой. Третья часть представляет собой вывод, заключение, причем вывод может быть повторением тезиса или его опровержением, либо содержать мысль, логически вытекающую из рассуждения. В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то, что, так как.)

      Самая трудная часть в работе над рассуждением — это подбор доказательств.

      Что может быть доказательством?

      Факт — самое серьезное, бесспорное доказательство. Факт — это наличие реального предмета, истинность события.

      Общепринятые положения,принципы, нормы (например, правила этикета)

      Пословицы, поговорки. Они отражают опыт и мудрость народа, следовательно, могут являться доказательством.

      Примеры из личной жизни и жизни окружающих.

      Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов.

      Примеры из художественной литературы.

      Каковы правила аргументации?

      Аргументы в рассуждении нужно приводить в системе. Как правило, располагать их нужно в порядке возрастания доказательной силы. Оптимальное количество доказательств — три.

      5.Проверка домашнего задания.

      - рассуждение по результатам социологического опроса учащихся школы (проблема бережного отношения к языку)

      6.Составление плана рассуждения по предложенному тезису.

      Попробуем составить план рассуждения по предложенному тезису.

      7.Анализ текста (работа в парах)

      Прочитайте текст и выполните задания

      Какие части рассуждения приведены ?

      Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

      Чем оно будет являться в рассуждении?

      Жаргон обслуживает самый низкий уровень общения людей.

      Разговорный язык человека – это его второе лицо.

      Жаргон очень живуч.

      Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шестого предложения текста?

      Жаргон свидетельствует о бедности общения.

      обстановке испытывают трудности в общении.

      Вместо того чтобы выделить и утвердить человека, эти попытки загоняют его в стадо

      Иными словами, истинно культурному человеку не нужен примитивный набор

      жаргонных языковых средств.

      Можно ли утверждать, что это вывод?

      8.Составление рассуждения по тексту (текст был дан для предварительного прочтения дома)

      Текст И.Руденко

      Какой лексикой насыщена наша речь?

      (1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают. (3)А когда приходит тепло — оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музыкой. (5)Или какофонией — это уже смотря по тому, кто играл на той самой волшебной трубе.

      (13)Мы, обыкновенные люди, не фантазёры и не поэты, тоже знаем, что слова, как звуки той музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче-грубыми. (14)Могут заставить тебя оттаять или надолго, если не навсегда, замёрзнуть. (15)Воодушевить или пригнуть к земле.

      (16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низменным.

      Работа в группах

      Составить и записать тезис и вывод.

      Работа с готовым образцом рассуждения (восстановить последовательность частей и абзацное членение)

      Контроль выполнения.

      Проблема сохранения правильной литературной речи, бережного отношения к языку всё чаще тревожит наших писателей, журналистов, общественных деятелей. Вот и в тексте И. Руденко тоже поднята проблема чуткого отношения к речи.

      Я полностью согласна с её мнением, потому что речь отражает всё происходящее в обществе, именно поэтому так важно её сберечь, ведь русский язык — это наше национальное достояние. Невозможно не вспомнить стихотворение великой Ахматовой, написанное в годы войны:

      Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
      Не горько остаться без крова,
      — И мы сохраним тебя, русская речь,
      Великое русское слово.

      А ведь Ахматова писала эти строки после страшной осени 1941 года, когда её вывезли из блокадного Ленинграда, где люди падали на улицах, умирая от голода, где погибло около миллиона мирных жителей! Но для них, погибших, страшно было бы услышать современную речь, свидетельствующую о духовном оскудении нации.

      Сохранение речи — это сохранение культуры, самобытности, страны, так считает и замечательный писатель Валентин Распутин. Он убеждён, что слово не только часть жизни, а последняя надежда на наше национальное существование в мире. Поэтому так важно сохранить русский язык во всей его сложности и во всём величии, надо быть чуткими к слову.

      9.Подведение итогов урока

      Что нового вы узнали на уроке? Что оказалось наиболее трудным?

      (Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению?)

      10. Рефлексия. Создайте синквейн(пятистишие) к нашему уроку.

      полезный, содержательный

      думали, отвечали, сочиняли

      все работали очень хорошо

      11.Домашнее задание: Составить рассуждение по тексту В. Солоухина, используя памятки.

      Задание для группы №3

      Я полностью согласна с её мнением, потому что речь отражает всё происходящее в обществе, именно поэтому так важно её сберечь, ведь русский язык — это наше национальное достояние. Невозможно не вспомнить стихотворение великой Ахматовой, написанное в годы войны:

      Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
      Не горько остаться без крова,
      — И мы сохраним тебя, русская речь,
      Великое русское слово.

      А ведь Ахматова писала эти строки после страшной осени 1941 года, когда её вывезли из блокадного Ленинграда, где люди падали на улицах, умирая от голода, где погибло около миллиона мирных жителей! Но для них, погибших, страшно было бы услышать современную речь, свидетельствующую о духовном оскудении нации.

      2. Сохранение речи — это сохранение культуры, самобытности, страны, так считает и замечательный писатель Валентин Распутин. Он убеждён, что слово не только часть жизни, а последняя надежда на наше национальное существование в мире.

      Поэтому так важно сохранить русский язык во всей его сложности и во всём величии, надо быть чуткими к слову.)

      3. Проблема сохранения правильной литературной речи, бережного отношения к языку всё чаще тревожит наших писателей, журналистов, общественных деятелей. Вот и в тексте И. Руденко тоже поднята проблема чуткого отношения к речи.

      Восстановите последовательность частей текста. Учитывайте их соразмерность.

      Цель : обобщить знания учащихся о типах речи (описание, повествование, рассуждение); познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Тип урока: комбинированный.

      Методы: исследовательский, эвристическая беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

      1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока

      Доклад о результатах мини-исследования по теме урока, подготовленный учащимися.

      Материал для учителя.

      Тип речи – способ изложения, избираемый автором и ориентированный (в зависимости от содержания высказывания и характера текстовой информации) на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее; динамически отразить действительность, рассказать о ней; отразить причинно-следственные связи явлений действительности. В соответствии с этими целями коммуникации выделяются три основных типа речи: описание, повествование, рассуждение.

      Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора. Для создания текстов (высказываний) констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего (поясняющего) характера – рассуждение. Некото-рые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение (объяснение), целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов (речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др.), и инструктирование, которое призвано побудить к выполнению определенных действий (речевые жанры инструкции, приказа, постановления, закона и др.).

      Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи. В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом – повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном – повествование; в художественном – все типы речи в различных сочетаниях. Однако по отношению к тем или иным функциональным стилям можно говорить лишь о преобладающем типе речи. Так, в текстах научного стиля преобладание того или иного типа речи или их комбинация зависит от конкретной научной дисциплины: для текстов математической тематики более характерно рассуждение, биологической – описание, исторической – повествование, физической – описание и рассуждение.

      На первый взгляд, в тесте сочетаются повествование (пришло письмо, автор пишет) и описание (свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе), однако очевидно, что описание в данном случае подчинено задачам рассуждения: оно не выполняет самостоятельной функции, а служит аргументами в рассуждении, выстраиваемом автором письма. Поэтому тип речи этого фрагмента текста следует определить как сочетающий повествование и рассуждение.

      Опознавательным знаком типа речи служит и порядок слов. Сравнив предложения Поезд остановился на станции и На станции остановился поезд, можно заметить, что в первом действие активное (поезд ехал и остановился), что говорит о принадлежности фразы к повествовательному контексту, во втором факт представляется как наблюдаемый со стороны, как деталь нарисованной картины, следовательно, предложение может быть отнесёно к описанию.

      Термин функционально-смысловой тип речи подчеркивает зависимость формы устного или письменного высказывания от назначения (функции) речи и её смысла и потому, по мнению лингвистов, наиболее точно характеризует формы словесного выражения, которые ранее именовались типами изложения, разновидностями монологической речи, способами изложения и др. В школьной же практике как синонимы употребляются термины тип текста и тип речи * .

      3. Этап первичной проверки понимания изученного (разбор задания).

      – Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 31–39?

      3) Повествование и описание.

      4) Рассуждение и повествование.

      (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину.)

      Образец рассуждени я.

      Предложение 31 – тезис, выдвинутый автором, который необходимо обосновать, доказать. Поэтому дальнейшие предложения – аргументы, приводимые автором для подтверждения (утверждения) данного тезиса. Предложение 39 – вывод. Предмета и его описания в данном отрывке нет. Последовательность изложения протекающих событий (например, во времени) тоже отсутствует. Следовательно, тип речи – рассуждение.

      – Определите тип речи, объясните.

      (Ю. Б. Норштейн.)

      Варианты ответа следующие:

      2) повествование и рассуждение (правильный вариант ответа);

      4) повествование и описание.

      4. Этап закрепления и применения изученного.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок развития речи нацелен на то, чтобы сформировать у учащихся понятие о рассуждении как типе речи, структуре текста типа рассуждения; способствовать формированию умений различать разные типы речи (повествование, описание и рассуждение); формировать умение анализировать текст типа рассуждения, выявлять его структурные компоненты, определять тему текста и формулировать его основную мысль.

      Предмет: русский язык

      Тема урока: Рассуждение как тип речи.

      а) сформировать у учащихся понятие о рассуждении как типе речи, структуре текста типа рассуждения; способствовать формированию умений различать разные типы речи (повествование, описание и рассуждение); формировать умение анализировать текст типа рассуждения, выявлять его структурные компоненты, определять тему текста и формулировать его основную мысль; умениеподбирать аргументы, строить собственное рассуждение по данному тезису;

      б) развитие связной монологической речи;

      в) способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к матери, чувства сострадания и уважения к людям, погибшим за Родину в годы ВОВ.

      - узнать, что такое рассуждение как тип речи;

      - как строится текст-рассуждение;

      - научиться отличать рассуждение от других типов речи;

      - уметь анализировать текст-рассуждение и составлять собственное рассуждение.

      Планируемые образовательные результаты: учащиеся узнают о рассуждении как типе речи, особенностях текста-рассуждения, научатся создавать текст по данному тезису

      Вводный (организационно-мотивационный) этап.

      Приветствие уч-ся.

      - Сегодня у нас урок развития речи, тему урока вы определите сами.

      - В русском языке существует 3 типа речи, с ними вы обзорно знакомились в 6 классе. Назовите их. (Повествование, описание, рассуждение).

      - Я предлагаю вам прослушать текст и определить тип речи. Правильно определив тип речи текста, вы определите тему нашего урока.

      Чтение текста К.Д.Ушинского о Родине (учителем или подготовленным учеником):

      Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

      Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

      Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.

      ( К.Д. Ушинский)

      Работа с текстом К.Д.Ушинсокого:

      - Какова тема текста? (Тема любви к Родине)

      - Вы согласны с мнением К.Д Ушинского, что Родина, как и мать, у человека одна?

      - А что для каждого из вас означает слово Родина?

      -К какому типу речи мы отнесём этот текст? (к рассуждению)

      - Сформулируйте тему урока?

      - Давайте подберём к этому слову однокоренные слова, запишем их.

      Постановка целей и задач урока.

      - Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок, зная его тему?

      Итак, задачи нашего урока:

      - узнать, что такое рассуждение как тип речи;

      - как строится текст-рассуждение;

      - научиться отличать рассуждение от других типов речи;

      - мы будем анализировать текст-рассуждение и составлять собственное рассуждение.

      Основной (информационно-аналитический) этап.

      Определение понятия рассуждение.

      - Мы определили, что текст о Родине К.Д. Ушинского относится к рассуждению, попробуйте дать определение рассуждению.

      - Рассуждение – это тип речи, в котором автор доказывает что-то, размышляет о чём-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому – либо выводу.

      - Запишите определение в тетрадь.

      Строение текста-рассуждения

      - Текст каждого типа речи имеет своё определённое строение.

      - Перед вами схема строения текста типа рассуждения. Опираясь на неё, расскажите, как строится текст этого типа речи. Слайд 6


      - Давайте найдём в тексте-рассуждении В. Коротаева тезис, доказательства и вывод.

      (Текст читает ученик)

      Что может быть на свете священнее имени матери!

      Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

      Работа с текстом.

      - Что такое святыни? (то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым)

      - Какова главная мысль текста?

      - Прочитайте абзац, в котором заключена основная мысль текста.

      (последний абзац, он же вывод)

      - Найдите тезис, доказательства.

      - В тексте много причастных оборотов. Что такое причастный оборот?

      (Причастие с зависимыми словами)

      -Найдите и выпишите из текста причастные обороты с определяемым словом.( у доски по одному ученику выходят и записывают п.о)

      Отличие рассуждения от повествования и описания.

      - По каким признакам можно отличить текст-рассуждение от повествования и описания? (Ответы учеников)

      Приём фотографирования – 2 и более фото. Строится текст – повествования так: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

      3) В рассуждении излагаются причины явлений и событий. Приём фотографирования - фото сделать нельзя. Строение текста: тезис – доказательства – вывод.

      Определение типа речи.

      - Перед вами 3 текста разных типов речи. Определите тип речи каждого из них.

      Чтение текстов учителем или подготовленными учениками:

      И вдруг увидел один солдат наш во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идет. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт. Бросился наш солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

      И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей.

      Война – всегда горе! Потому что не может быть войны справедливой. Ведь это всегда несчастье, беда человеческая. Это разорение городов и сел, это горе и слезы, это смерть!

      - Во всех трёх текстах говорится о войне, о Великой Отечественной войне 1942-1945 гг. Мы должны помнить о подвиге, который совершил наш народ в те страшные годы. Вечная память всем погибшим в годы этой войны.

      - Текст 1. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

      - Текст 2. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

      - Текст 3. К какому типу речи отнесём? Почему? Докажите.

      -Вы сказали, что к описанию можно сделать 1 снимок.

      - Памятник Советскому солдату стоит в Берлине в Трептов-парке.

      Творческая работа.

      Поработаем с 3-м текстом-рассуждением. Подберите свои аргументы(3-4 предложения) к тезису 3-его текста (Война-всегда горе!)

      Учащиеся читают свои аргументы.

      Заполнение таблицы.

      - Мы повторили 3 типа речи, я предлагаю заполнить вам таблицу, если затрудняетесь, оставляйте клетку пустой.

      (Заполнение учениками таблицы)


      - Давайте проверим себя.


      Творческая работа учащихся.

      - Ребята мы анализировали тексты, а сейчас у вас будет творческое задание. Давайте попробуем свои силы в роли писателей и поэтов. Перед вами 3 тезиса:

      Книга – окно в мир.

      Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура.

      Без терпенья нет ученья.

      Составьте текст-рассуждение к одному из них(Сочинение-миниатюра)

      - А помогут вам в составлении текста-рассуждения слова, которыми можно пользоваться при переходе от одной части текста к другой.


      (Чтение учащимися сочинений – миниатюр).

      Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап.

      -Какие задачи мы ставили с вами в начале урока?

      - Реализовали ли мы их?

      -Какие задания на уроке у вас вызвали затруднения?

      -Какие задания вы выполняли с интересом?

      -Над чем вам необходимо ещё работать?

      (определяют свой эмоциональный настрой с помощью карточек разных цветов)

      Домашнее задание: используя в качестве тезиса слова Рене Декара, написать сочинение-рассуждение.

      Читайте также: