Изделие овощи из пластилина конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: создание проекта.
Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.

I. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II.Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

А что собирают осенью. УРОЖАЙ

-А зачем нам нужны овощи.

(Все овощи полезны.)

– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи.

III. Открытие новых знаний.

Композиция- это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.

Дидактические игры.

Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.

– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.

Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)


IV. Работа по теме урока

Подготовка рабочего места.

– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

– Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.

Самостоятельная работа учащихся в группах.

– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?

Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.

Цель урока: Познакомить обучающихся с видами овощей, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами овощей, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Оборудование:

Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

2.Актуализация опорных знаний.

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности восприятия учебного материала.

-Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

-А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

-А кто мне скажет, что осенью люди собирают? Что люди собирают с полей и огородов? (Урожай).

- А вот какой урожай, это нам неизвестно. Но помогут нам узнать – загадки.

Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока нужно будет отгадать дружно, все вместе загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда приступим.

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
— огурцы —

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…
— горошинки —

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

-Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (овощи). Молодцы.

-Дорогие первоклассники, к нам сегодня пришел в гости житель огорода. Посмотрите, кто это? (пугало). Почему его так называют? Для чего он стоит в огороде?

-Верно, пугало предназначено для того, чтобы отгонять птиц, животных от урожая в огороде.

-Ребята, посмотрите на его мордашку. Она грустная. Он не справился со своей задачей из-за своей невнимательности и с его огорода птицы утащили все овощи. Предлагаю помочь пугалу сделать корзинку овощей. А вот из чего мы с вами будем делать овощи, вам тоже предстоит отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

-Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить овощи из пластилина).

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Ребята, посмотрите, это помидор. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

ДАЛЬШЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ

Выполнение работы, коррекция учителем.

ЛИЦО У ПУГАЛО ПОМЕНЯТЬ

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

4.Информация о домашнем задании.

Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

- Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

-Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

-Посмотрите на пугало, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

-Он стал веселый ,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вы хорошо потрудились!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

- А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

-Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

- Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

-Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами и фруктами; развивать моторику рук у первоклассников, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина, развивать кругозор у учащихся., прививать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование: пластилин, клеенки, дощечки, стеки.

Ход урока:

1 Организационный момент

Ставим ушки на макушки,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

2 Установка на урок:

- Я все сумею, я все смогу,

- У меня все получится,

- Я буду все правильно делать

- И меня обязательно похвалят.

3 Проверка рабочего места.

4 Техника безопасности при работе с пластилином.

5 Вступительная беседа

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- А что осенью делают люди?

- Что люди собирают?

- А где их собирают?

- На огородах и полях.

Загадываю детям загадки про овощи и про фрукты.

Загадки об овощах:

Полна горница людей (огурец).

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

Загадки про фрукты:

  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. (Яблоко
  2. 5) Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один –
    Кислый очень, очень. (Лимон)

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

Разминка для пальцев:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну, а теперь мы от Земли

Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

6 Практическая часть:

- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Читайте также: