Ракеты и кометы аппликация в средней группе конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель обучение детей вырезанию фигуры и приклеиванию их на лист бумаги. Задачи - расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах - развивать мелкую моторику рук - воспитывать у детей интерес представление о космосе, о ракете.

Цель: обучение детей вырезанию фигуры и приклеиванию их на лист бумаги.

- расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей интерес представление о космосе, о ракете.

Предварительная работа: Рассматривание изображений ночного неба, планет, ракеты. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Конструирование ракет из конструктора.

Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания деталей ракеты, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

Она твоя, она моя,

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель демонстрирует изображения планет при каждом названии.

Космос – бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. 12 апреля в 1961 году впервые человек полетел в космос.

- Кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

Правильно, дети, это Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель демонстрирует портрет Ю.А. Гагарина.

Воспитатель: И с тех пор, наша страна 12 апреля отмечает – День космонавтики. Как вы думаете, зачем люди полетели в космос?

Воспитатель: Да, верно. Чтобы изучить его. Узнать, есть ли жизнь на других планетах. Молодцы! Давайте немного разомнемся.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Воспитатель: На столе у каждого лежат детали для ракеты, можете начинать работу, у кого не получается, Я вам помогу.

Предварительная работа. Рассматривание изображений ночного неба. Бесе-да о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звёздами и кометами на занятии по рельефной лепке №55. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (каран-дашей, бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

Ход занятия:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу.

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Мама шлем уже купила.

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку.

Если даже не хочу.

-как можно сделать бумажные кометы? (Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложена детьми:)

Методы и приё мы:

Показ способа изображения, объяснения.

Затем показываю последовательность изготовления

углом) так, будто ракета летит в кос-м квадрат и разрезаем по диагонали два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - ракеты - и приклеиваем выше треугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты : разрываем бумагу -очки или разрезаем на полоски наклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство пламя и огня);

Завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На раз, два руки вверх

Три, четыре- руки вниз.

Методы и прё мы:Напоминания, фронтальная помощь.

-ребята, не забываем аккуратно держать ножницы, клея на ктсточку берём совсем немного. Работаем аккуратно, не пачкаем.

-ребята, посмотрите, как делает коля, очень аккуратно.

-ребята, давайте рассмотрим, у кого какие работы получились.

Какие работы получились самые аккуратные. Молодцы ребята!

Читаю стихотворения Г. Лагздынь

«Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо к двум Медведицам слетать,

У медведиц погостить, их коврижкой угостить,

ах, какая там природа нет цветов, ни пчёл, ни мёда,


Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; - наклеивать детали на поверхность листа; - развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; - вызывать у детей положительные эмоции; - расширять кругозор.

Содержимое разработки

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.

Автор: Анисимова Оксана Витальевна, воспитатель, МАОУ "СОШ 10"
Данная работа может заинтересовать как родителей, так и воспитателей. Скоро наступит праздник "День космонавтики", поэтому эта аппликация может стать отличным вариантом поздравительной открытки. Аппликация "Космические просторы" могут выполнить дети как среднего,так и старшего дошкольного возраста.



Цель: создание аппликации на тему "Космос"
Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы:клей карандаш, квадрат из цветной бумаги 10/10 см желтого цвета и полоска 1/3 см фиолетового цвета, картон черный, гуашь белая и красная, ножницы, зубная щетка, шаблон космического корабля.


1. Для начала подготовим все необходимое.
Возьмем квадрат желтого цвета (можно любой другой цвет), согнем его вдоль пополам, как показано на фото. далее к линии сгиба приложим трафарет. Обведем трафарет карандашом и вырежем наш будущий космический корабль.







2. Далее берем полоску фиолетового цвета (цвет также может быть другим),сгибаем ее на три равных квадрата, затем вырезаем круг. при сгибании у нас получается три одинаковых кружочка диаметром примерно 1 см.





3. Далее займемся приготовлением фона для аппликации. Для этого возьмем зубную щетку, смочим ее водой и окунем в гуашь белого цвета. для того чтобы оставить хорошие брызги на фоне, не нужно сильно мочить водой. Необходимо совершить несколько резких движений по щетине щетки. После этого промойте щетку и тоже самое сделайте с красной гуашью.

Читайте также: