Лепка крендельки вторая младшая группа конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: учить детей лепить крендельки.

Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать колбаску движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.

Материалы и оборудование: поднос, крендельки для демонстрации, картинка повара, презентация по теме, пластилин, дощечки, салфетки.

Методика проведения НОД:

Давайте дети улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями и пожелаем удачи друг другу!

Дети, мы будем сегодня … А угадайте сами кем:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?

Ребята: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?

Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки.

Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин!

Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале?

Ребята: размять пластилин в ручках.

Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.

Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.

Ребята: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сделать кренделек нужно сначала скатать длинную колбаску из теста. Похоже на крендель?

Воспитатель: Нужно соединить ее концы на середине колбаски и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

Физминутка

(Показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке,

(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои лапочки

(Поглаживающие движения рук)

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

(Поочередно выставляют ноги на пяточки).

Воспитатель: Давайте завернём края как показано на картинке (Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем нашим гостям. Теперь вытрем ручки о салфетку.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : учить детей лепить крендельки

Образовательные : Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.

Материалы и оборудование : поднос (можно сделанный из картона, крендельки (для демонстрации, картинка повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

У нас очень интересное занятие. Мы будем… А угадайте сами кем :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята : (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?

Ребята : Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.

Воспитатель : Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки . Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто :

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Воспитатель : Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята : размять пластилин в ручках.

Воспитатель : Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.

Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель .

Ребята : (ответы детей)

Воспитатель : Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам) . Похоже на крендель ? Ребята : нет! Нужно края завернуть.

Воспитатель : Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!

(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.

Кем мы были на занятии сегодня?

Ребята : Поварами. Лепили крендельки !

Воспитатель : Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих :

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы с толовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так решила я сама!

Понравилось ли вам стихотворение?

Воспитатель : Спасибо за занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки.

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем .

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов.


Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет.

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Крендельки"

конспект НОД по лепке в младшей группе на тему "Крендельки".


Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Крендельки"

Цель: учить детей лепить крендельки.

Образовательные: Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.

Материалы и оборудование: поднос (можно сделанный из картона, крендельки (для демонстрации, картинка повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

У нас очень интересное занятие. Мы будем… А угадайте сами кем:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?

Ребята: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?

Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:

(пальчиковая гимнастика)

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале?

Ребята: размять пластилин в ручках.

Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.

Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.

Ребята: (ответы детей)

Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель?

Ребята: нет! Нужно края завернуть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!

(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.

Кем мы были на занятии сегодня?

Ребята: Поварами. Лепили крендельки!

Воспитатель: Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих:

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы с толовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так решила я сама!

Понравилось ли вам стихотворение?

Воспитатель: Спасибо за занятие.

Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, логическое мышление,

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, добро, умение работать все вместе, радоваться успеху других детей. Воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование: поднос, бублики (картина крендельков, картинка поваренка, пластилин, стеки, дощечки, салфетки).

Воспитатель: Добрый день ребятишки! Давайте взглянем в окошечко. Какая сегодня погода? Какой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся!

Сегодня нас очень увлекательное занятие. Мы будем с вами… А догадайтесь сами кем:

Скажи, кто так вкусно

амлет и винегрет,

Все завтраки, обеды?

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем с вами поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята: (готовит еду).

Воспитатель: Умнички! Да, повар – это человек, который любит и умеет готовить. Он знает очень много рецептов, может придумывать и свои собственные рецепты. Очень аккуратный. У него специальная роба и свои кухонные приборы. Какие?

Дети: Миксер, Духовка, кастрюля, нож, тарелка, кружка, сковородка, разделочная доска.

Воспитатель: Какие же вы умнички! А теперь кто хочет стать на время поварами и приготовить вкусные бублики. Но месить мы будем не тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Воспитатель: Умнички! А теперь начинаем работать! Чтобы начать делать крендель, что нужно сначала сделать? Ребята: размягчить пластилин в ручках.

Воспитатель: Совершенно верно. Возьмём пластилин в руки и будем его греть и мять.

Теперь, когда наш пластилин мягкий, давайте подумаем, как сделать крендель.

Воспитатель: Из пластилина нужно сделать колбаску, кладём на досточку и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (по необходимости помогаем детям). Похоже на крендель? Ребята: нет! Нужно края загнуть.

Воспитатель: Умнички! Давайте завернём края как показано на картинке!

Воспитатель: Какие вы все умнички! Настоящие поварята! Давайте положим наши крендели на поднос и покажем родителям. Теперь вытираем руки о салфетку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : обучение детей лепить крендельки.

- Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

- Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.

Материалы и оборудование : поднос с крендельками (для демонстрации), цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, матрёшки, самовар, иллюстрации (крендельки, баранки, сушки, пироги).

1.Вводная часть . В гости к нам снова пришла Матрешка. Сегодня у Матрёшки день рождении. Напомните мне, ребята, а что же необычного в этой русской игрушке- Матрёшке? (Ответы детей)

- Верно, молодцы, не забыли. Матрёшка никогда не бывает одна. У нее всегда много подружек, сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.

- Раз такой праздник, накрыла Матрёшка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что это за хозяин-то такой? (Ответы детей)

- Конечно же. Это самовар. (Показываю ребятам самовар, ставлю его на середину стола).

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос

Пригласит чайку напиться.

Сверху пар , снизу пар –

Шипит наш русский самовар .

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

- Матрёшка, а чем же ты будешь угощать своих подружек? Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Ответы детей). Решила наша Матрёшка напечь крендельков сладких.

- Ребята, что-то загрустила наша Матрёшка. Что же случилось? А загрустила она потому, что подружек много у нее, а она одна. Боится Матрёшка, что не успеет настряпать крендельков к приходу подружек. Что же делать? Поможем Матрёшке?

2.Основная часть

Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.

3. Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогаем, показывая каждое действие.

4. Итог занятия.

- Кто приходил в гости?

- Как мы помогли Матрешке?

- Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Матрешка и её подружки очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.

Читайте также: