Лепка крендельки вторая младшая группа конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
Цель: учить детей лепить крендельки.
Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать колбаску движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Материалы и оборудование: поднос, крендельки для демонстрации, картинка повара, презентация по теме, пластилин, дощечки, салфетки.
Методика проведения НОД:
Давайте дети улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями и пожелаем удачи друг другу!
Дети, мы будем сегодня … А угадайте сами кем:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?
Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки.
Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин!
Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале?
Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сделать кренделек нужно сначала скатать длинную колбаску из теста. Похоже на крендель?
Воспитатель: Нужно соединить ее концы на середине колбаски и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
Физминутка
(Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке,
(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои лапочки
(Поглаживающие движения рук)
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
(Поочередно выставляют ноги на пяточки).
Воспитатель: Давайте завернём края как показано на картинке (Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем нашим гостям. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : учить детей лепить крендельки
Образовательные : Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Материалы и оборудование : поднос (можно сделанный из картона, крендельки (для демонстрации, картинка повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
У нас очень интересное занятие. Мы будем… А угадайте сами кем :
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята : (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?
Ребята : Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.
Воспитатель : Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки . Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто :
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Воспитатель : Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята : размять пластилин в ручках.
Воспитатель : Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель .
Ребята : (ответы детей)
Воспитатель : Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам) . Похоже на крендель ? Ребята : нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель : Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Кем мы были на занятии сегодня?
Ребята : Поварами. Лепили крендельки !
Воспитатель : Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих :
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы с толовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так решила я сама!
Понравилось ли вам стихотворение?
Воспитатель : Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки.
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем .
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов.
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет.
Конспект НОД по лепке в младшей группе "Крендельки"
конспект НОД по лепке в младшей группе на тему "Крендельки".
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Крендельки"
Цель: учить детей лепить крендельки.
Образовательные: Закреплять приемы лепки : формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Материалы и оборудование: поднос (можно сделанный из картона, крендельки (для демонстрации, картинка повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
У нас очень интересное занятие. Мы будем… А угадайте сами кем:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается?
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?
Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале?
Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель?
Ребята: нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Кем мы были на занятии сегодня?
Ребята: Поварами. Лепили крендельки!
Воспитатель: Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих:
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы с толовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так решила я сама!
Понравилось ли вам стихотворение?
Воспитатель: Спасибо за занятие.
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.
Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику, логическое мышление,
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, добро, умение работать все вместе, радоваться успеху других детей. Воспитывать отзывчивость.
Материалы и оборудование: поднос, бублики (картина крендельков, картинка поваренка, пластилин, стеки, дощечки, салфетки).
Воспитатель: Добрый день ребятишки! Давайте взглянем в окошечко. Какая сегодня погода? Какой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся!
Сегодня нас очень увлекательное занятие. Мы будем с вами… А догадайтесь сами кем:
Скажи, кто так вкусно
амлет и винегрет,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем с вами поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята: (готовит еду).
Воспитатель: Умнички! Да, повар – это человек, который любит и умеет готовить. Он знает очень много рецептов, может придумывать и свои собственные рецепты. Очень аккуратный. У него специальная роба и свои кухонные приборы. Какие?
Дети: Миксер, Духовка, кастрюля, нож, тарелка, кружка, сковородка, разделочная доска.
Воспитатель: Какие же вы умнички! А теперь кто хочет стать на время поварами и приготовить вкусные бублики. Но месить мы будем не тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: Умнички! А теперь начинаем работать! Чтобы начать делать крендель, что нужно сначала сделать? Ребята: размягчить пластилин в ручках.
Воспитатель: Совершенно верно. Возьмём пластилин в руки и будем его греть и мять.
Теперь, когда наш пластилин мягкий, давайте подумаем, как сделать крендель.
Воспитатель: Из пластилина нужно сделать колбаску, кладём на досточку и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (по необходимости помогаем детям). Похоже на крендель? Ребята: нет! Нужно края загнуть.
Воспитатель: Умнички! Давайте завернём края как показано на картинке!
Воспитатель: Какие вы все умнички! Настоящие поварята! Давайте положим наши крендели на поднос и покажем родителям. Теперь вытираем руки о салфетку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : обучение детей лепить крендельки.
- Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.
- Активизировать речь детей словами: крендельки, скатать, колбаска, соединить.
Материалы и оборудование : поднос с крендельками (для демонстрации), цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, матрёшки, самовар, иллюстрации (крендельки, баранки, сушки, пироги).
1.Вводная часть . В гости к нам снова пришла Матрешка. Сегодня у Матрёшки день рождении. Напомните мне, ребята, а что же необычного в этой русской игрушке- Матрёшке? (Ответы детей)
- Верно, молодцы, не забыли. Матрёшка никогда не бывает одна. У нее всегда много подружек, сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой.
- Раз такой праздник, накрыла Матрёшка стол. А в центре стола поставила главного хозяина русского чаепития. Что это за хозяин-то такой? (Ответы детей)
- Конечно же. Это самовар. (Показываю ребятам самовар, ставлю его на середину стола).
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос
Пригласит чайку напиться.
Сверху пар , снизу пар –
Шипит наш русский самовар .
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.
- Матрёшка, а чем же ты будешь угощать своих подружек? Ребята, какие угощения обычно ставят на стол к чаю? (Ответы детей). Решила наша Матрёшка напечь крендельков сладких.
- Ребята, что-то загрустила наша Матрёшка. Что же случилось? А загрустила она потому, что подружек много у нее, а она одна. Боится Матрёшка, что не успеет настряпать крендельков к приходу подружек. Что же делать? Поможем Матрёшке?
2.Основная часть
Объяснение: чтобы сделать кренделек нужно скатать длинную колбаску из пластилина (сопровождает показом), соединить ее концы и пальчиком их прижать, чтобы они крепко держались.
3. Самостоятельная работа детей. Кому необходима помощь, помогаем, показывая каждое действие.
4. Итог занятия.
- Кто приходил в гости?
- Как мы помогли Матрешке?
- Вы хорошие помощники, посмотрите, какие крендельки у нас красивые получились. Матрешка и её подружки очень довольны и благодарят вас за хорошую работу.
Читайте также: