Умножаем и делим числа урок 53 1 класс 21 век конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8
4 6
6 7 8 1 2 3 5
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6
6 7 8 1 2 3 5
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6 8
6 7 8 1 2 3 5
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6 8
6 7 8 1 2 3 3 5 7
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3
5 6 7
7 6 5 4 2 3
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4 5
Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4 5
Задача в стихах
Три кричалки, две сопелки,
Три пыхтелки, две шумелки
Мишка Винни сочинил,
Только восемь подзабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только …
Задача в стихах
Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять?
№ слайда 2
Три медведя Считаем устно Тренажёр [email protected]
№ слайда 4
1 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 5
9 - 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 6
1 + 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 7
10 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 8
2 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 9
4 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 10
6 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 11
6 + 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 12
8 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 13
2 + 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 14
7 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]
№ слайда 15
№ слайда 16
Работа по учебнику стр. 118 № 1 4 2 8
№ слайда 17
Работа по учебнику стр. 118 № 2
№ слайда 18
Работа по тетради стр. 60 № 1, 2 4 3 12 1 2 3 1 2 4 5 1 5 3 1 5
№ слайда 19
Работа в тетради стр. 60 № 3 8
№ слайда 20
Работа в тетради стр. 60 № 3 6
№ слайда 21
Работа в тетради стр. 60 № 3 3 см 3 см 3 см 9
№ слайда 22
Работа по учебнику стр. 118 № 3
№ слайда 23
Работа по учебнику стр. 118 № 4
№ слайда 24
Работа по учебнику стр. 119 № 7 10 : 5 = 2 (игр.)
№ слайда 25
Работа по учебнику стр. 119 № 7 2 5 = 10 (рис.)
№ слайда 26
Работа в тетради стр. 61 № 4 3 5
№ слайда 27
Работа в тетради стр. 61 № 5*
№ слайда 28
Работа по учебнику стр. 119 № 5, 6 6 10 10 8 +4 -7
№ слайда 29
Работа по учебнику стр. 119 № 8 2 2 2
№ слайда 30
№ слайда 31
№ слайда 32
№ слайда 34
УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация , карточки для проверки таблицы +, - 1,2 , набор фишек: жёлтые, красные.
Данная публикация содержит полный конспект урока математики в 1 классе, по теме " Делим числа". УМК " Школа 21 века". В данном конспекте в наличии дидактические развивающие игры на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10,которые возможно использовать и на других уроках математики в 1 классе.
Тема: ДЕЛИМ ЧИСЛА
I. Устный счет.
1. Задача на смекалку.
На день рождения к Винни-Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик – раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Винни-Пуху первым?
2. Какие числа пропущены в каждом ряду?
а) 1, 2, , , 5, , , 8, , 10;
3. Сравните примеры каждого столбика и скажите, не вычисляя, в котором из них ответ будет больше.
5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
– Проверьте, выполнив вычисления.
Учитель читает стихотворение М. Бромлея.
Мы бродили по полям,
По лесам бродили,
И делили пополам
Все, что находили.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
– Сколько тетрадей на столе? (20.) Сколько мальчиков? (5.)
– Как раздать 20 тетрадей всем мальчикам поровну?
Запись: 20 : 5 = 4.
– Сколько тетрадей получил каждый мальчик?
– Прочитайте математическую запись. (Двадцать разделить на пять, получится четыре.)
2. Задание 2 (с. 106).
– Прочитайте каждую математическую запись.
– Подберите к каждой записи карточку с фишками.
3. Задание 3 (с. 106).
Учитель читает предложения, учащиеся выбирают арифметическое действие: умножение или деление.
– Положить по 6 фишек 2 раза. (Умножение.)
– Разложить по 3 фишки 2 раза. (Деление.)
– Положить по 3 фишки 2 раза. (Умножение.)
– Разложить 10 фишек поровну в две кучки. (Деление.)
4. Задание 4 (с. 107).
– В домике живут три гнома. К ним идут гости. Сколько гостей на рисунке? (4 гнома.)
– Сколько гномов будет на празднике? (3 + 4 = 7.)
– Какие подарки несут гости? (Цветы.)
– Сколько цветов у каждого гнома? (У каждого гнома по 3 цветочка.) Сколько всего цветов у четырех гномов? (По 3 взять 4 раза – это 12; 3 · 4 = 12.)
5. Задание 5 (с. 107).
Учитель читает предложения, учащиеся выбирают действие: сложение или вычитание.
– Уменьшите 15 на 5. (Вычитание. 15 – 5 = 10.)
– Увеличьте 9 на 1. (Сложение. 9 + 1 = 10.)
– Увеличьте 10 на 1. (Сложение. 10 + 1 = 11.)
– Уменьшите 12 на 1. (Вычитание. 12 – 1 = 11.)
6. Задание 6 (с. 107).
– Какая фигура изображена на рисунке? (Четырехугольник.)
– Сколько треугольников на чертеже? (7 треугольников.)
– Сколько четырехугольников на чертеже? (3 четырехугольника.)
IV. Работа в печатной тетради.
V. Фронтальная работа.
Дидактическая цель. Закрепление знаний о составе числа.
Содержание игры. Учитель записывает на доске числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.
Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.
Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.
В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:
Дидактическая цель. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запоминание, а чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, вводит элемент игры.
Таблица дается с ответами. Через 5–7 минут ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят таблицу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).
3. Запишите адреса обитателей моря.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Читайте также: