Умножаем и делим числа урок 53 1 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8
4 6
6 7 8 1 2 3 5

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6
6 7 8 1 2 3 5

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6 8
6 7 8 1 2 3 5

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
3 2 1 8 7 6 4 6 8
6 7 8 1 2 3 3 5 7

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3
5 6 7
7 6 5 4 2 3

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4 5

Устный счет
• Догадайтесь, по какому правилу составлена
каждая таблица, и заполните пустые клетки.
1 2 3 4 4 5 6 7
7 6 5 4 2 3 4 5

Задача в стихах
Три кричалки, две сопелки,
Три пыхтелки, две шумелки
Мишка Винни сочинил,
Только восемь подзабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только …

Задача в стихах
Восемь шариков у Коли,
А у Оли только пять.
Чтобы было, как у Коли,
Сколько Оле надо взять?

Три медведя Считаем устно Тренажёр FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 2

Три медведя Считаем устно Тренажёр [email protected]

1 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 4

1 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

9 - 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 5

9 - 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

1 + 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 6

1 + 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

10 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 7

10 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

2 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 8

2 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

4 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 9

4 + 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

6 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 10

6 - 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

6 + 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 11

6 + 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

8 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 12

8 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

2 + 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 13

2 + 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

7 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 14

7 - 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 [email protected]

FokinaLida.75@mail.ru

№ слайда 15

Работа по учебнику стр. 118 № 1 4 2 8

№ слайда 16

Работа по учебнику стр. 118 № 1 4 2 8

Работа по учебнику стр. 118 № 2

№ слайда 17

Работа по учебнику стр. 118 № 2

Работа по тетради стр. 60 № 1, 2 4 3 12 1 2 3 1 2 4 5 1 5 3 1 5

№ слайда 18

Работа по тетради стр. 60 № 1, 2 4 3 12 1 2 3 1 2 4 5 1 5 3 1 5

Работа в тетради стр. 60 № 3 8

№ слайда 19

Работа в тетради стр. 60 № 3 8

Работа в тетради стр. 60 № 3 6

№ слайда 20

Работа в тетради стр. 60 № 3 6

Работа в тетради стр. 60 № 3 3 см 3 см 3 см 9

№ слайда 21

Работа в тетради стр. 60 № 3 3 см 3 см 3 см 9

Работа по учебнику стр. 118 № 3

№ слайда 22

Работа по учебнику стр. 118 № 3

Работа по учебнику стр. 118 № 4

№ слайда 23

Работа по учебнику стр. 118 № 4

Работа по учебнику стр. 119 № 7 10 : 5 = 2 (игр.)

№ слайда 24

Работа по учебнику стр. 119 № 7 10 : 5 = 2 (игр.)

Работа по учебнику стр. 119 № 7 2 5 = 10 (рис.)

№ слайда 25

Работа по учебнику стр. 119 № 7 2 5 = 10 (рис.)

Работа в тетради стр. 61 № 4 3 5

№ слайда 26

Работа в тетради стр. 61 № 4 3 5

Работа в тетради стр. 61 № 5*

№ слайда 27

Работа в тетради стр. 61 № 5*

Работа по учебнику стр. 119 № 5, 6 6 10 10 8 +4 -7

№ слайда 28

Работа по учебнику стр. 119 № 5, 6 6 10 10 8 +4 -7

Работа по учебнику стр. 119 № 8 2 2 2

№ слайда 29

Работа по учебнику стр. 119 № 8 2 2 2


№ слайда 30

Интернет-ресурсы: Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f9

№ слайда 31

Шаблон паззлов Рамка http://graphics.in.ua/cat/PSD.Three.Bears.Frame.1772x1181.j

№ слайда 32

http://p1.pkcdn.com/Red-Box-1047375.jpg - картинка коробки http://t2.ftcdn.net/j

№ слайда 34

УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация , карточки для проверки таблицы +, - 1,2 , набор фишек: жёлтые, красные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация содержит полный конспект урока математики в 1 классе, по теме " Делим числа". УМК " Школа 21 века". В данном конспекте в наличии дидактические развивающие игры на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10,которые возможно использовать и на других уроках математики в 1 классе.

Тема: ДЕЛИМ ЧИСЛА

I. Устный счет.

1. Задача на смекалку.

На день рождения к Винни-Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик – раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Винни-Пуху первым?

2. Какие числа пропущены в каждом ряду?

а) 1, 2, , , 5, , , 8, , 10;

3. Сравните примеры каждого столбика и скажите, не вычисляя, в котором из них ответ будет больше.

5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0

5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0

– Проверьте, выполнив вычисления.

Учитель читает стихотворение М. Бромлея.

Мы бродили по полям,

По лесам бродили,

И делили пополам

Все, что находили.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

– Сколько тетрадей на столе? (20.) Сколько мальчиков? (5.)

– Как раздать 20 тетрадей всем мальчикам поровну?


Запись: 20 : 5 = 4.

– Сколько тетрадей получил каждый мальчик?

– Прочитайте математическую запись. (Двадцать разделить на пять, получится четыре.)

2. Задание 2 (с. 106).

– Прочитайте каждую математическую запись.

– Подберите к каждой записи карточку с фишками.


3. Задание 3 (с. 106).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают арифметическое действие: умножение или деление.

– Положить по 6 фишек 2 раза. (Умножение.)

– Разложить по 3 фишки 2 раза. (Деление.)

– Положить по 3 фишки 2 раза. (Умножение.)

– Разложить 10 фишек поровну в две кучки. (Деление.)


4. Задание 4 (с. 107).

– В домике живут три гнома. К ним идут гости. Сколько гостей на рисунке? (4 гнома.)

– Сколько гномов будет на празднике? (3 + 4 = 7.)

– Какие подарки несут гости? (Цветы.)

– Сколько цветов у каждого гнома? (У каждого гнома по 3 цветочка.) Сколько всего цветов у четырех гномов? (По 3 взять 4 разаэто 12; 3 · 4 = 12.)

5. Задание 5 (с. 107).

Учитель читает предложения, учащиеся выбирают действие: сложение или вычитание.

– Уменьшите 15 на 5. (Вычитание. 155 = 10.)

– Увеличьте 9 на 1. (Сложение. 9 + 1 = 10.)

– Увеличьте 10 на 1. (Сложение. 10 + 1 = 11.)

– Уменьшите 12 на 1. (Вычитание. 121 = 11.)

6. Задание 6 (с. 107).

– Какая фигура изображена на рисунке? (Четырехугольник.)

– Сколько треугольников на чертеже? (7 треугольников.)



– Сколько четырехугольников на чертеже? (3 четырехугольника.)


IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

Дидактическая цель. Закрепление знаний о составе числа.

Содержание игры. Учитель записывает на доске числовой ряд: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.

Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках.

В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:


Дидактическая цель. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запоминание, а чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, вводит элемент игры.

Таблица дается с ответами. Через 5–7 минут ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят таблицу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).

3. Запишите адреса обитателей моря.


VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Читайте также: