Конспект занятия по окружающему миру фрукты

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста. Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы . Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие фрукты собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки:

Этот фрукт здесь не растет ,

Едет к нам, летит, плывет,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для обезьян –

Длинный в кожуре…. (банан) .

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) .

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень! (лимон)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)

Были белыми цветами,
Стали спелыми плодами,
Стали словно шарики,
Шарики-фонарики.
Как возьмешь их на зубок,
Сразу брызнет сладкий сок.
(Яблоки)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Воспитатель: - Как одним словом назвать то, что находится в корзине?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети : - О фруктах.

Воспитатель: - Где растут фрукты ?

Дети : - на дереве в саду

Воспитатель: - Что такое сад?

Дети : - Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: - Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : - фруктовые , плодовые.

Воспитатель: - Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : - Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами , без ухода и полива человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Воспитатель: – Молодцы!

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что из него можно приготовить?

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Воспитатель : Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

hello_html_367f9da.jpg

hello_html_2843f89b.jpg

hello_html_m7fbe1eb6.jpg

hello_html_m4498b21b.jpg
hello_html_1030fbe0.jpg

hello_html_m6a92a7c2.jpg

Воспитатель : — Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

- Какое варенье ваше самое любимое?

Воспитатель : — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

Воспитатель : — Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель : — Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах, а сейчас давайте разукрасим их.

Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека.

- Расширить и уточнить знания детей о фруктах, пользе для здоровья человека.

-Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

- Воспитывать любознательность.

Ход занятия:

\раздается стук в дверь и входит Лунтик\

ЛУНТИК: здравствуйте, ребята. Я очень рад снова вас увидеть. Меня к вам послала бабуля за фруктами.

Восп: Лунтик, а ты ничего не напутал?

Воспитатель: мы тоже очень рады тебя видеть снова. Но, кажется, бабуля тебя посылала совсем не к нам в детский сад, а совсем в другое место

Воспитатель: в фруктовый сад.

ЛУНТИК: Что же это за фруктовый сад?

Воспитатель: фруктовый сад – это место, где растут фрукты и ягоды.

ЛУНТИК: значит я опять всё перепутал и бабуля останется без фруктов?

Воспитатель: не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, потому что у нас есть фрукты и с тобой поделимся и даже всё о них расскажем.

Воспитатель:- Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто (фрукты)

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные,

и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут,

сухие курагой зовут. (Абрикосы)

С красным боком и мохнатый,

очень сочный он и сладкий. (Персик)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Он большой,как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий (Абрикос)

Вот на белом блюдце в ряд

Фрукты спелые лежат :

Раз – чудесный апельсин,

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать? (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)

С яблони собирают урожай. чего? Яблок.

С сливы собирают урожай. чего? Слив.

С груши собирают урожай. чего? Груш.

С персика собирают урожай. чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай. чего? Абрикосов.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!

Воспитатель: фрукты не только полезны, но и вкусные

Сейчас мы поиграем.

- Ребята, скажите а что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас узнаем.

\дети встают в круг, воспитатель бросает мяч с вопросом – ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю\

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое

ЛУНТИК: спасибо, ребята, вы мне много интересного рассказали о фруктах.

Воспитатель: вот тебе корзина с фруктами, приходи к нам еще.

\Лунтик прощается, благодарит и уходит

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная

1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? . (Лимон)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - . (Слива)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши?

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы?

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка?

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н.В. Нищева

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Словарная работа: расширение словаря: фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно

Материалы и оборудование:корзина с фруктами;фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках; картинки с изображением этапов роста плодового дерева;

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

- Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

- Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы).

- Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. (Яблоки красные, круглые).

- Какие груши? (Груши желтые. Овальные груши).

- Какие сливы? (Синие сливы. Овальные сливы).

- А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

- А что делают люди в саду? (Собирают фрукты).

- Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

- Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

- Чего много на яблоне? (яблок).

- Чего много на грушевом дереве? (груш).

- Чего много на сливовом дереве? (слив).

Детям предлагается расставить картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) и объяснить правильность их порядка.

Отгадывание загадок про фрукты

Весит на ветке колобок, Этот фрукт на вкус хорош

Блестит его румяный бок. И на лампочку похож.

Они на дереве растут, Когда она на ветках спеет,

Сухие курагой зовут. На солнышке она синеет.

С красным боком и мохнатый, Сверху — шкурка золотая,

Очень сочный он и сладкий. В центре — косточка большая.

(Персик) Что за фрукт? — Вот вам вопрос.Это сладкий. (абрикос)

Что можно приготовить из фруктов?

- Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

- Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

- Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.


Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-воспитательные:

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

- Развивать фонематическое восприятие, мышление.

- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

Организационный момент.

Вступительная беседа.

- Сегодня у нас вкусный урок. У меня в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка.

Отгадывание загадки.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Называние и показ фруктов из корзины.

- Назовите фрукты, которые у меня в корзине.

- Какие еще фрукты вы знаете?

- А чем полезны фрукты?

Чтение стихотворения с доски.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!



Новый материал.

Отгадывание загадок про фрукты и выкладывание фруктов на тарелку.

- Ну, названия фруктов вы знаете, а сможете ли вы отгадать фрукты в загадках?

(Дети выкладываю карточки с фруктами на столе у себя. На экране картинки-отгадки.)

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

- Какого цвета, формы, размера, вкуса каждый названный фрукт?

Беседа об использовании фруктов.

- Что можно приготовить из фруктов? (на экране картинка)

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

- Вот и мы с вами сегодня приготовим компот.

- А что нам надо для компота?

- Раскрасить только те предметы, которые нужно взять, чтобы приготовить компот (яблоко, клубника, вишня, груша, виноград).

Закрепление нового материала.


Будем мы варить компот.


Фруктов нужно много. Вот.



Будем яблоки крошить,



Грушу будем мы рубить,


Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.


Варим, варим мы компот,


Угостим честной народ!

- Сопоставить половинки фруктов с целыми.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие фрукты вы запомнили?

_ Чем полезны фрукты?

Используемая литература и ссылки:


-75%

Читайте также: