Найти информацию в интернете о модальных глаголах и составить конспект спряжение записать немецкий
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по немецкому языку во 2 классе
учитель немецкого языка
2 квалификационной категории
МКОУ СОШ с.Сорвижи
Чикишева Ольга Петровна.
Дидактическая цель : создать условия для осмысления и осознания блока новой информации средствами технологии проблемного обучения.
Тип урока : изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели урока по содержанию :
Формирование умений сравнивать, характеризовать и решать проблемные задачи.
Воспитывать уважение к носителям языка.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Технология: проблемного обучения.
Целеполагание.
Актуализация знаний и умений. (Какую тему мы изучаем? О чём будем говорить на этих уроках? Какие лексические единицы будем изучать? На какие части речи будем обращать внимание?)
Изучение нового материала.
Работа с учебником (стр.78 упр.1 а). Слушаем и читаем вместе.
Прочитай и сравни слова в двух столбиках. (слайд 2)
schreiben - писать wollen - хотеть
lesen - читать k ö nnen - мочь, уметь
Какие это слова? Чем являются в предложении? Как изменяются? Что они обозначают?
Давайте попробуем выразить, показать, изобразить эти действия. (слайды 3,4,5,6,7)
Проблема 1. Действие глаголов из второго столбика выразить, показать, изобразить нельзя.
Проблемный вопрос: Почему нельзя показать или изобразить действия этих глаголов?
(Потому что они не выражают действие, а выражают желание/нежелание, возможность/невозможность.)
Работа с учебником (стр.78 упр.1 b ). Какие предложения в этом упражнении? (Вопросительные).
Вспомним, как изменяются глаголы в русском языке? А в немецком языке? (по лицам и числам). Что происходит при изменении этих глаголов по лицам и числам? (изменяется окончание). По этому правилу спрягаются или изменяются по лицам основные глаголы, то есть основная масса всех немецких глаголов. А что ещё может изменяться у глаголов при изменении их по лицам? (корневая гласная). (слайд 9)
Например : ich – lese wir - lessen ich - spreche wir – sprechen
du – liest ihr – lest du – sprichst ihr – sprecht
er – liest wir – lessen er – spricht wir - sprechen
Эти глаголы называются исключениями, так как они во втором и третьем лице единственного числа меняют и окончание и корневую гласную. Как вы думаете, к какой группе глаголов мы отнесём наши глаголы: к основным глаголам или к глаголам - исключениям?
Работа с учебником стр.79 упр.2. (слайд 10)
Проблема 2. Эти глаголы не являются ни глаголами основными, ни глаголами-исключениями.
Проблемный вопрос: К какой группе глаголов мы отнесём эти глаголы?
Работа с памяткой (распечаткой).
Эти глаголы относятся к группе модальных глаголов и имеют свои особенности спряжения: изменяют корневую гласную в 1,2 и 3 лице единственного числа и не имеют личного окончания в 1 и 3 лице единственного числа.
Запишем их спряжение в тетради.
Где мы будем употреблять эти глаголы? (в предложениях)
Давайте попробуем составить предложение по схеме:
Проблема 3: С одним модальным глаголом нельзя составить полное распространённое предложение.
Проблемный вопрос: Как составить полное предложение с модальным глаголом? Что нужно добавить? (слайд 11)
2.Работа с учебником стр.80 упр.3
Нужно добавить основной глагол, то есть глагол действия.
Ich muss gut lernen .
Die Schüler müssen deutsche Grammatik gut kennen.
5. Контроль: (слайд 12)
1. Глаголы k ö nnen и w ollen называются………
2. В предложении кроме этих глаголов должен быть…….
3. У этих глаголов в 1-м и 3-м лице ед.числа отсутствует ……… , а в 1-м, 2-м и 3-м лице ед.числа изменяется …… .
Этот урок посвящен еще нескольким группам глаголов немецкого языка. Модальные глаголы — это глаголы, которые выражают отношение говорящего к действию. Как правило, это глаголы со значением желания и возможности или способности. Большинство этих глаголов различаются по значению, однако некоторые — похожи.
В немецком языке модальных немного: wollen, können, müssen, sollen, dürfen, mögen, möchten. Рассмотрим спряжение каждого из них.
Важно отметить, что при спряжение модальных глаголов, формы первого лица в единственном числе совпадают — обе употребляются без умлаута в корне. Умлаут появляется только во множественном числе.
Спряжение глагола Dürfen
ich | darf | wir | dürfen |
---|---|---|---|
du | darfst | ihr | dürft |
er sie es | darf | sie Sie | dürfen |
Глагол dürfen выражает:
— возможность, основанную на разрешении, например Darf ich hinaus? (Можно выйти?);
— запрет (всегда с отрицанием): Du darfst nicht rauchen (Тебе нельзя курить).
Спряжение глагола Können
ich | kann | wir | können |
---|---|---|---|
du | kannst | ihr | könnst |
er sie es | kann | sie Sie | können |
Глагол können выражает возможность, способность, умение, например Ich kann schwimmen (Я умею плавать). Если речь идет о владении языком, то глагол können может употребляться без другого глагола: Ich kann Deutsch (Я говорю по-немецки).
Спряжение глагола Müssen
ich | muss | wir | müssen |
---|---|---|---|
du | musst | ihr | müsst |
er sie es | muss | sie Sie | müssen |
Глагол müssen используется, чтобы выразить осознанную необходимость (по желанию самого человека), например Ich muss gehen (Мне нужно идти).
Спряжение глагола Sollen
ich | soll | wir | sollen |
---|---|---|---|
du | sollst | ihr | sollt |
er sie es | soll | sie Sie | sollen |
Порой разницу между глаголами müssen и sollen непросто понять. Постараемся выяснить это на двух примерах:
Anna ist krank, sie muss nach Hause gehen. — Анна больна, ей нужно идти домой.
Anna soll nach Hause gehen. Ihre Mutter wartet auf sie. — Анне следует пойти домой. Ее ждет мама.
Спряжение глагола Wollen
ich | will | wir | wollen |
---|---|---|---|
du | willst | ihr | wollt |
er sie es | will | sie Sie | wollen |
Глагол wollen выражает непреклонное желание, четкое намерение и волеизъявление: Ich will nach London fahren (Я хочу поехать в Лондон). Для более деликатных желаний используется глагол mögen.
Помните! Чтобы сказать, что вы голодны или хотите пить, глагол wollen не используется.
Вам помогут следующие фразы:
Ich habe Hunger. — Я хочу есть.
Ich habe Durst. Я хочу пить.
Спряжение глагола Mögen
ich | mag | wir | mögen |
---|---|---|---|
du | magst | ihr | mögt |
er sie es | mag | sie Sie | mögen |
Спряжение глагола Möchten
Спряжение глагола möchten приведено в таблице. Как видите, даже в сослагательном наклонении этот глагол получает привычные окончания:
ich | möchte | wir | möchten |
---|---|---|---|
du | möchtest | ihr | möchtet |
er sie es | möchte | sie Sie | möchten |
Спряжение глагола Wissen
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о модальных глаголах в немецком языке, однако особое внимание хотелось бы уделить глаголу wissen (знать). Данный глагол не относится к модальным, но он тоже имеет особое спряжение:
ich | weiß | wir | wissen |
---|---|---|---|
du | weißt | ihr | wisst |
er sie es | weiß | sie Sie | wissen |
По традиции закрепите пройденное, выполнив следующие упражнения.
Задания к уроку
Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в нужной форме.
Модальные глаголы - это глаголы со значением желания, возможности, способности, долженствования:
- wollen - хотеть
- können - мочь, уметь
- müssen - быть должным, долженствовать
- sollen - быть должным, долженствовать
- dürfen - мочь, иметь позволение, сметь
- mögen - хотеть, желать; мочь; любить, нравиться
Эти глаголы спрягаются особым образом:
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich will | wir wollen |
2-е л. | du willst | ihr wollt |
3-е л. | er (sie, es) will | sie wollen |
веж. ф. | Sie wollen |
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich kann | wir können |
2-е л. | du kannst | ihr könnt |
3-е л. | er (sie, es) kann | sie können |
веж. ф. | Sie können |
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich muss | wir müssen |
2-е л. | du musst | ihr musst |
3-е л. | er (sie, es) muss | sie müssen |
веж. ф. | Sie müssen |
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich soll | wir sollen |
2-е л. | du sollst | ihr sollt |
3-е л. | er (sie, es) soll | sie sollen |
веж. ф. | Sie sollen |
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich darf | wir dürfen |
2-е л. | du darfst | ihr dürft |
3-е л. | er (sie, es) darf | sie dürfen |
веж. ф. | Sie dürfen |
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich mag | wir mögen |
2-е л. | du magst | ihr mögt |
3-е л. | er (sie, es) mag | sie mögen |
веж. ф. | Sie mögen |
Одни глаголы имеют единственное и вполне понятное значение - ср. wollen - хотеть, können - мочь, другие словно дублируют друг друга - ср. müssen - быть должным, долженствовать и sollen - быть должным, долженствовать, а третьи вообще имеют целый спектр значений - ср. dürfen - мочь, иметь позволение, сметь, mögen - хотеть, желать; мочь; любить, нравиться. Поясним все эти значения.
Глагол wollen употребляется при обычном волеизъявлении:
- Ich will schlafen. - Я хочу спать.
- Willst du nach Berlin fahren? - Ты хочешь поехать в Берлин?
- Wollen wir eine Pause machen! - Давайте сделаем перерыв!
- Wollen wir tanzen! - Давайте потанцуем!
Глагол wollen обозначает желание и волеизъявление в целом. А о том, как выразить пожелание в вежливой форме, см. ниже (глагол mögen).
- Ich habe Hunger. - Я хочу есть.
- Ich habe Durst. - Я хочу пить.
Глагол können означает возможность, способность, умение:
- Sie können mit dem Bus fahren. - Вы можете поехать на автобусе.
- Ich kann gut schwimmen. - Я хорошо умею плавать/Я хорошо плаваю.
С обозначениями языков глагол können может употребляться без другого глагола:
- Ich kann Russisch und Englisch. - Я говорю по-русски и по-английски.
- Ich kann ein wenig Deutsch. - Я немного говорю по-немецки.
Глаголы müssen и sollen совпадают по основному значению - быть должным, долженствовать. Но оттенки значения у этих глаголов совершенно разные. Müssen означает необходимость как результат внутреннего убеждения или объективных обстоятельств (ср. английский глагол must):
- Ich muss gehen. - Мне нужно идти.
- Alle Schüler müssen Hausaufgaben machen. - Все школьники должны делать уроки.
- Sie sollen weniger essen. - Вам следует меньше есть.
- Soll ich meinen Pass zeigen? - Мне нужно показать паспорт?
Понятно, что никакой внутренней необходимости показать паспорт у меня нет, и необходимость в данном случае связана с какими-то обстоятельствами или соображениями. Сравните два примера:
- Christa muss viel arbeiten. - Криста должна много работать.
- Christa soll viel arbeiten. - Кристе следует много работать.
Первый пример означает, что Кристе приходится много работать, второй - что ей следует много работать. На различие глаголов müssen и sollen нужно обращать особое внимание в быту, поскольку в целом ряде привычных ситуаций употребляется именно sollen:
- Sie sollen nach rechts gehen. - Вам нужно пойти направо.
- Soll ich gleich bezahlen? - Мне сразу оплатить?
- Wo soll ich den Schlüssel lassen? - Где мне оставить ключ?
Такую же пару, как глаголы müssen и sollen, только в отношении возможности, составляют глаголы können и dürfen. Глагол können означает возможность как результат свободного самоопределения:
- Ich kann dieses Buch kaufen. - Я могу купить эту книгу.
- Sie kann Tennis spielen. - Она умеет играть в теннис.
Глагол dürfen означает возможность как результат разрешения, позволения:
- Darf ich fragen? - Можно мне спросить?
- Wir dürfen diese Bücher nehmen. - Нам можно брать эти книги.
В различных бытовых вопросах употребляется именно dürfen:
- Darf ich hinaus? - Можно выйти?
- Darf ich gehen? - Мне можно идти?
И не случайно на упаковке низкокалорийного маргарина и т.п. для любителей следить за своим весом написано:
- Ich mag Fisch. - Я люблю рыбу.
- Magst du Schwarzbrot? - Ты любишь черный хлеб?
Во-вторых, этот глагол большей частью употребляется в сослагательном наклонении прошедшего времени (претерита) и тогда означает пожелание, выраженное в вежливой форме:
- Ich möchte diese Jacke kaufen. - Я хотел(а) бы купить эту куртку.
- Möchten Sie weiter gehen oder bleiben wir hier? - Вы бы хотели идти дальше, или мы останемся здесь?
Глагол mögen в сослагательном наклонении прошедшего времени спрягается так:
ед.ч. | мн.ч. | |
---|---|---|
1-е л. | ich möchte | wir möchten |
2-е л. | du möchtest | ihr möchtet |
3-е л. | er (sie) möchte | sie möchten |
веж. ф. | Sie möchten |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Особые формы глагола"
Спряжение модальных глаголов в Präsens (тест)
Данный тест (2 варианта) можно использовать для контроля умений и навыков по теме "Спряжение модальных глаголов в настоящем времени" в 5-6 классах по УМК "Вундеркинды" и "Шаги".
Урок по теме "Изучение модальных глаголов как этап системы формирования универсальных учебных действий"
Данный урок был дан мной в рамках районного научно-практический семинар для завучей, учителей, методистов района и города под названием«Дорожная карта эффективного образования : проектирование с.
Конспект урока по теме: "Личные окончания глагола"
Урок предназначен для формирования у учащихся навыков правильного написания личных окончаний глаголов.
План-конспект урока по теме "Наречия после глаголов" по УМК Верещагина-5
Урок открытия нового знания - алгоритма использования наречий и прилагательных после глаголов. Урок предназначен для работы в 5 классе по УМК И.Н. Верещагиной.Может также использоваться и для ра.
План-конспект урока по английскому языку" Модальный глагол can"
План-конспект урока по английскому языку "Модальный глагол can".
конспект урока по теме "Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения"
Читайте также: