Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему перелетные птицы осенью

Обновлено: 03.07.2024

Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе

Автор работы: Бутрина Юлия Викторовна

Работа: Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе

Учреждение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 198 "Вишенка" г. Тольятти, Самарская область

Информация

Ожидают публикации:

2

статьи

более 300

статей

Не опубликовано:

0

статей

Все статьи, опубликованные в нашем интернет-журнале, доступны для просмотра, но не доступны для скачивания. Материалы принадлежат исключительно авторам работ. Все права защищены.

Информация о нас

ИНН: 4217189694; ОГРН: 1184205012144.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 17658.

Дополнительные сведения

Мы работаем в сфере образования с 2004 года и являемся одним из самых крупных интернет-порталов как в РФ, так и в странах СНГ. На данный момент в нашем коллективе трудятся профессиональные редакторы и педагоги с многолетним опытом работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Цель : формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, образ осеннего леса – выполняя симметричное вырезание из цветной бумаги, красиво располагать изображения на листе.

- упражнять в срезании углов у квадратов, округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Оборудование: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера, лист синего или фиолетового картона (основа), фломастеры, клей, ножницы.

Ход занятии :

Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дню ясному поклонитесь.
Свой день всегда начинайте с улыбки.
Тогда в мире все станут добрее,
Счастливее и веселее.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитатель : Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Осенью клином стремится На юг перелётная птица. (Журавль)

В небе выстроился клин,

Птиц больших и стройных.

Полетят на юг они

Как же звать достойных? (Журавль)

Воспитатель: Журавль. Он улетает с наступлением первых холодов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать осенний лес и улетающих птиц в теплые края.

Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа, создавая, таким образом, прекрасный осенний лес.
Сложить белые прямоугольники пополам, обвести шаблон птицы простым карандашом, вырезать по контуру силуэты птиц.
Приклеить одну половину силуэта птицы, вторую загнуть так, чтобы возник визуальный эффект размаха крыльев, а фигурки птичек приобрели объём. Сделать по краю крыла неглубокие надрезы, дорисовать глазики и клювики, стволы деревьев и веточки.

Физкультминутка:
Журавль ходит по воде.
И мечтает о еде.
Ты, журавль, не зевай,
Ноги выше поднимай,
Чтоб поймать еду в водице,
Ему надо наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись,
До носочков дотянись.

Дети приступают к работе.

Помощь при необходимости.

Воспитатель: Посмотрите на наши работы. Какие чудесные они получились: яркий лес с осенними деревьями и птицами, которые летят в теплые края.

Цель: учить создавать сюжеты по мотивам знакомого произведения, комбинируя изобразительные техники.

Задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, шаблоны уток, шаблоны лягушки, клей, ножницы, альбомные листы с изображением неба (приготовленная заранее совместно с детьми).

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?(осень). Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Послушайте пожалуйста стихотворенье А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина? Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг.

Каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).

Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны догадаться о ком речь. Слушайте внимательно:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Правильно, ребята! Это лягушка! Давайте вспомним сказку про лягушку, но сначала я вам немножко подскажу. Буду говорить фразы, а вы вспомните из какой это сказки.

Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря! Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! А много ли там мошек и комаров? О! целые тучи! Ква! Возьмите меня с собой! Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев! А когда вы летите? Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

Ну что, ребята, догадались из какой это сказки? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами будем тоже изображать эту сказку в виде аппликации, но сначала разомнем пальчики:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости помогает детям в создании аппликации.

Физминутка.

На болоте две подружки, две веселые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Ребята, какие красивые композиции у вас получились! А какие красивые птицы, прямо как живые. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребёнок:

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно как с испугу,

Раскричавшись, к югу

Воспитатель: Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста.

Дети называют сказки.

Воспитатель:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Посмотрите, что я вам приготовила (показ силуэта лягушки). Кто это? Какую сказку мы читали про лягушку?

Дети: Лягушка-путешественница.

Воспитатель: Ребята, а лягушка путешествовала одна?

Дети: С утками.

Дети: Лес, поляну, деревню.

Дети называют.

Воспитатель: Верно, утки бывают белые, серые, коричневые и пестрые. Возьмите лист бумаги с нарисованным силуэтом для вырезания того цвета, который вам больше нравится. Сложите лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезайте утку. Чтобы получить перышки, надо надрезать крылья и хвост, а клюв и глаз дорисуете фломастерами.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания утки:

  1. приклеивается все туловище, кроме крыльев;
  2. приклеивается половинка туловища и одно крыло.

Дети размещают своих уток на небе и аккуратно приклеивают.

Воспитатель: Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Дети: Утки все на юг летят,

Зимовать они хотят.

Там, где солнышко, тепло,

Ждать весны будет легко.

Только ветер им мешает

И с дороги их сбивает.

Воспитатель: А теперь, когда уток мы приклеили, предлагаю раскрасить небо. Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? Вы рады?

Читайте также: