Конспект комбинированного урока по окружающему миру 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тип урока: Изучение и первичное закрепление.

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности.

1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

4. Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

5. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

6.Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Дидактический материал и оборудование:

I . Проверка домашнего задания.

II. Фронтальная работа

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

- Какой состав имеет почва? (Учащиеся проговаривают вслух названия, которые входят в состав почвы – вода, воздух, перегной, песок, глина, соли, микробы)

- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)

- А теперь ответьте на вопросы:

1.Главная часть почвы, которая делает её более плодородной? (перегной)

2.Как называется верхний слой земли? (почва)

3.Что используют растения из почвы для питания? (соли)

4.Это животное считает почву своим домом? (крот)

5.Составная часть почвы, полезное ископаемое, которое применяют в строительстве? (песок)

6.И её тоже применяют в строительстве? (глина)

7.Как называются живые существа, которые находятся в почве? (микроорганизмы)

8.Иногда почву называют просто… (земля)

- Какое же слово у вас получилось? (РАСТЕНИЯ)

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие растений

-На какие группы делятся растения?

- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (на доске картинка с растением)

Задание. Подпишите части растений.

- Цветковые растения устроены очень сложно: корень, стебель, побеги, листья, цветки, плоды, семена. Они венчают корону царства растений.

– Прочитайте текст (с. 72) о каждой группе растений.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с.72, растения очень разнообразны.

- Сейчас мы прочитаем текст учебника и найдем ответы на вопросы.

- Как называется наука о растениях? (ботаника)

- На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10 тысяч видов папоротников.

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки– это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки с семенами.

- Где растут водоросли? (в воде)

- Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

- Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

- Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

- Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)

- Рассмотрите рисунок в учебнике (с.72). К какой группе они относятся?

- Сколько видов растений вы видите? (3)

- Ученые – биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. А мы обычно называем их одуванчик, подорожник, клевер.

Ученым сейчас известно около 500 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

V. Работа в рабочей тетради.

1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп растений. Пронумеруйте рисунки.

Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.

2. Запишите, сколько растение каждого вида показано на рисунке в учебнике стр. 72.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тип урока: комбинированный

Тема урока : Кто что ест.

1.Формировать уважительное отношение к природе.

2.Развивать умения слушать и понимать других, работать в группе.

3.Воспитывать эстетическое видение природы.

Организационный момент

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”

II. Фенологическая минутка

Ветер хмурый тучи гонит

За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья .
(Ноября)

Как вы догадались?

Дежурный синоптик к доске.

Какое сегодня число?

Какая сегодня температура?

Какое состояние неба?

Сегодня есть осадки?

Какое направление ветра?

Проверка домашнего задания.

Метод: индивидуальный устный опрос

Ребята, на прошлом уроке мы узнали о разнообразии животного мира, познакомились с несколькими группами животных. Сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили эти группы. Для этого вам нужно разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Животные, у которых 6 ног. (НАСЕКОМЫЕ)

Хватает клешнёй.(Рак) К какой группе животных относится рак?(РАКООБРАЗНЫЕ

5. К какой группе животных относятся пиявки?(ЧЕРВИ)

6.Эти лилии, огурцы, звёзды и даже ежи живут на морском дне, тело этих морских животных покрыто шипами или иглами.(ИГЛОКОЖИЕ)

9. Животные этой группы имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной.(МОЛЛЮСКИ)

По вертикали:

3.Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они вскармливают молоком. Как ещё называют эту группу?(МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)

4. У животных этой группы тело покрыто перьями. Назовите представителей этой группы.(ПТИЦЫ)

7. Тело этих животных покрыто сухими чешуйками, а у некоторых есть панцирь. А как ещё называют эту группу животных? (РЕПТИЛИИ)

8. Представители этой группы часть жизни проводят на земле (т.е. на суше), а часть – в воде, за что и получили своё название.(ЗЕМНОВОДНЫЕ)

- Какие группы животных мы ещё не назвали?(паукообразные, рыбы).

- Дайте определение этим группам.(Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй. Паукообразные – имеют 8 ног. Это пауки, скорпионы, сенокосцы.)

- Назовите представителей этих групп.

-Сегодня на уроке вы узнаете Кто из этих групп чем питается. Это тема урока. А ещё вы научитесь составлять цепи питания.

Изучение нового материала

Метод: беседа

- Разные животные питаются разной пищей. Животные, которые питаются растениями, называются растительноядными.

- Как вы думаете, как называют животных, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные)

- Чем ещё питаются животные? (Другими животными)

-Животные, которые охотятся на других животных, называют хищными животными, или хищниками.

- Ещё есть животные, которых называют всеядными. Они едят и растительную, и животную пищу.

5. Работа в Рабочей тетради.

Физкультминутка

2.Составление цепи питания

Метод: беседа

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания.

Цепи питания начинаются с растения.

Это первое звено. Так как только растения способны использовать энергию солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

Второе звено цепи – это растительноядные животные.

- Как вы думаете, почему?

Третье звено – насекомоядные животные или хищные.

Пример №1. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши – добыча лис и сов.

Желуди – мыши - лисы

Пример №2. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина – заяц – волк

- Давайте попробуем составить возможные цепи питания, заполнив пропуски.

Работа в Рабочей тетради (с.45,№ 4)

ДУБ – КАБАН – ВОЛК

Теперь найдите осину, зайца, лису. Смоделируем цепь питания

СОСНА – ЖУК-КОРОЕД – ДЯТЕЛ

3.Работа с учебником

Беседа по прочитанному:

- Как приспособились хищники к добыванию пищи?

(Лиса – тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы)

- Как приспособились животные защищаться от хищников?

(Заяц – быстрые ноги, цвет шубки меняет)

- Что произошло бы, если бы исчезли на Земле лягушки, змеи, совы, стрекозы?

(Не стало бы растений на Земле, их съели бы растительноядные животные.)

Закрепление

Метод: беседа(работа в группах)

Класс делится на 3 группы. Для каждой группы учитель читает текст. Используя текст, необходимо составить схему питания.

В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре её покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы.

( Ответ: ДУБЫ – ШЕЛКОПРЯД – ПТИЦЫ)

В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

(Ответ: МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА – КОЗЫ – ВОЛКИ)

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.

(Ответ: ДЕРЕВЦА – МЫШИ – ЕЖИ, БАРСУКИ)

Читается в учебнике на стр. 98: животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

Домашнее задание

Прочитать стр. 96-97; ответить на вопросы стр. 98; задание 1-2 стр. 98

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2020 1157
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бочек Ксения Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с презентацией. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.

Образовательные:

сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов;

познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта;

Развивающие:

развивать память, мышление внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

развивать любознательность, интерес к естествознанию.

Оборудование: презентация, спиртовка, монета, гранит, держатель, лабораторные стаканы, дощечка с гвоздями.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала

Содержание. Деятельность учителя

Организационный

Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь.

Мотивационный этап

отвечать на вопрос

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка учебной задачи и ее решение

Для начала мы должны проверить ваши знания. У меня есть несколько интересных загадок для вас. Давайте постараемся отгадать их, отвечаем по одному, по поднятой руке, не выкрикиваем.

1. Этот мастep белый, белый, -

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.(известняк)

2. Росли на болоте растения.

А теперь это топливо и удобрение. (торф)

3. Что за странный камень это?

Непонятного он цвета.

Он из зёрен состоит,

Называется (гранит)

4. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.( каменный уголь).

Молодцы, а как одним словом назвать – что это? (горные породы).

На какие две группы можно разделить эти горные породы? (магматические и осадочные).

Что мы отнесем к магматическим горным породам? (базальт, гранит).

Что отнесем к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф).

В чем отличие образования осадочных и магматических горных пород? (осадочные сформировались из остатков растений, живых организмов; магматические образуются при заветривании и остывания магмы, возникающей во время извержения вулканов).

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно выполнить небольшое задание. На экране вы видите цифры и буквы. Вам нужно расположить эти цифры в порядке возрастания и тогда у вас получатся слова, а это и есть тема нашего урока. Приступаем к выполнению.

Кто еще не справился с заданием, поторопитесь.

Какую цель мы можем поставить перед собой? (Узнать, по каким причинам происходит разрушение горных пород).

Прежде чем продолжить дальше мы немного отдохнем. Давайте дружно встанем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – руками три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Ребята, сегодня мы будем в роли исследователей, и нам нужно провести целых два опыта.

У меня есть образцы гранита, сейчас каждый потрогает его и попробует раскрошить. Каждый должен убедиться, что гранит – твердая и прочная горная порода.

Нагреваем кусочек гранита и опускаем его в холодную воду (так делаем несколько раз)

В граните появляются трещины, если проделать эту процедуру несколько раз, то гранит раскрошится.

Какой вывод из этого опята мы можем сделать? (при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении - сжимаются).

При нагревании гранита составляющие его сжимаются, между частицами образуются пустоты, которые часто в природе заполняет вода. Нагреваясь, вода расширяется и еще больше разрушает связи между частицами. Поэтому гранит теряет свою прочность и рассыпается.

Чтобы мы наглядно убедились в том, что твердые тела при нагревании расширяются проведем еще один опыт.

Показ дощечки, в которую вбиты два гвоздика так, чтоб между ними едва проходила монета.

Нагревание монеты на спиртовке.

Монета не проходит между гвоздями.

Давайте сделаем выводы. Что случилось с монетой? (ее частицы при нагревании расширились, следовательно при охлаждении сжались).

Посовещайтесь с соседом по парте и предположите, какие внешние факторы влияют на разрушение горных пород? (вывешиваются карточки на доску).

СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ВОДА, РАСТЕНИЯ.

Разрушение горных пород под влиянием изменения внешних факторов, которые мы перечислили, называется выветриванием. В результате выветривания от скал отламываются обломки разной величины. Их подхватывают потоки воды, ветер, лед. Обломки скатываются вниз по склону. Они сталкиваются друг с другом, разбиваются и измельчаются. Крупные осколки превращаются в гравий, а мелкий гравий – в песок и глину.

Как вы думаете песок и глину можно назвать осадочными горными породами? (да). Почему? (обломки горных пород перемещаются с вершин гор в долины, оседают на дне водоемов).


способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, расширять кругозор и любознательность детей, поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

работать с содержанием текста учебника;

рассказывать о растениеводстве и использованием его в экономике

проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме;

Метапредметные:

Познавательные:

планировать свою работу по изучению нового материала;

развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя);

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;

выполнять корректировку учебного задания;

осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания;

согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Екатерина Анатольевна. Уже прозвенел звонок, все подравнялись, привели в порядок свои принадлежности на парте.

- Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Слушают стихотворение

ПознавательныеФормирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

Подведение к теме урока

Целеполагание

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

-Что такое полезные ископаемые?


-Какие вы знаете полезные ископаемые?

-Какие три группы полезных ископаемых есть?

- Что такое месторождения полезных ископаемых?

- Как называют людей, занятых поисками полезных ископаемых?

-Давайте проверим домашнее задание. Что вам задали?

Спрашиваю вопросы


-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из ребуса:


-О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы перед собой поставите? Что хотите узнать на сегодняшнем уроке?

-Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

-Уголь, торф, нефть, известняк, мел и т.д

-Горючие, рудные ( металлические), нерудные ( строительные)

- Месторождения — природное скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли.

-Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.


- Мы узнаем, что такое растениеводство

Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Работа над новой темой

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

- На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Как мы назовем растения, которые растут в дикой природе и без участия человека? А как мы назовем растения, которые выращивают люди?

-Какие растения будут дикорастущими?

-Какие растения будут культурными?

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

-Значит про какие растения мы будем говорить на уроке(дикорастущие или культурные)?


-У истоков растениеводства, конечно же, стояли люди. Они заметили, что семена некоторых растений, попавшие в почву, проросли и дали урожай. Постепенно люди поняли, что для получения богатого урожая нужны отборные семена, плодородные почвы, хороший полив.

Растениеводство является не только отраслью производства, но также наукой, которая изучает и занимается выведением новых сортов, культур, гибридов и прочего. Эта наука вычисляет урожайность, которую можно достичь при минимальных затратах.

- Давайте запомним это определение.

- Так что же такое растениеводство?

- Как думаете, для чего же люди занимаются растениеводством?

- Давайте прочитаем текст на странице 51 по абзацам.

-Для чего выращивают зерновые культуры?

-Какие растения к ним относятся?

-Какая бывает пшеница и рожь?

-Самыми главными культурами, которые выращиваются в растениеводстве: пшеница, рис, рожь и ячмень. Эти культуры выращиваются практически повсеместно, так как эти культуры являются частью почти любой еды не только человека, но и животных.

-Что такое кормовые культуры?

-Какие растения к ним относятся?

-Читаем следующий абзац.

-Как их выращивают?

-Какие растения к ним относятся?

-Так какие есть виды культурных растений?

-Как думаете, какие культурные растения выращивают в Астрахани?

-В Астрахани выращивают зерновые культуру, но они дают небольшой урожай из-за слишком жаркого климата. Больше всего в Астрахани выращивают рис. Рис – это крупяная культура, у нас для него благоприятный климат, поэтому он очень урожайный. В Астрахани также выращивают и кормовые культуры для кормления скота.

-А чем славится Астрахань? Что у нас больше всего выращивают?

-Правильно, арбузы и дыни. Жаркий климат помогает выращивать на бахчах спелые, красные арбузы до самой осени.

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над нами весело шелестит листва.

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Будем дружно мы скакать.

Всем за парты тихо сесть!

- Ребята, у вас появилась возможность открыть новое знание, поработав в группе.

-Давайте повторим работу в группах. Какие правила вы знаете?


-Прочитаем задание в учебнике

Раздаю картинки с культурными растениями: (всего 6 групп)

Зерновые: Пшеница, Рожь, Ячмень

Зерновые 2 группа: Рис, Овёс, Рожь

Кормовые : Люцерна, Клевер, Донник.

Кормовые 2 группа: Сорго, Тимофеевка, Кормовая свекла

Прядильные: Лен, Хлопчатник, Джут

Прядильные 2 группа: Кенаф, Рами, Лен

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

-Теперь посмотрим ,что у вас получилось.

-Залог успеха растениеводства – труд человека. Только благодаря ему удалось вывести огромное количество самых разнообразных сортов культурных растений, приспособить их для выращивания в различных регионах планеты, регулярно собирать щедрые урожаи.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

-Что они знают и умеют?

- Какие качества необходимы растениеводу?

-Кто может быть хорошим растениеводом?

-Без человечного труда развитие такой отрасли, как растениеводство, не произошло бы.

-Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе?

Читайте также: