Будь здоров на 100 годов конспект

Обновлено: 06.07.2024

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения; Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;Познавательные УУД:Ориентироваться в своей системе знаний, Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, Делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы, Уважительно относиться к позиции другого;Предметные результаты:Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Организационный момент.Дети сидят группами. 3 группы – по 5-6 человек в каждой.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.( на столах у каждой группы лежат листы с пословицами, разделёнными на 2 части).

В здоровом теле - здоровый дух.Здоровье дороже денег.Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.Береги платье снова, а здоровье смолоду.Чистота – залог здоровья.Добрый человек здоровее злого.- Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым!

- На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии? Зачем нам это нужно? Где эти знания нам могут пригодиться?

Что такое здоровье?Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?Как оставаться всегда здоровым?IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-Поищите ответ на этот вопрос в толковом словаре ( он есть у каждой группы)

В словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

- Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь вам нужно ответить на второй вопрос.

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.( Читает учитель или инсценировка)

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На столе расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Берёте картинку со стола и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа)

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто больше хочет узнать о правильном питании, почитайте эти книги.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.Играть в подвижные игры на воздухе.Заниматься физическим трудом и физкультурой.Заниматься спортом. - Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем надо много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в сказке? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски. ( По 1 представителю из каждой группы)

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем ещё одно правило ЗОЖ.

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребята, которые подготовили стихотворение. Выходите.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

-Итак, у нас четыре команды. Вы – жители четырех континентов на нашей планете. Ваши разноцветные ладошки это обозначают. За выполнение заданий ваши команды будут получать витаминки. А зачем человеку витаминки? (Укрепляют здоровье). Какая команда наберет за игру больше витаминок – будет победителем и получит самое ответственное поручение! Укрепить иммунитет всей планеты. А как это сделать – узнаем в конце. За нарушение дисциплины – выкрики с места, ссоры и т.д. команда будет лишаться заработанных витаминок, поэтому будьте дружелюбными и вежливыми.

-Возьмите конверт номер один. Там вы увидите ваше задание. Это ваш континент для карты. Вы должны придумать ему название и по эмблемам догадаться, по каким законам живут жители вашего континента, рассказать о них, а затем прикрепить континент на нашу планету. Чем больше вы правил правильно озвучите, тем лучше, тем больше получите витаминок.

- Жители континентов общаются между собой и, конечно, соблюдают не только правила свои, но и других континентов. И очень любят музыкальные зарядки, проводят даже фестивали. Вот сейчас мы и проведем такой фестиваль. Каждая команда по очереди под музыку будет показывать движения в течение 1 мин, а все другие дружно повторять. Если команда действует дружно, получает 6 витаминок, если есть замечания, количество витаминок снижается.

-Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгаданную – одна витаминка. Если команда не отгадала, ход переходит к следующей. За подсказки или выкрики с места, команда лишается хода.

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка).

Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,

А зовут его. . . (лимон)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни)

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В лагере в полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час)

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я — он
Скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

- Итак, мы достаточно изучили планету здоровья, для того, чтобы узнать и самим составить правила здоровья теперь уже для нас, жителей Земли. Вам в помощь знаки, по которым вы должны будете озвучить эти правила, рассказать о них. Каждое правило – витаминка.

- Это задание для представителей команд. Выберите по два человека от команды и эти ребята должны будут составить из букв лозунг (призыв), который будет обозначать цель нашего путешествия. А остальные члены команд в это время считают свои витаминки.

Задание для команды, которая набрала больше всех витаминок

Эта команда должна повысить иммунитет всех наших путешественников. Каким образом? Отыскать клад и разделить его между командами. По карте команда ищет клад. Это нужно сделать за 1 минуту.

Заключение (1 мин)


Полный текст материала Конспект классного часа "Будь здоров!"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.


Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытое внеклассное занятие на тему:

(Зональный семинар педагогических работников Западной зоны РБ)

Подготовила: учитель высшей категории

Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна

Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек .

Задачи: Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Формировать у обучающихся представления о здоровом образе жизни.

Учить использовать изученный материал в жизни.

Познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек.

Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

умение сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход классного часа.

Организационный момент.( На доске дата и тема урока)

-Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети показывают рисунок солнышка или тучки).

-У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь , вы будете мне настоящими помощниками .

-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) –

Ребята, улыбнитесь друг другу. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

-Сядьте все прямо и мы начнем работать.

Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Постановка учебной задачи

-Ребята, какая общая тема у всех загадок ?

-Как вы думаете , о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Работа над темой урока.

Психологический настрой на работу. Чтение стихотворения учеником.

Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

-Почему же люди чаще всего желают друг другу именно здоровье?

-Какого человека можно назвать здоровым?

А потому, ребята, что здоровье – это самое ценное, что есть у людей. Значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Подумайте, какие правила должен соблюдать человек , чтобы не болеть.

Слайд 4 (6 пунктов ЗОЖ)

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

-Какое правило ЗОЖ выведем ?

Ребята, у вас на столах карточки. Продолжите сказку:( Работа в парах)

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

- Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

- Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

-Давайте вместе составим правила здорового питания.

-Какое следующее правило выведем для здорового образа жизни?

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Чем опасен для здоровья табачный дым?

Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков)

Выступление учащегося об алкоголе.

-Эти привычки – курение ,алкоголь, наркотики- самые вредные для человека!

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет.

1) От нас коровки далеко,

А близко- в пакете …(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь).

В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).

Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).

2)Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы…(капусту).

На грядке вырос молодец-

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)

3)В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

Организму очень дорог

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Д-укрепляет костную систему).

Вывод:витамины группы А-С-Д нужны для растущего организма.

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (От грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Выскажитесь по нашему занятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске: Сегодня я узнал

- Ну, а сейчас я предлагаю вам выбрать бабочку- если вы всё поняли и у вас хорошее настроение. Пусть они летят к солнцу.

Если вам не всё понятно и вы не согласны с сегодняшними выводами-то выберите себе грустного смайлика.

Назовите признаки здорового человека. (Ответы детей)

Вывод. Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам .Спасибо всем. Урок окончен. С сегодняшнего дня вы члены общества ЗОЖ. Поэтому получите эмблемы .

Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).

Читайте также: