Конспект занятия по ритмике 5 6 лет

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

План урока

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

4. Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

- прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

3. Прыжки по кругу – 7 минут

4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

Цель: содействие физическому развитию средствами танцевально-ритмических упражнений.

Задачи: развитие двигательных качеств и умений; обогащение двигательного опыта; развитие музыкального слуха и чувства ритма; развитие психических процессов (эмоциональной сферы).

Ход занятия:

Приветствие, соотнесение целей

-Сегодня мы с вами будем учиться выполнять ритмические движения.

- Наше настроение может быть похоже на облачко, на радугу, на солнышко, на тучку, на камень, на перышко и т. п.

(5 минут, оборудование: мячик)

Раскачивание групповой динамики

Дети произвольно танцуют под музыку, как только музыка заканчивается – замирают.

(5 минут, музыкальное сопровождение)

Дети стоят в одной шеренге, педагог – напротив, на полу перед детьми лежат листки с обозначение хлопков и притопов, педагог обращает внимание детей на них.

*** хлопки руками (* - это один хлопок)

/ / топаем ногами (/ - это притоп одной ногой)

(3 минуты; оборудование: муз. сопровождение, листки с кругами и квадратами)

Под музыку (слушаем ритм подобранной музыки, которая звучит: медленно – средне – быстро) индивидуально с каждым ребенком (смотрим на листок, на котором изображены круги, обозначающие хлопки и прямоугольники, обозначающие притоп ногами). С каждым ребенком делаем по три раза: медленно – средне – быстро.

(5-10 минут, оборудование: муз. сопровождение, листки с кругами и квадратами)

Все вместе делаем разученное ритмическое упражнение один раз : медленно – средне – быстро. (дети стоят напротив педагога)

(3 минуты, оборудование: муз. сопровождение, листки с кругами и квадратами)

- Сегодня мы поделились своим настроением и разучили ритмическое упражнение.

- Поднимите руку, если у вас улучшилось настроение.

Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
• Воспитание любви и интереса к музыке,
• Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
• Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
• Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
• Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
• Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование:
— музыкальный центр (ТСО);
— CD – диски с фонограммой
—проектор со слайдами леса

Педагог: Наигрались? Ну что ж, вот и пришло время возвращаться домой. Садимся на паровоз.
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу. Выход детей из танцевального зала.
Список литературы для обучающихся:
1. Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 1998.– 63 с.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С . – Петербург, 2000. – С5.
3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.
4. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.
5. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
6. Савенков И.А. Одаренные дети в детском саду и школе, стр. 5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

Конспект занятия по хореографии:

Автор: Парамонова Марина Александровна

педагог дополнительного образования

Продолжительность урока 40 минут.

1.Вступительная часть. Поклон. Разминка. Её задача организовать внимание детей, подготовить тело к уроку (5-10 минут).

2.Основная часть. Партерная гимнастика. Задача укрепление и коррекция опорно-двигательного аппарата (15 минут).

3.Игровая часть. Развитие координации, слуха, ориентации в пространстве, внимания, воображения(5-7 минут).

4. Танцевальная часть. Разучивание отдельных танцевальных движений, этюдов, номеров(10-15 минут).

5.Заключительная часть. Поклон. Итоги урока(5 минут).

Шаг с носка, руки на поясе (идем по дорожке с носка, тянем носочки красиво, ведь на нас смотрят ваши игрушки. Какие мы красивые?).

Шаг с хлопками (настроение у нас хорошее и похлопаем в ритм нашему шагу).

Шаг на высоких полупальцах, руки поднять вверх (солнышко светит яркое и мы тянемся к его лучикам).

Шаг на пяточках, руки сложить над головой будто зонтик (ой, солнышко очень яркое спрячемся под зонтиком).

Прыжки колени в стороны, руки на коленях или имитируют лапки лягушек (входим в зоопарк, по дорожкам прыгают лягушки).

Выворотное и заворотное исполнение шагов, руки добавить по усвоению движения ног (посмотрите, как лягушата смешно ставят лапки, а медвежата косо ставят лапы).

Прыжки, руки вытянуть вверх над головой (а вот и зайчата прыгают высоко, высоко).

Твистовые шаги, руки перед грудью имитируют лапки (вот и лисички, посмотрите как виляют пушистыми хвостами).

Шаг проскок (друзья, посмотрите, как бегут по загону лошадки, а вы так можете?)

Простой шаг, руки на поясе строимся в 4 колонны (а теперь друзья посмотрим какие мы дружные? - строимся парами, а организованные? - строимся по две пары в ширенги).

Упражнение попугай - наклоны и повороты головы. Исходное положение: сидя на коленях, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая. Муз.р 2/4.

Упражнение птицы полетели – движение для рук, имитируя взмах крыльев. Исходное положение тоже. Муз.р. 3/4

Упражнение бабочка – на выворотность. Исходное положение: сидя ноги выворотно сложить перед собой, пятки и носки обхватить руками вместе. Муз.р. 4/4

Упражнение лев – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение: лежа на животе, ноги вытянуты вместе, руки лежат по бокам имитируя лапы льва. Муз.р. 3/4

Упражнение ежик – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение: лежа на спине свернуться колени к груди, обхватить руками. Муз.р.: 2/4

Упражнение крокодил – на растяжку мышц ног. Исходное положение: лежа на спине, руки придерживают хвост, открываем и закрываем ноги в стороны. Муз.р. 2/4

Упражнение краб – на растяжку и моторику рук. Исходное положение: сидя ноги раскрыты широко в стороны, руки приняли форму краба.

- Купим мы бабушка с тобой курочку (2 раза) - Курочка по зернышку кудах-тах-тах;

- Купим мы бабушка с тобой уточку (2 раза) – Уточка та-та, та-та; (далее купим индюшонка, поросенка, коровенку, собачонку, лошаденку …)

В данном случае накануне я объявляю учащимся и их родителям, что на следующий урок необходимо принести мягкую игрушку-животное: собачку, лошадку, кота, пингвина и т.д., приблизительным размером не более 50 см и не менее 30 см. На кануне урока я прошу детей посадить игрушки на скамеечку в классе с напоминанием о том, что их игрушки в течении урока за ними внимательно смотрят, это служит дополнительной мотивацией старательности и исполнительности на уроке.

Приведу описание одной из фигур танца. Учащиеся стоят по кругу лицом в центр, игрушку держат прямо перед собой. Исполняют движение с правой ноги – каблук, носок, раз, два, три – притопы, затем повторяют тоже с левой ноги;

- галоп по кругу вправо 3 раза, прыжок с приземлением на две ноги, затем тоже влево;

Разучивая отдельные движения, этюды по мере усвоения пройденного материала и его запоминания преподаватель двигается все меньше, отдавая инициативу исполнения детям, только озвучивает происходящее, создавая голосовые образы.

Читайте также: