Чтение рассказа житкова как я ловил человечков в старшей группе конспект

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Бочарова Ирина Викторовна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Автор: Пенькова Галина Борисовна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Возрастная группа :старшая

Воспитатель: Бочарова Ирина Викторовна, Пенькова Галина Борисовна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

развивающие: развивать устную речь, внимание, память, мышление,

образовательные: учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы;

воспитательные: воспитывать интерес к литературе, воспитывать умение слушать других.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, рассказов.

Технология изучения указанной темы

№ п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организаци-онный

Воспитатель. Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!

Доброе утро. Мне очень хочется

чтобы такое настроение сохранилось до конца нашего занятия.

Дети стоят на ковре.

2

Мотиваци-онно – ориентировочный

Воспитатель.

-Ребята, а вам нравиться рассматривать иллюстрации и слушать когда вам читают сказки и рассказы?

- Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать?

- Кто герой произведения?

-Кто автор этого произведения?

-С чем хотел поиграть мальчик?

-Кого он хотел увидеть внутри корабля?

-А хотите узнать, что было дальше и чем закончилась эта история?

-Что нужно для этого сделать?

-А где же наша книга?

-Вместо книги лежит письмо. Кто его прислал? О чем говориться в письме? Что нужно сделать, чтобы Кузя вернул нам книгу?

Письмо: Здравствуйте ребята! Как вы догадались пишет вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с вами слушал рассказ о человечках и мне стало очень интересно, чем закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения и приготовил для вас небольшое задание. Если узнаете из каких рассказов и сказок эти картинки, то я вам верну книгу.

3.

Поисковый

Воспитатель. Ребята вы хотите вернуть книгу?.

-Что мы должны для этого сделать?

  1. Выполнить задание Кузи
  2. Дочитать книгу

Давайте выполним первое задание Кузи. Из каких книг эти иллюстрации?

Из какой книги эта иллюстрация?

Кто был другом Вини Пуха? А что это за сказка? Кто герой этой сказки? К какой книге эта иллюстрация? Живая шляпа эта рассказ или сказка? Как называется этот рассказ? На какое желание потратила девочка свой последний лепесток?

Молодцы, выполнили все задания Кузи. Хорошо знаете произведения.

Вини Пух, Пятачок, По -Щучьему велению, Емеля и щука, Живая шляпа, Цветик- семецветик , пожелала мальчику Вите чтобы он был здоров

4.

Практичес-кий

Смотрите, Кузя вернул нам книгу. Что мы должны делать дальше по плану?

Физкультминутка

-Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

-Волны плещут в океане (машут руками изображая волны)

-Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

-Пусть плывут сюда скорей!(приветственно машут руками)

-Мы по берегу гуляем(ходьба на месте)

-Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке(наклоны вперед)

- И сжимаем в кулаке(сжимают кулачки)

-Чтобы больше их собрать надо чаще приседать(приседание)

Скажите пожалуйста, это рассказ или сказка?

Как вы думаете, почему плакал мальчик?
В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик?

Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.

Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про девочку Айогу.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: рассказ.

Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Чтение рассказа Б. Житкова

Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.

Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про девочку Айогу.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!

Задачи:
- Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.
- Развивать устную речь, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.

Здравствуйте, ребята!
Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.
Ваш шутник Кузя.

В: Даа, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.
Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?
Д: Выполнить задание Кузи.
В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Читайте также: