Акробатика строевые упражнения 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Базовые понятия урока: акробатические упражнения, группировка, перекат в группировке, кувырок.

Определение понятий урока: Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу.

Педагог: Сегодня, прежде чем пойти на урок, мы должны получить специальный пропуск. А получим мы этот пропуск, если отгадаем загадки.

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут, ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?! Что за чудо угадай-ка! (Спортзал)

Загадки отгадали, а теперь послушаем стихотворенье

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будите здоровы!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Какие слова из стихотворения являются самыми важными? (Здоровье)

Сегодня на уроке мы будем укреплять здоровье с помощью гимнастики.

Игра "Класс, смирно!"

Ученики строятся в одну шеренгу. Педагог, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово "класс". Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Выполняются строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "На месте, шагом, марш!", "Шагом - марш!" - в движении, "Класс - стой!".

Ходьба с заданием:

руки на пояс, на пятках;
руки в стороны, на носках;
руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

Бег. Бег широкой змейкой.

Перестроение в четыре колонны для выполнения ОРУ.

1) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

2) И.п. - ст. руки на пояс. 1-2 наклон влево, правую руку вверх 3-4 наклон вправо, левую руку вверх. Повтор 6-7 раз.

3) И.п. - ст. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. 1-2 рывки руками назад.
3-4 поворот влево руки в стороны тоже в другую сторону. Повтор 6-7 раз

4) И.п.- узкая стойка, руки согнуты в локтевых суставах к плечам. 1-4 круговые вращения рук вперед. 1-4 круговые вращения рук назад. Повтор 6-7 раз.

5) И.п.- узкая стойка руки перед грудью. 1-мах левой ногой коснуться правой руки. 2-мах левой ногой, согнутой в колене, коснуться правой руки. 3-мах правой ногой, согнутой в колене, коснуться левой руки. 4-мах правой ногой коснуться левой руки. Повтор 6-7 раз.

6) И.п. - узкая стойка руки на пояс. 1-4 круговые вращения головы вправо. 1-4 круговые вращения головы влево. Повтор 2-3 раза.

7) И. п. - о.ст. 1-упор присев. 2-упор лежа. 3-упор присев. 4-и.п. Повтор 6-7 раз.

8) И.п. - основная стойка. 1-10-прыжки на правой ноге 1-10-прыжки на левой ноге. 1-10-со сменой ног прыжки.2-3 повтора.

9) И.п. - О. ст. 1-руки через стороны вверх вдох. 2-и.п.- выдох. 3-руки через стороны вверх вдох. 4-и.п. - выдох. Повтор 6-7 раз.

Перестроение в одну колону.

Подготовка рабочего места для занятий акробатическими упражнениями.

Педагог: Ребята, сегодня вы ознакомитесь, как нужно правильно переносить маты.

Вызвать четыре человека.

Педагог: "Шаг вперед, марш! Направо! За мной шагом, марш!" Приставить ногу, повернитесь лицом к мату, встать около края мата. Взяться за края мата, поднять его. Переносим его на центр зала.

Для переноски второго мата назначаются следующие четверо обучающихся и т.д. После этого следует сравнить, кто лучше выполнил задание.

Педагог: Упражнения которыми мы сегодня будем с вами заниматься относятся к акробатике. Прежде чем приступить к их выполнению вы должны ознакомиться с правилами безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений.

  1. Не выполнять упражнения без педагога.
  2. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися.
  3. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточные интервалы, что бы не было столкновений.
  4. Не выполнять сложные и не знакомые элементы без страховки. Обучаться страховке, оказывая помощь друг другу под руководством педагог.
  5. Быть внимательными при передвижении в спортивном зале и установке гимнастических снарядов.
  6. По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.

Педагог: Познакомившись с правилами по технике безопасности, продолжим нашу работу, работая в группах.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с выполнением акробатического упражнения - "Кувырок".

Схема выполнения кувырка.

Но прежде чем вам научится выполнять кувырок, нужно освоить некоторые элементы.

В акробатике большое значение имеет умение группироваться. Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

(По ходу объяснения правил группировки, педагог демонстрирует их.)

Первичное закрепление (применение знаний)

Разучим комплекс упражнений:

И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево- вправо).

И.п. - лежа на спине в группировке. На счет 1-2 разгруппироваться, перейти в лево на живот, руки вверх, 3-4 - перекат на спину с группировкой.

И.п. - упор присев. На 1- перекат назад в группировке, 2- перекат вперед в упор присев, 3- выпрямляясь, поворот кругом, на 4- упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 - выпрямиться, поворот кругом, на 3-4 - упор присев.

И.п. - упор присев. На 1-2 -перекат назад, 3-4 - перекат вперед в упор присев.

После выполнения упражнений обучающиеся разучивают кувырок вперед в группировке.

Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову - последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

Выполнение задания по подгруппам. Педагог во время выполнения кувырков следит за самочувствием обучающихся.

Игра "Передал - садись". Обучающиеся делятся на несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее. По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Итог урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие упражнения вы выполняли? Что такое группировка?

Выполнять комплекс разминочных упражнений лёжа.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.


Разработка позволит сформировать знания, умения и навыки в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии).

Описание разработки

Задачи:

1. образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. воспитательная: Развивать координационные способности, гибкость.

3. оздоровительная: Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательной гимнастики.

Ход урока.

1. Подготовительный этап.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- перекат с пятки на носок.

Конспект урока по физической культуре для начальных классов Акробатика. Строевые упражнения

- по диагонали с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Расчет на первый второй. Построение в 2 шеренги.

1. И.п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5. И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.

6. И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.

7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п.

8. Прыжки на двух ногах на месте.

9. Ходьба на месте.

2. Основной этап.

Акробатика.

1. Перекат назад - вперед из упора присев до упора присев.

2. Из упора присев, перекатом назад стойка на лопатках.

3. Из седа, руки в верх – наклон вперед и перекатом назад, стойка на лопатках

4. Мост из положения лежа

5. Из положения, лежа, руки вверх, перекат, прогнувшись вправо, влево

6. Кувырок вперед.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 3 класса

Ф. И. О. учителя: Корешкова О.Э.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный, совершенствования

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Акробатика. Строевые упражнения.

Цель урока: Мотивация учебной деятельности

Задачи:

1. образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырка вперед, стойки на лопатках, упражнений в равновесии) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. воспитательная: Развивать координационные способности, гибкость.

3. оздоровительная: Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки, дыхательной гимнастики

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Основы безопасности жизнедеятельности

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- перекат с пятки на носок.

- по диагонали с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Расчет на первый второй. Построение в 2 шеренги.

1. И.п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

2. И.п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.

3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.

4. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.

5. И.п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.

6. И.п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.

7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и.п.

8. Прыжки на двух ногах на месте.

9. Ходьба на месте.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

Знакомятся с пла-

ном урока участвуют в беседе.

Задают вопросы и отвечают на них. Формируют навык

ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют в беседе с учите-

лем . Слушать собеседника, формулировать высказывания.

1. Перекат назад - вперед из упора присев до упора присев.

2. Из упора присев, перекатом назад стойка на лопатках.

3. Из седа, руки в верх – наклон вперед и перекатом назад, стойка на лопатках

4. Мост из положения лежа

5. Из положения, лежа, руки вверх, перекат, прогнувшись вправо, влево

6. Кувырок вперед

Упражнения со скакалкой

1. Вращение вдвое сложенной скакалкой в лицевой, боковой и горизонтальной плоскости, одной и двумя руками

2. Прыжки на месте с вращением скакалки вперед и назад на двух ногах, с одной на другую

3. Комбинация со скакалкой

И. п. скакалка вперед

1-2- вращение скакалки в боковой плоскости справа 3-4- тоже слева

На 1 счет остановка, закручивая скакалку вокруг пояса

И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.

Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.

Кувырки выполняются по длине матов.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 200 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2018 619
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шимохина Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Опорный прыжок через козла(подводящие упражнения), элементы акробатики.

Дата проведения:

Раздел: гимнастика.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, , мостик, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности, совершенствовать ранее изученные акробатические элементы, овладение навыками в выполнении подводящих упражнений для опорного прыжка.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный(15 минут)

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что характерно для плохой осанки?

Как определить правильность осанки?

Какая бывает осанка?

Чем вызваны нарушения осанки?

Строевые упражнения:
1-2- поворот налево, направо;
3-4- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба на носках- руки в стороны;
ходьба на пятках- руки за голову в замок;

ходьба в полуприседе , руки на поясе

Упражнения для развития ловкости , баланса и правильной осанки:

Хлопки под ногой, поочередно поднимая ноги. После хлопка руки вверх.

с опусканием на колено: сделать шаг, остановиться, опуститься на одно колено. Повторить для другой ноги;

Бег с изменением направления по сигналу.

Упражнения для развития ловкости и прыгучести.

Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;

поочередная смена ног- прыжком на скамейку правой ногой, левая по полу и наоборот.

бег по скамейке

Упражнение на восстановление дыхания.

(ходьба под счет с различным положением рук)

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой:

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.


2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 4 — 6 раз.


3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.


4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.


5. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 4 — 6 раз.


6. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.


7. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.

11. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Картинка с изображением правильной и неправильной осанки.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Упражнения выполняется по кругу.

Перестроение в 2 колонны.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (вверх, на поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Выполнять в одной колонне.

Перестроение в 2 колонны. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. Обеспечивать страховку.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега перестроить класс на 3 шеренги.

Следить за правильным выполнением с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

В упоре стоя на скамейке сохранять правильное положение туловища.

Держать спину ровно. Сохранять равновесие, стараться держать ногу и руку ровными.

Читайте также: