Конспект занятия по аппликации радуга
Обновлено: 04.07.2024
Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
- закрепить умение узнавать, называть цвета.
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Материалы и оборудование: цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, вата, клей.
Ход занятия:
- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её :
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Это чудо… (РАДУГА)
- Правильно ребята, это радуга.
2. Показ картинки с радугой.
- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.
- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
4. Основной этап
- Я вам заранее нарисовала радугу и приготовила цветную бумагу. Нам надо дружно эту бумагу разорвать на небольшие квадратики и раскрасить нашу радугу.
Детям раздаётся бумага, и они приступают к обрыванию цветных кусочков.
- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки - цветные кусочки, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.
Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу.
Самостоятельная творческая работа детей.
Второй этап. Второй день
2. Повтор пройденого.
- Сколько цветов всего получилось (ответы детей).
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами,
Над деревьями, домами,
И над морем, над волной,
И немножко надо мной.
4. Основной этап
Детям раздаётся вата и клей.
С помощью ваты и клея делаем наши облака воздушными.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.
5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Давным-давно на земле были времена, когда весь мир был черно-белым. Это было так скучно: серое небо, серые крыши, серый дождик. И только иногда на небе после дождя появлялась семицветная радуга. Это сёстры-феи взлетали в небо и умывались каплями дождя, после чего дождь прекращался. Пролетая, они оставляли за собой след, роняя с крылышек цветную пыльцу. Они были очень дружны и всегда летали вместе. Люди их следы называли радугой.
И вот, однажды, после дождя, сидя на дереве, сёстры-феи смотрели на серую траву, серые цветы, серые крыши домов… И тут Красная фея предложила
- А давайте его раскрасим!
Все остальные сёстры дружно согласились.
- Я раскрашу красным черепичные крыши на домах, - сказала Красная фея. И взмахнула волшебной палочкой. И тотчас, серые крыши, омытые дождиком, радостно засверкали красным цветом. Все остальные сёстры дружно захлопали в ладоши.
- А я раскрашу солнышко, - сказала Оранжевая фея. И солнце протянуло к земле оранжевые лучи.
- А я раскрашу цветы на клумбах, - сказала Жёлтая фея. И на серых клумбах появились жёлтые пятнышки цветов.
Зелёная фея раскрасила листья на деревьях и траву. Голубая фея - небо. А Синяя - воду рек, озёр и морей. И когда дошла очередь до Фиолетовой феи, то вся земля уже оказалась раскрашенной. Она захотела раскрасить цветы, но они все уже были жёлтыми, небо – голубым, а листья зелёными. И никто из остальных фей не захотел разрешить ей хотя бы немного раскрасить листиков на деревьях, цветов, или полоску неба. Обиделась на сестёр Фиолетовая фея и спряталась в лесу.
А утром следующего дня на город наплыли чёрные тучи и пошёл дождь. Вначале все ему обрадовались. Деревья подставляли дождю листики-ладошки, лягушки прыгали по лужам… Но дождь всё шёл и шёл не переставая. Животные и птицы промокли, деревья и кусты поникли, а радуга на небе всё не появлялась. Тогда все стали просить фей взлететь на небо и остановить дождь. Шесть фей взлетели в небо, но только намочили крылышки. Радуга не получилась – ведь в радуге семь цветов, а их было только шесть. Грустные, промокшие феи пошли искать Фиолетовую фею. И нашли её в дупле дерева, где та пряталась от дождя. Сёстры стали уговаривать её взлететь с ними в небо.
- Вы раскрасили всё вокруг, - сказала она, - А что осталось мне?
Феи задумались. И тут Красная фея предложила.
- А ты раскрась звёзды на ночном небе.
Хотя Фиолетовой фее это и не очень понравилось, но ей также надоел дождь, и она согласилась. Все семь сестёр разом взлетели в небо, и на нём засияла яркая, цветная радуга. Увидев её, дождик сразу прекратился, а чёрные тучи уплыли за горизонт.
Ночью Фиолетовая фея взмахнула палочкой и звёзды на небе засияли фиолетовым цветом. Это было так красиво!
Но наступил день. И Фиолетовая фея опять загрустила. Под солнышком сияли краски шести сестёр. А звёзд на небе не было видно. Загрустили и остальные феи. Пока Жёлтая фея не сказала
- У меня много цветов на клумбе. Раскрась немного цветов в фиолетовый цвет.
А Голубая фея разрешила ей раскрасить полоску неба на закате. Красная фея – часть крыш в городе… Фиолетовой фее это очень понравилось. Но наступила ночь и на чёрном небе сияли только фиолетовые звёзды. Тогда загрустили шесть остальных сестёр. Но Фиолетовая фея предложила всем раскрасить часть звёзд в свои цвета. Феи радостно принялись за работу, и вскоре небо сияло всеми цветами радуги – Красные, синие, зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые звёзды закружились в радостном хороводе.
Потом сёстры стали все вместе раскрашивать крыши домов, цветы, небо. И появились розовые, бордовые, пурпурные, изумрудные цвета…
Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Наверное, обиделся на сестёр. Потому, что радуга на небе означает конец дождя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1) Образовательная: совершенствовать приемы аппликации в нетрадиционной технике салфетками, крупами и ватой.
3) Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Для работы необходимо: плотный картон, кисти для клея, клей ПВА,пластилин, салфетки 6 цветов, макароны 2 видов, вата, цветная бумага, образец аппликации.
Девиз : вместе не скучно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!
Предварительная работа: заранее с детьми накатали из салфеток шарики.
Дети сами решили устроить соревнование - кто больше накатает. Поэтому работа прошла быстро и весело. А потом еще и заинтересовались сортировкой по цвету. Шарики разложили в 5 пакетов по цветам.
Цель: закрепить знания о радуге как явление неживой природы, привлечь внимание и заинтересовать работой
Ребята, сегодня мы повторим явления живой и неживой природы. Отгадайте мою загадку:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Это чудо… (РАДУГА)
Сейчас разомнем наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами,(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.(Дотронуться до головы).
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о разной бумаге.
Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду. Кулек из картона - самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду. Утолила жажду лисичка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!
Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались. Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.
Дети отвечают на наводящие вопросы.
Воспитатель: Много аппликаций можно сделать из бумаги. Но сегодня мы будем делать необычную аппликацию при помощи разных видов бумаги, а также помогут нам макароны и вата.
Дети рассматривают предложенный материал для аппликации.
Практическая часть.
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Перед каждым лежит белый картон.
Воспитатель показывает еще раз образец аппликации. И объясняет с чего начать.
1.На картон приклеили траву( вырезанную из зеленой цветной бумаги).
3. Сверху начинаем выкладывать радугу из салфеток по цветам, начиная с малого количества салфеток и с каждым рядом прибавляя количество комочков.( на нашей аппликации уместилось только 5 цветов радуги).
4. С помощью пластилина прикрепили макароны. Получилось солнышко. И на травку приклеили цветочки из салфеток клеем ПВА.
5. Завершающий этап- приклеили облака из ваты с помощью клея ПВА.
Вот такие яркие работы получились!
При данной работе были применены разные техники аппликации, что понравилось детям. Они были очень увлечены. В процессе развивалась мелкая моторика рук, тактильные ощущения при переходе от одного материала к другому, а также создалось радостное настроение.
Буду рада если мое занятие пригодится кому - то в педагогической деятельности.
Цель: показать учащимся приемы работы с цветным картоном при изготовлении объемной аппликации.
Радуга — одно из самых удивительных явлений природы. Яркое, красочное, оно неизменно привлекает внимание всех, никого не оставляя равнодушным. Считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется.
Муниципальное бюджетное учреждение
Конспект занятия по изготовлению
педагог дополнительного образования
Цель: показать учащимся приемы работы с цветным картоном при изготовлении объемной аппликации.
образовательная: способствовать формированию умения вырезать геометрические фигуры, соединять, склеивать детали;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;
воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству, дисциплинировать.
Оборудование к занятию:
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас готово к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Дети: все материалы у нас есть на столах.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
2. Постановка целей и задач занятия
Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой… (Радуга)
Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос… (Радуга)
Радуга — одно из самых удивительных явлений природы. Яркое, красочное, оно неизменно привлекает внимание всех, никого не оставляя равнодушным. Считается, что радуга появляется тогда, когда соприкасаются дождь и солнце. Внезапно среди хмурого дождя прорываются лучи солнца, а на небе появляется разноцветная переливающаяся дуга. Кажется, что она, как мостик, соединяет те объекты, над которыми появляется.
3. Составление плана работы.
П: Рассмотрите образец готовой аппликации, которую мы будем выполнять. Из какого материала она сделана?
Д: Цветной картон.
П: Из каких деталей она состоит?
Дети перечисляют детали.
П: У вас на столе есть все необходимое. Приступим к выполнению поделки.
Нарежьте 7 полос бумаги разных цветов таким образом, чтобы каждая часть была короче предыдущей. Красная полоса должна быть самой большой, а фиолетовая – самой маленькой.
П: Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно. С ножницами не шути, зря в руках их не крути. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки.
Расположите полосы в такой последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
Скрепите полосы бумаги между собой, используя степлер.
Скрутите 6 ватных шариков.
Приклейте по 3 ватных шарика у основания радуги в качестве облаков.
Наша разноцветная и веселая радуга в облачках готова!
5. Анализ работ. Подведение итогов.
Какие отличные работы у вас получились! Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ. Занятие закончено.
Автор: Сивина Екатерина 4 г., средняя группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям средних и старших групп, домохозяйкам, всем кто ищет новые идеи для творчества.
Назначение: аппликация может стать украшением интерьера.
Цель: обучение аккуратному наклеиванию деталей для создания знакомого явления в природе.
Задачи:
- продолжать учить аккуратно наклеивать детали;
- продолжать учить набирать клей на кисть, наносить его на всю поверхность детали, особое внимание уделяя краям;
- способствовать развитию творческого воображения, художественно-творческих способностей;
- способствовать воспитанию интереса к созданию красивой, выразительной аппликации.
Необходимые инструменты и материалы:
- лист синего картон;
- цветная буга, соответствующая семи цветам радуги;
- лист белой бумаги;
- кисти № 3 круглая щетина;
- клей ПВА
- ножницы;
- линейка.
Прежде чем приступить к изучению мастер класс предлагаю Вам прочесть стихотворение про радугу:
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
В природе много красивых явлений, все они привлекают внимание детей, им хочется их рисовать, лепить, клеить. Они отзываются в детской душе всевозможными эмоциями и чувствами.
Вот на небе яркое солнышко!
А когда тучка улетела, на небе появилась радуга, играющая всеми своими красками, которой любуются и взрослые, и дети.
Вот и мы с Катюшей не смогли пройти равнодушно мимо такой красоты как радуга после дождя, так родилась идея создать яркую и красивую аппликацию, в которой будут гореть и солнце, и радуга.
1. Лист голубого картона разрезаем пополам.
2. Вырезаем из желтого листа цветной бумаги круг - солнце и треугольники - лучи любого размера на ваше усмотрение.
6. Начиная снизу, приклеиваем фиолетовую полоску, так удобнее для детей 4 лет, ведь если клеить сверху можно не рассчитать расстояние и места может не хватить.
7. Теперь поочерёдно в обратном порядке, соответствующем цветам радуги наклеиваем тонкие полоски: синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный.
8.Теперь можно наклеить лучики для солнышка. У нас это три треугольника, можно сделать и стандартные лучи-полоски. Приклеиваем их вокруг верхней свободной части солнышка.
9.Добавляем облака. Для этого берём лист белой бумаги и способом обрывания создаём облака большие или маленькие, или и те и другие по вашему желанию.Наклеиваем облака в верхней части работы.
Желаем и вам радуги в небе, которая радует своей красотой и детей, и взрослых. И пусть красота природы дарит Вам много новых идей для творчества. А вот работы других детей, каждый в этот день принёс домой солнце и радугу.
Читайте также: