Как вести себя при пожаре обж 8 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Конспект по ОБЖ для учащихся средних классов. Тема: Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности

Цель: объяснить учащимся возможные последствия пожаров и взрывов; изучить правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала по вопросам:

- Назовите основные причины возгорания.

- Какими должны быть ваши действия, если вы почувствовали запах газа?

II. Изложение материала.

Учитель. Вам известно, как тяжелы, а порой неисправимы вовсе последствия пожаров и взрывов? Приведите примеры, подтверждающие ваши ответы.

При пожарах и взрывах:

• уничтожаются все элементы зданий и конструкций, выполненных из сгораемых материалов;

• деформируются и обрушаются кирпичные стены, металлические формы, балки, перекрытия;

• выходят из строя технологическое оборудование и транспортные средства;

• погибают или получают ожоги люди;

• гибнут домашние и сельскохозяйственные животные.

Вторичными последствиями пожаров являются взрывы и утечка ядовитых или загрязняющих веществ.

Рассмотрим основные поражающие факторы взрыва. Это:

• воздушная ударная волна;

• осколочные поля (летящие обломки строительных деталей, технологического оборудования);

• разрушение зданий, оборудования, транспортных средств, травмирование и гибель людей.

Вторичными последствиями взрывов являются:

• поражение находящихся внутри объекта людей обломками обрушенных конструкций;

• утечка химически активных веществ из технологического оборудования.

Тяжелыми последствиями пожаров и взрывов является прекращение объектами своей деятельности.

• самая крупная авария в метро произошла 28 октября 1995 года в Баку (погибло 300 человек);

Для заблаговременной подготовки на случай пожара или взрыва на предприятиях и в учреждениях, в том числе и в школах, разрабатываются планы эвакуации людей и спасения имущества и вывешиваются на видном месте.

При составлении плана эвакуации учреждения учитываются следующие показатели:

• определяются основные и запасные выходы;

• подготавливают наружные и внутренние лестницы;

• приводятся в готовность средства оповещения - звонки, сигнализация;

• приводятся в готовность средства пожаротушения.

Всем известно мудрое изречение, что пожар легче предупредить, чем с ним бороться, тушить его. Вспомните и назовите, какие вы знаете меры предупреждения пожара. (Нужно избегать хранения в доме легковоспламеняющихся и горючих веществ; содержать исправными выключатели, вилки, розетки, системы электроснабжения; не перегружать электросеть; соблюдать осторожность при курении.)

2. Инструктирование по правилам поведения во время пожара.

Учитель. При возникновении пожара для спасения жизни и имущества необходимо соблюдать ряд правил:

1) в начале пожара предпринять попытку его тушения одним из средств пожаротушения:

• при помощи огнетушителя;

• используя водопроводную воду;

• накрыть огонь покрывалом;

2) если в общественном здании (школе) прозвучал сигнал тревоги, немедленно покинуть помещение согласно плану эвакуации;

3) сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, организовать встречу пожарных подразделений;

4) если загорелась одежда, не нужно пытаться бежать, а постараться сбить пламя катанием по полу или попытаться залить водой, снегом, землей;

5) проходя через горящие помещения, накрыться с головой мокрой материей, для защиты от токсичных продуктов горения дышать через влажный платок или ткань;

6) огонь на системах электроснабжения нельзя тушить водой, предварительно необходимо отключить напряжение;

7) выходить из зоны пожара в наветренную сторону (откуда дует ветер); помнить, что маленькие дети прячутся в таких случаях в укромные места - под кровать, под стол и др.;

8) стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих.

III. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

- Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.

- Расскажите о маршрутах эвакуации из вашей школы, вашего класса.

- Какие условия важно учитывать при составлении плана эвакуации из учреждения?

IV. Итог занятия.

Заключительное слово учителя.

Пожар - это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта. И совершенно не поддается никакому здравомыслящему объяснению то, что люди все-таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.

Я призываю вас быть всегда осторожными при обращении с огнем и помнить о последствиях пожара.

На забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

Опасность легче предупредить, избежать, чем ее ликвидировать, бороться с нею.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о правах, обязанностях и ответственности граждан в области обеспечении личной безопасности , при пожарах.

Задачи урока: добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

-продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора

Прежде чем мы начнём, разделитесь на две группы . Одной группе я дам красный конверт, это наша тема урока, а другой группе синий. - это наша цель урока. Там вы увидите слова из которых нужно правильно составить тему и цель.

Тема записывается в тетрадь.

Да, огонь бывает разный -

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой,

Очень добрый. Очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара-

Жители земного шара,

граждане любой страны,

Злой огонь Гасить должны!

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Основная часть урока.

Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека.

Огнем человек защищался от нападений животных на охоте!

Огнем человек научился согреваться, разводя костры!

Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить!

- Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку? (Ответы учащихся)

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь может быть не только другом

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело

Ребята я хочу спросить , как вы думаете ? Что такое "пожар"?

Ответы учащихся. (хорошо, молодцы).

Теперь давайте запишем определение "пожара"

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Теперь нам нужно разобраться с понятием пожарная безопасность.

Как вы думаете, что это такое? (ответы учащихся)

Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, общества и государства от пожаров. Пожары возникали и возникают постоянно – на объектах экономики, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях. Особенно часто пожары возникают в жилом секторе и общественных местах (в местах массового скопления людей). Там они и представляют наибольшую опасность. Замкнутость горящих помещений и связанная с этим чрезмерная скученность людей, возможная паника, вертикальное распространение огня, ядовитые вещества, выделяющиеся при горении синтетических материалов, – все это приводит к наиболее трагическим последствиям.

ожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушений правил пожарной безопасности огонь выходит из под его контроля.

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого человеческого фактора. Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни.

Человеческий фактор превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Скажите по вашему мнению, наиболее распространенные причины пожаров в быту?(ответы учащихся)

Запись в тетрадь

Наиболее распространенные причины пожаров в быту.

- Неосторожное обращение с огнем:

- Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

- Неправильная эксплуатация печного отопления:

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части? (ответы учащихся)

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

Алгоритм разговора с пожарной службой:

- назвать адрес, где горит;

- свой номер телефона;

- на каком этаже горит;

- как лучше подъехать к дому;

- сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

- А сейчас мы с вами, чтобы лучше запомнить правила действия при пожаре, немного поиграем.

Я вам буду показывать слайды, на которых изображено место возможного пожара а вы будете предлагать возможный план ваших действий при пожаре.

- Молодцы, ребята. Вы знаете как действовать при обнаружении пожара.

- У меня для вас есть два телефона. Сейчас мы разделимся по парам.

В каждой паре один участник будет играть роль диспетчера, а другой роль очевидца пожара и мы попробуем правильно вызвать пожарную команду.

- Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара.

- Итак, мы научились вызывать пожарную команд

Выучить определение пожара и правила пожарной безопасности. Составить план эвакуации из вашего дома на случай возникновения пожара.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Республика Дагестан

Дахадаевский район

План-конспект открытого урока

по ОБЖ

Правила безопасного поведения

при пожарах и взрывах

8 класс

Подготовил:

Руководитель-организатор ОБЖ

Абдусаламов Гасан Шарапудинович

Тема урока: Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: комбинированный

Методическая цель: формирование интеллектуальных и практических умений суворовцев с помощью технологии развития критического мышления.

Цели и задачи урока:

образовательные: формировать знания о порядке действий при пожарах и взрывах;

развивающие: развивать логическое и критическое мышление, умение работать в команде, навыки социального взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, аргументированного выступления и грамотной речи;

воспитательные: воспитывать чувство уверенности в своих знаниях и готовность противодействовать ЧС, формировать опыт равноправного сотрудничества, терпимости и уважения в условиях работы в группе; формировать активную жизненную позицию.

Материальное обеспечение урока: компьютер (процессор, мышь, клавиатура, монитор), мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска (экран), карточки с заданиями для проверки уровня усвоенных знаний.

Методическое обеспечение урока:

Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник;

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007;

Используемые технологии: технология развития критического мышления (ТРКМ)

Приветствует суворовцев, проверяет готовность к учебному занятию.

Целеполагание

Предлагает сформулировать тему и цель урока, задаю наводящие вопросы

Что такое пожар?

Что такое взрыв?

Условия возникновения пожара?

Поражающие факторы пожара?

Основные поражающие факторы взрыва?

Актуализация

На доске рисуется корзинка (тревожный чемодан), где условно собирается все, что суворовцы знают по данной проблеме.

1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме;

2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин);

3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее;

5) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

Изучение нового материала

30 минут

Изучение нового материала

Правила безопасного поведения при пожарах.

Сморят видеоролик и делают записи в бортовой журнал. (Что Я узнал нового)

Правила поведения при пожаре в здании, признаки паники и действия при возникновении паники.

При пожаре в здании:

Оцените обстановку, определите, откуда исходит опасность.

Сообщите в пожарную охрану.

Идите в сторону противоположную пожару.

Двигайтесь в сторону не задымленной лестничной клетки или к выходу.

Если надо выходить через задымленный коридор:

Накройтесь плотной мокрой тканью.

Дышите через носовой платок, одежду.

Двигайтесь согнувшись или ползком.

Если на вас надвигается огненный вал:

Не мешкая падайте.

Закройте голову одеждой.

В этот момент не дышите. При опасной концентрации дыма и повышении температуры.

Если вы не можете выйти к лестничной клетке:

Вернитесь в помещение.

Плотно закройте дверь.

Дверные щели и вентиляционные отверстия закройте мокрыми тряпками

Если есть балкон:

Выйдите на балкон.

Закройте плотно дверь

Эвакуируйтесь по пожарной стационарной лестнице или через другую квартиру, разрушив перегородку балкона.

Правила безопасного поведения при взрыве

Читаю учебник и заполняют кластер

Если вы оказались в завале.

Если вы ранены, получили рану:

Постарайтесь понять какое у вас ранение.

Окажите себе посильную помощь.

Растирайте придавленные конечности.

Голосом и стуком привлекайте внимание спасателей.

По возможности постарайтесь ослабить давление на грудь.

Если у вас нет возможности выбраться:

Посмотрите, нет ли где просветов, лазов и проемов.

Постарайтесь найти и надеть теплые вещи.

Первичное закрепление нового материала.

Предлагает учащимся вернуться к утверждениям и проверить свои ответы.

Читают утверждения, находят свои ошибки, объясняют.

4. Закрепление изученного материала 7минут

Суворовцам предлагает в группах составить памятки о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах. (Суворовцы имитируют работу офицеров в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России )

Работа в группах: анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают. Находят в папке варианты поведения и наклеивают их на бланки.

Зачитываются некоторые работы и выставляются оценки.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия 2 минуты

Возвращается к целям, поставленным в начале урока, предлагает определить, выполнили или не выполнили поставленные задачи. Определяют выполнение поставленной задачи, свое отношение к уроку, оценивают свою деятельность на уроке (самооценка)

6. Задание на самоподготовку 2 минуты

Предлагает разноуровневые задания.

1. Рассказать о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах стр.42-52 ответить на вопросы 14-18 стр.53

2. Составить тест или кроссворд, викторину по теме «Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Ленинского муниципального района Московской области

учитель ИЗО, черчения и ОБЖ

Никольских Наталья Николаевна

Сформировать у учащихся представление об опасности огня в жизни человека

Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни

Закрепить знания учащихся о причинах и возможных последствиях пожаров

I. Организационный момент.

II . Определение общих понятий о пожаре.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. (Слайд)

Давайте вспомним , что называется пожаром . ( Слайд )

( пожар – это неконтролируемый процесс…..)

Пожар уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5,5млн пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – колоссальные убытки. И самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Какой процесс происходит во время пожара?

При каких условиях протекает процесс горения?

( процесс горения протекает при наличии горючего вещества, источника воспламенения, окислителя ) ( Слайд )

Что мы относим к горючим веществам ,источникам воспламенения, окислителю ? ( Слайд )

Назовите основные поражающие факторы пожара?

(открытый огонь, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение содержания кислорода)

Дайте характеристику каждого поражающего фактора? ( Слайд )

Какая травма считается самой распространённой при пожаре?

Назовите характеристики степеней ожогов ? ( Слайд )

(1ст.-покраснение и припухлость,2ст.-появление пузырей,3ст.-омертвение кожи,4ст.- обугливание кожи, мыщц.)

III . Объяснение нового материала.

Пожары чаще всего происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки пожаро – и взрывоопасных веществ. ( Слайд )

Сократить количество пожаров, уменьшить тяжесть их последствий – вполне выполнимая задача. Для этого, прежде всего, надо научиться определять причины и поражающие факторы, а также уметь правильно действовать в условиях, когда они случились. ( Слайд )

Рассмотрим основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. ( Слайд )

При возникновении пожара в здании для спасения жизни необходимо соблюдать ряд правил. Рассмотрим некоторые из них. ( Слайд )

( при возникновении пожара, решив спасаться через задымлённый коридор,)

Но есть ещё одна опасная ситуация которая вызвана появлением огненного вала. При его появлении необходимо сделать следующее: ( Слайд )

не мешкая падайте, накройте голову плотной тканью или одеждой, не дышите.

Существует классификация пожаров, которую мы сейчас с вами рассмотрим. ( Слайд )

Огонь безжалостен, но люди подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения , выходят победителями в борьбе с ним. Поэтому на предприятиях , общественных учреждениях и жилых домах применяются комплексы мер и технологий предназначенных для защиты от пожара. ( Слайд )

Некоторые противопожарные средства мы встречаем чаще всего.

Какие средства вы встречаете в нашей школе?

(огнетушитель, кнопку противопожарной безопасности)

Как мы можем узнать в каком кабинете находится огнетушитель?

( по плану эвакуации этажа)

В целях пожарной безопасности разработаны следующие знаки ( Слайд )

IV . Повторение пройденного материала.

Рассмотрим некоторые ситуации которые могут произойти и как вы примените свои знания на практике

1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха + пламя горелки;

б) керамическая плитка+ тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки

2. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым; внутри здания огня не видно,

но концентрация дыма очень высокая;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

3. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

А) побегу и постараюсь сорвать одежду;

Б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя;

В) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью

4. Как лучше двигаться человеку через сильно задымленное помещение?

В) в полный рост

5. Что целесообразно использовать при тушении пожара?

Б) подручный материал, например, веник и совок

Г) землю и покрывало

V . Итог занятия

Пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом понаслышке, либо из собственного горького опыта. И совершенно не поддаётся никакому сдравомыслящему объяснению то, что люди все-таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.

Я призываю вас быть всегда осторожными при общении с огнём и помнить о последствиях пожара.

Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:

Опасность легче предупредить и избежать, чем её ликвидировать и бороться с ней!

Список использованной литературы

1. Латчук Владимир Николаевич, Кузнецов Михаил Иванович и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Дрофа, 2010

2. Латчук Владимир Николаевич, Марков Валерий Васильевич и др., Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие, Дрофа, 2010

3. Миронов С. К., Миронов В. К. и др , Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 8 класс


Этот урок поможет несколько обобщить то, что мы узнали из четырех предыдущих уроков. Мы познакомимся с тем, как правильно действовать при пожарах и взрывах, а самое главное, как можно попытаться предотвратить их возникновение.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов"

Все инструкции по собственному спасению при пожарах и взрывах выполнить не так уж сложно, если найти в себе силы не паниковать.

Рассмотрим основные правила пожарной безопасности.

На различных предприятиях и в учреждениях (в том числе и в школах) на видных местах вывешиваются планы эвакуаций, которых следует придерживаться в случае пожара или угрозы взрыва. Ознакомившись с планом эвакуации, вы заранее будете знать, где находятся основные и запасные выходы, и каким именно выходом следует пользоваться, находясь в той или иной части здания. Это очень важно, потому что если слишком большое число людей бросятся к одному и тому же выходу, возникнет давка и паника, что может привести к жертвам.

Разумеется, для тушения пожаров в зданиях нужна вода. Поэтому, категорически запрещается загромождать подъездные пути к зданиям и к пожарным гидрантам.

Пожарный гидрант – это устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара. Вы, наверное, не раз видели пожарные гидранты, а если нет, то посмотрите сейчас и запомните, как они выглядят.

Для спасения жизни при возникновении пожара, необходимо соблюдать следующие правила: если вы обнаружили возгорание, необходимо позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре, при этом назвав точный адрес. Также, нужно предпринять попытку затушить огонь. Следует использовать огнетушитель, если таковой имеется, а в противном случае – воду. Небольшое возгорание можно потушить с помощью ткани. Услышав сигнал тревоги, нужно немедленно покинуть здание, в соответствии с планом эвакуации (при пожаре нельзя пользоваться лифтом).

Если вдруг у вас загорелась одежда, то ни в коем случае нельзя бежать. Нужно сбить пламя катанием по полу или покрывалом. Или же затушить одежду водой, снегом, землёй или песком.

Проходя через горящие помещения, необходимо прикрыть рот и нос влажным платком, чтобы не задохнуться в дыму. А по возможности, вообще лучше накрыться с головой мокрой тканью – так значительно меньше шансов получить ожоги.

Нельзя забывать, что огонь на проводах, в розетках или других элементах электроснабжения нельзя тушить водой – ведь они находятся под напряжением. Так вы можете создать короткое замыкание, усугубив ситуацию, не говоря уже о том, что вас может достаточно сильно ударить током.

Нельзя паниковать, нужно всеми силами стараться сохранять самообладание. В противном случае вы будете просто не в состоянии придерживаться всех выше упомянутых правил, и ваши шансы на спасение значительно снизятся. Более того, вы можете помешать спасению других людей.

Нельзя не отметить, что пожар легче предотвратить, чем заниматься его устранением (это относится не только к пожару, но и ко многим другим проблемам). Для предотвращения пожара следует соблюдать несколько простых правил. Во-первых, не держать в доме или квартире легко воспламеняющиеся и горючие жидкости. Во-вторых, избегайте использования неисправных электроприборов, выключателей или розеток. В-третьих, не перегружайте электросеть и не оставляйте включёнными без присмотра телевизоры и электронагревательные приборы (например, это утюг, чайник, тостер и так далее).

Итоги урока:

· при пожарах и в других опасных ситуациях нельзя поддаваться панике

· для спасения, необходимо соблюдать ряд правил

· пожар легче предотвратить, чем потушить

· нужно соблюдать правила пожарной безопасности и элементарные меры предосторожности

Читайте также: