Конспект занятия на тему где прячется здоровье в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Антипина Юлия Васильевна

Населенный пункт: г. Воронеж

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ

Задачи:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания (употребление овощей, богатых витаминами), настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Главные роли:

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай

4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики с

5. Выполнение гимнастики для глаз в процессе занятий с воспитателем.

5. Выполнение дыхательных упражнений, релаксации в процессе занятий с

6. Выполнение элементов арт-терапии в процессе занятий с педагогом-

7. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

(в кругу держась за руки)

Мы с утра пришли сюда,

Здравствуйте, наши друзья!

Здравствуй, солнце! (все вместе)

Здравствуй, небо! (все вместе)

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (имя и отчество педагога-психолога)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Педагог-психолог: Перед тем как мы начнем говорить с вами о здоровье, я бы хотела, чтобы мы с вами немного расслабились.

Дети ложатся удобно на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

(В комнату под грустную музыку входит Маша чем-то расстроенная.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша, давайте поздороваемся с ней. Но что-то она очень грустная.

(обращаясь к Маше): Что случилось с тобой, Маша, почему ты такая грустная?

Маша: Ребята, я пришла к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потеряла свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Маше, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь две цифры 03(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Ведущий: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Ведущий: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 16 . У нас, кажется, заболела Маша. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Ведущий: ну вот, Маша, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришла Маша, которая себя плохо чувствует и боится, что она потеряла свое здоровье. Она не знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с ромашкой, символом чистого дыхания, у которой много лепестков. Эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш первый лепесток здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лепесток ромашки здоровья (Гигиена).

Ведущий: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лепесток нашей ромашки здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лепесток. (Свежий воздух).

(Дети ставят руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 2 - 3 раза)

Маша: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины? (Овощи и фрукты)

Ведущий: А у нас сегодня в гостях витамины.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Витамином В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Хоть и кислый я на вкус

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас. Из коробки достаёт и показывает картинки с неполезной едой (чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги).

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Следующий лепесток называется: витаминная еда.

Ведущий: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках.

Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

А покажите как вы делаете зарядку? Повторяйте за мной.

(Ведущий вместе с детьми делает зарядку под песню В. Высоцкого «Утренняя

Маша: Я все поняла, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, Маша. Но у нашей ромашки есть еще один лепесток. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лепестка.

Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать ваше сегодняшнее настроение. Маша и наши гости могут присоединиться к ребятам.

Ведущий: Посмотрите, как улыбается ромашка, она радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь, правда, ребята? Что вы сегодня узнали? (ответы детей). Маша ты поняла, где прячется здоровье? (ответ ребенка)

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы № 8 будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. Доброго вам здоровья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 поселка Сусанино.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)

( здоровьесберегающая технология , технология ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения)

Подготовила: воспитатель 1категории Земская Н.Н.

Технологическая карта.

Область: Познание

Группа: средняя.

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.

Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, познавательно-исследовательская деятельность.

Оборудование: мяч, модель солнца , интерактивная доска, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер

Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).

Дети, как вы думаете, что такое режим?

Дети: Когда все делают вовремя, (кушают, спят, гуляют)

Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь послушаем стихи.

Дети читают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

3. Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

4. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

5. Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети : Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха?

Дети: Трудно дышать. Без воздуха долго не прожить.

Дыхательное упражнение:

Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети : Воздух.

Воспитатель: Открываю второй лучик здоровья – воздух.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель : - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети : - Закаливание

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Плавание в прохладной воде

- Бег в прохладном помещении.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Дети: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.

Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети : Чтобы не болеть. Чтобы двигаться.

Воспитатель: А теперь дети почитают стихи

6. Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

7. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

8. Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: Лук, чеснок, лимон

Воспитатель : - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети : Полезная еда!

Воспитатель : открывает четвертый лучик

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: Дети умываются

Воспитатель : Для чего моется ребенок?

Дети : чтобы быть чистым.

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)

Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: В саду – когда гимнастика, на физкультуре, дома.

Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Воспитатель : Ребята, будем выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, будем такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы


Главные роли: гномик- ребенок

Предварительная работа:

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

  1. Выполнение дыхательных упражнений
  2. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  3. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону

Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг, Берутся за руки

Мы по кругу пойдем Идут по кругу

И друзей везде найдем!

Здравствуй, Аня! Машут над головой правой рукой

Здравствуй, Лешь ! Левой рукой

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх

Даша, здравствуй! Машут над головой правой рукой

Тем, привет! Левой

Здравствуйте! – звучит в ответ. Протягивают руки вперед

Здравствуй друг! Делают те же движения

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье, и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Ведущий: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Ведущий: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Ведущий: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришла по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3.Чтобы зубы не болели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Врач: «Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья (Гигиена).

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик. (Свежий воздух)

Давайте мы вместе поиграем в игру

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилась эта игра. Теперь я буду делать ее каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Аптека)

А еще где могут быть витамины?

Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Ведущий: А у нас сегодня в гостях витамины.

Ребенок: Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Ребенок:

Витамином В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

В молоке и кукурузе,

В рыбе, сыре и кефире.

Хоть и кислый я на вкус

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Врач: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

(Чипсы, кириешки, лимонад, хот-доги).

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Следующий лучик называется: витаминная еда.

У нашего солнышка уже открыто 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

А покадите как вы делаете зарядку.

Ведущий произносит слова вместе с детьми:

Зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Ребята, а чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда, ребята?

Вот это витаминный сок.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

А давайте узнаем у гостей какое сейчас настроение у них?

(раздаются лица людей и гости наклеивают рот в зависимости от настроения)

Читайте также: