Конспект тренинга для сплочения младших подростков

Обновлено: 07.07.2024

КОЛДУНЫ.
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕ
Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ
Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ
“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ.
Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

МИГАЛКИ
Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

Цель: сплочение детского коллектива.

• ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

• способствовать повышению самооценки у школьников;

• воспитывать чувство коллективизма;

• формировать интерес к тренинговым занятиям.

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм, групповой проект.

Участники: учащиеся, классный руководитель, педагог-психолог.

Ход занятия:

1. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга :

2. Правила работы в тренинговой группе :

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

3. Правило поднятой руки

4. Говорит один в круг

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем

7. Право ведущего

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

Цель: активизация участников группы.

Цель: запуск групповой динамики.

Участники сидят в кругу на стульях, ведущий даё т команду:

- Считаете ли ваш класс дружным? Если нет, то почему?

- Кто, по-вашему, самые миролюбивые ребята в классе? Поаплодируем им! Молодцы! А почему с этими ребятами легко дружить?

- Как вы думаете, есть ли в вашем классе конфликтные ребята? Из-за чего происходят ссоры и конфликты?

- Что можно сделать, чтобы класс стал дружнее?

- Разделимся на 5 групп: для этого рассчитаемся на яблоки, апельсины, груши, персики, мандарины.

- Придумайте законы, обсудите их в группах и запишите на листах. Через пять минут состоится публичная защита и обсуждение, принятие общих законов дружного коллектива.

7. Упражнение с тарелкой.

Цель: формировать доверительное отношение участников друг к другу;

- Для лучшего взаимодействия нам необходимо сплотиться.

- Поэтому предлагаем Вам выполнить следующее упражнение: встаньте все в круг, плечом к плечу, сейчас Вам необходимо с закрытыми глазами передать тарелку с водой, постараться не разлить ни одной капли.

Рефлексия: - Что Вы чувствовали? Почему?

Цель: самопрезентация, повышение самооценки.

Каждый участник поочерёдно чем-нибудь хвалится каким-то приятным событием, произошедшим в последнее время. Все остальные аплодируют.

- Перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

- Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на цветной бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание о дружбе, наклеить на общий плакат.

- Кто хочет поделиться своими высказываниями?

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанны - одной нитью. Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире.

11. Итоговая рефлексия:

Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то положите облако в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

• Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

• Анкета обратной связи.

12. Групповое фото с плакатом.

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Пословицы и слоганы о дружбе:

• Один за всех и все за одного.

• Один в поле не воин.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друзья познаются в беде.

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

• Дружба - великая сила.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Без беды друга не узнаешь.

• Дружба любит дело.

• Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

• Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

• За дружбу дружбой платят.

• Маленькая дружба лучше большой ссоры.

• Друга за деньги не купишь.

• Друг - твоё зеркало.

• Не в службу, а в дружбу.

• Для дорогого друга - ворота настежь.

• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Единственный способ иметь друга - это быть другом.

• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

• Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

• Не бросай друга в несчастье.

• Не поспоришь - не подружишь.

• Нет друга - ищи, нашёл - береги.

• Одёжа хороша новая, а друг - старый.

• В долг давать – дружбу терять.

• Старый друг лучше новых двух.

• Человек без друга, что земля без воды.

• Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

• Без друга в жизни туго.

• Были бы пирожки - будут и дружки.

• Дружба заботой да подмогой крепка.

• Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

• Друг в беде - друг вдвойне.

• Друг не испытанный, что орех не расколотый.

• Друг спорит, а недруг поддакивает.

• Друзья наших друзей - наши друзья.

• Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

• Из-за нового приятеля не теряй старого.

• Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

• Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

• Не давай денег, не теряй дружбы.

• К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

• Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

• Назвался другом - помогай в беде.

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

• Недостаток доверия вредит дружбе.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

• Расстояние дружбе не мешает.

• Человек без друзей, что птица без крыльев.

• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

• Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

• Был бы друг, будет и досуг.

Один за всех и все за одного.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Человек без друга, что земля без воды.

Человек без друзей, что птица без крыльев.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Друг - твоё зеркало.

Друга за деньги не купишь.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

Были бы пирожки - будут и дружки.

Дружба - великая сила.

Особенности усвоения словаря прилагательных младшими школьниками с речевым недоразвитием Тема нашей работы — Особенности усвоения словаря прилагательных младшими школьниками с речевым недоразвитием. В процессе употребления имен.

Опыт работы по сплочению коллектива ДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм.

Участники: учащиеся 1 - 4 классов (не более 12 человек), педагог-психолог.

Ход занятия:

1.Начало занятия: (приветствие, цели):

2. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

3. Правила работы в тренинговой группе:

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для того, чтобы у нас с Вами получилось все что мы задумали, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. Высказываться только от своего имени

3. Выполнять правило поднятой руки (не выкрикивать с места)

4. Не говорить хором

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем конфиденциальность)

7. Право ведущего (слушаем внимательно то, что я говорю)

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

1. Победить неуверенность и страх ребенка

2. Создание благоприятной атмосферы в группе.

3. Предотвращение замкнутости и создание условий психологической раскрепощённости участников.

Дети делятся на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за психологом его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Цель : развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.

Цель: Развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Цель: развитие навыков выражения своего мнения, групповой сплоченности.

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

№5 Итоговая рефлексия:

· Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то приклейте тот смайлик, какой соответствует вашему настроению. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

· Чему мы научились на сегодняшнем тренинге? (высказываются)

А сейчас давайте крепко накрепко скрепим нашу дружбу большим объятием! (Все берутся за руки, образуя круг, и обнимаются).

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: