Конспект занятия по аппликации нарядные пальчики в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Обогащение и активизация словаря:

Цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки, ручная набойка.

Оборудование:

Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.

- Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.
Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Звучит русская народная музыка (громко), входит кукла Галя (постепенно музыка затихает).
Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.

Воспитатель:

Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок.
- Очень хочу!
- Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.

Дети садятся за столы.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать!
(руки вниз, встряхнуть руками)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи :

Образовательные:

· способствовать развитию мелкой моторики.

· учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

· способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

· закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие:

· развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

· формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

· воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы : беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную страну Сказок.

Воспитатель: Но сначала…

Разгадаем мы загадки,

Пальчики мы разомнём,

И тогда, уже ребята,

В сказку точно попадём !

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

(выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

А злая мачеха приказала выполнить ей много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр и украсить их платочки бахромой.

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

Утром Золушка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

(Дети выполняют движения согласно тексту).

2. Основная часть:

Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова.

Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

Воспитатель : Молодцы дети! Посмотрите, мешок красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

Золушке поможем дружно,

Постираем, пыль протрём.

И крупу переберём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

Воспитатель: Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

Воспитатель : Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

(бусы, серьги, браслеты).

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

Воспитатель : Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки, а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

(Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А под солнцем на лужочке,

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

Вы сегодня молодцы!

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

Золушка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

Читайте также: