Конспект что увидим через воду

Обновлено: 05.07.2024

Методы и приемы:

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
  2. Нахождение материала о воде дома.
  3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
  4. Прослушивание музыкальных записей.
  5. Создание своей книги.
  6. Проведение исследований, опытов.
  7. Работа со словарем.

Ход занятия

Формирование положительной мотивации:

Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!

В последнее время мы много говорили о воде и решили создать свою книгу и оформить ее рисунками.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, через воду виден рисунок, а через молоко нет, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, какая бывает вода: минеральная, колодезная и т.д.; для чего нам нужна вода: воду можно пить, варить пищу и т.д.).

Где вы находили информацию о воде? (Рассказывала мама, звонили бабушке, в книгах, просмотр телепередач, в Интернете, по радио, в газетах и журналах.)

Воспитатель: Вы правы, источников информации много. Узнать, что вы нашли о воде, нам поможет корреспондент.

Кто такой корреспондент? (Человек, специально отправленный за информацией.)

Кристина становится у нас… (корреспондентом).

Корреспондент подходит к детям и задает интересующие его вопросы.

  1. Здравствуйте. Как вы думаете, на земле много или мало воды?
  2. Здравствуйте. Верно ли, что любую воду можно пить?

Воспитатель: Саша хочет быть кем? (Я хочу быть корреспондентом.)

  1. Какая бывает вода?
  2. Почему на дне океана темно?
  3. Чем можно измерить температуру воды?
  4. Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

Воспитатель: Корреспонденты задавали интересные вопросы, а вы правильно отвечали.

Кто такой ученый-исследователь? (Это – много знающий и образованный человек; который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.)

Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Дети садятся на стульчики перед столами.
По середине группы – стол для опытов.

Воспитатель: Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода – жидкое вещество, и это можно изобразить вот такой схемой:

Но вода бывает не только в жидком состоянии.

Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.)

Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.)

Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар? (Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.)

Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло.

Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода.

Воспитатель: Сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар (выставляет карточку). А, пар, остывая, превращается в воду. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки (дождь, снег, град, роса и т.п.).

  1. Антон, с чем ты будешь проводить опыт?
  2. Для опыта я подготовил кубики льда.
  3. Вам нужна помощь? (Антон предлагает выйти одному ребенку, надеть перчатки и взять в руки кубик льда, а сам берет кубик льда в голые руки.)
  4. Как вы думаете, у кого из нас лед растает быстрее? (Верно, лед быстрее растает у меня, посмотрите, потому что он соприкасается с теплом моих рук.)
  5. Во что превратился лед? (Лед превратился в воду.)
  6. Саша, а почему у тебя лед тает медленно? (У меня на руках перчатки.)

Антон: Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Воспитатель: Исследователь Антон, мне интересно, как же вы получили лед?

Антон: Я налил воду в формочку и поставил в холодильник. При низкой, холодной температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество – лед.

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу.

Воспитатель: В каком еще состоянии, кроме жидкого и газообразного, может находиться вода? (Вода может находиться в твердом состоянии.)

Воспитатель: В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно. Твердое вещество можно изобразить так:

Таким образом, вода может находиться в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: А теперь, представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? (Вода будет нагреваться.)

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой папа.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

  1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.
  2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
  3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Нашу книгу пополнит страничка о трех состояниях воды.

У вас на столах 3 баночки с водой и 3 блюдечка с разными веществами.

Бросьте в одну баночку 1 ч.л. первого вещества и размешайте ложечкой.

А в другую баночку положите второе вещество.

Возьмите трубочку и скажите, какая вода по вкусу получилась в первой баночке? (Вода сладкая.) Почему она стала сладкой? (Мы положили туда сахар, в блюдце находился сахар.)

А во второй баночке, какая вода по вкусу? (Вода по вкусу солена.) Значит, мы положили в эту баночку соль. Коллеги, куда же она делась? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пряча в себе сахар и соль, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле они не исчезли, они растворились. Сейчас мы увидим, как это происходит, своими глазами.

На третьем блюдце у вас находится знакомое вещество – марганец. Насыпьте его в третью баночку, но не мешайте. Коллеги, что происходит с кристалликами марганца? (Частички марганца и воды перемешиваются друг с другом, вода окрашивается.)

Что же мы узнали из этого исследования? (Соль, сахар растворяются и придают воде сладкий и соленый вкус; марганец растворяется и окрашивает воду в розовый цвет.)

Воспитатель: Верно, вода является растворителем. Это еще одно ее свойство.

Страничку с новым свойством воды мы поместим в нашу книгу.

АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)

АКВАПАРК – коллега, объясните значение этого слова? (Парк с водными аттракционами.)

АКВАЛАНГ – что обозначает это слово? (Аппарат для дыхания под водой.)

АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)

Воспитатель: Есть одно слово, которое вы еще не знаете. АКВАНАВТ – исследователь, совершающий в специальном аппарате плавание под водой на больших глубинах.

Мне очень хочется узнать:

  1. Саша, что больше всего тебе сегодня понравилось?
  2. Что мы можем определить, только посмотрев на вещество? (Состояние, цвет, форму, прозрачность.)
  3. Никита, что было полезным для тебя?
  4. Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось?
  5. Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам - исследователям?

Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

•Развивать умение делать выводы, умозаключения;

•Развивать речь, мышление, любознательность;

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

•Воспитывать экологическую культуру;

•Воспитывать аккуратность при работе.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №2.

Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.

Вывод: Вода – растворитель жидких веществ.

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт №4.

Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт №5.

Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Детям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Опыт №5.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза передел посылку, но на пороге детского сада на меня напала Баба Яга и превратила нашу посылку в какой-то холодный камень. Потрогайте его. Ребята вы знаете что это?

Воспитатель: А как получается лед?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?

Воспитатель: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипятком? (заливаем и достаем контейнер с конфетами)

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

Опыты с водой, снегом и льдом

Опыты с водой, снегом и льдом Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам,.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

•Развивать умение делать выводы, умозаключения;

•Развивать речь, мышление, любознательность;

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

•Воспитывать экологическую культуру;

•Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Воспитатель: Теперь добавим 3 ложки молока в воду и что же мы видим? У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде.

Вывод: Вода – растворитель жидких веществ.

Воспитатель: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Детям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!

Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).

Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза передел посылку, но на пороге детского сада на меня напала Баба Яга и превратила нашу посылку в какой-то холодный камень. Потрогайте его. Ребята вы знаете что это?

Воспитатель: А как получается лед?

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?

Воспитатель: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипятком? (заливаем и достаем контейнер с конфетами)

Воспитатель: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспекты занятий

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода жидкая, может разливаться из сосуда,

- обогащать словарь детей словами: жидкая, полный, плещется, разливаться.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, посуда для кукол.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором организована кукольная комната: накрыт стол, на столе посуда для кукол.

Воспитатель : - Ребята, куклам жарко, они хотят пить. Сейчас мы будем поить кукол водой. Я наливаю в стакан воду доверху. Сколько воды в стакане? (Много). Какой стакан? (Полный). А теперь, Сережа, попробуй донести стакан с водой быстрым шагом и посмотри, пролилась вода или нет? Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полный стакан, жидкая вода в нем плещется и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем. (Дети наливают воду в стаканы и медленно возвращаются).

Воспитатель: - А теперь нальем воды куклам. Сколько нужно налить воды куклам, чтобы они не облились? (Наполовину стакана, неполный стакан)

Вывод: О чем мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если налить слишком полный стакан воды, что может произойти? (Вода может разлиться, можем облиться).

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может литься, а может брызгать,

- обогащать словарь детей словами: льется, брызгает, сухой, мокрый.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, пульверизатор.

На столе перед детьми стоят комнатные растения (1-2).

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Поливать, протирать листья) Чем мы будем поливать растения? (Водой). Давайте польем растения (Воспитатель наливает в лейку воду и поливает комнатные растения). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льется). Откуда льется вода? (Из носика лейки). Растения могут пить воду не только корнями, которые находятся в земле, но и листочками. На комнатные растения брызгают из специальной брызгалки, которая называется пульверизатор. Когда мы брызгаем, то освежаем листочки, им легче дышится, особенно в жаркую погоду. Растения принимают душ, как и люди. Давайте понаблюдаем за процессом разбрызгивания. Обратите внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Теперь подставьте свои ладошки. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой).

Вывод. Сегодня мы с вами полили растения из лейки и побрызгали на листочки растений из брызгалки. О чем мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).

Цель : познакомить детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная. Закрепить уже имеющиеся знания о воде, как о жидкости, которая может разлиться.

Материал: пластмассовые прозрачные стаканчики, кисточки, краски (по одной на каждого ребенка).

Ход занятия.

Ребята, совсем недавно вы рисовали рыбок, осьминогов. А где они живут? (В воде). А какого цвета вода? (Голубая, синяя, белая). Сейчас мы с вами узнаем, какого цвета бывает вода.

Возьмите свои стаканчики и налейте воды из-под крана до половины стакана. Почему я сказала налить воды до половины стакана, а не целый стакан? (Чтобы не разлить). Правильно, ведь вода жидкая и может разлиться .

Возьмите кисточки и опустите их в воду. Кисточки видны в воде? (Да). Видны - потому что вода прозрачная .

Посмотрите на свои стаканчики с водой. Какого цвета вода? (Белая). Давайте проверим. Возьмите краску любого цвета, какая вам больше нравится. Наберите краску на кисточку, окуните ее в воду и размешайте. Какого цвета стала вода? (Синяя, красная, желтая, оранжевая, белая и т.д.). Вода не имеет своего цвета . Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Посмотрите, видны ли в окрашенной воде кисточки? (Нет). Вода осталась прозрачной? (Нет).

Итак, мы узнали, что вода бывает прозрачной, не имеет цвета, ее можно окрашивать в разные цвета.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная вода может стать мутной,

- обогащать словарь детей словами: прозрачная, мутная, жидкая, непрозрачная.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, мука, ложки, поднос с небольшими предметами (пуговицы, камешки).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о воде? (Вода жидкая, может разливаться, у воды нет цвета, но ее можно покрасить). Да, действительно, вода жидкая, поэтому она может течь из крана. Возьмите стаканчики и налейте в них воды до половины, чтобы она не пролилась. Теперь бросьте в один стаканчик любой предмет с подноса. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавим ложку муки, размешаем и опустим в стаканчик предмет. Видно то, что лежит в стакане? Почему? (Вода мутная, непрозрачная).

Вывод. О чем вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

- закрепить знания детей о том, что вода может смыть грязь,

- обогащать словарь детей словами: влажный, сырой.

Материалы и оборудование: центр для игры с водой и песком, формочки, совки.

Ход занятия.

Дети располагаются вокруг центра для игры с водой и песком.

Воспитатель предлагает детям потрогать руками песок.

- Песок какой наощупь? (Холодный, мокрый).

- Что можно делать с таким песком? (Делать куличики).

Воспитатель предлагает детям сделать куличики с помощью формочек.

- Вот какие красивые фигурки из песка у вас получились. Теперь посмотрите на свои руки. Какими они стали? (Грязными). Что же делать? Может быть, давайте отряхнем ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Давайте это сделаем.

Вывод. О чем мы сегодня узнали? (Вода может смыть грязь, песок).

- закрепить знания детей о том, что вода может смыть грязь, песок, а также пятна от еды, чая, краски.

Материалы: тряпки, тазик с водой.

После завтрака воспитатель предлагает детям посмотреть на свои столы. Что мы видим? На столах после завтрака остались крошки, пятна от чая. Столы грязные. Садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (Помыть). Чем? (Мокрой тряпочкой). А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались. Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть). Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые? (Да).

Вывод. О чем мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть тряпочкой, смоченной водой).

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха,

- показать, что чистая вода не пахнет, приобретает запах растворенных в ней веществ,

- уточнить смысл слов “вкус”, “вкусная”; показать, что кипяченая простая вода не имеет вкуса,

- развивать любознательность, мышление и речь детей ;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, соком, молоком, соломинки.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Итак. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода не имеет запаха.

Цель: уточнить знания детей о воде разной температуры. Дать представление детям о воде, как о среде обитания растений и животных.

Материалы : стаканчики с водой разной температуры, рисунки, фотографии водоемов и водных растений и животных.

Ход занятия.

Ребята, кто из вас бывал на озере, на реке, на пруду, на море? Видели ли вы там какие-нибудь растения, животных?(Лягушка, дельфин, кувшинка, рыбы и т.д.) Давайте рассмотрим рисунки и фотографии водных растений и животных.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает.

А сейчас попробуйте угадать, герои каких сказок оказались на листе кувшинки.

Давайте еще раз хорошенько рассмотрим лист кувшинки и его стебель.

А кто еще из сказочных героев сидел на листе кувшинки?

А еще очень часто на листья кувшинки в реках, озерах опускаются стрекозы.

У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые. Кувшинки – это водные растения, они могут жить только в воде. Если вы сорвете их, они быстро завянут.

Растения в реке, озере – это еда и дом для многих животных. Послушайте стихотвоение:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Итог занятия
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.

Читайте также: