Конспект урока практикум по теме человек и природа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу. Накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода).

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Воспитатель: Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа.

Она бывает живой и неживой природой. А, как вы думаете, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода

Воспитатель: А,что относится к живой природе?

Дети: животные, растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы?

Дети: Варианты (нам нужен воздух, вода).

Воспитатель: Для чего нужен нам воздух?

Дети: Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель: Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель: А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А чем опасен загрязненный воздух?

Дети: Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель: А где самый чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

Дети: Без воды и воздуха.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?

Дети: Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети: Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель: Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Воспитатель: Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будет дождик по реке.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель: У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети: Закрывать кран.

Воспитатель: Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практикум по обществознанию Человек и природа для 7 класса.docx

Разработала: Конопкина Я.В.,

учитель истории и обществознания, высшая категория

2015-2016 уч.г.

Хочешь изменить мир – начни с себя

Цели урока: - обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изученной теме;

- развивать у учащихся следующие УУД: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска (в том числе с помощью компьютерных и интернет-ресурсов); умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем

- воспитывать экологическую культуру учащихся; быть толерантными.

Оборудование урока: мультимедиапроектор, компьютер, учебник, наглядность.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: урок-практикум.

1. Орг.момент.

2. Мотивация.

Скажите, для чего мы проводим практикумы? (Ответы учащихся: подытожить, применить на практике, обобщить, научиться чему-то новому и т.д., повторить с какими предметами связано обществознание).

3. Фронтальный опрос.

Правильно. Проблема нашего урока – выяснить, насколько актуальна тема взаимодействия человека и природы.

2. В начале изучения этой темы вы готовили пословицы на тему природы. Давайте их вспомним. (Ответы уч-ся).

3. А сейчас я выясню кто из вас читал дополнительную информацию к параграфам в учебнике. Задание: кто быстрей найдет в учебнике высказывание ученого Докучаева о черноземе?

4. Как человек может влиять на природу? (Отдельные ответы по положительному и отрицательному влиянию человека на природу).

5. Какого воздействия больше? (Отрицательного).

5. Анализ соцопроса.

В чем же причина такого безответственного поведения людей к окружающей среде? Этот вопрос изучала……..…

hello_html_m795b4c9e.jpg

Какие выводы можно сделать, ознакомившись? (Ответы : безответственность, безнаказанность, низкая культура и т.д.)

Вот такая человеческая безответственность привела к тому, что без принятия законов и наказания за их неисполнение уже просто нельзя. А кто же должен придумывать такие законы и какие они вообще должны быть? Пока нам не понятно. Но я думаю, что ……………….. приоткроет завесу этой тайны и вы сможете мне смело ответить на эти вопросы.

Итак, какие организации? На каком уровне?

Итак, кто же должен контролировать исполнение законов? (ответы: мы сами)

Как вы думаете, человек, получивший такой буклет, задумается над экологической проблемой? Надеюсь, так и будет. Я думаю, несколько фотографий мы вывесим на наш школьный сайт.

Но листовки хороши для тех, кто умеет читать. А как же быть с маленькими детками?

Своё решение этой проблемы представляют………… (Видеоряд)

Поймут детки такие мультики? По-моему просто и интересно. Не так ли? У нас будет возможность проверить эффективность, когда ребята покажут эти видеоролики в пришкольном лагере.

11. Релаксация.

Вижу, что с практикой у вас все отлично. Буду проверять теорию. Но прежде вам надо успокоить свои эмоции, настроиться на быструю и сосредоточенную работу. Для этого закроем глаза, делаем повороты головы вправо, влево, назад, вперед, ручки замочком сложили, опустили на парту. Вдохнули, выдохнули. Теперь открываем глаза и можем работать.

Объединяемся в 2 группы и проводим мини-викторину. Правила проведения викторины – на слайде.

(Викторина с помощью кубика, на котором вопросы + кроссворд).

1. Почему, если загрязнен воздух, страдает и земля, и вода?

2. Почему возникают пожары?

3. Почему необходимо проводить профилактическую работу уже с 1 класса?

4. Почему говорят, что человек – часть природы?

1. Дату аварии на ЧАЭС.

2. Страны, пострадавшие от взрыва на ЧАЭС.

3. Год взрыва на АЭС Фукусиме?

4. Дату нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе.

1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.

2. Я не причиню зла живому.

3. Я помогу любой жизни.

2. Техногенная катастрофа.

3. Биосфера (живая оболочка земли).

4. Браконьер (человек, занимающийся незаконной ловлей птиц, животных, рыб).

1. Беречь природу, значит … (беречь человека).

2. Чисто не там, где…(убирают, а там, где не сорят).

3. Кто не сажал дерева, тому… (не лежать в тени).

4. Аист на крыше – … (мир в доме).

(при выпадении данного сектора задаются вопросы из кроссворда).

Подсчитываем баллы. Поздравляю победителей.

11. Подведение итогов.

Как вы можете применить полученные знания на практике?

12. Домашнее задание.

1. Творческое: придумать эмблему экологического движения нашей гимназии (на слайде разные эмблемы).

13. Выставление оценок.

(14. Какие наиболее яркие моменты нашего урока вам запомнились и почему?)


Урок поможет в формировании экологической культуры, навыков дискуссии и умения аргументировать свою позицию.

Описание разработки

Цель :- обобщить знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;

- показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы.

Учащиеся должны знать, что;

1) негативно воздействуя на природу, человек сам становится жертвой необдуманных действий;

2) возрастание масштабов производственной деятельности человека является одной из главных причин экологического кризиса;

Учащиеся должны понимать, что такое:

1) экологический кризис;

2) Красная книга;

3) экологическое равновесие;

4) деградация биосферы;

5) экологический порядок.

Учащиеся должны уметь:

1) объяснять основные причины ухудшения экологической обстановки в современную эпоху;

2) характеризовать проявления экологического кризиса;

3) намечать пути преодоления экологического кризиса .

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

II. Вопросы для обсуждения:

1) В чем выражается связь природы и общества?

2) Каковы различные точки зрения в оценке места человека в живой природе? Аргументируйте свою позицию.

3) Экология и нравственность: совместимы ли эти понятия?

Учащимся предлагаются задания:

1) - Рабочий лист №2 (работа в парах) ;

- Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие к социально обусловленным:

а) членораздельная речь;

б) конечность существования;

в) предрасположенность к определенным заболеваниям;

г) способность мыслить логически;

д) чувственное восприятие мира;

е) объединение в большие и малые группы;

а) все связано со всем;

б) все должно куда-то деваться;

г) ничто не дается даром.

Как вы понимаете эти утверждения?

Не противоречат ли друг другу следующие высказывания:

з) - Рабочий лист №1 (работа в парах) ;

III. Заключительный этап урока

Подведение итогов урока;

2) Выполнить задание:

Что необходимо делать для преодоления экологического кризиса? Распределите предлагаемые меры по следующим направлениям:

а) производство и экономика;

б) политика и право;

в) культура, образование, наука.

Какие из этих мер вы считаете первоочередными?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

План – конспект урока обществознание в 8 классе

Цель:- обобщить знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;

- показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы.

Учащиеся должны знать, что;

1) негативно воздействуя на природу, человек сам становится жертвой необдуманных действий;

2)возрастание масштабов производственной деятельности человека является одной из главных причин экологического кризиса;

1) экологический кризис;

3) экологическое равновесие;

Учащиеся должны уметь:

1)объяснять основные причины ухудшения экологической обстановки в современную эпоху;

2) характеризовать проявления экологического кризиса;

3)намечать пути преодоления экологического кризиса .

Тип урока: повторительно-обобщающий (контроль знаний)

Формы, методы, приемы обучения:

Беседа, дискуссия, работа с тестом, парная работа (практикум - рабочий лист №1,2).

Оборудование:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Вопросы для обсуждения:

1) В чем выражается связь природы и общества?

2)Каковы различные точки зрения в оценке места человека в живой природе? Аргументируйте свою позицию.

3) Экология и нравственность: совместимы ли эти понятия?

Учащимся предлагаются задания:

1)- Рабочий лист №2 (работа в парах);

- Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие к социально обусловленным:

а) членораздельная речь;

б) конечность существования;

в) предрасположенность к определенным заболеваниям;

г) способность мыслить логически;

д) чувственное восприятие мира;

е) объединение в большие и малые группы;

а) все связано со всем;

б) все должно куда-то деваться;

г) ничто не дается даром.

Как вы понимаете эти утверждения?

Не противоречат ли друг другу следующие высказывания:

з) - Рабочий лист №1 (работа в парах);

III. Заключительный этап урока

Подведение итогов урока;

Что необходимо делать для преодоления экологического кризиса? Распределите предлагаемые меры по следующим направлениям:

1. Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

2. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник.

Варианты организации учебной деятельности

В качестве альтернативного варианта организации учебной деятельности возможно выполнение учащимися проектных работ по следующим темам:

1. Они нуждаются в нашей защите (презентация о животных или растениях, занесённых в Красную книгу России или конкретного региона).

2. Закон на страже природы (обзор мер, предпринимаемых государством, по защите природы).

3. Общественные экологические инициативы (компьютерная презентация или стенгазета о важнейших экологических инициативах).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Практикум по теме: Человек и природа

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Практическое занятие по теме: Человек и природа, в виде презентации, для 7 класса, по обществознанию для закреплений знаний, класс делится на группы и выполняет задание по теме связанной с природой и окружающей средой, творческое задание по группам, нахождение проблемы и решение этой проблемы. Презентация практикум

Презентация к практикуму по обществознанию Человек и природа для 7 класса.ppt

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Правила проведения викторины • 1. Объединение в команды. • 2. Ответы строго по регламенту (подготовка до 10 секунд). • 3. Взаимоуважение участников. Помощь: • секундомер; • счетовод; • кубик; • кроссворд; • вопросы.

Практикум по теме: Человек и природа

Практикум по теме: Человек и природа

Категории вопросов • Почему? • Назови. • Правила. • Объясни • Продолжи. • Кроссворд

Читайте также: