Конспект занятия панно из природного материала

Обновлено: 01.07.2024

• Какой материал вы использовали для изгот овления основы для панно?

Б. История появления флористики, как одного из видов декоративно -

Хотите стать художниками, но не уме ете рисовать? Сегодня на уроке мы

станем флористами. За вас будет рисовать природа. Каждый цветок, каждый

листик – готовое произведение. Ваше дело – увидеть и с ум еть показать эт у

Сегодня на уроке мы с вами выполним панно из собранны х вами и

- Вспомните и расскажите, какие правила вы выполняли при сборе

(С обирать растения следует только в местах массового, кучного цветения,

прореживая заросли. Нельзя вырывать растения с корнем. Растения которые

встречаются очень редко не следу ет срывать. Собирают растения только в

- Какие правила вы соблюдали при засушивании растений?

(Собранные растения или их части необходимо поместить между газетными

листами, каждое отдельно. Сверху и сниз у каждого листа кладу т еще

несколько слоев газет и отделяют от дру гих слоев листами картона. 6 -7

таких слоев зажимают между фанерными листами, в которых проделано

множество дырочек для вентиляции. Все это ставят под пресс вес ом 10 -16

кг. Сушить при температу ре от 30 до 40 градусов в хорошо проветриваемом

6. История появления и развития флористики. (Сообще ние уч еницы

Издавна с целью изучения многообразия полезных и красивых растений

их собирали, засушивали и сохраняли закрепленными на гербарных листах.

1530- 1540 годами можно датировать начало ботаники как нау ки.

Наиболее известной фигу рой был швейц арец К. Бау хин (1560 - 1624 гг).

Его гербарий содержал более 2 тысяч растений, который собрал он и еще с орок

любителей растений. Этот гербарий храниться до сих пор, и растения ле жат на

В нашей стране одним из первых гербаризировал растения Петр Первый.

Его гербарий хранился в Московском университете, но погиб во время пожара

Рано или поздно увлечение герба рием, где представление о растении было

максимально возможным, перерастало в создание композиций из растений.

В Ясной Поляне хранятся несколько альбомов с композициями, созданными

Софьей Андреевной Толстой и ее детьми из засу шенных растений, собранных в

Наталья Николаевна Пушкина с детьми собирала цветы и травы Святогорья в

Михайловском и на листах альбома сделала художественные композиции из

вереска, хвоща, пижмы, тысячелистника, кореопсиса, пету ньи. Этот альбом

В нашей стране первые исследования, касающиеся засу шивания растений с

сохранением их естественной окраски, принадлежа т З.А. Мамонтовой и М.П.

Бединггауз. Оба автора дают не только подробну ю характеристик у растений с

точки зрения сохранности их природного цвета, ос обенностей засушивания, но

Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного

Создание букетов Изготовление панно Создание коллажей

из живых растений засушенных растений искус ственных растений

искусства, создание букетов, композиций панно, коллажей и дру гих

произведений из различных природных материалов ( цветов, листьев, ягод,

плодов, орехов, семян и т.д.), которые могут быть живыми, засушенными или

Любая, правильно выполненная работа представляет собой композицию.

Композиция – это соединение или объединение различных элементов

изображения в одно художестве нное целое, единое по форме и содержанию.

Основными средствами композиции, которые слу жат для более полного

выражения идеи произведения, являются: ритм, симме трия, пропорция,

Построение цветовой композиции основано на ритме – чередовании

цветовых пятен главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных.

Симметрия – принцип, основанный на зеркальном отражении. Построение

рису нка может быть вып олнено по одной оси симметрии, по двум или

Орнамент – чередование элементов или группы элементов.

В зависимости от формы изделия и замысла исполнителя может ме няться форма

Сегодня на урок вы принесли заготовленные вами засуше нные растения.

Но прежде чем приступить к созданию вашего панно, вы должны выполнить

эскиз вашей будущей работы с уче том выбранных вами растений и

требований к составлению композиции. Но эскиз вы не бу дете рисовать, так

как композиции из засушенных растений обычно не задумываются заранее, а

возникают в процессе перебирания засушенных богатств с полей и клу мб. Все

произведения рождаются по подсказке растительного материала. Та кже при

создании панно следует у читывать цвет фона, на котором будет находиться

При работе с засушенными растениями следует помнить, что они очень

- Организуйте свое рабочее место так, чтобы не повредить растения.

- Наносить клей необходимо тонким слоем, ч тобы его излишки не в ыступали

- Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции.

Какие инструменты и приспособления вы бу дете использовать при

На доске записаны правила безопасной работы. Прочитайте их, добавив,

- ножницы передают кольцами вперед, чтобы не поранить ими беру щего;

- кладите ножницы под ру ками, т.к. нечаянно задев, вы можете уронить их на

- клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой;

- следует сильно давить на пу зырек с клеем, так как клей может попасть на

- излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой.

Итак, работы выполнены. У каждой из вас на столе лежит карточка.

Впишите в нее свою фамилию. А теперь оставьте свои ра боты и поменяйтесь

рядами друг с другом. Перед вами лежат работы ваших одноклассниц.

Возьмите карточку, впишите в нее свою фамилию, у кажите в карточке, что вам

понравилось в работе, и что не понравилось. Поставьте оценку.

• Как называется вид декоративно - прикладного искусства, при которам

создаются произведения искусс тва из живых и засушенных растений?

• Как вы думаете, почему люди создали такой вид искусства как

Считается, что 40% ус пеха зависят от грамотного оформления картины.

Открытке или закладке рамка не ну жна, но даже маленькая картинка нуждается

в обрамлении. Проявите свою фантазию и составьте инстру кционн ую карту

технологическу ю карт у, выполните рамку . Оформите работу в свою рамочку.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

1)формировать у детей умение видеть красоту в произведениях искусства, в мире природы;

2)способствовать развитию воображения и творческой активности детей;

3)развивать у детей позитивную установку к совместной деятельности со сверстниками, умение работать в паре на один результат;

5)развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, работу с природным материалом, пластилином;

6)закреплять представление о геометрических фигурах (ромб, круг, овал, умение ориентироваться на плоскости;

7)формировать у детей желание своими руками создавать красивые предметы и радовать ими окружающих.

- Ребята предлагаю вам послушать песню. Постарайтесь понять, о чём она.

- Где можно встретить красоту? (В природе, в музыке, в предметах сделанных руками людей, если эти руки умелые, трудолюбивые.) Давайте расскажем нашим гостям о красоте.

Красота подобна чуду!

Красота живёт повсюду,

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

В каждой капельке дождя

Красоту встречаю я,

В белой лёгонькой снежинке,

В луже, облаке, травинке.

И в берёзе во дворе,

И у ёжика в норе,

И у птенчиков в гнезде.

Красота живёт везде!

- А хотите, чтобы красота поселилась у нас в группе? Я предлагаю вам сделать красивое декоративное панно (показ). Панно-это украшение в рамочке. Повторим это новое для вас слово. Какую геометрическую фигуру напоминает вам наше панно (Ромб.) Что находится в центре ромба? (Цветок.) Из каких природных материалов сделан цветок? (Из гороха, тыквенных семечек.) Из чего изготовлена рамочка? (Из пластилина, гороха.)

Давайте постараемся сегодня сами получить удовольствие от работы и порадовать результатами своего труда наших гостей.

II.Показ последовательности выполнения работы.

- Начнём работу с изготовления рамочки. Для этого нужно сделать тонкие пластилиновые ниточки и закрепить их на линиях, нанесённых карандашом. Переходим к украшению рамки. Закрепляем половинки гороха плоской стороной на вершинах нашего ромба. Далее помещаем половинки гороха на средину каждой стороны ромба, слегка вдавливая их в пластилин. И, наконец, закрепляем горошины посредине каждого получившегося маленького отрезка. Рамка готова. Переходим к цветку. Чтобы детали цветка держались на ромбе, нужно сделать круглую пластину из пластилина. Для этого скатаем из жёлтого пластилина шар. Сдавим его между ладонями. Затем будем сдавливать получившуюся пластину пальцами, пока она не достигнет необходимой нам величины. Нужно, чтобы на пластине могли поместиться два тыквенных семечка, одно под другим. Помещаем круглую пластину в центр ромба, слегка прижимаем её к картону. Выкладываем цветок.

-Какую геометрическую фигуру напоминают тыквенные семечки (Овал.) Закрепляем семечки заострённой стороной к середине цветка. В завершении работы помещаем горошины между лепестками. Работа предстоит большая, поэтому вы будете работать в парах. Вдвоём вы справитесь быстрее. Если работать дружно, старательно, всё получится обязательно.

-Подготовим пальцы к работе. Возьмём горошину и положим её на ладонь.

-Покатаю я в руках

Станьте ловкими скорей,

-Дома сидя мы скучали,

Горсть горошинок достали.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай и другому передай.

-Настроение упало, дело валится из рук.

Но ещё не всё пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём,

Настроение поднимем и от пыли отряхнём!

IV.Самостоятельная работа детей.

-Красоту приятно создавать своими руками. Ещё приятнее делиться этой красотой с другими. Давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

-Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

-Давайте беречь и приумножать красоту на нашей Земле.

Макет леса из природных материалов

Макет леса из природных материалов Вашему вниманию я хотела бы представить макет, которыйя сделала своими руками. Выполнена частично из природных материалов: натуральный мох,.

Открытка для мамочки из природных материалов на 8 марта

Открытка для мамочки из природных материалов на 8 марта Гербарий-листья, ветки,цветы засушенные между газетами, журналами или страницами книг. Высушенные растения аккуратно наклееные в альбоме.

Цель: Формировать представление о Солнце как о ближайшей к Земле звезде, сделать панно по образцу.

  • постановка учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную цель;
  • определение последовательности составление плана действий;
  • коррекция своих действий;
  • оценка своих действий.
  • представление о Солнце как источнике света и тепла
  • представление о размерах Солнца и его расстоянии до Земли.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для практической работы, образцы, картон, бумага, ножницы, клей, листья.

1. Организационный момент

(1 слайд природа)

2. Актуализация знаний .

(2 слайд загадка)

3. Определение темы урока и задач урока.

(4 Слайд солнце для мамы)

(7 слайд – план работы)

(7 слайд – план работы)

5.Представление результатов работы

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

- Поднимите руку, кто любит открывать что-то новое?

- Вы готовы к открытиям?

Какое сейчас время года?

Кое-чего нам стало не хватать, правда? А что- вы узнаете из загадки:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце).

-Так какая тема урока?

-Что же такое солнце?

- Солнце – это тело или природное явление?

Зачем нам нужно солнце?

Как вы уже догадались, мы будем делать солнышко для наших мам. А как вы думаете почему именно солнце, поразмышляйте в парах, а потом обсудим вместе.

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря солнцу - на Земле возникла жизнь. Солнце – источник света и тепла, от которого зависит урожай, жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце.

- Давайте составим план сегодняшнего урока:

Что мы будем делать сначала?

  1. Выбрать картон, цветную бумагу.
  2. Обвести образцы солнца и глаз, вырезать.
  3. Подобрать листья для лучей, приложить, приклеить.
  4. Приклеить глаза.
  5. Дорисовать солнышко, написать пожелание.

Вы уже обратили внимание, на ваших столах лежат образцы, которые нужно будет обвести.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Давайте еще раз повторим, что будем делать и приступим к работе.

(Выполнение работы 20 минут)

Почему мы выбрали символ солнца, для подарка маме?

Кому было легко выполнить эту работу?

У кого возникли трудности? Какие?

Ребята, вы большие молодцы!

Уборка рабочего места.

Личностные: положительное отношение к процессу учения

ичностные : интерес к окружающему миру

Регулятивные : постановка учебной задачи, умение принять и сохранять учебную цель;

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками;

  • представление о Солнце как источнике света и тепла
  • представление о размерах Солнца и его расстоянии до Земли.
  • определение последовательности составление плана действий;
  • коррекция своих действий;
  • оценка своих действий.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: оценка своих действий

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Солнце Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …

План работы Выбрать картон, цветную бумагу. Обвести образцы солнца и глаз, вырезать. Подобрать листья для лучей, приложить, приклеить. Приклеить глаза. Дорисовать солнышко, написать пожелание.

Физминутка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

План работы Выбрать картон, цветную бумагу. Обвести образцы солнца и глаз, вырезать. Подобрать листья для лучей, приложить, приклеить. Приклеить глаза. Дорисовать солнышко, написать пожелание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-презентация по технологии на тему "Создание Панно из природного материала"


Цели урока: - закрепить навыки приёма скатывания при работе пластилином; .


Урок труда в 3 классе. Работа с природным материалом: заяц.

Изготовление фигурки зайца из спилов дерева.

Конспект мастер-класса по созданию топиария из природных материалов

Познакомить учащихся с новым видом творчества "Топиарий".

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение. Тип урока: открытие новых знаний. .


Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов.


Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием природный материал и выполнением аппликации из засушенных листьев в технике панно.

Планируемые результаты:

Метапредметные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, извлекать необходимую информацию, прослушанную от учителя;

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.

Оборудование учителя: образец панно, презентация, клей, картон, конверты, ванночки для клея, подкладная клеёнка, салфетки, кисточки.

Оборудование учащихся: клей, подкладная клеёнка, картон, салфетки, конверты, ванночки для клея, кисточки.

Дата проведения: 27.09.16

Этап. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Организация класса

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Сегодня урок труда проведу у вас я, меня зовут Танзиля Кирманбековна. Проверьте свою готовность к уроку. На уроке нам понадобится: клей, картон, подкладная клеёнка, ванночки для клея, кисточки, конверты и салфетки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя

- Как вы думаете, что такое панно?

-Из каких природных материалов можно сделать панно?

(Панно- это вид декоративно-прикладного искусства, предназначенная для украшения стен).

К: формулировать собственную позицию и мнение

Показ и анализ образца

- Посмотрите на образец панно.

-Как называется панно?

-Где можно его использовать?

-В какой технике выполнено?

-Из каких частей состоит панно?

-Из какого материала выполнена основа?

Отвечают на заданные учителем вопросы

Для украшения стен

В технике аппликации

Из основы и деталей украшения

Основой является картон.

- Листья состоят из листовой пластинки и прожилок. У всех листьев есть две стороны лицевая и обратная. На обратной стороне прожилки выпуклые, а на лицевой стороне они изогнутые, лицевая сторона гладкая. Для того что бы поделки из засушенных листьев получались красивыми и аккуратными, клей наносят с обратной стороны, но при этом нужно быть очень аккуратным, потому что листья очень хрупкие, могут сломаться.

-Сядьте правильно, слушайте меня внимательно, я вам сейчас объясню, как выполнить панно.

2.Положите основу горизонтально

3. Разложите листья на основе.

4. Не забывайте о том, что листья хрупкие их нужно сдвигать на край стола и аккуратно класть на основу.

- Убирать листья с основы нельзя, нужно сначала приклеить серединку цветка, а потом брать по одному листику, аккуратно наносить на него клей капельками и класть на то место, откуда брали. Потом приклеиваете узор по углам.

Закрепление

-Как положить основу?

-Как приклеивать листики?

Из основы и деталей

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем

-Сегодня мы с вами будем работать с клеем, давайте вспомним о правилах работы с ними.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наносите клей капельками на поверхность листа кистью.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

4. По окончании работы обязательно вымойте руки и кисть.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Самостоятельная работа

-Проверяет правильность выполнений

-Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Напоминает о порядках на рабочем столе.

-Ребята, помните правила работы с клеем. Клей ядовит для здоровья, будьте очень аккуратны.

- При работе с засушенными листьями, помните, что они очень хрупкие могут сломаться.

- Работу выполняйте аккуратно, красиво и клей на детали нанесите кисточкой.

1. Отбирают подходящие листья для поделки.

2. Располагают детали на основу

3. Наносят клей на детали с обратной стороны и приклеивают

П: выполнение действий по алгоритму

Выставка лучших работ

-Ребята, почему я выбрала именно работы этих детей?

-Что вам понравилось на уроке?

-В чем возникли трудности?

Отвечают на вопросы учителя

П: строить речевое высказывание в устной форме

-Что такое панно?

-Из каких материалов нужно выполнить панно?

-Наведите порядок на рабочем месте.

- Урок окончен. До свидания!

Наводят порядок на рабочем месте

Учитель __________________________ Орехова А. А

Методист__________________________Сорокина Е.В

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2018 1595
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Амуршаева Насиба Анварбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить учащихся изготавливать розу из шишек и бересты.

Задачи:

Обучающая:

освоить технологию сборки объемного цветка.

Развивающия:

Развивать познавательные интересы, образное мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность, эстетический и художественный вкус.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Тема: Изготовление панно из природного материала.

Цель: Научить учащихся изготавливать розу из шишек и бересты.

Обучающая:

освоить технологию сборки объемного цветка.

Развивающия:

Развивать познавательные интересы, образное мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность, эстетический и художественный вкус.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Оборудование и наглядные пособия.

Интерактивная доска для показа слайдов.

Рамка для изготовления панно.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие. Здравствуйте.

Вводная часть.

Березу издревле любили и восхищались наши предки, не только за ее красоту, она могла напоить своим соком, украсит человека и его жилище; согреть (березовыми дровами топили печи), вылечить (настроем из березовых почек лечат некоторые заболевания). А уж что говорить о знаменитых березовых вениках для бани! Береза широко использовалась нашими предками и в прикладном назначении. Из березы изготавливали предметы быта - туеса, солонки, тарелки, ложки, короба и др. Изготавливали обувь ( из бересты плели лапти).

Береста- удивительный по своим свойствам природный материал. Ее легко добывать, а богатство цветов и оттенков - от ослепительно белого до темно-коричневого -позволяет создавать из нее интересные работы. Он экологически чистый, влагостойкий, красивый, прочный, хорошо поддающийся обработке. Изделия из бересты не боятся влаги. Береста прекрасно сочетается в художественных поделках с другими природными материалами.

Заготовка бересты. Для работы береста берется только с мертвых деревьев- поваленных, свежеспиленных, сухостоя. Снятую бересту очищают от остатков камбия (подкорочного слоя), расправляют, укладывают пластинами друг на друга и кладут груз. После высушивания их расщепляют на слои разной толщины, что легко сделать, предварительно несколько раз согнув поперек волокон.

Размоченная береста легко расслаивается на множество полупрозрачных бело - розовых пленок и остается гибкой и прочной.

Инструменты и приспособления. Режут по бересте кончиком очень хорошо заточенного ножа, бритвой или ножницами. В местах закруглений следует пользоваться маленькими ножницами с закругленными ножницами или ножом. Повторяющиеся кружочки можно пробивать пробойником.

Шило слегка притупленное и отшлифованное, используют для нанесения рисунков на бересту.

Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем делать розу из шишек и бересты.

Но прежде чем вы приступите к работе давайте повторим Т.Б. при работе с ножницами.

Т.Б. при работе с ножницами.

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями.

3. Передавай ножницы кольцами вперед.

Т.Б при работе с термопистолетом.

1. Не оставлять без присмотра.

2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

3. Работать только исправным инструментом.

4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.

5. По окончанию работы выключить.

У нас есть готовая расслоенная береста, шишки, клей ПВА, шаблоны по которым вы будете вырезать детали изделий.

1. Вырезать по шаблонам детали изделия.


2. Лепестки роз по очереди вклеить между чешуйками шишки.




У вас у всех получились розы, теперь их нужно собрать в единое панно.

Вот рамка с импровизированной корзинкой. Ваша задача собрать розы в эту корзинку, (т.е. приклеить розы).

Читайте также: