Конспект занятия нет лучше дружка чем родная матушка
Обновлено: 03.07.2024
1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.
2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.
4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство заботы о маме.
2. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни родных людей.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Развивать чувство формы и композиции.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника 8 Марта.
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Рассматривание дидактического материала с изображением времен года.
Материал к занятию:
3. Цветной картон, готовые листья из зеленой цветной бумаги, салфетки желтого цвета, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько месяцев в году?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как их называют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ребята, а какой сейчас к нам пришел месяц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, сейчас на дворе март. А какой праздник мы с вами отмечаем в марте?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Праздник к нам пришел весной,
Самый ласковый, родной.
Этот праздник дорог нам,
Что за праздник?
Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю и на лесных проталинах расцветают подснежники. МАМА! Как прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца,
Потолкуем о маме…
А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что МАМА - это самое прекрасное слово на земле, которое мы с вами произносим.
МАМА всегда защитит в трудную минуту и оградит от беды.
Иногда мама может и поругать, но это только во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.
Воспитатель : Ребята, давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику. Но для того, чтобы попасть в нашу Волшебную мастерскую, мы должны проделать путь через лес. Ребята, а давайте посмотрим, что стало с природой после долгой зимы. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы,
Он большим – большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
- Ой, ребята, нам не перейти ручеек. А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. (Дети перепрыгивают).
Через ручеек прошли
В лес весенний мы пришли.
- Ребята, идите осторожно, под ногами мягкая весенняя земля. Кругом течет, журчит. Почки на ветках надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Ребята, а давайте послушаем весенний лес. (дети приседают на ковёр, звучат голоса птиц).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, от весеннего журчания ручья, от звонких голосов птиц цветочки распускаются, радуются пробуждению природы. Ребята, а этот цветочек волшебным оказался. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.
1 цветок ( с заданием) : Отгадай загадку .
1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Ответ: Мама дорогая )
2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке . (бусы)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная! (Ответ: Мамочка)
4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка - есть у мамы нашей . (шляпка)
Задача: развивать равновесие, ловкость, совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади.
Оборудование: гладкая доска длиной 2м, шириной 25-30см.
Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Важное условие - не повторяться!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и наша Волшебная мастерская. Смотрите, ребята, на столе стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Весна к нам пришла,
Света, радости принесла,
Много сказок и чудес,
Откройся, сундучок, скорей!
А сейчас давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику.
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Воспитатель: Вот для наших мам мы с вами сделаем красивые букеты из мимоз (воспитатель показывает силуэты букета и поясняет, что это тоже букет, только бумажный). Повторяет с детьми технику (смять салфетки, макнуть, приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо по кружочкам, аккуратно и внимательно.
В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуются вместе с ними.
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. Поэтому с самого детства необходимо воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- учить детей составлять с вязный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях.
- развивать монологическую и диалогическую речь, связные высказывания детей;
- упражнять в подборе качественных имен прилагательных к именам существительным, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
- развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Предварительная работа : беседа о празднике мам, повторение стихов, пословиц и поговорок о маме, принести ее фотографию.
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).
- Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются).
- Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье, к Родине, любовь к маме.
- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, и часто их называете ласковыми словами.
- А как вы своих мам называете ласково?
Игра "Назови маму ласково".
Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
- Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком , лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка ).
- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
- Послушайте следующие строки:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово? (Мама!)
-Очень много стихов сложено о милых мамах! Давайте их послушаем.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.
Маме буду помогать,
Мамочку люблю я
И не буду огорчать
Милую, родную!
Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая!
Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.
Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
- Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение в пословицах и поговорках.
- А какие пословицы и поговорки о маме вы знаете?
- При солнышке светло, при матери добро.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Кто матери не послушает, в беду попадёт.
- Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
- Для матери плохих детей не бывает.
- Для матери ребенок до ста лет детенок.
- Добрая мать добру и учит.
- Молодцы! Много пословиц знаете!
-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Раз, два, три, четыре, ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки) .
Мы посуду маме мыли: ( Потереть одной ладошкой о другую) .
Чайник, чашку, ковшик, ложку ( Ребенок загибает пальчики, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, ( Потереть одной ладошкой о другую).
Только чашку мы разбили, ( Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки).
(Выполнение движений по тексту стихотворения) .
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
- Поработали теперь можно и поиграть.
Коль со мною рядом… (мама).
Убрала всё чисто… (мама).
Так готовит только… (мама).
Сам неси, не вешай… (маме)
На праздник сделаем мы … (маме)
Сочиним любимой … (маме)
Любим их дарить мы… (маме)
И на нём напишем: Милой (Маме)
- Ребята, « Говорят у мамы руки не простые,
говорят у мамы руки золотые.
Я смотрю внимательно, глажу подхожу
- Руки золотые — как вы это слово понимаете? (Мамы умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).
- А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
-Ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.
Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
логопед читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка" с разной интонацией, начиная тихо, затем все громче и громче..
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Автор: Убайд Раджаб.
- Дети, сегодня на занятие вы принесли фотографии своих мам. Покажите друг другу фотографии своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые.
- Эти фотографии вы сейчас увидите на экране.
- Кто узнает свою маму, тот нам о ней и расскажет.
•Как ты узнаешь маму среди других? (Какая твоя мама? Рост, волосы, глаза, характер) .
•Что любит делать мама дома?
•Твоя мама любит тебя? Как ты догадался (ась? (целует, обнимает, хвалит) .
Выслушать 2-3 рассказа. Показать на экране фото всех мам. Рассказы об остальных мамах мы послушаем в следующий раз.
- Мамы очень много делают для вас, но порой вы не слушаете их, грубите и обижаете.
- Прижмите фотографию мамы к груди, закройте глаза и мысленно попросите у неё прощения.
- Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.
Итог занятия: - На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима».
Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв.
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Подготовила : Метелкина Е.В.
Закрепить умение правильно выполнять вырезывание из бумаги ножницами.
Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- изучение пословиц и поговорок о маме
Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей- карандаш; портреты мам; ПК
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу, украшенную рисунками детей с изображением портрета мамы. Звучит песня о маме.
Воспитатель: Я думаю, что вы догадались, о ком мы сегодня будем беседовать? (ответы детей)
А почему? (ответы детей)
Воспитатель : Верно, а что это за праздник - День Матери? Что люди делают в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например: в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги, в Америке и Австралии к одежде прикрепляют цветок белой или красной гвоздики, в Австрии принято печь в этот день торты. У нас в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября и в этот день принято дарить маме цветы и подарки, печь торты говорить добрые, приятные слова.
Я предлагаю вам всем вместе составить словесный портрет мамы.
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама любит, когда…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки,
– Пускай хоть немного они отдохнут.
Воспитатель : Мы говорили, что в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю сделать открытку и украсить её красивыми цветами.
- Что есть у цветка? (лепестки, стебель, листья)
Показываю процесс вырезывания элементов цветка. (Далее дети самостоятельно делаю цветы и наклеивают на картон.)
Воспитатель : - Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? Что она скажет вам?
Формирование у дошкольников добрых представлений о маме на основе русских культурных традиций: материнского фольклора, устного народного творчества.
Оценить 660 0
Чувашова Надежда Яковлевна,
МАДОУ детский сад № 39, г. Ревда,
конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формировать у детей высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа.
Образовательные: продолжить знакомство детей с русским фольклором (колыбельными песнями)
Развивающие: развивать стремление активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к маме.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к колыбельным песням, произведениям устного народного творчества (пословицам, сказкам), понимают образные выражения в фольклорных произведениях (колыбельных песнях), выражают стремление проявлять в поступках и действиях доброе отношение к маме.
Предварительная работа: чтение, обсуждение и разучивание пословиц и стихов о матери, рассказывание русских народных сказок, рассказы детей о помощи маме.
Оборудование:семейные фотографии детей, иллюстрации с изображением матери с младенцем.
Вводная часть.
Роднее, чем оно! Мазин И.
Основная часть.
– Как ласково и нежно называют дети свою маму?(Ответы детей.)
– Что объединяет всех мам на свете? (Обобщить ответы детей: все мамы родные, любимые, ласковые, милые, красивые, терпеливые, добрые, заботливые, сердечные, единственные, трудолюбивые, а самое главное – любящие.)
Воспитатель. – Ребята, скажите пословицы о маме.(Дети называют.)
Сердце матери лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
Воспитатель. – Ребята, а что такое колыбельная песня? (Выслушать ответы детей.).
– Для кого мамы сочиняли колыбельные песни?(Для любимых детей, младенцев.)
– Почему мама поет своему ребенку колыбельные песни? (Предположения детей.)
Воспитатель. – Для кого женщина поет эту песенку?
Спи, цветочек аленький,
Мой сыночек маленький.
Голубок мой сизый,
Свет моей жизни.
Все тебе по уму,
Все дела по добру.
Воспитатель. – А такую колыбельную для кого?
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
Воспитатель. – Почему многие колыбельные песни называются русскими народными? Их сочинили не авторы – композитор, поэт, а народ. Мама напевала колыбельную песню своему ребенку. Когда дочка вырастала и у нее появлялись свои дети, она пела колыбельные песни им колыбельные передавались из поколения в поколение, со временем их слова немного менялись – кто как помнил, так и пел.
Воспитатель. – А вам какие колыбельные пела вам мама, исполните нам. (Дети исполняют.)
Слушание колыбельной песни в исполнении педагога.
Воспитатель. – Ребята, а вы помогаете своей маме? Расскажите о помощи маме. (Рассказы детей из личного опыта с использованием фотографий.)
Заключительная часть.
– О ком мы сегодня говорили, ребята? Как нужно относиться к маме?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Хочу выразить Вам благодарность за разработку по детям с ОВЗ. С недавнего времени сама работаю с дет. Подробнее.
Спасибо Вам за презентацию. Пригодится в работе с детьми по ознакомлению с профессиями военных. Мы д. Подробнее.
Спасибо Вам за презентацию! Очень пригодиться в работе с детьми среднего возраста. В работе использо. Подробнее.
Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.
Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: