Конспект занятия нет лучше дружка чем родная матушка

Обновлено: 03.07.2024

1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.

2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.

4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство заботы о маме.

2. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни родных людей.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развивать чувство формы и композиции.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника 8 Марта.

3. Разучивание стихотворений о маме.

4. Рассматривание дидактического материала с изображением времен года.

Материал к занятию:

3. Цветной картон, готовые листья из зеленой цветной бумаги, салфетки желтого цвета, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько месяцев в году?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как их называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ребята, а какой сейчас к нам пришел месяц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас на дворе март. А какой праздник мы с вами отмечаем в марте?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Праздник к нам пришел весной,

Самый ласковый, родной.

Этот праздник дорог нам,

Что за праздник?

Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю и на лесных проталинах расцветают подснежники. МАМА! Как прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,

Потолкуем о маме…

А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что МАМА - это самое прекрасное слово на земле, которое мы с вами произносим.

МАМА всегда защитит в трудную минуту и оградит от беды.

Иногда мама может и поругать, но это только во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

Воспитатель : Ребята, давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику. Но для того, чтобы попасть в нашу Волшебную мастерскую, мы должны проделать путь через лес. Ребята, а давайте посмотрим, что стало с природой после долгой зимы. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы,

Он большим – большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

- Ой, ребята, нам не перейти ручеек. А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. (Дети перепрыгивают).

Через ручеек прошли

В лес весенний мы пришли.

- Ребята, идите осторожно, под ногами мягкая весенняя земля. Кругом течет, журчит. Почки на ветках надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Ребята, а давайте послушаем весенний лес. (дети приседают на ковёр, звучат голоса птиц).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, от весеннего журчания ручья, от звонких голосов птиц цветочки распускаются, радуются пробуждению природы. Ребята, а этот цветочек волшебным оказался. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.

1 цветок ( с заданием) : Отгадай загадку .

1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая )

2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке . (бусы)

3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя . родная! (Ответ: Мамочка)

4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка - есть у мамы нашей . (шляпка)

Задача: развивать равновесие, ловкость, совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади.

Оборудование: гладкая доска длиной 2м, шириной 25-30см.

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - лебедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Важное условие - не повторяться!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и наша Волшебная мастерская. Смотрите, ребята, на столе стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Весна к нам пришла,

Света, радости принесла,

Много сказок и чудес,

Откройся, сундучок, скорей!

А сейчас давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику.

С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Воспитатель: Вот для наших мам мы с вами сделаем красивые букеты из мимоз (воспитатель показывает силуэты букета и поясняет, что это тоже букет, только бумажный). Повторяет с детьми технику (смять салфетки, макнуть, приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо по кружочкам, аккуратно и внимательно.

В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуются вместе с ними.

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. Поэтому с самого детства необходимо воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

ВложениеРазмер
zanyatie_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx 29.31 КБ

Предварительный просмотр:

- учить детей составлять с вязный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях.

- развивать монологическую и диалогическую речь, связные высказывания детей;

- упражнять в подборе качественных имен прилагательных к именам существительным, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

- развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

Предварительная работа : беседа о празднике мам, повторение стихов, пословиц и поговорок о маме, принести ее фотографию.

- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).

- Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются).

- Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье, к Родине, любовь к маме.

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, и часто их называете ласковыми словами.

- А как вы своих мам называете ласково?

Игра "Назови маму ласково".

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

- Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком , лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка ).

- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

- Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово? (Мама!)

-Очень много стихов сложено о милых мамах! Давайте их послушаем.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.

Маме буду помогать,
Мамочку люблю я
И не буду огорчать
Милую, родную!

Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая!
Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.
Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.


- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

- Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение в пословицах и поговорках.

- А какие пословицы и поговорки о маме вы знаете?

  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Кто матери не послушает, в беду попадёт.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Добрая мать добру и учит.

- Молодцы! Много пословиц знаете!

-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Раз, два, три, четыре, ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки) .

Мы посуду маме мыли: ( Потереть одной ладошкой о другую) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку ( Ребенок загибает пальчики, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, ( Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили, ( Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

(Выполнение движений по тексту стихотворения) .

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

- Поработали теперь можно и поиграть.

Коль со мною рядом… (мама).

Убрала всё чисто… (мама).

Так готовит только… (мама).

Сам неси, не вешай… (маме)

На праздник сделаем мы … (маме)

Сочиним любимой … (маме)

Любим их дарить мы… (маме)

И на нём напишем: Милой (Маме)

- Ребята, « Говорят у мамы руки не простые,

говорят у мамы руки золотые.

Я смотрю внимательно, глажу подхожу

- Руки золотые — как вы это слово понимаете? (Мамы умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

- А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

-Ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.

Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
логопед читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка" с разной интонацией, начиная тихо, затем все громче и громче..

- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Автор: Убайд Раджаб.

- Дети, сегодня на занятие вы принесли фотографии своих мам. Покажите друг другу фотографии своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые.

- Эти фотографии вы сейчас увидите на экране.

- Кто узнает свою маму, тот нам о ней и расскажет.

•Как ты узнаешь маму среди других? (Какая твоя мама? Рост, волосы, глаза, характер) .

•Что любит делать мама дома?

•Твоя мама любит тебя? Как ты догадался (ась? (целует, обнимает, хвалит) .

Выслушать 2-3 рассказа. Показать на экране фото всех мам. Рассказы об остальных мамах мы послушаем в следующий раз.

- Мамы очень много делают для вас, но порой вы не слушаете их, грубите и обижаете.

- Прижмите фотографию мамы к груди, закройте глаза и мысленно попросите у неё прощения.

- Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.

Итог занятия: - На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.


Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа.


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима».

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв.


Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Подготовила : Метелкина Е.В.

Закрепить умение правильно выполнять вырезывание из бумаги ножницами.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме

- изучение пословиц и поговорок о маме

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей- карандаш; портреты мам; ПК

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу, украшенную рисунками детей с изображением портрета мамы. Звучит песня о маме.

Воспитатель: Я думаю, что вы догадались, о ком мы сегодня будем беседовать? (ответы детей)

А почему? (ответы детей)

Воспитатель : Верно, а что это за праздник - День Матери? Что люди делают в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например: в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги, в Америке и Австралии к одежде прикрепляют цветок белой или красной гвоздики, в Австрии принято печь в этот день торты. У нас в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября и в этот день принято дарить маме цветы и подарки, печь торты говорить добрые, приятные слова.

Я предлагаю вам всем вместе составить словесный портрет мамы.

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Моя мама любит, когда…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,

– Пускай хоть немного они отдохнут.

Воспитатель : Мы говорили, что в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю сделать открытку и украсить её красивыми цветами.

- Что есть у цветка? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс вырезывания элементов цветка. (Далее дети самостоятельно делаю цветы и наклеивают на картон.)

Воспитатель : - Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? Что она скажет вам?

Формирование у дошкольников добрых представлений о маме на основе русских культурных традиций: материнского фольклора, устного народного творчества.

Оценить 660 0

Чувашова Надежда Яковлевна,

МАДОУ детский сад № 39, г. Ревда,

конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формировать у детей высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа.

Образовательные: продолжить знакомство детей с русским фольклором (колыбельными песнями)

Развивающие: развивать стремление активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к маме.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к колыбельным песням, произведениям устного народного творчества (пословицам, сказкам), понимают образные выражения в фольклорных произведениях (колыбельных песнях), выражают стремление проявлять в поступках и действиях доброе отношение к маме.

Предварительная работа: чтение, обсуждение и разучивание пословиц и стихов о матери, рассказывание русских народных сказок, рассказы детей о помощи маме.

Оборудование:семейные фотографии детей, иллюстрации с изображением матери с младенцем.

Вводная часть.

Роднее, чем оно! Мазин И.

Основная часть.

– Как ласково и нежно называют дети свою маму?(Ответы детей.)

– Что объединяет всех мам на свете? (Обобщить ответы детей: все мамы родные, любимые, ласковые, милые, красивые, терпеливые, добрые, заботливые, сердечные, единственные, трудолюбивые, а самое главное – любящие.)

Воспитатель. – Ребята, скажите пословицы о маме.(Дети называют.)

Сердце матери лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

Воспитатель. – Ребята, а что такое колыбельная песня? (Выслушать ответы детей.).

– Для кого мамы сочиняли колыбельные песни?(Для любимых детей, младенцев.)

– Почему мама поет своему ребенку колыбельные песни? (Предположения детей.)

Воспитатель. – Для кого женщина поет эту песенку?

Спи, цветочек аленький,

Мой сыночек маленький.

Голубок мой сизый,

Свет моей жизни.

Все тебе по уму,

Все дела по добру.

Воспитатель. – А такую колыбельную для кого?

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

Воспитатель. – Почему многие колыбельные песни называются русскими народными? Их сочинили не авторы – композитор, поэт, а народ. Мама напевала колыбельную песню своему ребенку. Когда дочка вырастала и у нее появлялись свои дети, она пела колыбельные песни им колыбельные передавались из поколения в поколение, со временем их слова немного менялись – кто как помнил, так и пел.

Воспитатель. – А вам какие колыбельные пела вам мама, исполните нам. (Дети исполняют.)

Слушание колыбельной песни в исполнении педагога.

Воспитатель. – Ребята, а вы помогаете своей маме? Расскажите о помощи маме. (Рассказы детей из личного опыта с использованием фотографий.)

Заключительная часть.

– О ком мы сегодня говорили, ребята? Как нужно относиться к маме?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хочу выразить Вам благодарность за разработку по детям с ОВЗ. С недавнего времени сама работаю с дет. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию. Пригодится в работе с детьми по ознакомлению с профессиями военных. Мы д. Подробнее.

Спасибо Вам за презентацию! Очень пригодиться в работе с детьми среднего возраста. В работе использо. Подробнее.

Очень интересная статья, в которой собраны и описаны приоритетные технологии воспитательной работы. . Подробнее.

Часто в образовательных учреждениях проводятся классные часы, и один из таких классных часов посвяще. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: