Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

КЛАСС : 2 Количество присутвующих: Количество отсутствующих:

Сквозная тема Моя школа

Ссылка на подраздел программы 5.1 Задачи и математические модели

Цели обучения данного урока : 2.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

2.5.1.1. моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия

2.5.1.7*** моделировать и решать задачи в два действия

2.5.1.8*** моделировать решение составленных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Все учащиеся будут:

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы

Многие учащиеся будут:

Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными способами.

Некоторые учащиеся будут:

Приводить примеры задач, решаемых вычитание суммы из числа и числа из- суммы

Языковая цель: Учащиеся смогут:

Комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Предметная лексика и терминология:

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы

Тип урока : комбинированный

Методы и приемы обучения: Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра

Ресурсы: Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронные приложения, карточки с заданиями на столах

Ключевые слова и идеи: Серия полезных фраз для диалога/ письма:

Как сложить два двузначных числа?

Как составить задачу, обратную данной:

Двузначные и трехзначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи.

Планируемое время: Запланированная деятельность: Ресурсы:

1. Эмоциональный настрой на урок :

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.

-Садимся за парты праильно!

Наш урок мне бы хотелось начать рассказав вам одну старинную притчу.

- я желаю чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными и полагались только на свои силы!

Организационный момент Откройте тетради:

Запишите дату и вид работы. Назовите дату – 27 ноября.

-что мы можем сказать об этом месяце?

-Как пишем слово классная? (удвоенная С)

-А что вы знаете о слове работа? (выполнять какое либо действие) Ноябрь – по счету 11 месяц, последний третий месяц осени.

Минутка чистописания На доске записаны числа 29 и 75

-Какие числа вы видите? (29 и 75)

- Какие цифры мы сегодня пропишем?

- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?

- Напишите числа по три раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? Правильность и аккуратность

Самоопределение темы урока -Пришло время узнать тему нашего урока.

Работать будем группой. На столах у вас лежать карточки с числами. Расположите эти числа в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?

Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось?

Математический диктант -Но, чтобы сесть на поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведем разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду зачитывать вам веселые задачки, а вы записывать только ответы.

1. В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло 4

Восемь в автобус вошло у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало? (11)

2. Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у нее внучат? (2)

3. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)

4. Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд стоят

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал еще один

Сосчитать мы все хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той стоят? (12)

5. 10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках,

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

6. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

7. 11 игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

Шесть игроков получили травмы

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре? (5)

8. Сколько хвостов у трех котов? (3)

9. Сколько рогов у двух коров? (4)

10. Сколько ушей у пять мышей? (10)

Помогла математическая сноровка!

(взаимопроверка работ учащихся).

Проверим по методу светофора.

Если все задания выполнены правильно поднимаем зеленый кружок

Если есть 1-3 ошибки – поднимаем желтый кружок

Если 4 и больше ошибок поднимаем красный кружок

-Молодцы! С заданием справились. Теперь когда билеты куплены, отправляемся в путь.

Математический диктант.

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

1. К 16 прибавить 12.

2. От 27 отнять 5

3. Найдите сумму чисел 42 и 7.

4. Найдите разность чисел 78 и 6

5. На сколько 36 больше 16?

6. Увеличь 32 на 8.

7. Уменьши 70 на 6.

-Проверим по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

-На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в которой прописаны виды заданий для самооценки.

-С чего начинаем работу по карте? (оценим, что я знаю)

-Какой совет дадим детям. Которые допустили ошибки? (повторить состав чисел и компоненты действий)

- Где могут пригодиться эти знания?

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел :

- Что мы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Теперь поработаем самостоятельно (Учебник стр. 29 №4 (а)1 и 2 столбик)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Проверяем себя по образцу

-Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Распределить правильно части задачи:

Решение задачи на стр. 29 №3 (а)

Прочтите задачу про себя затем вслух.

О чем идет речь в задаче? Сколько было всего книг? На русском языке? На казахском языке? А на английском языке? Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Краткая запись, решение ответ.

Стр29 №3 (б)разбираем вместе, решают самостоятельно.

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

-Без чего не купить конфет?

-Не заплатить за вкусный обед? (без денег)

-Монеты какого достоинства вам знакомы? (1,2,5,10,20,50,100 тенге).

-как можно получить 20 тенге имея монеты номиналом 10 тенге? Номиналом 5 тенге

- как получить 50 тенге? Монеты какого номинала мы можем взять?

Чтобы выполнить это задание ним нужно вспомнить единицы измерения длины:

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?

Подведение итогов: -посмотрите на результат выполнения заданий. В каких задания возникло наибольшее количество затруднений? (устное и письменное решение, выражение единиц длины)

-определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Поставьте красным карандашом плюсиками эти задания.

- кто может поделиться своими затруднениями?

Рефлексия и оценивание: -Какова была цель на уроке?

-Достигли вы этой цели? (Докажите)

-Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте флажок.

На 1 ступеньку, если у вас нет +.

На 2 ступеньку, если у вас 1 +.

На третью ступеньку, если у вас 2 плюсика.

На 4 ступеньку, если у вас 3 и больше плюсиков Учиться применять новые знания и проверять, остались у нас затруднения или нет

Домашнее задание: Домашнее задание: стр. 29 №4 (б)

Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания планируете давать более слабым ученикам? Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся? Межпредметные связи

обучения/урока

Успешными ли были

Придерживался ли я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры брейн-ринг, посвящен закреплению умения учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Учебное занятие по математике

Выполнил: Сулимова Н.М.

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №9 г. Аша

Учебный предмет: математика

Тема урока: Решение примеров и задач

УМК: учебник Математика 2 кл., 2 часть/М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Богачев С.В. Веселая математика. М., 1994.

Никифорова В.В. Считай, смекай отгадывай: Сборник заданий для развития творческих способностей. Глазов: ГГПИ, 2000.

Используемая образовательная технология: модульное обучение.

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Данная форма урока и проверки знаний – в виде интеллектуальной игры поможет закрепить усвоенный материал и выработать умения по их применению учениками самостоятельно.

Цели урока: закрепить умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжить работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Класс делится на 5 групп. В каждой группе есть консультант. У каждого на груди – жетон с его номером. На столах – указатели с названием группы: А, Б, В, Г, Д.

Оценочный бланк группы:
№ Фамилия, имя ученика 1 2 3 Итог Оценка
1
2
3
4
5
6
7

Общий оценочный бланк:
1 2 3 4 5 6 7 Итого
А
Б
В
Г
Д

Без счета не будет

Без счета не сможет

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

1 тур: блицтурнир.

Рассмотрите и вычислите значения выражений. Номер вопроса соответствует номеру на вашем жетоне.

Консультантом вносятся оценки в бланк

Разминка: отгадайте загадку:

Вспомните, как меняет свою окраску заяц в зависимости от времени года.

2 тур: практический.

Каждый из вас должен выполнить задание, записанное на карточке с вашим номером.

1. Решите задачу:

В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

Реши пример: 42 – 18.

2. Найди корень уравнения с проверкой: 15 - у = 8; Реши пример: 56 – 27.

3. Найдите значения выражений: 15 + а – 13 при а = 5; а = 10; Реши пример: 50 – 24.

4. Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:

Реши пример: 73 + 17.

5. Найди корень уравнения с проверкой: х + 50 = 58; Реши пример: 64 + 26.

6. Найдите значения выражений: b – 2 + 18 при b = 32; b = 4; Реши пример: 40 – 18.

7. Решите задачу:

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?

Реши пример: 57 + 13.

Выполняется взаимопроверка по карточкам-образцам. Выставляются оценки в бланк.

3 тур: контрольный.

Самопроверка с доски. Выставление оценок в бланк.

Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Формировать умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток.

Развивать вычислительный навык, умения решать задачи.

- познакомить с приемом сложения и вычитания трехзначного и однозначного числа с переходом через десяток,

- закрепление вычислительных навыков,

- отрабатывать умения решать задачи.

- развивать сообразительность, логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и сравнивать, развивать способность к самооценке результатов выполненной работы.

- воспитывать внимание, доброжелательность, интерес к предмету,

- воспитывать активную личность. Умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Мотивация к учебной деятельности:

Терпение и труд дивные всходы дают.

Как понимаете смысл этого выражения.

Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим.

А как мы будем работать? (активно)

Математическая разминка.

Индивидуальная работа по карточкам.

Работа с классом:

1.Читаем примеры по разному

2.Как называется такое выражение

Назвать неизвестный компонент, что нужно сделать чтобы его найти.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Вычисли устно, запиши ответ.

Найди произведение чисел 8 и 7

Первый множитель 4, второй 8. Чему равно произведение?

На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 42?

Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3?

Частное чисел 28 и 7 умножить на 6.

Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3

4 умножить на 10 и разделить на 5.

На сколько 38 больше чем 19?

Какое число меньше 36 в 9 раз?

4 умножить на 2 равно 8

Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получиться 12.

Разность чисел 15 и 7 умножить на 3, получиться 21

Произведение 30, первый множитель 3, значит второй множитель 10.

Проверка. Ответы на доске.

Кто не сделал ни одной ошибки?

Оцените себя (шкала самооценки).

Актуализация знаний.

Чем они похожи? (к двузначным числам прибавляем однозначное)

Чем отличаются? ( в первом столбце меняется цифра в разряде единиц, во втором меняются цифры в разряде десятков и в разряде единиц)

Какой столбик вызвал затруднение?

Постановка цели и задач урока.

Сформулируйте тему урока.

- Будем выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Какие цели нам надо перед собой поставить?

- Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначного числа и однозначного с переходом через десяток.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. С.14 №1

С объяснением у доски. 126+4, 126+5,126+6.

Работа с печатной тетрадью .

127+6 устное объяснение. 100 да еще 27+6=33 100+33=133

Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.

Решение задачи.

В вагон электрички сели 134 пассажира. Большинство пассажиров вышло по пути следования, и до конечной станции доехали 8 человек.

Сколько пассажиров вышло?

Работа в паре.

У вас на партах лежат карточки с заданием.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Рефлексия учебной деятельности.

Я сегодня на уроке узнал……

Мне понравилось задание ……

У меня возникли трудности…..

Посчитайте баллы в ваших тетрадях.

Спасибо за урок.


Полный текст материала Конспект урока математики "Переходим через десяток"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

2 Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?

3 Математический диктант 1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц 2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц. 3. Запишите число, следующее при счёте за числом Запишите число, предшествующее числу Запишите соседей числа Запишите числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, Запишите самое большое однозначное число. 8. Запишите самое маленькое однозначное число. 9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц. 10. Запишите числа от 47 до 54

4 Математический диктант , , 86, 68, 44, 37, 10, , 48, , 49, 50, 51, 52, 53

7 Какие фигуры нарисованы? Каких больше и на сколько?

8 задача Незнайка сочинил 54 стиха. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему еще осталось прочитать?

10 Работа по учебнику с. 5, 1 –устно, 2

11 По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше.

12 Работа по учебнику с. 5

14 Сегодня на уроке : я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно … Рефлексия

15 - Чем полезен был урок для вас? - Над чем вам нужно ещё поработать? Итог урока

Читайте также: