Конспект занятия по рисованию кастрюля

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Материал. Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

Предложите детям еще раз рассмотреть чашку. Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Посуда

Посуда • Маленькая серебряная ложечка.• Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки, вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, кукла Даша, влажные салфетки.

Ход: К нам сегодня гостья пришла. Давайте узнаем, кто это?

Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. (Воспитатель достает по одному предмету, читает детям загадку, а дети отгадывают какой предмет, достал воспитатель)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник).

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули живот, одну руку

Очень важный, как начальник. поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные бедняжки.

Вот серебряные ложки Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

Голова на тонкой ножке ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос. Вытянули руки вперед.

Он посуду нам принёс

Кукла Даша. Я к вам пришла в гости, но не с пустыми руками. Что это у меня, кто знает?

(ответы детей)

Правильно, это кастрюля, а кто знает, для чего она нужна?

(ответы детей)

У ваших мам, конечно, тоже дома есть кастрюльки различных цветов, в которых они варят суп, кашу. Кстати, из чего можно сварить суп, из каких овощей?

(ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, наша кукла Даша чем- то расстроена. Она мне сказала, что её кастрюля не красивая.

Ребята, а что можно сделать с кастрюлей, чтобы она была красивой?

Дети. Надо её раскрасить.

Воспитатель. Все, верно, давай с вами раскрасим кастрюли.

Очень нравится мне кушать

Пироги с клубникой, грушей

Вафли, пряники, печенье

Но запомните, друзья,

Много сладкого нельзя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель. Пойдемте с вами за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.

Показ и объяснение выполнения работы.

Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

Кукла Даша. Ребята спасибо вам за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли.

Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой).

Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку).

Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования

Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки), вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска), перчаточная кукла (повар), влажные салфетки.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

1. Организационный момент

-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Все они красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия.

Дети встают в круг.

В: Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Формирование мотивации

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.

3. Основная часть.

Чтение письма от повара Степы: " Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".

Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?

Дети: он потерял свои кастрюли.

Воспитатель: Как мы можем помочь повару?

Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.

Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.

Воспитатель: Ваня, найди пожалуйста на картинке повара. ( на столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, где работает повар?

Дети: Повар работает на кухне.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.

На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)

2. Игровое упражнение "подбери крышки к кастрюлям".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку. (Изображения на магнитной доске)

3. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Очень нравится мне кушать

Пироги с клубникой, грушей

Вафли, пряники, печенье

Но запомните, друзья,

Много сладкого нельзя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).

5. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Пойдемте с вами за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.

Показ и объяснение выполнения работы.

Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел. ( Появляется повар Степа)

Повар: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй повар Степа

Повар: Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки( Раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Украшение посуды
Задачи:
- Знакомить с видами орнамента
- Обучать принципам работы с различными художественными материалами
- Развивать глазомер
- Воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки



Инструменты и материалы:
Бумага формата А4 белая и цветная, бумага А3, ножницы, клеящий карандаш, гуашь, ватные палочки, черный фломастер или восковой мелок, многоцветные карандаши

Вступление
Украшением посуды можно заниматься и со старшими воспитанниками. И для них мы приготовили занятие посложнее.





Рисуем несколько горизонтальных полос, разделяющих вазу на части. Проводим их на горлышке и у дна вазы.









Дорисовываем цветы. Рисунок закончен.

Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)







Второй вариант




Рисуем мелком (или фломастером) черного цвета узоры на силуэтах. Узоры могут быть простыми или сложными. И они могут довольно плотно заполнять пространство, поскольку в дальнейшем мы будем работать ватными палочками, а отпечатки от них получаются совсем небольшими.



Открываем баночки с гуашью. Проверяем консистенцию. Она не должна быть слишком густой или жидкой, иначе палочки долго не прослужат. Набор цветов может быть самым разным. Но не очень большим. В идеале – три цвета. Но у нас еще и белый цвет будет работать, поскольку фон довольно густой, насыщенный и белый на нем будет смотреться наиболее выигрышно.
Вот с белого цвета мы и начнем. Проходим вдоль всех линий, выкладывая точки, как бусинки, как жемчужное ожерелье. Более крупные элементы можем заполнять несколькими точками – отпечатками.



Теперь берем красный цвет. Рисунок закончен!

Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)

Читайте также: