Конспект по пластилинографии осень

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет,
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год,
Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Воспитатель: А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)
А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клёна:
Был я, как, и все – зелёный,
А сейчас, я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго, похвалялся,
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. - кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. - присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим,
Что в подарок принесла!

Осень: Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Осень: Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)

Практическая часть

Осень: Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель: Осень, а почему тебе грустно?

Осень: Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель: Осень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень! Осень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а что такое пластилинография.

Дети: Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель: А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография мы с вами сделали?

Воспитатель: давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень: Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.
Сюрпризный момент.

Осень: Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать и описать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.

1.Вступительная часть.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Вос. Ребята, какое сейчас время года? По каким приметам вы узнали, что осень?

(птицы улетают на юг; становится прохладно; часто идут дожди; листья становятся разноцветные; насекомые прячутся в щели; под кору деревьев; день короче, ночь длиннее; звери готовятся к зиме и т. д.)

Вос. Летом все деревья были зеленые. В начале осени нарядно одеты в разноцветные листочки. Как называется начало осени? (…) Сейчас почти все деревья голые, листочки облетели. Как мы можем назвать сейчас осень? (…) На прогулке мы часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и красиво кружась падают на землю. Как называется это явление? (…) Как называется осенняя пора?)

Осень – очень красивое время года. Многие поэты, композиторы восторгались осенней природой, её многообразием, ярким колоритом. В нее невозможно не влюбиться.

Осень - красавица в гости пришла

Радость, веселье с собой принесла,

Красные, желтые листья летят.

Песни над Тереком льются, звенят

В. Понравилось вам?)

«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно – желтых кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

В. А сейчас мы создадим свой осенний лес с помощью пластилина. И будем любоваться им в зимнее время, и вспоминать красавицу осень. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Маме осенний букет мы подарим.

2.Практическая часть

Пояснить приёмы пластилинографии.

Определить с детьми строение дерева: у земли ствол шире, к верхушке постепенно утончается; ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные и толстые, короткие и тонкие на верху ствола.

Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить ствол дерева. Слегка прижать и расплющить. Внизу ствол шире, вверху уже.

Накатать тонких коричневых колбасок и выложить веточки, длину регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.

Раскатать колбаски жёлтого, красного. оранжевого цвета. Отщипнуть от них маленькие шарики и распределить их на веточки, аккуратно прижимая пальчиком к поверхности, чтоб получились листочки. Так же сделать и опавшие листики около деревьев, на земле. Дети приступают к выполнению задания.

3.Заключительная часть.

Вос. Ребята, полюбуйтесь, какой получился у вас замечательный осенний лес. Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Осень довольна вашей работой.

Давайте осени подарим стихотворения.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый,



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Програмное содержание:
-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
-Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе,использовать объекты живой и неживой природы,способствовать формированию отстаивать свою точку зрения,делать выводы,умозаключения.
-Продолжать учить детей выполнять творческие работы в технике пластилинографии.
-Развивать память,внимание,воображение,логическое мышление,обогащать словарь.
-Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование:
-пластилин,стеки,дощечки,салфетки.
-заготовки листьев из картона.

Словарная работа:золотая,величавая,очаровательная,разноцветная,ранняя,поздняя,просинь.

Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей формировать из пластилина различные формы.
2. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером 1/2; , набор пластилина, иллюстрации с изображением осенних деревьев.






3.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску и скатать в спиральку.







3. Заключительная часть. Рефлексия.
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.

Читайте также: