Конспект занятия наши мамы в старшей группе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель . Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Беседа о том , где работают мамы детей , какой домашней работой занимаются мамы , чем помогают дети дома.

Оборудование и материалы.

Иллюстрации по теме; стихотворение Е . Благининой и А . Барто .

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама!

Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая…Давайте послушаем ….

…. выслушиваем 5 человек….

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые , ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать.)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают -кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе- они еще справляются со множеством домашних дел.

Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

….Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей…

Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано ?

Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. ( Посиди со мной . Поговорим перед сном ).

Наше занятие подходит к концу , давайте вспомним с вами, о чем мы узнали на занятии ? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.

Задачи: образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

развивающие : развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!

Как вы думаете, о ком? (Ответы детей)

Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.

А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые? (Ответы детей)

Про маму есть много пословиц и поговорок!

• Сердце матери лучше солнца греет;

• Птица рада весне, а младенец – матери;

• Нет милее дружка, чем родная матушка;

• При солнышке тепло, при матушке добро;

• Родных много, а мать роднее всего.

-Давайте поиграем в игру:

-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.

-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).

Рассказать о маминых делах поможет ларец.

(Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)

Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз,2 ,3,4 - потянулись,

Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.

Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?

Ответ детей - (нет).

Воспитатель: Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

О ком стихотворение? О маме.

Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

-Правильно, дети, молодцы.

Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит? Она устала.

- Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой.

- Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу!

- Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Тихим сочувствующим голосом.

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано? (Ответы детей.)

Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.

-Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.

-Как зовут маму (имя?

-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?

-За что любишь маму? Какая она?

-Что ты ей пожелаешь в праздник?

-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)

Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение).

Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

-Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.

-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;

-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.

Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

-Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим….

Воспитатель : Дети, послушайте народные мудрости:

О ком говорится в пословицах?

Дети: В пословице говорится о маме.

Воспитатель : С кем сравнивают маму?

Воспитатель : И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.

Воспитатель : Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.

Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.

Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.

Воспитатель : Какой профессии на картинки изображена мама?

Воспитатель : Что нужно для работы учителю?

Дети: Книги, тетради, ручка, указка.

Воспитатель : Какая специальная одежда у продавца?

Дети : Специальная одежда у продавца это колпак, халат.

Воспитатель : Кто эта женщина по профессии?

Воспитатель : Где работает библиотекарь.

Дети : Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель : Парикмахер что делает на работе?

Дети : Парикмахер стрижет людей. Красит волос.

Воспитатель : Бухгалтер что нужно для работы?

Дети : Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.

Мы с мамой стирали белье,

И на прищепки пристегнули.

5.Гимнастика для глаз

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

Закрыть глаза, погладить веки.,

Воспитатель : Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.

Дети: Милая, сладкая.

Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

Дети: Моя мама – самая умная, милая .

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

-Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о мамах.

Воспитатель : Что нового, интересного узнали вы?

Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

Вручение медалей детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация".


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами.


Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка".

Конспект НОД для детей старшей группы "Тюльпаны для мамы"

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Тюльпаны для мамы" для детей старшей группы.


Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции.


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Беседа о маме. Чтение стихотворений о маме.

Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: продолжить работу по приобщению детей к поэзии. Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о маме.

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР,РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама Землю и Небо –

Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

Мамины руки, мамино сердце

Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)

Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей).Ребенок читает стихотворение о маме.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д. Ребенок читает стихотворение.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей). Ребенок читает стихотворение.

Постучался в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать, вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем (слова В. Берестов)

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Ребенок читает стихотворение.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по – детски, с лаской:

- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)

Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес. Ребенок читает стихотворение.

Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя (слова М. Пляцковский)

Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)

Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова:

Мама, как Родина,

Мама, как Родина

Задачи: продолжить работу по приобщению детей к поэзии. Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о маме.

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР,РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама Землю и Небо –

Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

Мамины руки, мамино сердце

Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)

Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей).Ребенок читает стихотворение о маме.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д. Ребенок читает стихотворение.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей). Ребенок читает стихотворение.

Постучался в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать, вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем (слова В. Берестов)

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Ребенок читает стихотворение.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по – детски, с лаской:

- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)

Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес. Ребенок читает стихотворение.

Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя (слова М. Пляцковский)

Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.


Старшая группа

Цель: Расширять знания детей о женских профессиях.

  1. Развитие связной речи детей;
  2. Развитие фонематического слуха;
  3. Расширение и активизация словаря;
  4. Развитие композиционных умений, используя сыпучие материалы, передавая пропорции и соотношения.

Предварительная работа:

Организационный момент

— Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).

— Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.

Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал: вставать пора? (Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Мама какая? (Ласковая, добрая, любимая, красивая, нежная, трудолюбивая и т. д.)

— Да, наши мамы очень трудолюбивые. Они трудятся не только дома, но и на работе.

Послушайте загадки и отгадайте, кем работает эта мама:

Мама людям помогает,

Люди маму уважают.

Детям, взрослым – всем пример

Мама — …(милиционер).

А вот другая загадка:

Если ты разбил коленку

Поднимайся и не плачь.

Быстро смажет рану йодом,

Перевяжет ногу …(врач).

Платье, брюки, погоны, блузка.

Витамины, конфеты, пирожное, мороженное.

Цветок, пистолет, дерево, трава.

Малина, апельсин, киви, шприц.

— Молодцы! К какой профессии относятся лишние слова? (милиционер, врач)

— Послушайте следующие загадки и отгадайте, кем работают мамы.

Вкусный тортик и ватрушки

Ждут вас милые подружки,

Чаще в гости заходите,

Мама у меня …(кондитер).

Кто ходит в белом колпаке

С большим половником в руке?

Кто приготовит вкусные

Вам голубцы капустные?

Профессию назвать готовы?

Моя мама классный… (повар).

Будем мы варить компот,

Фруктов надо много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

— Вот такой компот у нас получился. Как сказать одним словом? Компот какой? (фруктовый).

— А если компот из яблок? (яблочный);

— А из груш? (грушевый)

— Из абрикос? (абрикосовый?)и т.д.

— А вот и следующая загадка:

Каждое утро спешит на урок

Мамочка в школу – она…(педагог).

Определить первый звук в названиях школьных принадлежностей.

Учебник и т. д.

— Молодцы! У меня еще одна загадка.

Колесо опять спустило?

Мама не проедет мимо.

Ей сияет светофор

Мама у меня …(шофер).

— Я вам предлагаю немного прокатиться.

-Качаем шины – ш-ш-ш.

-Открываем бак – чик- чик.

-Заливаем бензин с-с-с.

-Закрываем бак чик-чик.

-Заводим мотор р-р-р.

-Вот поле, вот речка, вот лес густой,

— Кем же работает эта мама?

В любую погоду – в дождь и в жару –

Каждый получит почту свою.

Знает мамулечку весь наш район,

Все потому, что она …(почтальон).

— Нам почтальон тоже принес сегодня письмо.

Если мама ловит преступников, то она работает … (милиционером).

Если мама лечит больных, то она работает … (врачом).

Если мама печет вкусные пирожные, то она работает … (кондитером).

Если мама готовит еду на работе, то она работает … (поваром).

Если мама учит детей, то она работает … (педагогом).

Если мама разносит письма и газеты, то она работает … (почтальоном).

— Вот сколько профессий мы с вами сегодня вспомнили.

— А теперь, я предлагаю вам пройти, сесть за столы и послушать последнюю загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

— Давайте, ребята, мы сегодня, с вами будем художниками и нарисуем своей любимой мамочке подарок. Рисовать, мы будем солью и гуашью. Послушайте и посмотрите последовательность выполнения рисунка (по ходу объяснения задаю вопросы о составе и цвете цветов).

Принцип выполнения работы: рисуем одну часть цветка, и пока гуашь не высохла, засыпаем ее солью. И так продолжаем с каждой частью цветка.

Читайте также: