Умножение числа 4 деление на 4 3 класс перспектива конспект презентация
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4 и с соответствующими случаями деления.
Предметные результаты:
- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;
- составить таблицу умножения и деления с числом 4;
- закрепить правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- тренироваться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
- решать уравнения.
Матапредметные результаты:
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Личностные результаты:
- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Оборудование:
- доска и мел;
- проектор;
- презентация;
- рабочие тетради;
- учебники по математике М.И.Моро 1 часть;
- карточки с заданиями;
Ход урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Проверяют готовность
к уроку.
Садятся на места.
Расставьте порядок действий и найдите значения выражения.
(60 - 30) : 10 ∙ 5 = 15
12 : 2 + 3 ∙ 4 + 17=35
90 – 2 ∙ 5 + 13 + 0 =93
Сформулируйте задачи урока.
Формулируют задачи урока: составить таблицу умножения и деления на 4, закрепить знания об умножении и делении на другие числа (например, 2 и 3) и т.д.
- Составим таблицу деления.
- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления?
- Составляем таблицу деления на 4, записываем.
Составляем таблицу деления с частным 4.
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Записывают с комментированием у доски.
V. Динамическая пауза
- Настало время отдохнуть.
- Встаньте возле парт. Следите и повторяйте движения под музыку.
Встают возле парт.
Слушают музыку и повторяют движения.
Решите весёлые задачи на закрепление таблицы умножения на 4.
Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре -
Сколько голых ног?
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять.
- Подводим итог:
- Как найти цену?
- Количество?
- Стоимость?
Несколько пар рассказывают ход решения.
VIII. Информация о домашнем задании
С.34 №1, №3, учить таблицу умножения и деления с числом 4.
Слушают пояснения учителя и записывают домашнее задание.
- Какое задание показалось трудным?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!
- А теперь прошу вас взять наши сигнальные смайлики и оценить свою работу на уроке.
Спасибо за урок!
Сдают карточки.
- Мы повторили таблицу умножения на 2 и 3, нахождение значений числовых выражений в два действия, решали задачу на нахождение количества по известным цене и стоимости.
Следуют инструкции.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
1 Феникс2822 • 09:22, 30.11.2014
0 Спам
2 Иза9926 • 14:31, 30.11.2014
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Урок проведен в рамках международного коучинга по республиканской программе "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан", который совместно реализуется с сингапурскими коллегами. На уроке были использованы структуры, направленные на развитие культуры мышления: "ТОКИН МЭТ","КОННЕКТ- ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ" Наша школа признана "Школой Превосходства" в направлении кооперативное обучение. Структуры " ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС" и "КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД" направлены на развитие межличностныз и академических функций.
Учитель Иванова Клавдия Алексеевна
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Двигатели культуры критического мышления, которые присутствовали на всех этапах урока; ВРЕМЯ, ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА(СОЦИАЛЬНАЯ и ФИЗИЧЕСКАЯ)
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
для учащихся: учебник, карточки для тестовой работы, листы формата А -3, маркеры.
Этапы урока. Время
Содержание урока
Двигатели культуры
Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .
Самоопределение
к деятельности
Кто в вашей жизни, занимает самое главное место? (Мама)
Что самое главное в обучении?(Повторение)
Девиз урока ПОВТОРЕНЬЕ –мать УЧЕНЬЯ
Главная цель урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
Актуализация и пробное учебное действие.
Проверить и обучить друг друга умножению
Развития межличностных и академических функций на уроке
Академические
Межличностные
Этапы работы
Сделаем карточки Запишем выражение на табличное умножение и его ответ. Общаемся с партнерами со своего стола.
Встаньте, поднимите руку и найдите пару.
,Ученик выше ростом задает вопрос своему партнеру, тот отвечает. Задавший вопрос хвалит, помогает.
Ученики меняются ролями
Ученики меняются карточками и ищут следующего партнера.
Сумма и произведение, каких двух одинаковых чисел равны….
Это столько, сколько лап у кошки или собаки и в 2 раза больше, чем у человека, гуся или курицы…
Это столько, сколько ножек у стола и стула…
Как еще можно получить число 4, что о нем можете сказать (однозначное, четное) Чего в математике четыре?
Цель - научить учеников:
- генерировать новые идеи;
- создавать взаимосвязи и формулировать вопросы;
- анализировать ответы и делать выводы.
Запишите как можно больше слов или фраз по теме за 1 минуту;
Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: установить связи между данными ответами или формулирования вопросов по теме;
Подводим итоги; Презентация своих работ.
Взаимодействия и отношения
Раскрытие сущности темы
Умение проявлять интерес и задавать вопросы
Локализация индивидуальных затруднений
Коррекция выявленных затруднений
Цель применения структуры:
- Для развития межличностных и академических функций (развития навыков размышления и обработки информации).на уроке
-стимулировать участников к активной работе;
- упражнять в генерировании новых идей:
- приобретение навыков сотрудничества.
Участник под №1 берёт лист формата А-3, сгибает пополам, передает участнику №2, который сгибает ещё раз пополам, участник №3 разгибает и рисует в центре листа прямоугольник, участник №4 расставляет на листе номера и пишет в прямоугольнике слово УРАВНЕНИЕ. Каждая команда зарисовывает табличку на большом листе бумаги, на котором отведено место для каждого участника и центральное командное пространство.
Участники команды отвечают одновременно на своей части листочка, записывая как можно больше пунктов в отведенное время.
Первый участник называет один из пунктов, которые он записал.
Остальные члены команды комментируют идею.
Если участники команды соглашаются с важностью упомянутого пункта, первый участник записывает синтезированные идеи команды в центре листка, при необходимости обращаясь за помощью к партнерам.
Действия повторяются один или несколько кругов (РАУНД РОБИН), и участники по очереди предлагают идеи и записывают общий вариант.
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,
сигнальные карточки, презентация для устного счёта.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,
сигнальные карточки, презентация для устного счёта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .
2. Самоопределение к деятельности
Главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:
научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
(ответы детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
3. Устный счёт.
(Презентация)
2. Математический диктант
Произведение каких чисел равно 15?
Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
Чему равно произведение чисел 6 и 4, 4 и 5 ?
Произведение каких чисел равно 20?
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?
Чему равно частное чисел 20 и 5, 36 и 9, 24 и 8?
Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное?
4.Основная часть
а) Работа в учебнике (нахождение значения выражений- с 85 № 4)- у доски
(дифференцированная работа- 1 группа - 1 столбик, 2группа - 2 столбик,3 группа - 3 столбик)
( Детям, выполнившим задание раньше, раздаются карточки индивидуальные)
б) Игровая форма работы(CD-приложение к учебнику) - интерактивная доска
(каждому выражению подбери значение)
(решаем задачи про конфеты)
в) Работа в тетрадях на печатной основе (№ 1(1) , №2 – 1 вариант
№1(2) , №3- 2 вариант - самостоятельно с последующей проверкой)-составление таблиц и решение простых задач на деление и умножение.
/индивидуальные карточки на порядок выполнения действий/
г) Физкультминутка
(Проводит мальчик – Всезнайка )
д) Работа в парах
(Взаимопроверка)
е) Решение задачи
(Учебник № 6 с 84)
(Задача читается, разбирается по вопросам. решение записывается самостоятельно) – по выбору - в три действия или выражением.
ж) Тест (дети пишут самостоятельно)
I вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?
2.Найдите число, которое делится на 8:
4.Какое выражение равно 8?
а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.
а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6
6.Сравните: 18 : 6…18 : 9
7.Сравните выражение: (3+24) :3…31+24:3
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *739 б) *2 15 в) 3*
II вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?
2.Найдите число, которое делится на 6:
4. Какое выражение равно 6?
а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.
а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4
6.Сравните: 12 : 6…27 : 9
7.Сравните выражение: (4*7) +11…31+24 : 3
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *612 б) *2 15 в) 3*
5.Заключительная часть
Рефлексия
Какую цель мы перед собою ставили?
-Какие задания были трудными?
Какие задания были интересными?
- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
1. Могу работать самостоятельно.
2. Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3. Ничего не понял. Нужна помощь.
(разноцветные квадраты)
Я считаю, вы сегодня работали хорошо, замечательно. Я по-доброму говорю вам спасибо за работу.
Читайте также: