Конспект занятия для чего руки нужны
Обновлено: 05.07.2024
Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"г. Северодвинск Архангельской области.
по произведению Е. Пермяка
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
-А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
-А еще для чего? - спросил дед.
Чтобы ложку держать. –
А еще?
Чтобы кошку гладить.
-А еще?
Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.
Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
-Ребята, а мы с вами любим трудиться? Что мы доброго сделали своими руками? Раз мы молодцы, запечатлеем и мы свои маленькие, но уже трудовые руки на листе бумаги и покажем всем родным. (Делают отпечаток на бумаге краской)
-А чтобы у нас были руки сильные, а не только умелые, потренируем их в пальчиковой игре.
Пальчиковая игра по выбору детей.
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать внимание, логическое мышление.
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
Ход занятия:
- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
2.2. Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю?
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
- А что ваши руки умеют делать?
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
3. Рефлексивно - оценочный этап.
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)
- А ваши руки такие?
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Вид: познавательное.
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
3. Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.
4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад,.маму и папу тоже держали за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
- А еще? Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
2.3 Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.
- Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.
2.6. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Постучался на порог.
Друг без друга им нельзя.
- Какое задание вы сейчас будете выполнять?
Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.
- Ребята, что значит беречь руки?
- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.
Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.
- А что ваши руки умеют делать?
Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.
3. Рефлексивно - оценочный этап.
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)
- А ваши руки такие?
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
Инструкция к работе. Я буду называть части тела, а вы при помощи рук будете их прятать. Будьте внимательны, я буду вас путать!
- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования; продолжать работу над формированием следующих понятий:
- Значение рук для человека;
- Сходство и различие в строении 2-х рук;
Технологическая карта
Тема: Зачем человеку руки нужны.
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования; продолжать работу над формированием следующих понятий:
Значение рук для человека;
Сходство и различие в строении 2-х рук;
Позитивный настрой.
Сюрпризный момент.
Сегодня к нам на занятие пришел маленький зайчик, он не слушал маму, прыгал, бегал, и в итоге повредил сильно лапку, и теперь не сможет поиграть, обслужить себя. Я хочу вам напомнить, чтобы вы вели себя хорошо на прогулке, и было осторожно, так как необходимо беречь свое здоровье. И особенно руки.
Проблемный вопрос.
Для чего человеку руки нужны?
Выполняют танцевальные движения.
Эксперимент.
- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук.
- Как вы перевернули страницу?
( Носиком, можно подуть)
- А теперь переверните руками.
- Вот вы сами и видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека.
-С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
-Для чего нам нужны руки?
А ещё нам руки нужны для игры.
Пальчиковая игра.
Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Рассматривание рук.
- А теперь положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?
- Чем похожи наши руки между собой?
( Имеют по 5 пальцев)
- Чем отличаются обе руки друг от друга?
( Если наложить одну руку на другую, то они не совпадут)
- Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку. Левую руку.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее?
- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правую рукой?
- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.
- Какой рукой удобнее держать ложку?
-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.
А сейчас мы проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Ловите мяч сначала одной рукой, а потом другой.
- Что вы можете сказать, какой рукой легче ловить?
Игра с помощью рук.
- Вы знаете, что есть такие люди, которые не могут общаться, разговаривать между собой с помощью слов, и им приходится рисовать при помощи рук.
Читайте также: